Как делают стекла для автомобилей

Преимущества бизнеса

Производство стекла

Случается так, что автомобилю срочно нужно новое стекло, а приходится делать индивидуальный заказ и ждать, когда он поступит. Это очень долго и, к тому же накладно. При наличии местных производителей автостекол проблему можно решить быстро и со значительной экономией.

Производство и установка стекол для автомобилей наверняка станет прибыльным бизнесом. Ведь цена продукта по индивидуальной технологии не будет зависеть в значительной степени от курса доллара. Можно отпускать ее по ценам ниже рыночных с сохранением прибыли и притоком большого количества заказчиков. Увеличивается количество автомобилей со стеклянным верхом. Можно включить в ассортимент и этот вид стеклянных изделий. Кроме автомобилей, есть еще спецтехника. А включение в состав продукции стекол для производства оконных стеклопакетов при наличии оптового покупателя еще больше увеличит прибыль.

Создание предприятия

Начать собственное производство автомобильных стекол, конечно, нелегко. Для этого нужно:

Бизнес план

  • найти подходящие помещения и площади для производства;
  • приобрести оборудование;
  • найти персонал и провести обучение для выполнения высококвалифицированных работ.

Можно работать по франшизе, то есть под чужой торговой маркой. Ее плюсом является то, что опытные предприниматели делятся знаниями, наработками, технологиями известных брендов с начинающими бизнесменами. Франчайзеры следят очень строго за соблюдением технологии по изготовлению стекол. Они проводят обучающие курсы для персонала, так как заинтересованы в качественном изготовлении продукции под своей маркой.

Триплекс

Триплексное стекло проще всего представить в виде слоеного пирога. Внешний и внутренний слой стекла соединены склеивающим слоем на основе полимерной (поливинилбутиральной) пленки. Благодаря такой эластичной прослойке, триплекс очень устойчив к воздействиям.

Даже если триплексное стекло повреждается, например, ударом камня, оно не разрушается полностью — только трескается. И если образовался скол, его можно отремонтировать.

А еще триплексные стекла безопасны, потому что в результате сильного удара при аварии осколки стекла остаются приклеенными к пленке и не ранят людей в салоне автомобиля.

Триплексное стекло имеет маркировку LAMINATED.

Помимо маркировки, отличить качественный триплекс можно по форме краев. Заводское стекло имеет тщательно обработанную кромку, гладкую и без шероховатостей. А еще оригинальное стекло должно точно стать в проем кузова (если подобрано в соответствии с моделью автомобиля).

Обычно по технологии триплекс изготавливают лобовые стекла. Но некоторые производители используют триплексные стекла и для бокового и заднего остекления, что обеспечивает максимальную защиту при авариях.

В частности, триплексными боковыми и задними стеклами оснащают топовые комплектации премиум-автомобилей и джипы: Volvo S80, S60, XC90, Jeep, Cadillaс и др.

Раньше в продаже можно было встретить «почти» триплекс — дуплекс.

Это двуслойное стекло, то есть лист стекла со слоем прозрачного пластика, который упрочняет его и удерживает осколки. Сегодня дуплекс практически не используется в автопроме.

Триплексные стекла могут быть бесцветными или тонированными, с затемняющей полосой или шелкографией, с датчиками дождя и другими опциями — все зависит от производителя автостекла .

Видео: Листовое стекло , делают так !!!

Видео: Как делают стекло?

Виды

На сегодняшний день известны 3 вида материалов, 5 типов маркировок для автостекол и около двух десятков производителей, далее будем с ними разбираться. Но первым делом рассмотрим что должна содержать маркировка стекол:

  • тип стекла;
  • товарный знак или название изготовителя;
  • маркировка официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств, входящих в европейское экономическое сообщество;
  • дата выпуска автостекла.

Поделим производителей на 3 группы:

  1. Премиум класс – Pilkington, Saint Gobain Securit, AGC, PPG.
  2. Бизнес класс – JAAN, Guardian, Shatterprufe.
  3. Эконом класс – XYG, CSG, FYG, Starglass, Tamglass, и другие производители.

