Как это сделано автомобильный лак

Что такое автомобильный лак?

Защит­ное лако­кра­соч­ное покры­тие кузо­ва в разрезе

Авто­мо­биль­ные лаки были впер­вые раз­ра­бо­та­ны в кон­це 1970‑х годов, когда систе­му окрас­ки раз­де­ли­ли на две части: пиг­мент­ный базо­вый слой и бес­цвет­ный про­зрач­ный слой. К 1980‑м годам систе­ма окрас­ки с исполь­зо­ва­ни­ем про­зрач­но­го слоя ста­ла популярной.

Устой­чи­вость к кор­ро­зии обес­пе­чи­ва­ет не толь­ко про­зрач­ное покры­тие, а все слои ЛКП, вклю­чая спе­ци­аль­ный грунт.

Основ­ные тре­бо­ва­ния к авто­мо­биль­но­му лаку: хоро­шая адге­зия к базо­во­му слою, блеск, ров­ное рас­те­ка­ние по поверх­но­сти, защи­та от внеш­них воз­дей­ствий, отсут­ствие пожел­те­ния, эла­стич­ность даже при ‑20°C.

Лак обыч­но дешев­ле, чем мно­гие крас­ки, поэто­му уве­ли­чи­ва­ет тол­щи­ну ЛКП, не добав­ляя мно­го к общей стоимости.

Гру­бо гово­ря, лак — это крас­ка без пиг­мен­та. Он состо­ит из несколь­ких хими­че­ских компонентов:

  • Смо­ла (поли­мер). Это осно­ва, кото­рая игра­ет важ­ную роль в том, как лак рас­пы­ля­ет­ся, как быст­ро затвер­де­ва­ет, какую твёр­дость име­ет. Так как поли­мер сши­ва­ет­ся с отвер­ди­те­лем (в двух­ком­по­нент­ных про­дук­тах), пра­виль­ное соот­но­ше­ние сме­сей име­ет реша­ю­щее зна­че­ние для дости­же­ния пра­виль­ной реакции.
  • Добав­ки. Этот тип химии повы­ша­ет эффек­тив­ность. К при­ме­ру, для при­да­ния устой­чи­во­сти к уль­тра­фи­о­ле­то­во­му излу­че­нию, хими­ка­ты HALS (hindered amine light stabilizer — ами­но­вые све­то­ста­би­ли­за­то­ры све­та) сме­ши­ва­ют­ся с UVA (ultraviolet light absorbers — уль­тра­фи­о­ле­то­вые све­то­по­гло­ти­те­ли) в авто­мо­биль­ных лаках во вре­мя их производства.
  • Рас­тво­ри­тель. Он помо­га­ет раз­ба­вить все твёр­дые ком­по­нен­ты для управ­ле­ния рас­пы­ле­ни­ем. При­ме­ня­ют­ся рас­тво­ри­те­ли с раз­лич­ной ско­ро­стью испа­ре­ния для раз­ных мас­шта­бов окра­соч­ных работ и тем­пе­ра­тур­ных режи­мов. Более быст­рые сни­жа­ют вяз­кость, быст­ро испа­ря­ют­ся во вре­мя рас­пы­ле­ния из крас­ко­пуль­та. “Мед­лен­ные” доль­ше оста­ют­ся внут­ри плён­ки, поз­во­ля­ют лаку рас­те­кать­ся, вырав­ни­вать­ся долж­ным образом.
  • Акти­ва­тор (отвер­ди­тель). Важ­ный ком­по­нент двух­ком­по­нент­но­го авто­мо­биль­но­го лака, обра­зу­ю­щий со смо­лой хими­че­ские свя­зи при сме­ши­ва­нии, нане­се­нии, отвердевании.

На всех ли маши­нах есть лак?

Не на всех авто­мо­би­лях име­ет­ся лако­вый слой. Финиш­ное не лаки­ро­ван­ное покры­тие назы­ва­ет­ся одно­слой­ной крас­кой. Лаки­ро­ван­ное покры­тие назы­ва­ет­ся двух­слой­ной крас­кой или ЛКП. Сей­час 95% про­да­ва­е­мых  машин покры­ты лаки­ро­ван­ной краской.

