Замена крестовины рулевого вала Камри 40

Крестовина рулевого вала: особенности замены

Крестовина рулевого вала автомобиля — это механизм, задающий необходимое направление движения. Его поломка или износ могут быть причиной аварии.

Признаки неисправности крестовины рулевого вала

О неисправности крестовины рулевого вала оповестят следующие признаки:

• Большие усилия для поворота рулевого колеса;

• Замедленные повороты колёс;

• Посторонние шумы на неровных дорогах.

Проблема в том, что на механизм оказывают негативное влияние следующие факторы: постоянная вибрация, скачки температуры, трение и влажность. Резиновые уплотнители теряют своюэластичность, засохшая смазка становится уютной средой для частиц грязи и влажного конденсата. В свою очередь изнашиваются и ржавеют иглы подшипников.

Для замены крестовины рулевого вала нужны такие инструменты:

• комплект новой детали с подшипниками.

Замена рулевого вала: пошаговая инструкция

Для ремонта рулевого вала необходимо правильно его снять.

Разобрать рулевой вал даже полезно, чтобы осмотреть мелкие детали. Действовать нужно в таком порядке:

1. Отключить клемму аккумулятора.

2. Поставить отметку на шлице вала (нужно правильно поставить вал на место)

3. Открутить два болта.

Подшипники демонтируются при помощи кернера или дрели с тонким сверлом. Обоймы наконечников запрессовывают в тисках.

Крестовина изготовлена из прочной стали, имеет четыре шипа, на которые крепятся обоймы игольчатых сборочных узлов под валом. Сами обоймы вставляются в вилку, которая и соединяется с пазами валов. Ремонт крестовины заключается в её замене, до того как поменять крестовину снимите её.

Крестовина рулевого вала снимается таким образом:

1. Рулевой вал ставится так, чтобы был доступ к болтам, верхнего и нижнего кожуха кронштейнов крестовины;

2. Болты обеих вилок нужно открутить и извлечь;

3. Перетягивая крестовину по шлицам, сначала снимаем с одного конца вала, а затем с другого.

Внимание!В свободной продаже есть комплект крестовины со всеми подшипниками.

Установка крестовины в рулевой вал

После очистки вала от грязи приступайте к замене рулевой крестовины. Снимите с концов новой детали подшипники. Этими же концами вставьте деталь в рулевой вал. Далее в тисках запрессуйте подшипники во втулки вала. Повторите действия для второй стороны.

Помните!Обоймы подшипников запрессовываются в вилки только снаружи, до полного погружения.

Зафиксируйте наконечники с помощью кернера и молотка. Замена крестовины рулевого вала закончена.

Монтаж рулевого вала будет происходить в обратном снятию порядке. Перед этим нужно ослабить крепёжные гайки кронштейна. Болт, соединяющий клеммы должен двигаться свободно. Установите рулевой вал на место и затяните гайки крапления.

Как видите поменять крестовину на рулевой колонке несложно. Своевременное исправление дефектов в работе рулевой колонки обеспечит вам: бесшумность при движении, лёгкость вращения и приятное время провождение за рулём.

Замена рулевого карданчика на Toyota Carina

Снять рулевой карданчик (обычно умирает нижний, т.к. он под капотом совсем открытый).Ослабить болты крепления карданчика легкими ударами сдвинуть его по валу соединяющему верхний и нижний карданчик так, чтобы он сошел с шлицев на ГУР. Так-же сдернуть его со второго шлица

Если снимать оба карданчика, то все равно один надо ослаблять полностью и смещать их друг к другу, иначе сложно снимать — когда

собираешь то действуешь в обратном порядке.

В карданчике подшипники снаружи закернены, поэтому сначала срубить закернения маленьким зубильцем или заточенной отверткой на всех 4-х подшипниках.

В тисках, развести губки, так чтобы крестовина висела на 2-х подшипниках.

Легкими ударами по корпусу карданчика (та часть которая вертикальная) добиться чтобы обойма подшипника вылезла на сколько можно из карданчика, затем перевернуть и выбить противоположный подшипник.Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит. Задвинуть её до упора в один подшипник и сместить с другим так, чтобы она торцем уперлась в ролики (иголки) подшипника и легкими ударами по корпусу карданчика довыбить обойму, сначала с одной стороны, затем с другой. Аналогично выбить вторую пару подшипников (единственное наверное имеет смысл сначала их все 4-е стронуть, а потом выбивать).Когда кардан разобран, надо снять остатки закернений и ржавчины если есть, замерить натяг с новыми обоймами.

