Как должны стоять метки на ваз 2110

Расположение меток грм ваз 2110 8 клапанов

Проверять в каком состоянии находится ремень газораспределительного механизма необходимо каждые 10 000 – 15 000 километров пробега. Внимательно осмотрите, нет ли на ремне трещин.

Обязательно следите за натяжением ремня. Если он оборвётся – ремонт будет не дешёвым – цена вопроса стоит от замены клапанов и до капитального ремонта двигателя. Его лучше всего менять после каждых 50 000 – 60 000 километров пробега.

Для ВАЗ 2110 существуют 8- и 16-клапанные двигатели. Ремень ГРМ для 8-клапанного двигателя заменить намного проще, однако это не говорит о том, что эту деталь для 16-клапанного двигателя нельзя заменить самостоятельно. В нашей инструкции мы расскажем вам про оба варианта.

Что потребуется для работы?

Самое малое, что может произойти, размер ремня увеличится от растягивания настолько, что он перескочит на зубьях шестерен на одно или даже два звена, при этом нарушатся фазы газораспределения и двигатель станет работать с сильными перебоями. В худшем варианте дело может закончиться разрывом ремня и согнутыми клапанами. Не будет лишним периодический визуальный осмотр технического состояния узла ГРМ, для этого нужно всего лишь снять защитный пластмассовый кожух. Наличие глубоких трещин на поверхности ремня говорит о том, что скоро вас может ожидать неприятность, причем в самый неподходящий момент, поэтому лучше изделие поменять. Стоит обследовать и находящийся рядом ремень генератора ВАЗ 2110.

Рекомендации завода-производителя со времен появления ремня ГРМ вместо цепи однозначны:

изделие лучше всего менять в комплекте с натяжными роликами. Вазовская «десятка» комплектовалась двумя типами двигателей: 8- и 16-клапанным. В первом стоит один натяжной ролик, во втором — натяжной и опорный. Замена ремня ГРМ на десятой модели ВАЗ не относится к сложному и очень трудоемкому виду работ, ее вполне можно делать собственными силами, имея необходимый минимум инструментов:

  • набор накидных и рожковых ключей;
  • монтировку;
  • отвертку;
  • специальный ключ для натяжки ролика либо круглогубцы с изогнутыми концами;
  • домкрат;
  • тканевые перчатки;
  • ветошь.

Тканевыми перчатками пользоваться лучше в любое время года, они нужны для предохранения рук от мелких травм, которые можно получить при ослаблении резьбовых соединений. Любой автослесарь не понаслышке знает, как это бывает. Смотровая канава здесь не требуется, а вот снятие правого колеса вполне может понадобиться при извлечении ремня генератора ВАЗ 2110, оборудованного гидроусилителем руля (ГУР), поэтому нужно иметь домкрат.

Как самостоятельно поменять ремень ГРМ на автомобиле ВАЗ 2110 (8 клапанов)?

Ремень газораспределительного механизма, несмотря на свою простоту, играет очень важную роль и в случае его обрыва последствия могут быть просто катастрофическими. Согласно регламенту замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов и 16 должна проходить каждые 50-60 тыс. километров. А осмотр его состояния каждые 15000 км.

Такие мероприятия гораздо проще чем восстановление в случае обрыва и не требуют особых затрат и времени. Саму же смену ремня ГРМ на агрегате 8 и 16 кл. вполне можно провести своими силами сэкономив при этом на услугах автосервиса. Для того чтобы менять выбрать нужно такой же, как и установлен.

Функция ремня ГРМ

Ремень механизма газораспределительного предназначен для обеспечения синхронизации вращения валов силового агрегата. Это важно, так как от согласованной работы данных элементов, ГРМ реализует основную функцию — впуск горючей смеси и выпуск газов через клапана. Основное предназначение ремня газораспределительного механизма состоит во вращении распределительного вала со скоростью, в два раза меньшей, нежели скорость вращения коленчатого.

Когда следует менять?

Немедленная замена ремня ГРМ требуется в следующих случаях:

  • обнаружение масляных пятен на ремне;
  • повреждения и большой износ зубчиков;
  • расслоения и потертости;
  • ремень, что-то съедает;
  • обнаружение разлохмаченности на краях.

Процесс замены

Процесс замены ремня ГРМ на двигателе 8 и 16 кл., по мнению автолюбителей несложен и может быть выполнен своими руками, в обычном гараже. В этом видео показано как можно поменять ремень ГРМ и где находятся метки на ижекторе, а также какой привод лучше выбрать для установки.

