жигули

Как сделать пятиступенчатую коробку на ваз

Скопировать и поставить на поток новые детали в Тольятти удалось лишь в конце 80-х, а в промежуточный период «пятиступки» собирали из вазовских и «сомовских» комплектующих. Первая российская пятиступенчатая для «жигулей» получила индекс 21074–1700005 (для «Нивы», то есть без редуктора спидометра, — 21074-1700005-40). Главное ее отличие от «сомовской» — унифицированный ряд 2105, для чего потребовалось внедрить новый промежуточный вал 2107–1701050. На его венце постоянного зацепления тоже 28 зубьев, но с большим, чем у «сомовского», модулем — он согласуется с первичным валом 2105–1701026. Кроме того, вазовцы не сумели выполнить вилку заднего хода заодно с головкой штока, нажимающей на шарик «лягушки» включения белых фонарей, сделав эти детали отдельными. И наконец, третье важное отличие от французского варианта — иное расположение шпилек крепления резинометаллической опоры на задней крышке картера. Подробнее…

Любому первичному валу соответствует промежуточный вал. У коробки 2101 (4ст) на венце постоянно нарезано 29 зубьев, на шестерне первой передачи – 15. На венце промежуточного вала 2105 насчитывают 28 зубьев, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи, здесь 14. Вал от ВАЗ 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки переключения передач. Все его шестерни такие же, как и у ВАЗ 2105. Единственное отличие – это резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода. (рис.2) Его можно приобрести за 500 рублей. Подробнее…

Начнем с назначения КПП: пятиступенчатая коробка переключения передач ВАЗ 2107 по своему функциональному назначению призвана выполнять функцию преобразования величины крутящего момента, получаемого от двигателя, с последующей передачей его трансмиссии. Используемая в ВАЗ 2107 КПП имеет всего шесть скоростей – пять передних и одну заднюю. Схема переключения скоростей аналогична стандартной четырехступенчатой, к которой добавлена пятая скорость – влево до упора и вперед. Переключение между ними осуществляется движением ручки переключения скоростей. Схема расположения основных конструктивных элементов выглядит следующим образом: Подробнее…

Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15. У 2121 — 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода (фото 2). Вместе с болтом его можно купить за 520 руб. Подробнее…

До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач 2101, которая устанавливалась на все «Жигули». Затем появилась КПП 2121 с «повышенным» рядом, предназначенная для «Нивы» и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил выпуск КПП 2105 для нового семейства машин. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все «Жигули» и «Ниву». А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним выпускались очень долго, поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. Подробнее…

Ступица муфты синхронизатора V передачи: а — 2107–1701174 старого образца с глубокой выемкой под упорную шайбу 2108–1701148 — для пятиступенчатых коробок «жигулей» и «нив» выпуска до 1992 года; б — 2107-1701174-10 нового образца с мелкой выемкой, применяемая без шайбы в комплекте со вторичным валом 2107-1701105-10 в пятиступенчатых «жигулевских» коробках, выпускаемых с 1992 года. Подробнее…

Стопорная пластина оси шестерни заднего хода: а — 2101–1701094 — для четырехступенчатых коробок «жигулей» и «нив», показанный стрелкой выступ входит в паз оси 2101–1701092; б — 2107–1701094 — для пятиступенчатых агрегатов. Из первой детали нетрудно сделать вторую, удалив ножовкой выступ. Подробнее…

Картер: а — 2101–1701015 для четырехступенчатых коробок передач «жигулей» и «нив». В показанном стрелкой отверстии резьба М8; б — 2107–1701015 — для пятиступенчатых коробок всех модификаций с гладкостенным отверстием диаметром 9 мм и фрезерованной поверхностью под шайбу оси промежуточной шестерни заднего хода. Оба картера делают из одной и той же отливки с маркировкой «2101». «Первый» всегда можно превратить в «седьмой», рассверлив отверстие и подложив под гайку оси шестерни заднего хода гроверную шайбу вместо конической. Обратная замена («четырехступка» в картере для пятиступенчатой коробки) трудновыполнима. Кстати, в последние годы в картере 2101 поверхность в районе оси шестерни тоже отфрезерована. Подробнее…

Знать все эти подробности нужно, если придется перебирать агрегат с французскими деталями. Так, вместо изношенной вилки включения заднего хода и V передачи 2112-1702036-20 ставят вилку 2107–1702036 в сборе со штоком 2107-1702082-10 и головкой штока 2107-1702076-10. Дистанционная втулка штока 2101-1702084-10 ныне упразднена — с новым комплектом ее не ставят. Заднюю крышку «Сома» легко отличить от вазовской — там нет технологической заглушки напротив промежуточного вала: французы сумели обойтись глухой расточкой гнезда подшипника изнутри Подробнее…

Стоит пояснить вначале, как появилась «пятиступка». Разработку «жигулевской» коробки с пятой, повышающей передачей вообще-то не планировали — уже в середине 80-х годов морально устаревшая «классика» считалась неперспективной. Помогло стечение обстоятельств. Вазовский вседорожник «Нива» пользовался неплохим спросом на Западе, но заказчиков не устраивала четырехступенчатая коробка; было решено включить в нее еще одну пару шестерен. Вторгаться в конструкцию проверенного временем итальянского агрегата не решились — проектирование доверили французским инженерам. Те взяли за основу коробку 2121–1700005 с рядом передаточных чисел 2106, изменили несколько ее основных деталей (картер, заднюю крышку, вторичный и промежуточный валы и др.), а также добавили оригинальные. Итогом стал пятиступенчатый агрегат, с которым «Нива» заметно тише идет по трассе. Подробнее…