В тисках на половинку кардана чуть напрессовать одну обойму вставить в нее крестовину наживить с противоположной стороны вторую обойму, и сжимать обоймы в тисах при этом направляя крестовину чтоб попала в обоймы. Используя старую обойму допрессовать до конца.Закернить.

Установить на шлицы вала. Натянуть гофру. Натянуть на шлицы ГУР и все закрепить, затянуть.

Раньше при покачивании руля влево-вправо раздавался небольшой стук именно в рулевой крестовине, после замены крестовины стук полностью исчез, руль стал более острый и характерное болтание на скорости выше 120 км/ч пропало.

Похожие статьи Популярные статьи Выборочные статьи
  • Вода в бензобаке
  • Как понять октановое число
  • Можно ли смешивать авто масла разных производителей и категорий
  • Светодиоды в автомобиле
  • Стоит ли переводить автомобиль на газ
  • Что возить с собой в машине ?
  • Признаки неисправности катализатора
  • Коды ошибок Рено
  • Почему быстро садится аккумулятор
  • Диагностические разъемы, применяемые на автомобилях Opel
  • Пробуксовка сцепления — причины пробуксовки
  • Цвета штатных проводов (необходимых для подключения автосигнализации) автомобиля Audi
  • Замена амортизаторов
  • Задняя подвеска
  • Регулировка развала-схождения
  • Регулировка развала-схождения
  • Как определить пробег подержанного автомобиля
  • Задний ведущий мост

Как понять, что пора менять карданчик?

Признаки его неисправности заметны, но мало сказываются на качестве движения, потому многие автовладельцы игнорируют проблему до последнего, вплоть почти до потери управляемости автомобиля. Не следует игнорировать признаки неисправности, если проявилось хотя бы два сразу — нужно тотчас провести диагностику. Каковы признаки износа или поломки?

  • При движении на скорости больше 80км/час рулевое колесо сопротивляется при вращении, крутить его труднее.
  • Руль крутится неравномерно, дергается при вращении, что дает дополнительную нагрузку на руки.
  • Руль стал менее чувствительным, а поворот колес запоздало реагирует на управление.
  • Появление заметного люфта (свободный ход колес при стабильной фиксации руля).
  • Вибрация карданного вала. Убедитесь, замеряя по тахометру, на одной частоте оборотов появляется эта вибрация, или на разных. О проблемах с карданом говорит только вибрация на разной частоте оборотов, если она возникает на разных скоростях, но при одной частоте, то нужно думать, не как поменять карданчик рулевой на гранте, потому что скорость оборотов кардана была в это время разной.
  • Стуки и скрежеты в руле, особенно при движении по неровной дороге.

Последний признак — финальный, говорящий уже о серьезной поломке, если довести до этой стадии, придется полностью менять механизм, что обойдется порядка 7 тысяч рублей. Если поломка все же произошла, можно провести ремонт самостоятельно. Процедура довольно сложная, а учитывая важность механизма, проводить ее следует, только имея опыт в починке автомобиля.

Распространенной проблемой в Камри 40 является появление стука в руле. Проявляет себя неполадка обычно, когда автомобиль достигает 200 тыс. км пробега. Наличие стука в руле может говорить о неисправности рулевой рейки Тойота Камри 40.  

В таком случае следует в кратчайшие сроки провести диагностику и ремонт, позволяющие устранить эти дефекты. Появление проблем с управлением и крестовин в частности повышает риск попадания в аварию, так как рулевая колонка может отказаться слушаться водителя в любой момент.

Причины возникновения стука в руле могут быть разными. Часто встречающейся проблемой является возникновение стука в рулевом управлении из-за износившихся крестовин. Постоянное движение в этом узле является причиной небольшого его ресурса.

Появление люфтов еще одна из важных причин стука в руле. Люфты мешают поворачивать руль автомобиля. Также часто возникают скрипы рулевой рейки, которые могут появляться как в определенном положении, так и во всем диапазоне поворота руля.

Появление признаков дребезжания и вибрации могут говорить о повреждении в рулевые колонки втулки. Автовладельцы выделяют типовые проблемы рулевого механизма:

  • износ подшипника;
  • поломка игольчатого подшипника;
  • неисправность втулки;
  • повреждение крестовины;
  • расшатывание кардана рулевого вала;
  • износ рулевой рейки;
  • обнаружение потеков гидравлической жидкости;
  • заедание рулевого колеса.

