рулевая

Замена рулевого механизма урал

Для того, чтобы заказать запчасть 4320Х-3400588 Комплект з/ч для замены рулевого механизма (ЯМЗ-236М2) до 2003 г., шлицевая втулка с шарниром 588 мм для автомобиля Урал, свяжитесь с нами по телефону 8 (351) 725-92-68 или по электронной почте zakaz@ural-4320.ru Подробнее…

Червяк цилиндрический двухзаходный установлен на шлицах вала 6. Этот вал почти но всей своей длине пустотелый, опирается на цилиндрический роликовый подшипник 2 и крышку 27 распределителя. Выход вала из крышки уплотняется сальником 26 и уплотнительным кольцом, удерживае­мым замковым кольцом 15. Сальник 7 предотвращает попадание масла из картера рулевого механизма к корпусу распределителя. Подробнее…

Гидравлический распределитель рулевого механизма требует ремонта или замены при тугом перемещении или заедании золотника в корпусе, при наличии задиров на рабочих поверхностях золотника и его корпуса. Зазор в сопряжении золотник-корпус не должен превышать 0,03 мм, а в сопряжении плунжер-корпус золотника — 0,04 мм. Подробнее…

Зубчатый сектор 5 изготовлен заодно с валом, который установлен в картере на двух игольчатых подшипниках 23, между ними находится распорная втулка 22. Вал сектора имеет уплотнение 24, удерживаемое замковым кольцом 16, Между торцом вала сектора и боковой крышкой картера устанавливается регулировочная шайба 19. Для предотвращения излишней деформации червяка и сектора в картере и крышке уста­навливаются упорные штифты 17. Поверхность сектора, в которой нарезаны зубья, имеет слегка выпуклую форму, вследствие этого между зубьями червяка и сектора образуется переменный зазор. На новом рулевом механизме этот зазор составляет 0,001…0,05 мм при среднем положении сектора и 0,25…0,60 мм в крайних его положениях. Подробнее…

Регулировки   рулевого   управления.    В   рулевом   механизме регулируется зазор в зацеплений червяка и сектора путем подбора толщины регулировочной шайбы 19 (см. рис.140) между торцом вала сектора и боковой крышкой. Правильность регулировки проверяется по величине осевого пе­ремещения вала сектора, замеренного индикатором. На новом рулевом ме­ханизме осевое перемещение сектора в крайних положениях должно быть в пределах 0,25…0.60 мм, в среднем положении — 0,01…0.05 мм. Для механизмов, находившихся в эксплуатации, перемещение сектора после регулировки в среднем положении должно быть, как и для нового механизма 0,01…0,05 мм, а в крайних положениях всегда должно быть больше, чем в среднем положении. Подробнее…

     Старые рулевые механизмы крепились на автомобиль ТРЕХ-точечным соединением (на три болта), а механизм нового образца крепится на ЧЕТЫРЕ болта. Кроме этого — взаимозаменяемость рулевых механизмов отсутствует и возможна лишь при замене на механизм нового образца со специальным установочным комплектом (кронштейны и вал). Подробнее…

Рис. 140. Рулевой механизм автомобиля УРАЛ-4320: 1-картер; 2-роликовый подшипник; 3-чсрвяк; 4,36-пробки; 5-зубчатый сектор; 6 — вал; 7,26- сальники; 8-упорный подшипник; 9,12-кольца;10-реактивный плунжер;11- центрирующая пружина; 13-стопорная шайба; 14-гайка: 15,16-замковые кольца; 17-упорный штифт: 18-крышка; 19-регулировочная шайба, 20 -шпилька; 21-прокладка; 22-втулка; 23 — игольчатые подшипники; 24-уплотнение; 25 — сошка; 27 — крышка; 28 — подшипное кольцо, 29 — корпус распределителя; 30-золотник; 31-перепускной клапан; 32-пружижа; 33-винт; 34,35 — втулки; 37- крышка; 38 – гайка Подробнее…