Теперь рассмотрим виды применяемых материалов для изготовления автомобильных стекол и расшифруем где это указывается:

  1. Триплекс (от лат.Triplex – тройной). Это стекло, которое состоит из множества слоев, чаще всего именно трех, склеиваемых между собой прозрачной полимерной пленкой при нагревании под давлением. В основном из него изготовляют лобовые стекла, иногда боковые, задние или даже люки. Обозначают, как правило, такие стекла словом Laminated, Lamisafe — многослойное стекло.

    Преимущества автомобильного стекла

    с типом «триплекс»:

    • высокая прочность против ударов;
    • после сильного удара, на стекле может появиться только трещина, которая не будет распространяться по всей поверхности стекла;

  2. даже если лобовое стекло треснуло по причине попадания камня или другого предмета, то оно не разобьётся, с помощью полимерной пленки осколки удержатся и не разлетятся по салону, что является характерным плюсом для пассажиров, которые находятся в салоне авто;
  3. стекло настолько прочное, что злоумышленнику нужно еще постараться, чтобы проникнуть в салон;
  4. достаточно хорошо поглощает шум;
  5. снижает теплопроводность и термическую устойчивость, также возможность окрашивания.
  6. Автомобильные стекла с большим количеством слоев применяются достаточно редко и то, как правило, в эксклюзивных моделях авто премиум-класса, также в бронированных инкассаторских машинах.

  7. Сталинит – обычное стекло, которое изготавливается методом закалки. После того, как стекло нагрели до температуры от 350-680°С, при контакте с воздухом, в момент охлаждения, на его поверхности образуется остаточное напряжение сжатия, которое собственно и обеспечивает высокую прочность термостойкость и безопасность в случае повреждения.

Посередине двух слоев стекла расположен слой пленки из поливинилбутираля, с помощью него стекло при ударе не рассыпается, а покрывается мелкими трещинами и остается целым.

Замена заднего стекла автомобиля: особенности

Заднее стекло легкового автомобиля служит намного дольше ветрового, в последнее из которых во время движения машины попадает гравий и другие мелкие твердые предметы. Заднее же требует ремонта (заделка трещин и сколов) или замены только в случае неправомерных действий третьих лиц или нарушения целостности изделия в результате дорожно-транспортного происшествия. К слову сказать, заднее стекло менее прочное, так как не рассчитано на нагрузки от встречного воздушного потока, которым постоянно подвергается переднее стекло легкового автомобиля. Однако, по словам сотрудников сервисных центров по замене стекол автомобилей в Санкт-Петербурге, каждому третьему обратившемуся к ним автолюбителю необходима замена заднего стекла. При этом, как в случаи с передним ветровым, от установщика задних стекол машин требуется предельная внимательность и аккуратность при проведении работ, а также высокий профессионализм. Кроме этого, мастер должен досконально знать особенности кузова и фиксации заднего стекла на всех моделях машин, с которыми ему приходится работать. Например, на отечественные легковые автомобили ставить стекла, как это ни странно, несколько труднее, чем проводить замену заднего стекла на машине иностранного производства.

Что такое автомобильное стекло. Особенности, разновидности и отличия

Cегодня мы узнаем, что называется автомобильным стеклом, какие функции выполняет этот элемент кузова, из каких материалов изготавливается и почему так важно грамотно подходить к выбору данного компонента

ЧТО ТАКОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ СТЕКЛО. ОСОБЕННОСТИ, РАЗНОВИДНОСТИ И ОТЛИЧИЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным стеклом

,
какие функции выполняет
этот
элемент кузова
,
из каких материалов изготавливается
и
почему
так
важно грамотно подходить
к
выбору
данного
компонента
любого транспортного средства при
вынужденной
или
запланированной замене
. Кроме того, расскажем про
особенности
, основные
технические характеристики
автомобильных
стекол
и
чем различаются
элементы друг от друга. В заключении мы поговорим о том,
на какие нюансы
необходимо
обращать внимание перед покупкой автостекла
,
что называется тонированным остеклением кузова
и
какова
принципиальная
схема конструкции безопасного многослойного стекла
.