Необходимый набор инструментов

  • набор ключей;
  • баллонный ключ;
  • специальный ключ для регулирования натяжного ролика;
  • уайт-спирит;
  • выбрать и купить новый ремень;
  • ветошь;
  • съемник для стопорных колец;
  • монтировка.

Этапы работы

Меняется привод ГРМ на ВАЗ 2110 с 8 клапанным агрегатом в следующей последовательности на 16 практически также, за некоторыми исключениями:

Описание процедуры замены ремня ГРМ ВАЗ 2110, (2112) 16 клапанов

Бывший флагман Российского автопрома ВАЗ 2110 с двигателем 1,5 16 клапанов. Плановая замена ремня ГРМ через 30 000 км пробега после прошлой замены.

Вскрытие показало, что если бы сегодня не поменяли, то завтра добавилось бы работы нашему мотористу. А вообще мы рекомендуем всем клиентам контролировать состояние ремня хотя бы раз в 5 000, или раз в год. Но зная качество наших запчастей, лучше чаще.

На данном двигателе, при обрыве ремня, гнет почти все клапана. Статья актуальна и для ВАЗ 2112))

Смотрим, запоминаем и не доводим до такого.

Больной стал на пять миллиметров уже и вообще выглядел очень плохо. Отправляем его на доску почета.

А вот и сам виновник торжества.

Снимаем абсорбер и бачок гидроусилителя, что бы не мешали в дальнейшем.

Ослабляем болт на семнадцать, натяжного ролика сервисного ремня и снимаем последний. Совсем снять не удастся поскольку мешает опора двигателя. Если ремешок требует замены придется открутить подушку двигателя.

Снимаем натяжной ролик. Откручиваем болты крепления верхней защитной крышки, они под шестигранник.

Снимаем ее.

Снимаем правое колесо, пластиковый брызговик и сливаем антифриз.

Видим шкив коленвала. За его болт, по часовой стрелке, вращаем коленвал до совпадения меток на шкивах распредвалов и защитной крышке ремня ГРМ.

Метки на левом распредвале выпускных клапанов. Красным выделена метка на защитной крышке.

Аналогично для распредвала впускных клапанов. Он справа. На его шкиве есть внутреннее кольцо для датчика фаз, поэтому перепутать шкивы очень сложно.

Снимаем шкив коленвала. Застопорим коленвал с помощью друга. Сажаем его в машину и заставляем включить пятую скорость и до упора нажать на тормоз. А сами в это время легким движением руки откручиваем болт шкива коленвала. Снимаем его и нижнею защитную крышку.

Видим, что метка на звездочки и прорезь на отливе крышки коленвала совпали.

Ослабляем болты на семнадцать натяжного и обводного ролика и снимаем ремень ГРМ. После чего и сами ролики. Их меняем в любом случае.

Стопорим и откручиваем шкивы распредвалов и снимаем их. Помним, что у правого распредвала шкив с внутренним кольцом для датчика фаз. Картинка должна получится такая.

Откручиваем все что держит защитную пластиковую крышку и снимаем последнюю. Откручиваем три болта держащих помпу. Они под шестигранник.

И вынимаем ее.

Помпа для шестнадцати клапанного двигателя немного отличается от обычной для восьми клапанного. Имеет небольшое ухо с резьбой, для крепления защитного кожуха.

Процесс замены ремня ГРМ на ВАЗ 2110

  1. Ставим автомобиль на домкрат и снимаем правое переднее колесо вашего автомобиля.
  2. Ключиком на 10, откручиваем три больта крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его. Болты крепления находятся, два с боку кожуха, один в центре.

Вынимаем резиновую заглушку из верхней части картера КПП, в районе маховика, там мы будем смотреть метку ВМТ первого цилиндра.

Берем ключ на 19 и за болт крепления шкива генератора, по часовой стрелке, проворачиваем его, что бы совпали метки на верхнем шкиве ГБЦ и метка на маховике под заглушкой КПП.