Рис.  141. Схема гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля УРАЛ-4320: 1 — рулевой, механизм; 5.3,8,9,12 — маслопроводы высокого давлени; 4-силовой цилиндр; 5-поворотиый рычаг;  6,13-сливной маслопровод; 7-бачок; 10-кран управления гидроподъемником;  11 — рукоятка:  14-цилнндр гидроподъемника запаспого колеса:  15-насос: 16-распределитель   а-включён    гидроподъёмник; б-включён гидроусилитель. Подробнее…

1 — болт; 2 -коллектор; 3 — штуцер; 4 — прокладка; 5 — крышка; 6 — клапан перепускной в сборе с предохранительным клапаном; 7 — диск распределительный; 8 — ротор; 9 — лопасть; 10 — статор; 11 — подшипник игольчатый; 12 — манжета; 13 — проставка; 14 — корпус; 15 — шкив; 16 — кольцо стопорное; 17 — втулка; 18 — шайба; 19 -гайка; 20 – вал насоса; 21 — шпонка; 22 — подшипник; а — к рулевому механизму; b — направление усилия; I — установка насоса Подробнее…

Распределительное устройство золотникового типа с реактивными плунжерами. Оно состоит из корпуса 29 (см. рис,140) с крышкой 27, золотника 30, двух подвижных 28 и двух неподвижных 9 и 12 колец, двенадцати реактивных плунжера 10 с пружинами 11, перепускного клапана 31. Подвижные кольца размещаются между упорными подшипниками и золотником, неподвижные кольца зажаты между корпусом распределителя и картером рулевого механизма с одной стороны и крышкой 27 с другой стороны. Золотник имеет возможность перемещаться в каждую сторону на 2.08…2.2 мм до упора одного из подвижных колец в корпусе. Детали распределителя, установленные на валу рулевого механизма, зажаты гайкой 14. Подробнее…

Червяк напрессовывать на вал. Червячный сектор устанавливать в картер рулевого механизма.
Гайку затягивать с приложением момента 2,5-3,5 кгс-м, а контргайку — с приложением момента 5- 7 кгс-м.
Перед сборкой детали золотникового устройства промыть в спирте или бензине, высушить и смазать маслом. Золотник должен свободно, без заеданий, перемещаться в корпусе. Подробнее…

После окончания сборки рулевого механизма проверить легкость вращения вала рулевого управления, крутящий момент должен быть не более 1,2 кгс-м.
Разбирать узлы и механизмы рулевого управления необходимо только в случае крайней необходимости. Работу должны выполнять квалифицированные механики в условиях полной чистоты. Подробнее…

На корпусе золотника рулевого механизма типа червяк-боковой сектор между нижними штуцерами имеется глухое сверление диаметром 12 мм и глубиной 5 мм, которое является отличительной меткой. Механизмы без этого сверления в рулевом управлении с рулевым усилителем, закрепленным на левом лонжероне рамы, применять нельзя. Подробнее…

Для исключения прогиба сектора под воздействием высоких нагрузок в боковой крышке устанавливается штифт 18. Зазор между штифтом и плоскостью сектора должен быть 0,37-0,67 мм для нового рулевого механизма. В процессе эксплуатации величина зазора меняется, но его отсутствие недопустимо из-за возможного заклинивания зацепления сектора с червяком. Подробнее…

Учитывая, что безопасность эксплуатации автомобиля в значительной мере зависит от технического состояния рулевого управления, детали при наличии износа или повреждения, как правило, не ремонтируют, а выбраковывают и заменяют новыми.
Если осевое перемещение вала сектора в крайних положениях меньше, чем в среднем положении, или заметен износ конусных шлицев вала сектора, заменить червяк и сектор. Замену производить только комплектно. Подробнее…

Рулевая колонка в сборе с рулевым колесом и рулевым валом крепит­ся к переднему щиту кабины. Рулевой механизм закреплен на левом лон­жероне рамы. Движение от рулевого вала установленного в рулевой колон­ке, передается к валу рулевого механизма под некоторым углом через карданный вал с двумя шарнирами на игольчатых подшипниках. Шлицевое соединение вала, а также подшипники карданных шарниров смазываются при сборке. Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close