Большим нагрузкам в рулевом управлении подвержена крестовина. Ее замену требуется производить своевременно. Первые признаки неполадки водитель может услышать при езде на кочках и на прочих неровностях дороги. При чрезмерном износе крестовин возможно появление люфта колеса.

Какую крестовину выбрать на Тойота Камри 40

Если рулевой вал издает стук, то необходимо устранить неисправность в кратчайшие сроки. В противном случае будет происходить износ сопутствующих элементов, и цена устранения неполадки возрастет в разы. В случае чрезмерного износа крестовины перед владельцем есть выбор:

  • приобрести фирменную крестовину у официального дилера;
  • купить б/у запасть с авторазборки;
  • поставить неоригинальную крестовину стороннего производителя.

Согласно отзывам автовладельцев, хорошие эксплуатационные показатели имеют крестовины Ruei с артикулом RU452080TO и Toyo ST1639.

Если в автомагазине нет крестовины, имеется возможность заказать ее в интернете. Очень часто замена крестовин требуется спереди и сзади карданчика, поэтому приобретать запчасти рекомендуется комплексно, чтобы не производить ремонтные работы дважды.

Для замены крестовины автовладельцу понадобятся инструменты, которые приведены в таблице ниже.

ИнструментыПримечание
ключ головка «на 10»
молоток среднего размера
проникающая смазка например, WD-40
монтажка можно использовать прочный кусок арматуры
тиски необходимо для выпресовки

Замена крестовины рулевого вала Камри 40

Для того чтобы произвести замену крестовины рулевого вала необходимо следовать ниже приведенной инструкции.

  • Колеса требуется установить на ровной поверхности, а руль в среднее положение.
  • Хорошо зафиксировать рулевое колесо, чтобы не оборвать шлейф при случайном прокручивании руля.
  • Снять левое переднее колесо.
  • Поставить метки, которые помогут правильно установить рулевой вал после замены крестовин. Лучше всего это сделать штрихом, потому что маркер или карандаш легко стираются.
  • Обработать болты WD-40 и подождать минут 5.
  • Ключом «на 10» открутить болты крепления на крестовине, расположенной в подкапотном пространстве.
  • С помощью ключа открутить болты на верхней крестовине, которая расположена возле педали тормоза.
  • Между крестовиной и рейкой необходимо вставить монтажку и аккуратно вытащить кардан.
  • Верхняя крестовина сбивается молотком. Автовладельцу стоит действовать осторожно, потому что чрезмерными усилиями могут быть повреждены шлицы кардана.
  • Произвести выпресовку. Для этих целей понадобятся тиски и стрежень подходящего диаметра.
  • Установить на карданчик новые верхнюю и нижнюю крестовины.
  • Смонтировать рулевой вал, обращая внимание на метки, сделанные штрихом. Оставшиеся автозапчасти смонтировать на свое место в обратном порядке.
  • Для защиты подвижного соединения от попадания пыли некоторые автовладельцы рекомендуют одеть новый пыльник. Это обеспечит увеличения ресурса узла.
  • Проверить работу рулевого механизма.

Прошу совета господа.. На диагностике приговорили крестовины рулевого вала, который от рейки идёт. Вопрос кто как снимал этот вал, надо в салоне всё снимать? Руль? площадку под АКБ? в мануале как то нечётко написано.. И чем заменить их, в сборе цена неадекватна, может у кого размеры есть…Хотелось бы прояснить ситуацию…В поиске ответов на все вопросы не нашёл. Заранее спасибо!

Какую крестовину выбрать на Тойота Камри 40

Если рулевой вал издает стук, то необходимо устранить неисправность в кратчайшие сроки. В противном случае будет происходить износ сопутствующих элементов, и цена устранения неполадки возрастет в разы. В случае чрезмерного износа крестовины перед владельцем есть выбор:

  • приобрести фирменную крестовину у официального дилера;
  • купить б/у запасть с авторазборки;
  • поставить неоригинальную крестовину стороннего производителя.

Согласно отзывам автовладельцев, хорошие эксплуатационные показатели имеют крестовины Ruei с артикулом RU452080TO и Toyo ST1639.