Его величество — лак

К современным лакам предъявляются довольно разносторонние требования. Лак должен обладать высокой прочностью, но в то же время быть эластичным. Он должен иметь высокую прозрачность, быть устойчивым к воздействию различных химических веществ, атмосферных осадков и солнечных лучей. А главное — отменно блестеть!

Кстати, о блеске. Что вообще такое блеск? В книге Р. Поля «Оптика и атомная физика» это явление объясняют с помощью одного интересного эксперимента.

Эксперимент сводился к следующему. На расстоянии нескольких миллиметров от листа матовой оранжево-красной бумаги установили закопченную мелкую проволочную сетку, а полученную конструкцию стали освещать ярким белым светом и наблюдать за ней.

При этом наблюдались интересные вещи: в определенном положении через петли сетки можно было увидеть тени ее проволочек (яркость которых мала) и из-за этого складывалось впечатление, что видна не сетка, а покоробленная блестящая медная пластина. В другом положении через петли можно было видеть незатененную часть бумаги, из-за чего наблюдателю казалось, что поверхность ярко блестит.

Из этого можно заключить, что блеск — это совсем и не физическое свойство поверхности, как мы привыкли считать, а всего лишь «видимость»!

Описанный эксперимент лишний раз доказывает нам, насколько сильным может быть влияние субъективных факторов при оценке работы автомаляра. Теми же субъективными пристрастиями можно также объяснить и тот факт, что разные маляры дают разную оценку одному и тому же лаку. Причем мнения об одном и том же продукте могут быть диаметрально противоположными.

Например, один маляр любит работать жидкими лаками, нахваливая их неприхотливость к условиям и хорошую растекаемость. Другому нравятся густые, которые можно наносить более толстыми слоями и набирать необходимую толщину покрытия за меньшее количество слоев. Каждый здесь по-своему прав, спорить по этому поводу смысла нет.

Ну а производителям современных ЛКМ ничего не остается, как попытаться предложить потребителям побольше различных лаков на все случаи жизни, которые в результате своего применения давали бы одинаково хороший результат.

И действительно, выбор прозрачных лаков на сегодняшний день очень богат. Это дает возможность адаптировать любой вид ремонта не только под условия той или иной мастерской, но даже и под индивидуальные привычки и навыки разных маляров.

Описание и классификация

Первый автолак появился еще в XIX веке. Именно тогда возникла потребность в создании быстросохнущих лакокрасочных материалов.

В настоящее время автомобильный лак представляет собой двухкомпонентный состав, который позволяет создать прочное, устойчивое к внешним воздействиям и внешне привлекательное покрытие. Обычно средство уже имеет определенный цвет. Однако есть возможность с помощью колера сделать тот оттенок, который подойдет к конкретному автомобилю.

Лак фасуется в банки или в баллончики. Автомобильный лак в баллончиках пользуется большой популярностью отчасти из-за простоты в нанесении.

Все существующие лаки можно разделить на несколько видов:

  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акриловый;
  • металлизированный;
  • акрил-полиуретановый;
  • полиуретановый.

к содержанию ↑

Целлюлозный и глифталевый лаки

Целлюлозный вид покрытия появился раньше всех. Для окрашивания автомобилей он использовался около 20 лет. Он быстро высыхал, но был огнеопасным, выгорал и нуждался в полировке. Поэтому в 30-х годах прошлого столетия был заменен глифталевым лаком.

Глифталевое покрытие имело несколько преимуществ:

  • лучшие покрывающие свойства;
  • глянцевую поверхность;
  • прочное покрытие.

Глифталевые лаки, выпускаемые в настоящее время, сохнут гораздо быстрее, чем их предшественники, а все благодаря взаимодействию с отвердителем.

к содержанию ↑

Металлизированное и акриловое покрытие

Такой вид покрытия впервые появился в 1960-е годы. В его состав входили краситель и блестки  (алюминиевые и бронзовые). Сейчас такие средства изготавливают на основе акриловых лаков.

Акриловый автомобильный лак быстро сохнет и образует на поверхности автомобиля блестящее покрытие. Он наносится несколькими слоями поверх грунтовки. На полное высыхание уходит примерно 2 часа.