На ВАЗ 2107 устанавливается пятиступенчатая коробка передач, то есть изменения частоты крутящего момента возможны в пяти позициях. При этом пять передач позволяют с разной скоростью ехать вперёд, а шестая считается задней и включается в тот момент, когда водителю необходимо сдать назад. Подробнее…

1. Что было.
До 1976 года ВАЗ выпускал единственную модель коробки передач 2101, которая устанавливалась на все «Жигули». Затем появилась КПП 2121 с «повышенным» рядом, предназначенная для «Нивы» и ВАЗ-2106. В 1979 году завод освоил выпуск КПП 2105 для нового семейства машин. Сегодня она производится в двух вариантах (четырех- и пятиступенчатая) и идет на все «Жигули» и «Ниву». А прежние агрегаты сняли с производства еще в 1987 году. Однако запчасти к ним выпускались очень долго, поэтому в продаже до сих пор встречаются детали разных поколений. Подробнее…

Каждому первичному валу соответствует свой промежуточный. У 2101 на венце постоянного зацепления нарезано 29 зубьев, а на шестерне первой передачи — 15. У 2121 — 28 и 15 соответственно. На венце промежуточного вала 2105 все те же 28 зубьев, но с другим модулем. Чтобы не запутаться, посчитайте зубья на шестерне первой передачи: здесь их 14. Вал 2107 предназначен для пятиступенчатой коробки передач. Все его шестерни такие же, как у 2105. Единственное отличие — резьбовое отверстие для крепления блока шестерен пятой передачи и заднего хода (фото 2). Вместе с болтом его можно купить за 520 руб. Подробнее…

Говоря об общей конструкции КПП на ВАЗ 2107, следует иметь ввиду, что внешне она имеет форму закрытого корпуса. При этом полностью закрыты только три её стороны (для этого используются специальные прочные крышки), а четвёртая сторона короба «перерастает» в ручку переключения передач. Все крышки плотно прилегают к коробке, места их соединений загерметизированы. Подробнее…

26) Далее разъедините между собой заднюю крышку и картер коробки, для этого на максимально возможное расстояние отодвиньте заднюю крышку, и после чего окончательно выверните верхнюю гайку её крепления, и после чего снимите пружинную шайбу которая под этой гайкой располагается. Подробнее…

Промежуточный вал 2105–1701050 с неглубокой лункой в заднем торце (показан стрелкой) и 2107–1701050 с внутренней резьбой М10х1,25. «Пятый» вал применим только на четырехступенчатых «жигулевских» коробках с передаточным рядом 2105 (единым с 1987 года), а «седьмой» — на любых коробках ряда 2105: в «пятиступках» к нему притягивают болтом блок шестерен задней и пятой передач, а в четырехступенчатых агрегатах просто насаживают на шлицы шестерню заднего хода. К сожалению, превратить «пятый» вал в «седьмой» невозможно — против заводской термообработки сверло и метчик бессильны. Подробнее…

Шток вилки включения заднего хода и V передачи: а — 2101–1702082, короткий с одним резьбовым отверстием (показано стрелкой) — для четырехступенчатых коробок; б — 2107–1702082 старого образца и 2107-1702082-10 нового образца с двумя отверстиями (показаны стрелками) — для пятиступенчатых. Штоки 2107 отличаются друг от друга ближним к торцу отверстием для крепления головки штока: до 1995 года оно было с резьбой М6 под крепежный болт, а с 1995 года там просто лунка — резьбу делают в головке штока нового образца 2107-1702076-10. Подробнее…

Головка штока: а — 2107–1702076 старого образца с гладкостенным отверстием (показано стрелкой) — для пятиступенчатых «жигулевских» коробок российской комплектации, выпущенных до 1995 года; б — 2107-1702076-10 нового образца с резьбовым отверстием М8 (показано стрелкой) — для «пятиступок» выпуска с 1995 года — применяется в комплекте со штоком 2107-1702082-10 и болтом 2108–1703038 без шайбы, с нанесением на резьбу анаэробного герметика. Подробнее…

Коробка так же нуждается в ремонте при затруднённом переключении передач, которое может быть: Из-за износа сферического шарнира рычага переключения, из-за отсутствие смазки в коробки (В данном случае просто залейте масло в коробку, о том как залить масло вы узнаете чуть ниже в рубрике « Разборка »), из-за деформации самого рычага переключения, из-за появления заусенцев, из-за погнутости деталей, из-за загрязнения гнезд штоков, из-за заклинивания блокировочных сухарей, из-за загрязнении шлицев скользящей муфты и ступицы, из-за деформация самих вилок переключения передач. Подробнее…

А так же коробка требует ремонта, при обнаружении утечки из неё масла, которая в своё время может быть вызвана: Ослаблением крепления картера сцепления к картеру коробки, а так же из-за износа сальников первичного и вторичного валов, а так же из-за ослаблении крепления крышек картера коробки передач или из-за повреждения уплотнительных прокладок! Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close