Если в автомагазине нет крестовины, имеется возможность заказать ее в интернете. Очень часто замена крестовин требуется спереди и сзади карданчика, поэтому приобретать запчасти рекомендуется комплексно, чтобы не производить ремонтные работы дважды.

Вот только нужно помнить, что монтаж обновленного кардана необходимо производить крайне аккуратно. Иначе при установке рулевой вал может провернуться, даже если сам штурвал встал прямо. Итог – выход из строя электрического шлейфа внутри колонки. Но, имея определенную сноровку, шлейф можно вновь припаять к разъему.

А теперь рассмотрим данный вид ремонта применительно к немецкой иномарке. Для замены крестовины у БМВ Е39 возьмем следующие инструменты:

Как поменять рулевой карданчик

  • Лучше закатить автомобиль на яму (как минимум — приподнять перед авто).
  • Зафиксировать руль и рулевое колесо под прямым углом. Не следует также двигать или касаться колес во время ремонта.
  • Снять переднее колесо, после чего выкрутить через салон крепежный болт. В случае, если все операции проведены верно, вал должен сам сойти с рулевого колеса.
  • Снять оба кожуха (сверху и снизу), удостовериться в наличии пыльника на рулевом вале. Если его нет, лучше установить после починки, стоит деталь не больше 200 рублей.
  • Выкрутить болт на крестовине, тогда вал сам сойдет с рулевой рейки.
  • Стянуть вниз и вытащить вал. Перед починкой лучше отмыть его от загрязнений и ржавчины, она тоже сказывается на качестве движения.
  • Зафиксировать вал в тисках. Когда он зафисирован, взять  головку и выбить крестовину на одну сторону, чтобы снять стаканчик подшипника. Повторить то же действие с другого конца.
  • Вставить в том же порядке новую крестовину (по очереди с каждой стороны).
  • Запрессовать тисками новую крестовину (не передавливать).
  • Выровнять стаканчики и завальцевать молотком и зубилом.
  • Установить в обратном точном порядке на автомобиль новую деталь.

Многие автовладельцы отмечают, когда ищут, где и как поменять рулевой карданчик на Тойоте, что для этой марки очень хорошо походят рулевые крестовины от ВАЗА-2015. Это значительно упрощает процесс поиска деталей и удешевляет общую стоимость ремонта.

Если речь идет о ремонте «рабочей лошадки», машины, занимающейся перевозками или грузоперевозками, производить ремонт или замену приходится чаще, чем раз на 100 тыс. км (ввиду состояния большей части дорог). Опытные мастера, дающие советы, как поменять карданчик на рулевом газели, отмечают, что лучше устанавливать сразу два пыльника, чтобы звук от мотора был тише. При этом сами пыльники также можно уплотнить кольцами из поролона, это в разы снижает скрипы и шумы в салоне автомобиля.

Сама деталь карданного вала обойдется от 650 рублей для отечественных автомобилей и выше для иномарок. Плюс — расходники в виде пыльников и гаек.

Заметим, что у БМВ Е28 такая же замена крестовины рулевого вала осуществляется по идентичной инструкции. Причем, у обеих немецких машин, бесспорно, во время работ встретятся заржавелые резьбовые соединения. Их тоже предварительно обрабатываем проникающей смазкой.

Замена рулевого карданчика на Toyota Carina

Я первым делом подумал, что проскальзывает ремень ГУРа.

Замена нижнего карданчика вала рулевой рейки. Первоисточник: avtoremont13.ru?f=9&t= Авторы: дядя, Dimon_2C, Ден и др. Признаки

Верхний карданчик после этого снимается после откручивания единственного болта. Nissan начнёт продавать рестайлинговый Qashqai на североамериканском рынке в году Обновлённый Nissan Qashqai концерн Ниссан представит на автомобильной выставке в Детройте в январе года. Теперь крествинка в этих подшипниках сильно болтается, но не вылазит.

Перепутать стаканы не бойся, здесь это не критично.

Проверяем крестовины на люфт и подвижность подшипников, после чего делаем вывод о целесообразности замены.

Предположим, замена необходима, в таком случае есть три варианта развития событий: Жигулевские запчасти я конечно не могу рекомендовать, но как крайняя мера — сойдет. Я пошел по второму пути.