к содержанию ↑

Акрил-полиуретановый и полиуретановый составы

Акрил-полиуретановый лак содержит в своем составе полиуретановые и акриловые смолы. С его помощью можно создать непрозрачное покрытие. Он наносится в три слоя с промежутком в 10 минут. При этом уровень влажности в помещении не должен превышать 75 %.

Полиуретановый лак пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей. Он имеет несколько преимуществ:

  • создает прочное и устойчивое к внешним воздействиям покрытие;
  • имеет отличные покрывающие свойства;
  • блестит;
  • быстро сохнет;
  • легко наносится.

К недостаткам данного средства можно отнести чувствительность к низким температурам. При работе температура в помещении должна быть не ниже +20° C.

Все тонкости нанесения лакового покрытия на поверхность автомобильного кузова

Нанесение лака на кузов авто своими руками считается сложной процедурой, за выполнение которой может взяться далеко не каждый. Тут важна каждая мелочь от выбора материала до техники движений краскопультом. Наносить лак на кузов авто можно как сразу после покраски, так и на затвердевшее покрытие. При этом значительно отличается технология и последовательность работы. Прежде чем разобраться в тонкостях процесса, не лишним будет упомянуть о преимуществах, которые дает лакировка.

Широкий ассортимент лаков для авто

История появления автомобильных лаков началась в 19-м веке, тогда появилась потребность в качественных и быстровысыхающих материалах.

В наше время автомобильный лак, который предназначен для покраски машины в большинстве случаев – 2-х составный. Двухсоставный лак очень устойчив к воздействию окружающей среди, обладает отличным блеском.

Перед покраской автомобиля можно заметить, что лак фасуется с определенным цветом. Также бывают варианты, когда мастер по покраске автомобиля выбирает определенный лак для определенной краски, чтобы в итоге получить желаемый цвет автомобиля.

На сегодняшний день бывают такие лаки для автомобилей:

  • акриловый;
  • металлизированный;
  • целлюлозный;
  • глифталевый;
  • акрилполиуретановый;
  • полиуретановый.

Виды красок для покрытия автомобилей

Для покраски внешней поверхности машины можно использовать различные типы красок:

  • Целлюлозные. Такие красящие вещества можно наносить в любых помещениях. Они быстро просыхают, поэтому на окрашенную поверхность не успевают осесть частички пыли и других загрязнений;
  • Акриловые. Наиболее часто используются термопластичные, которые сохнут при нормальной температуре воздуха. Достоинства такой краски в том, что обработанный участок приобретает однотонный окрас. Также она стойкая к механическим и химическим воздействиям;
  • Глифталевые автоэмали. Такие краски создают толстые слои защитной пленки. Окрашенная поверхность не требует дополнительной полировки, поскольку после покраски становится блестящей. Сушка при температуре 25 градусов по Цельсию может длиться до месяца. При показателях 60-80 градусов требуется меньше времени;
  • Алкидные краски. Автоэмали с высокими показателями стойкости ко всяческим воздействиям, приемлемая стоимость краски позволяет приобретать ее людям разного достатка. Единственный минус – это длительная сушка окрашенной поверхности;
  • Порошковые краски. Их наносят при помощи специального оборудования для процедуры покраски автомобиля. Такой вид красок долговечен и экономичен в использовании, экологически безопасен и можно получить различные эффекты;
  • Краски на водной основе. Благодаря экологически безвредному составу и высоким показателям стойкости очень популярны. Но время сушки покрытия достаточно длительное.

После высыхания некоторых видов красок можно поверхность автомобиля покрыть лаком. Для этого следует разобраться в том, какие существуют типы лаков и для каких красящих веществ их использование актуально.

Типы

Существует несколько видов лаков для покраски автомобиля:

  • Целлюлозный. Самый старый тип. Этот материал имел массу недостатков. Лак после покраски автомобиля быстро высыхал и выгорал. Такое покрытие нуждалось в регулярной полировке.
  • Глифталевый. Пришел на смену целлюлозному материалу. В отличие от предыдущего, такой лак для краски автомобилей имеет прочное покрытие и обладает лучшими покрывающими свойствами. Сохнет глифталевый материал намного быстрее, поскольку в состав входит отвердитель.
  • Акриловый. Это более современный тип лака для автомобиля. Используется многими гаражными малярами. Полное время засыхания – около двух часов. Материал очень прочный и не мутнеет долгое время. Одна из разновидностей акрилового лака — металлизированный. В его состав входят бронзовые или алюминиевые блестки.