  • Ослабляем натяжение ремня генератора и снимаем сам ремень генератора.
  • Зафиксировав коленвал от проворачивания, откручиваем ключом на 19, шкив генератора от двигателя и снимаем его. Зафиксировать коленвал, можно через отверстие в КПП из которого мы достали резиновую заглушку, плоской отверткой, вставив ее между зубчиками маховика.
  • Ослабляем гайку крепления ролика натяжителя ГРМ, так что бы он свободно крутился на своей шпильке, для этого нам потребуется, ключ на 17.
  • Поворачиваем ролик натяжителя ГРМ так, что бы максимально ослабить сам ремень ГРМ, затем снимаем сам ремень.
  • Снимаем ролик натяжения ремня ГРМ и проверяем его на исправность, на наличие износа, закусываний, он должен свободно крутиться на своем подшипнике и не иметь большого его люфта.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 — теория

Под шкивами распределительных валов располагаются два ролика: опорный «9» (с правой стороны) и натяжной «4» (с левой). В опорном ролике есть специальное отверстие, благодаря которому он крепится, невооруженным глазом видно, что расположено отверстие не в центре, а с некоторым смещением. Такая особенность нужна для регулировки натяжения ремня ГРМ посредством поворачивая ролик на оси крепежного болта.

Распредвальные шкивы отличаются между собой: к шкиву «7» распределительного вала впускных клапанов крепится синхронизационный диск «8», благодаря которому обеспечивается работа датчика фаз, спереди и сзади привод закрыт пластмассовой крышкой.

Чтобы установить фазу газораспределения производителем предусмотрены специальные метки обозначенные на рисунке буквами «А», «D», «Е» их можно увидеть на:

  • На крышке масляного насоса;
  • Шкивах (В);
  • На задней крышке ремня привода расположены метки «С» и «F».

Правильность регулировки фаз проверяется по совпадению метки «А» с меткой «В», ну и соответственно «D» с «Е», «С» с меткой «F».

Видео: Метки ГРМ 16кл. ВАЗ! Проверка меток ГРМ на ВАЗ

Видео: МЕТКИ ГРМ НА ВАЗ 8VALVE БЕЗ ЛИШНЕЙ ВОДЫ ТОЛЬКО СУТЬ , 2114,2109,2110 итд 8 клапанов восмиклоп грм

Замена грм ваз 2110 16 клапанов

Замена грм ваз 2110 16 клапанов автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2112. Требует регулярного исполнения. Конечно же инжектор с шестнадцатью клапанами добавляет резвость нашим жигулям и это приятно радует. Существует ложка дёгтя в бочке с мёдом. Нельзя допускать того чтобы ремень ГРМ в следствии износа порвался. Это ведет к тому , что повреждается головка блока цилиндров.

Содержание статьи:

Как избежать поломки клапанов

Распредвалы находятся в неподвижном состоянии и в момент когда поршень подходит к верхней мёртвой точке, клапана остаются открытыми, в результате чего происходит удар поршня по открытым клапанам, это приводит к тому что клапана гнутся и в некоторых случаях разрушают седла и направляющие втулки. Ремонт конечно обходится дорого.

Этого можно избежать если установить в двигатель поршня с углублениями под клапана, такие как на фотографии. Заменять это специально не целесообразно , так как двигателя имеют значительный моторесурс, и разбирать исправный двигатель нет никакого смысла. Поэтому проще и дешевле просто поменять своевременно ремень ГРМ, тем более это не требует большого опыта слесарных работ и глубоких познаний в области ремонта автомобилей, а всего навсего внимательность и знание некоторых нюансов при установке самого ремня.

Разборка ГРМ

С чего начать замену ремня. Во первых необходимо снять шкив привода ремня генератора. Это удобно сделать если снимете правое переднее колесо и защитный кожух если такой ещё сохранился. Болт крепления шкива необходимо открутить. Затем снимаете крышки защиты ГРМ и механизм у вас на глазах. Гайки крепления натяжных роликов необходимо раскрутить , что бы при замене ремня ролики тоже поменять, и снимаете ролики затем снимаете сам ремень

Установка меток ГРМ

Коленчатый вал устанавливается таким образом чтобы поршень первого цилиндра находился в верхней мёртвой точке, этому положению должна соответствовать метка на зубчатом шкиве коленвала , она должна совместиться с ребром на корпусе масляного насоса

Кроме того имеется метка на маховике она должна быть расположена по центру шкалы установки опережения зажигания, её хорошо видно через смотровое окно расположенное на картере маховика.

Установив коленчатый вал, устанавливаем распредвалы таким образом. Чтобы клапана имели положение соответствующее моменту сжатия топлива в цилиндрах. При нахождении поршня в верхней мёртвой точке.

Для этого метка имеющаяся на зубчатом шкиву распредвала

должна совпасть с прорезью на корпусе защитного кожуха

это характерно для обоих шкивов

Натяжение ремня

Установив натяжные ролики, ставим ремень как показано на фотографии

Видео: Как быстро выставить метки грм на ваз 8кл

Причины обрыва ремня

Одна из распространенных проблем модели — это выход из строя ремня ГРМ.
Причины тому могут быть разные:

  • Простой износ, вызванный длительным периодом эксплуатации автомобиля;
  • Регулярные повышенные нагрузки, при которых двигателю приходится работать в интенсивном режиме;
  • Механические повреждения в результате неправильной эксплуатации или полученные при ремонте других узлов;
  • Производственный брак.