Кривой вал рулевой колонки Toyota Carina AT211

Крестовины GMB должны иметь маркировку — это диаметр подшипника и ширина крестовины соответственно. Для замены крестовины нам понадобятся: Стучишь по подшипникам крестовины и они выпадают внутрь вилок кардана. Круглым напильником правишь заусенцы в отверстиях вилок кардана.

Снимаешь с новой крестовины стаканы подшипников и добавляешь если надо в них смазки. Перепутать стаканы не бойся, здесь это не критично.

Вставляешь крестовину в вилку и аккуратно снаружи давишь стаканы подшипников. Иголки не должны со своего места в стакан выпасть.

Но на сервисе, куда обратилась Марина-хозяйка, ей ремень подтянули — но ничего не изменилось а ремень и так нормально был натянут. Чего только ей там на порассказали, на сервисе на этом.

Ей вначале «приговорили» насос ГУРа я, откровенно, в тот момент обосрся.

Подумал, что я виноват. Ведь я менял жижу ГУРа и добавлял туда Хадо — вот и подумал, что от этого могла трабла приключиться.

ПотОм ей стали говорить, что это рейка не понос, так золотуха! Это поможет вернуть колеса прямо при изменении положения руля в ходе работ.

Снимаем крышку воздушного фильтра с гофрой. Откручиваем болтик на 12 в салоне , в районе педального узла.

Откручиваем болт на 12 под капотом. Для удобства можно нанести на узел WD При необходимости разжимаем карданчик для снятия его со шлицевой,наставив в шов зубило и ударяя по нему молоточком.

Выбиваем кардан вверх,в сторону руля, постукивая по ушам кардана молоточком.

Как проводится замена крестовины

Сейчас читают
Автомобильные антенны для радиостанций: какую выбрать?

Слив антифриза или тосола из системы охлаждения и блока…

Менять эту делать удобнее всего при снятом карданном валу. Хотя, если величина дорожного просвета авто позволяет и нет возможности загнать его на яму или эстакаду, то можно сделать это и так, особенно в случае с грузовыми авто. Снимать вал тоже можно без ямы. Хотя времени, сил и нервов на ремонт уйдет несравнимо больше. В первом случае порядок действий будет такой:

  1. Соблюдая технику безопасности, нужно заблокировать колеса авто. После этого нужно включить любую передачу (чтобы карданный вал не вращался).
  2. Пометить расположение всех деталей, которые будут сниматься, относительно друг друга.
  3. Открутить карданные болты (крепят вал к фланцу моста). Их четыре штуки.
  4. Открутить крепление подвесного подшипника (две гайки).
  5. Вытащить карданный вал из коробки передач (там шлицевое соединение).

После того, как вал будет извлечен, можно будет снять крестовину кардана. Для этого потребуются круглогубцы, мощная плоская отвертка, молоток и круглая наставка (стержень, трубка). Диаметр ее должен быть чуть меньше диаметра проушин, в которых закреплены концы крестовины. Будет намного удобнее работать, если зажимать вал в тисках.

Далее потребуется выполнить следующее:

  • необходимо вынуть фиксирующие кольца, удерживающие концы крестовины в проушинах. Для этой операции нужны круглогубцы. Если кольца слишком зажаты, то стоит постучать по ним молотком через наставку, чтобы чашки на концах крестовины немного просели;
  • после извлечения колец нужно выбить чашки из проушин. Делается это при помощи все той же наставки и молотка. Важно помнить, что наносить удары по самому кардану не рекомендуется. В процессе такого снятия крестовины чашка, по которой наносятся удары, будет просаживаться внутрь, а с другой стороны вилки чашка будет выходить наружу до определенного предела. В некоторых случаях чашки могут выпасть сами, но часто их нужно вытаскивать, используя различные подходящие инструменты: клещи, газовый ключ и так далее. Таким же образом вынимаются все четыре чашки;
  • когда крестовина будет извлечена, желательно очистить проушины и саму вилку от грязи при помощи металлической щетки. По внутренним поверхностям рекомендуется пройтись наждачкой, очистить канавки стопорных колец и хорошо вытереть все от пыли.

Следует отдельно добавить, что существуют специальные съемники для крестовин. Однако, на практике они используются крайне редко даже в условиях ремонта на крупных СТО. Добавим, что никакого специнструмента не потребуется и во время замены крестовины, так как установка новой детали также не представляет ничего сложного.