  • Полиуретановый. Отзывы отмечают ряд преимуществ такого продукта. Лак создает устойчивое и прочное покрытие, имеет хороший блеск и легко наносится. Среди недостатков полиуретанового состава стоит отметить высокую чувствительность к низким температурам. Наносить такой материал нужно при температуре не менее двадцати градусов Цельсия.

Какой тип выбрать? Специалисты рекомендуют приобретать акриловый либо полиуретановый лак для автомобиля. Аэрозоль подойдет тем, кто производит малярные работы своими руками.

Обычно в таких баллончиках выпускают полиуретановые материалы. Но для профессионального результата все же необходимо наличие краскопульта. Так материал будет максимально равномерно покрывать поверхность кузова. Кстати, засыхает полиуретановый лак примерно через 15 минут.

Толщина плёнки автомобильного лака

Фор­ми­ро­ва­ние про­зрач­ной плён­ки доста­точ­ной тол­щи­ны важ­но для обес­пе­че­ния дол­го­веч­но­сти финиш­но­го слоя. Слиш­ком тон­кая плён­ка может при­ве­сти к преж­де­вре­мен­но­му её раз­ру­ше­нию, отсло­е­нию, обще­му ухуд­ше­нию внеш­не­го вида. Слиш­ком тол­стая плён­ка может при­ве­сти к дефек­там при окра­ши­ва­нии (к при­ме­ру, всплы­тию рас­тво­ри­те­ля), худ­шей эла­стич­но­сти. Опять же всё зави­сит от типа и каче­ства авто­мо­биль­но­го лака, его соста­ва, объ­ё­ма твёр­дых ком­по­нен­тов. Эти пока­за­те­ли мы рас­смот­рим ниже.

Тол­щи­на про­зрач­но­го слоя может силь­но варьи­ро­вать­ся в зави­си­мо­сти от пане­ли и про­из­во­ди­те­ля авто. Чаще все­го реко­мен­ду­ет­ся нано­сить авто­мо­биль­ный лак общей тол­щи­ной в диа­па­зоне от 30 до 80 мик­рон. Он дол­жен иметь доста­точ­ную тол­щи­ну для защи­ты, а так­же как запас для даль­ней­ших абра­зив­ных поли­ро­вок. При поли­ров­ке важ­но сле­дить за тем, какое коли­че­ство про­зрач­но­го слоя уда­ля­ет­ся. Для это­го мож­но при­ме­нять тол­щи­но­мер (см. ста­тью “ исполь­зо­ва­ние тол­щи­но­ме­ра перед поли­ров­кой ”). Каж­дый раз при абра­зив­ной поли­ров­ке уда­ля­ет­ся при­мер­но 2–3 мик­ро­на лако­во­го слоя. В слиш­ком тон­кой плён­ке оста­ёт­ся недо­ста­точ­но уль­тра­фи­о­ле­то­вых погло­ти­те­лей, что­бы бло­ки­ро­вать УФ-лучи, что сни­жа­ет дол­го­веч­ность ЛКП. Если уда­лить слиш­ком мно­го лака, это может при­ве­сти к посте­пен­но­му обес­цве­чи­ва­нию ниже рас­по­ло­жен­но­го пиг­мент­но­го слоя, отсло­е­нию, раз­ру­ше­нию лако­кра­соч­но­го покрытия.

Нанесение MS-лаков

Лаки серии MS в работе очень похожи на 2K акриловые эмали. Методы их нанесения, по сути, ничем не отличаются: в оптимальных условиях для покраски наносятся два полных мокрых слоя с промежуточной выдержкой между ними 10 минут.

Под оптимальными условиями для покраски здесь и далее подразумевается температура воздуха +20°С, влажность 80%.

Сушить эти лаки можно как естественным путем, так и принудительно. Единственное, перед горячей сушкой не забывайте давать нанесенному покрытию дополнительную 15-минутную выдержку. Зачем?