Несмотря на причины проблемы, ее нужно устранять.
Со временем он растягивается настолько, что происходит перескок на зубьях шестерни на 1-2 звена. Тем самым нарушается фаза газораспределения, наблюдаются перебои в работе двигателя. Но это самый лучший сценарий подобной ситуации. Худший — это когда ремешок рвется, а клапаны гнутся.

Процесс замены – подробные инструкции

Мы разберем варианты с 8- и 16-клапанными моторами, которые присутствуют в моделях ВАЗ 2112 и 2110. Независимо от количества клапанов, для замены потребуется одинаковый набор инструментов. В список входят штатные инструменты, которые можно обнаружить в гараже практически каждого водителя.

Помимо самого ремня ГРМ и ролика для ВАЗ 2110 или 2112, в работе понадобятся:

  • специальный ключ, регулирующий степень натяжения ролика;
  • накидной ключ на «17»;
  • ключ на «15»;
  • ключ на «10»;
  • монтажка, как альтернатива – мощная отвертка.

Замена на 8-клапанном двигателе

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов проходит следующим образом:

  1. Первым делом обесточиваем АКБ – для этого необходимо достать минусовой провод;
  2. Откручиваем болты, которые держат защитный кожух ГРМ, а затем снимаем кожух;
  3. Со стороны пассажира необходимо демонтировать брызговик моторного отсека вместе с защитным элементом и правое колесо;
  4. Наша задача – добиться совпадения меток на крышке и, соотвественно, на шкиве, как это указано на всех схемах. Для этого нужно крутить деталь по часовой стрелке;
  5. Переходим к КПП и снимаем с неё заглушку;
  6. Нам необходимо проверить совпадение меток в этом отверстии;
  7. Блокируем маховик – для этого можно воспользоваться монтажкой или мощной отверткой;
  8. Теперь можно снять шкив генератора ГРМ;
  9. Мы добрались до гайки, которая держит ролик ГРМ – её необходимо ослабить, но не открутить;
  10. Вот мы и добрались до нужного элемента ГРМ ВАЗ 2110 или 2112. Теперь его можно снять. Все детали, которые он закрывал, необходимо прочистить моющим средством. После удаления грязи область нужно протереть чистой ветошью;
  11. Далее происходит установка нового ремня ГРМ и ролика-натяжителя – соблюдайте направление, указанное на стрелка. Иногда бывает, что производитель не указывает стрелки, в таком случае, нужно поставить элемент так, чтобы надпись читалась слева направо;
  12. Для натяжения необходимо против часовой стрелки провернуть ролик
  13. Следующий шаг – это тестирование ремня ГРМ и его натяжения. Проверять элемент нужно при холодном моторе, при этом температура в гараже или боксе должна быть в пределах +15-+30С. Запускаем двигатель и выполняем осмотр ремня ГРМ.

Если нет лишних звуков, вибрации, то все элементы можно устанавливать обратно — это колесо, кожух и брызговик.

Замена на 16-клапанном двигателе

Несмотря на то, что клапанов здесь больше, замена ремня ГРМ не сложнее, чем на варианте, где 8 клапанов. Итак,замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов выполняется следующим образом:

Описание разборки механизма

Разборка узла привода ГРМ на ВАЗ 2110 с двигателями 8V и 16V несколько различна, в случае с 16-клапанным мотором надо снять некоторые дополнительные элементы. Поэтому описание процесса будет выложено именно для него с оговорками на 8-клапанный агрегат. В самом начале требуется снять защитный пластмассовый кожух и для большего удобства работы снять корпус воздушного фильтра, убрать его в сторону. Внизу, напротив шкива коленчатого вала, установлен датчик. Нужно отсоединить от него разъем, открутить и снять сам датчик (в 8-клапанном моторе этого делать не нужно). Далее, в обоих видах двигателей нужно вращением коленвала совместить все метки на шкивах распредвалов и корпусе двигателя. Это совмещение проверяется совпадением метки и прорези на маховике, для этого следует вытащить из гнезда на коробке передач резиновую заглушку.