Итак, что

же
называется автомобильным стеклом
?
Автостеклом
транспортного средства называется
элемент кузова
, который выполняет
защитную функцию
, характеризующуюся
ограждением
водителя и пассажиров от
атмосферных осадков
,
грязи
,
пыли
и
летящих
от впереди движущихся машин
камней
. Самым
главным требованием
к любым
автостеклам
является их
безопасность
,
прочность
,
надежность
и
срок службы
. Чтобы понимать,
какое стекло лучше выбрать
для
вынужденной
или
запланированной замены
в своем автомобиле, необходимо
знать разновидности
этих
элементов кузова
. Об этом мы подробно и поговорим в нашей статье.

КАКИЕ БЫВАЮТ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ?

ЧТО ТАКОЕ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ АВТОМОБИЛЯ?

Но сперва, справочно заметим, что основная нагрузка

Виды лобовых стекол

На этот элемент падает высокая нагрузка, поэтому важно выбрать подходящий вариант. При этом не важно, на какое машину вы покупаете его — отечественную или иномарку , ориентируйтесь на другие характеристики. Лобовое стекло имеет разные виды:

  • Сталинит.

Это закаленный материал, который проходит термическую обработку — его медленно нагревают до 350-680 градусов и быстро охлаждают. Это позволяет создать термостойкое стекло с высокой механической прочностью. При ДТП оно разрушается на мелкие осколки с неострыми краями, поэтому практически не травмирует пассажиров. Название материала имеет две версии происхождения — по фамилии сурового советского вождя и по названию стали. Несмотря на прочность, сегодня сталинит не используется для производства лобовых стекол. Он выдерживает большие нагрузки, однако при ДТП рассыпается на множество осколков. В большинстве случаев из него делают боковые и задние элементы.

  • Триплекс.

Здесь три слоя — между листами органического стекла находится полимерная пленка из поливинилбутираля. Триплекс надежнее сталинита — средний слой способен удержать встречный камень, правда, такое повреждение ремонту не подлежит. При более сильном ударе такое стекло не рассыпается на осколки, при этом сохраняет неплохую обзорность. Поэтому на дорогих моделях из триплекса изготавливают не только лобовое, но даже задние и лобовые стекла.

  • Умное стекло.

Ламинированное стекло может быть разным. Например, акустическим — с акустической пленкой между слоями для уменьшения внешних шумов. Можно выбрать стекло с защитой от инфракрасных лучей в виде еле заметной пленки, а также стекло с электрообогревом. Обогрев может выполнен в виде серебряного покрытия или сверхтонких проводов.

Видео: Как делают лобовые стекла автомобилей

Функции лобовых стекол

Главной задачей остекления автомобиля является защита водителя и пассажиров не только от забортных атмосферных факторов (осадков, ветра, пыли, низких или высоких температур), но и от вылетающих из-под колес других машин кусков щебня, гравия и мелких камней.
Кроме перечисленных воздействий переднее стекло принимает на себя всю основную ветровую нагрузку ‒ сопротивление воздушной среды, действующее на любой быстро движущийся объект.

Производители лобовых стекол могут дополнять их возможности системами подогрева, датчиками, встроенными антеннами, светоотражающими фильтрами и целым рядом других опций. Однако с точки зрения безопасности эксплуатации транспортных средств, первостепенное значение имеют физическая прочность стекла и его способность даже в случае разрушения не причинить вреда находящимся в салоне людям. Эти качества автомобильных стекол зависят от технологии их производства.

Видео: Из чего делают стекло . Производство стекла

Что представляет собой автомобильное остекление

С развитием технологий увеличивались и скорости движения автомобилей, а, следовательно, требования, предъявляемые к качеству обзора и возможности видеть пространство вокруг ТС во время движения, также существенно возросли.

Автомобильные стекла

Автомобильное стекло – это кузовной элемент, который призван обеспечивать необходимый уровень обзора и выполнять защитную функцию. Стекла ограждают водителя и пассажиров от встречного ветра, пыли и грязи, атмосферных осадков и камней, отлетающих из-под колес других движущихся авто.

Главными требованиями, предъявляемыми к автостеклам, являются:

  • Безопасность.
  • Прочность.
  • Надежность.
  • Достаточный срок службы изделия.

Related Posts

Добавить комментарий