О выдержке перед горячей сушкой и между слоями

Чтобы понять это, давайте представим себе сам процесс сушки ЛКП.

Сушка лакокрасочного покрытия — это, во-первых, испарение из слоя всех добавленных растворителей и разбавителей . Во-вторых, это образование связей между молекулами смолы и отвердителя (если речь идет о двухкомпонентных материалах) либо молекулами смолы и кислорода (при сушке окислением у однокомпонентных алкидных материалов).

Как известно, при повышении температуры процесс испарения ускоряется. А поскольку испарение растворителей происходит только с поверхности слоя, то сушка вверху проходит интенсивнее, и на ней, на поверхности, образуется пленка. При этом формирование этой поверхностной пленки при повышении температуры немного опережает испарение из лакокрасочного слоя всех частиц растворителей. Таким образом, чем выше скорость образования поверхностной пленки, тем больше растворителей останется «под ней», не успев испариться.

Что происходит дальше? Повинуясь законам физики, «запертые» внутри слоя частицы растворителей начинают искать выход. Проходя сквозь образовавшуюся пленку, эти частицы пробивают в ней большое количество мельчайших пор. Эти поры очень маленькие, они не похожи на кратеры и почти незаметны для человеческого глаза, однако все покрытие, изрешеченное такими порами, на вид становиться матовым. Это явление называется «кипением».

«Закипание» лака. Главные виновники — недостаточная пауза между слоями или перед горячей сушкой

Выдержка перед ускоренной сушкой позволяет нам избежать указанного дефекта. Просто не будем гнать лошадей, позволим летучим веществам испариться и никакого закипания не произойдет.

Как наносить

Процесс нанесения глянцевого или матового лака-спрея на автомобиль состоит из нескольких этапов:

  1. В первую очередь, необходимо очистить поверхность от загрязнений.
  2. Следующий этап – шлифовка. Делать ее нужно наждачной бумагой. При этом автомобиль должен стоять в месте, которое надежно защищено от пыли.
  3. Закрыть те элементы, на которых не должно быть лака.
  4. Обезжирить рабочую поверхность специальными средствами.
  5. Теперь самый важный этап – окрашивание. Аэрозоль наносится с расстояния примерно 25 см. Участки небольшого размера красятся по спирали, а большие – крестообразно.
  6. Аэрозоль необходимо наносить несколькими слоями. Между ними должен быть интервал около 10 минут.

Нельзя наносить сразу толстый слой, иначе это место будет слишком выделяться. Также не нужно спешить – лучше тщательно разобраться в технологии окрашивания и придерживаться инструкции. Если возникают трудности, правильно обратиться за помощью к специалистам.

к содержанию ↑

Разновидности автолаков

При выборе покрытия, владелец автомобиля всегда задается вопросом какой автолак лучше выбрать. Необходимо знать, что автолаки делятся по типу химического состава и по структурному строению.

Типы делятся по химическому составу:

  • на водной основе. Они не токсичны, без неприятного запаха, высыхают за короткий промежуток времени, не пожароопасные. У них есть и минусы – не долговечны, не могут быть применены при низких температурах;
  • акриловые лаки. В состав входят блестки из бронзы, алюминия и краситель. Акрил-полиуретановый вид – содержит полиуретановую смолу. Создает непрозрачный слой. Наносят его в три слоя через каждые десять минут. Полное высыхание происходит через 2 часа;
  • глифталевые. Создаются из синтетических смол. Способны растекаться по поверхности, заполняя каждую трещину и щель. Долго сохнут, требовательны к соблюдению нужных температур и условий, которые нельзя создать в обычном гараже.

По типу химического состава и по структурному строению делятся автолаки

А также делятся по структурному строению:

  • двухкомпонентный автомобильный лак HS отличается составом летучих и нелетучих веществ в твердой смеси. Это автомобильный лак с отвердителем. На него приходится 40 % из 100 процентов, 50 % составляет лак, а последние 10 % приходятся на растворитель;
  • двухкомпонентный MS лак. В нем содержится больше растворителя, чем в предыдущем – до половины состава. Высыхает быстро и легко наносится. Нанесение проводится в два слоя;
  • 1 К. в этой разновидности количество растворителя равно 50 процентам. Это самый текучий лак из всех вышеперечисленных. Выпускается автомобильный лак в баллончиках. Используется только тогда, когда кузову машины надо придать приличный вид в короткие сроки.