Аккуратно вращая коленвал совместите все имеющиеся метки на шкивах

Далее, чтобы разобрать механизм и снять ремень ГРМ, потребуется сначала ослабить и убрать со шкива ремень генератора. Выполняя эту нехитрую операцию, последний стоит внимательно осмотреть. Вполне возможно, что он тоже находится в плачевном состоянии, и параллельно потребуется также замена ремня генератора ВАЗ 2110. В автомобилях, оснащенных ГУР, это дополнительная операция, о которой будет рассказано ниже.

Следующий этап — ослабление и откручивание болта шкива, на который надевается ремень генератора ВАЗ десятого семейства. Для этого заклинивают отверткой или небольшой монтировкой коленчатый вал и ослабляют болт накидным ключом, после чего можно снять и сам шкив. Теперь можно откручивать ролик, натяжение ремня ГРМ уменьшится, что даст возможность открутить и снять опорный ролик.

Важно не потерять при этом специальные шайбы, что стоят под роликами (в двигателе 8V ролик только один). Разборка окончена, старый ремень привода газораспределительного механизма можно извлечь.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 8 клапанов

Хотя ременный привод ГРМ и кажется на первый взгляд простым элементом, но он играем очень большую роль в работе механизма. Его обрыв чреват серьезными последствиями, поэтому за состоянием данного расходника нужно все время следить. На восьмиклапанном ВАЗе 2110 ремень будет нормально служить на протяжение 60 000 км. Потом его нужно менять.

Конечно, замена может потребоваться и раньше этого времени. Тому могут способствовать ряд причин, такие как экстремальная манера вождения, погодные условия и плохое состояние дорог. Кроме этого, расходник нужно обязательно заменить, если на его поверхность попало масло. Взаимодействие масла с резиной приводит к разъеданию последней, поэтому такой ремень долго уже не прослужит.

Он может оборваться в самый неподходящий момент. Лучше до этого не доводить.

Сменить ременную передачу намного легче, чем делать потом капитальный ремонт. А он вполне может понадобиться, ведь в результате обрыва ремня клапаны столкнуться с поршнями, что приведет к их деформации. При замене ремня обращайте внимание на состояние натяжного ролика. При необходимости его тоже лучше сменить на новый.

Признаки износа

Ременный привод ГРМ синхронизирует работу силового агрегата. Это очень важная функция. Газораспределительный механизм обеспечивает вращение распредвала со скоростью меньшей, чем коленвал. А главное назначение ГРМ – выпускание газов через клапаны. А вот когда ремень точно необходимо заменить:

  • зубцы ремня износились;
  • структура расслоилась;
  • торцы разлохматились;
  • про наличие масла на поверхности мы уже говорили.

Меняем ремень сами

Здесь речь будет идти о замене ременной передачи ГРМ исключительно своими руками. А вот что нам для этого может понадобиться:

  • домкрат;
  • ключ регулировки натяжного механизма;
  • набор других ключей;
  • новый расходник;
  • плоскогубцы;
  • набор отверток с различными жалами.

На фото ниже можно посмотреть схематическое изображение системы ременной передачи ГРМ:

Изучили схему? Теперь начинаем демонтировать отслуживший ремень и устанавливать новый.

1. Первым делом отсоединяем минусовую клемму аккумулятора, тем самым полностью обесточив машину.
2. Выворачиваем болты крепления защитного кожуха ГРМ и снимаем его.

3. Вывешиваем автомобиль и снимаем правое колесо.4. Демонтируем сначала брызговик, а затем двигательную защиту.

5. Теперь нужно совместить отметки. Для этого проделываем следующие действия: начинаем вращать генераторный шкив до полного совпадения меток на шкиве и крышке.

6. Теперь нам необходимо избавиться от заглушки на КПП.

Видео: Идеальный способ выставить метки ГРМ в 16 клапанном двигателе

Метки грм ваз 2110 — Ремонт автомобиля своими руками

Наверно каждый владелец автомобиля ВАЗ 2110 рано или поздно сталкивается с такой задачей, как необходимость замены ремня привода газораспределительного механизма или сокращенно ГРМ.

Ремень ГРМ необходимо менять, каждые 45 – 50 тысяч пробега автомобиля и проверять его на наличии повреждений и износа, не реже чем производится замена масла в двигателе автомобиля, это в среднем каждые 10 тысяч пробега.

Для того, что бы проверить состояние ремня, достаточно потратить на это 10 минут вашего времени, отвернув 3 болта крепления защитного кожуха ремня ГРМ и проверив его состояние, собрать все назад. В некоторых случаях, такая операция поможет вам в будущем сэкономить и время и деньги.

Related Posts

Добавить комментарий