  1. Легко руками снимаются две противоположные чашки. Действовать нужно осторожно, чтобы не рассыпался игольчатый подшипник. Важно обратить внимание на наличие смазки под чашкой.
  2. Крестовина помещается между проушинами на вилке вала, после чего надеваются чашки. На этом этапе они легко утапливаются пальцами, насколько возможно, а потом при помощи молотка и наставки опускаются так, чтобы открылись канавки стопорных колец.
  3. Устанавливаются стопорные кольца.
  4. Проделывается та же операция с другими концами крестовины.
  5. Замена крестовины кардана закончена. Теперь можно его устанавливать назад.

Как уже говорилось, проводить такой вид ремонта авто обязательно не всегда. Иногда достаточно произвести смазку. Без съема это возможно сделать в том случае, когда установлена крестовина с масленкой – специальным отверстием для ввода смазки. В том, как смазывать крестовины кардана, нет ничего особенного. Для этой процедуры понадобится только специальный инструмент – шприц. Заправить его можно либо специальной смазкой для крестовин, либо использовать обычный литол.

Крестовина рулевого вала: особенности замены :

Всем известно, что несвоевременное устранение неполадок в рулевом управлении может привести к различным неприятным последствиям, а также аварии. Поэтому любые проблемы должны сразу приниматься во внимание. Стоит отметить, что крестовина рулевого вала ВАЗ-2131 является одним из важнейших узлов данной системы.

В классике отсутствуют дополнительные соединения между червячным и рулевым валами. Конструкция видоизменилась в более современных моделях ввиду возникновения потребности в модифицировании положения рулевого вала и закрепления под установленным углом. Данные свойства обеспечивает крестовина рулевого вала путем передачи вращающего момента к шестеренке реечного узла.

Во многих автомобилях американских или немецких изготовителей присутствует две крестовины вала. Такое конструктивное дополнение обеспечивает вариацию высоты руля, что достаточно редко можно встретить в авто российского производства.

Крестовина рулевого вала (ВАЗ-2107 берем для примера) отличается простым устройством. Она обладает четырьмя “шипами”, каждый из которых дополнен подшипниками игольчатого типа. Изготавливаются конструктивные элементы из стали высокого качества.

На вилке, имеющей соединение со шлицевыми концевиками, закрепляются обоймы и подшипники. Помимо этого, в системе присутствуют специальные уплотнения, предназначенные для предотвращения попадания масла внутрь подшипников.

Как определить необходимость в замене

Крестовина рулевого вала подвержена возникновению различных неисправностей, которые требуют своевременного устранения. Особое внимание следует обратить на следующие признаки поломки:

  • сопротивление при вращении руля и его поворачивание с приложением заметных усилий;
  • запоздалый поворот колес;
  • увеличенный угол свободного хода рулевого колеса (иначе говоря люфт);
  • появление неприятного скрежета и постоянного шума, который становится более заметным при движении по неровной дороге с ямами и выбоинами;
  • вращение руля становится менее равномерным и характеризуется наличием рывков.

Стоит отметить, что, как и любой иной механизм, подлежит замене крестовина рулевого вала. «Тойота», например,требует замены через 70-80 тысяч километров. Это вызвано увеличенными нагрузками, приходящимися на узел, среди которых высокий уровень влажности, вибрации, резкие изменения температур.

Нужно незамедлительно приступать к ремонту при появлении каких-либо симптомов, указанных выше. Несвоевременная замена неисправных элементов способна снизить управляемость авто и привести к самым неожиданным последствиям.

По заверению многих изготовителей, крестовина рулевого вала не нуждается в замене. Но, к сожалению, состояние дорожного полотна в нашей стране способствует ее частому выходу из строя.

В среднем, полностью новый вал обойдется примерно в 4-6 тысяч рублей. Но не обязательно менять весь сборный узел. Как правило, можно ограничиться заменой одной крестовины, и для этого нужно знать некоторые ее конструктивные особенности.

Отдельно данная деталь стоит намного дешевле, и еще большую экономию можно получить, если не пользоваться услугами СТО и провести все работы самостоятельно, при этом процесс займет не более двух часов.

При возможности автомобиль поднимается при помощи подъемника. Также можно приподнять переднюю часть машины и закрепить ее положение при помощи установки деревянных подставок.

Рулевое колесо необходимо выставить в ровное положение и плотно зафиксировать. Этот момент нельзя игнорировать! После того как вал будет установлен обратно, руль должен стоять точно так же, как и до начала ремонта.