Популярными торговыми марками автолака являются:

  • BRULEX 2K-HS – немецкий высококачественный автолак. Требует нагрева деталей на которые будет нанесен до 60 градусов. Не продается в аэрозольных баллончиках.
  • BOSNY VG – универсальный автолак. Придает старой поверхности обновленный вид.
  • PPG D800 – акрил-полиуретановая смесь. Используя его с различными добавками, можно получить матовую поверхность или под вид замши.
  • Mobihel Anti-Scratch – двухкомпонентный автомобильный лак, акриловый. Отличается высокой прозрачностью и устойчивостью к царапинам;
  • Motip Clear Varnish – акриловый. Стойкий к ультрафиолетовому излучению.

Сейчас пользуется популярностью автомобильный матовый лак. Состоит из специального матирующего состава. Наносится несколько раз на краску. После высыхания становится матовым. Считается более прочным, нежели обычный, не требователен к уходу: достаточно просто протереть тряпкой.

Лаки также делятся по структурному строению

Глифталевый лак

В основу глифталевого лака входят синтетические смолы. Глифталевый лак пришел на смену целлюлозного начиная с 1930 года. Данный лак обладает отличными свойствами, которые облегчают процесс покраски автомобиля:

  • отличная покрывающая способность;
  • блеск появляется сразу после покраски;
  • прочная и эластичная пленка образовывается после высыхания.

Недостатки тоже есть у этого лака:

  • высыхает глифталевый лак достаточно медленно;
  • пленка затвердевает только через сутки;
  • требуется защита от пыли.

Для ускорения процесса сушки, сегодня глифталевые лаки смешивают с отвердителем. Но если глифталевый лак сравнивать с акриловым или полиуретановым, то первый явно отстает по характеристикам и стойкость покрытия у него явно слабее.

Особенности лака:

  1. Необходимо соблюдать температурный режим, чтобы окружающая среда была определенной температуры. Нижний предел температуры окружающей среды: +20С.
  2. Для ускорения высыхания лучше использовать сушильную камеру.
  3. Чем больше температура, тем больше требуется растворителя.
  4. Необходимо соблюдать определенную вязкость, не допускать слишком густого состава, во избежание тягучей пленки, благодаря которой может появиться вздутие поверхности и другие неровности.
  5. Термопластичная основа не подходит.
  6. Во время нанесения должно быть расстояние от 20 до 25 см между поверхностью автомобиля и соплом.

Чтобы лак лег красиво, необходимо пройти следующие этапы:

  1. нанести очень тонкий первый слой, это будет пленка сцепления;
  2. через 5 минут нанести второй слой в другом направлении;
  3. при необходимости нанести третий слой;
  4. после того, как пройдет 2-3 суток, автомобиль надо покрыть однокомпонентной краской, а затем, через 12 часов нанести состав глифталевого лака с отвердителем;
  5. сушить первые 10 минут при температуре в +20С;
  6. затем 30-40 минут сушить при температуре в +60-80С.

Также бывает еще и горячий способ нанесения глифталевого лака, который подходит лишь для однокомпонентных красок, поэтому применяется крайне редко, потому что требует увеличивать температуру и смеси, и поверхности для покраски.

Видео: Как это сделано | BMW X7

Особенности покраски машины металликом

Не так давно стала особенно популярной краска для автомобилей под названием металлик. Она обладает эффектным внешним видом, особенно под лучами солнца. Сегодня можно встретить три вида автоэмали из категории металлик.

Читайте также:  Как правильно красить аэрозольными красками – технология и нюансы применения

  1. Однослойный вид не пользуется особым спросом у кузовщиков из-за сложностей с получением качественного покрытия.
  2. Самым массовым типом металлика является двухслойный материал. Технология покраски заключается в последовательном нанесении базового слоя и лака. При таком способе окрашивания металлик хорошо ложится на слой грунта и быстро высыхает.
  3. Трехслойную краску автолюбители выбирают тогда, когда хочется создать лакокрасочное покрытие со сложными эффектами. Например, взглянув под одним углом, можно отчетливо увидеть темно-синий цвет. А когда направление при осмотре меняется, то появляются оттенки зеленого цвета.

Нанесение базового слоя

Работа начинается с добавления растворителя в базу. После растворения сразу же необходимо приступать к распылению материала. При первом окрашивании могут возникать полосы и пятна, этого не нужно бояться. Второй слой базовой краски сгладит все шероховатости и непрокрасы. Перед вторичным окрашиванием важно дать первому слою подсохнуть в течение 30 мин. Когда растворитель испарится, слой станет матовым. Ускорять процесс сушки при помощи обдува сжатым воздухом категорически не допускается. Иначе металлические частички могут погрузиться в базовый слой неправильно.

Не рекомендуется оставлять базовый слой на длительную сушку, например, на целую ночь. Это может привести к ухудшению сцепляемости (адгезии), после чего лак может «вспучиться» после высыхания. Поэтому следует ответственно отнестись к той инструкции, которая разработана производителем металлика, и четко выдержать временной интервал перед нанесением лака на базу.

Лакирование

Технология покраски автомобиля эмалью металлик предусматривает подготовку лака перед нанесением. В инструкции указаны пропорции растворителя и закрепителя, которые необходимо добавить непосредственно перед лакированием. Чаще всего лак наносится в 2 или 3 слоя.

При нанесении лака важно не допускать образования потеков или наплывов. Лучше укладывать тонкий слой, а затем после непродолжительной сушки распылять следующую порцию лака. В противном случае придется аккуратно снимать высохший слой и повторно его наносить.

Специалисты обычно проверяют степень высыхания лака прикосновением к покрытию. Если поверхность липкая, но при этом не остается на пальце, то можно формировать следующий слой.

Керамический лак для автомобилей

Об этом продукте следует поговорить отдельно. Данный вид лаков отличается высокой стойкостью к царапинам. Материал имеет особое химическое соединение – в случае повреждений, дефекты могут затягиваться самостоятельно. Но это возможно только после нагрева лака до определенных температур. Материал эластичен и применяется как защитное покрытие против гравия и небольших камней.

Это могут быть колесные арки, нижняя часть бамперов и кромка капота. Однако среди недостатков отзывы отмечают невозможность применения керамического лака для локального ремонта. В случае с капотом, придется покрывать полностью весь элемент. Также покрытие плохо полируется обычными пастами. Да и не все маляры хотят работать с данным материалом. Стоимость такого материала – около 12 тысяч рублей за четыре килограмма. Это намного выше, чем у обычных акриловых и уретановых аналогов.

Ниже приведем обзор наиболее популярных лаков.

Видео: Автомобильные фары (Как это работает)

Видео: Как это работает: КРАСКА — How It's Made Serial

Видео: "Как это сделано?" — брендирование авто

Твёрдость автомобильного лака, уровень блеска

Твёр­дость авто­мо­биль­но­го лако­кра­соч­но­го покры­тия может зави­сеть от ряда фак­то­ров: от соста­ва про­дук­та,  коли­че­ства исполь­зу­е­мо­го отвер­ди­те­ля, спо­со­ба нане­се­ния, влаж­но­сти воз­ду­ха во вре­мя отвер­де­ва­ния, от типа суш­ки, от того, про­из­во­ди­лась ли абра­зив­ная поли­ров­ка сра­зу после отвердевания.

Уро­вень блеска

В боль­шин­стве слу­ча­ев при покрас­ке кузо­ва при­ме­ня­ют­ся глян­це­вые авто­мо­биль­ные лаки. Одна­ко, как аль­тер­на­тив­ный вари­ант, суще­ству­ет мато­вый авто­лак. Его мож­но нано­сить как есть или сме­ши­вать с обыч­ным, полу­чая раз­лич­ный уро­вень блеска.

Lexus с мато­вым лаком

Уро­вень блес­ка у раз­ных авто­мо­биль­ных лаков может отли­чать­ся. В основ­ном, он опре­де­ля­ет­ся соот­но­ше­ни­ем смо­лы, затвер­де­ва­ю­щей после высыхания.

Related Posts

Добавить комментарий