Для обеспечения свободного доступа к крепежу вала снимается левое колесо. Крепежные элементы выкручиваются в салоне автомобиля с водительской стороны.

Затем необходимо снять нижнюю часть установочных элементов со стороны отсутствующего колеса. Перед разъединением вала желательно отметить его позицию, это будет очень кстати при его возвращении на место.

Вал нужно доставать крайне аккуратно. Для упрощения вытаскивания крестовины узел закрепляется в тисках.

Старые поврежденные элементы полностью удаляются. Коррозийные процессы зачастую становятся причиной неисправности узла, поэтому требуется срезание разрушенных элементов. Причина возникновения ржавчины вполне ясна. Крестовина рулевого вала ВАЗа во время эксплуатации подвержена негативному воздействию окружающей среды – попаданию химических реагентов, активно используемых для борьбы со льдом, грязи и пыли.

После того как будет снята деталь, освободившееся пространство тщательно очищается от скопившегося мусора – грязи и ржавчины. Качественная очистка посадочного места обеспечит более легкий монтаж крестовины. Если пропустить эти действия, она будет постоянно заедать и, соответственно, плохо вращаться.

В установочное отверстие вставляется первая чаша, затем монтируются другие. Сварными точками фиксируется вставленная крестовина рулевого вала. Благодаря применению такого метода, можно не сомневаться в качественном закреплении узла и его длительной бесперебойной эксплуатации. Так снижается к минимуму вероятность выпадения крестовины.

Стоит отметить, что запрессовка подшипников осуществляется до полного погружения только с внешней стороны. Также необходимо нанести точечные углубления для их фиксации.

Далее вал устанавливается на прежнее место, в соответствии со сделанными ранее отметками, и собираются все детали обратно. Остается только проверить работу отремонтированного узла.

Замена крестовины рулевого вала

Замена крестовины рулевого вала на автомобиле — ремонт своими руками.
Как понять что вышла из строя крестовина рулевого вала?И как ее заменить самому?Это основные вопросы которыми задаются очень многие водители когда сталкиваются с люфтом на рулевом колесе, сегодня мы будем на эти вопросы отвечать.

Приветствую вас дорогие читатели сайта о корчах — http://vazkorch.ru/.

Сегодня я вам буду рассказывать как убрать люфт рулевого колеса — многие водители когда сталкиваются с этой проблемой по началу не знают на что грешить либо на рулевую рейку либо на разбитые рулевые пальцы, и в конце концов первая диагностика указывает на изношенную разбитую крестовину рулевого вала. Как с этим бороться?

Снятие рулевого вала с автомобиля для его ремонта

Для начала ремонта нам нужно снять вал вместе с крестовиной с автомобиля для того что бы можно было проводить с ним работы.

Держится крестовина обычно на зубчатых шлицах и двух болтах, для снятия нужно всего лишь открутить этих два болта и сбить вал со шлицов. И в руках у вас окажется вот такая вот деталь.

Состояние мягко говоря не очень У вас она конечно будет выглядеть по другому, по лучше, а может и похуже. Вот именно из-за этого обычно и бывает такая не приятная вещь как люфт руля.

Замена изношенной крестовины

Для извлечения старой крестовины из рулевого вала нам понадобится молоток, тиски и что нибудь примерно подходящее по диаметру подшипника крестовины для того что бы его выбивать. Зажимаем наш вал с крестовиной в тисках и начинаем выбивать с одного края подшипник, до тех пор пока он полностью не выскочит с обратной стороны.

Если выбить не получается можно попробовать его выпрессовать, в качестве пресса можно использовать мощные тиски. После снятия крестовины нужно очистить наш вал от грязи и обработать отверстия для подшипников круглым напильничком, очистить всю ржавчину и все лишнее.

 
После того как все отчистили и удалили все лишнее можно приступать к установке новой крестовины.

Установка новой крестовины в рулевой вал

После трудоемкой грязной работе приступаем к установке новой крестовины. Для этого берем новую крестовину и параллельно расположенных концов снимаем подшипники и вставляем крестовину этими концами в наш вал.

Далее нам нужно запрессовать подшипники во втулки вала для этого так же можно использовать мощные тиски и головку подходящую по диаметру подшипника.
Со второй стороной все действия идентичные. Забыл сказать что при снятие вала нужно сделать отметки как он стоял чтобы при установке обратно руль был на своем месте.

Теперь можете ездить и снова наслаждаться острой и точной отдачей рулевого колеса. Если у вас есть какие либо вопросы задавайте их нам в комментарии, так же подписываетесь на нашу группу в контакте.

Основной вид ремонта в таком случае – установка новой запчасти. Рассмотрим такую проблему, как замена крестовины рулевого вала. Если автовладелец стал слышать при поворотах неприятный хруст под колонкой штурвала, если при движении по неровностям стал раздаваться грохот вроде бы из района рейки, то не исключено, что вышел из строя отмеченный выше узел. Для точной диагностики достаточно его осмотреть. А причины его поломок таковы:

Замена Крестовины Рулевого Вала Тойота Камри 30 ~ VESKO-TRANS.RU

Тойота Камри считается одним из более надежных автомобилей на российском рынке. Комфорт и хорошее качество сборки – вот составляющие фуррора, содействующие завоеванию фаворитных позиций данной модели в собственном секторе.

Но, как ни грустно, но по прошествии многих тыщ км неважно какая система потихонечку начинает давать сбои. Одним из довольно слабеньких мест модели является управляющая колонка, где с течением времени начинают появляться посторонние шумы.

Стук в руле Камри 40 встречается на машинах, пробег которых преодолел отметку в 200 000 км, и является такая неувязка довольно всераспространенной.

Управляющая колонка является подвижным механизмом, который раз в день находится в движении и, соответственно, подвергается постепенному механическому износу.

Также этот агрегат является не односоставным, а содержит в себе некое количество маленьких частей, которые при выходе из строя могут создавать противный звук.

Одно дело, когда противный звук может создавать только нехороший акустический эффект, другой вопрос появляется, когда управляющая колонка разбалтывается, приходит в негодность, что чревато созданием небезопасной ситуации и может привести к трагедии.

Потому диагностика управляющего механизма и устранение выявленных заморочек являются для обладателя главной задачей.

Беря во внимание надежность большинства агрегатов Тойота Камри, также общее качество сборки, при проявлении сторонних шумов в управляющий колонке лучше немедленно обратиться в спец сервис.

Но некие обладатели, владеющие большенными заниями в области ремонта, могут без помощи других продиагностировать, а потом и убрать неисправность в механизме.

Виды поломок и методы их устранения:

Замена крестовины рулевого вала

  • При нередком либо ежедневном прохождении неровностей, выбоин и ям некие механизмы управляющий колонки, а именно фторопластовая втулка, могут выйти из строя, при всем этом на руле может показаться нетипичная вибрация (в особенности при нулевом положении), а при поворотах может появляться сторонний рокот. С течением времени может начаться разрушение других частей колонки, что, в свою очередь, приведет к выходу всего этого механизма из строя.

Чиатйте также:  Опель Корса С Горит Машинка С Ключиком

Универсальным приемом по устранению данной предпосылки может послужить смена управляющего вала в сборе, потому что процедура смены одной только пластинки довольно трудоемка и фактически по всем характеристикам сходна с сменой всего механизма.

  • Также часто предпосылкой стука является карданчик управляющего вала. Под воздействием механического разрушения данный узел выходит из строя, создавая вибрацию и сторонний рокот, который с течением времени только усиливается. Хорошим вариантом смены также является приобретение нового узла в сборе (для модели в 40 кузове данный агрегат от необычного производителя по цены выйдет около 7000 рублей).
  • Также износу подвержена сама управляющая колонка (которая могла быть повреждена в итоге трагедии либо другого воздействия). В целях безопасности при появлении стороннего звука эту деталь также нужно поменять на новейшую.
  • Нередко выходит из строя крестовина, которая соединяет рейку и колонку меж собой. При появлении таковой задачи хорошим решением станет только смена данной крестовины с установкой нового пыльника (в качестве пыльника можно приобрести не аналогичную деталь от других моделей). При всем этом цена крестовины составит порядка 2000 рублей.

К возникновению разных сторонних шумов может привести огромное количество причин. Самым наилучшим вариантом убрать неисправность будет приобретение новых деталей и их установка.

Простой способ РЕМОНТА РУЛЕВОГО ВАЛА

Замена рулевой рейки на Камри

Toyota Camry оснащается гидравлическим усилителем руля, благодаря которому многократно снижаются усилия, необходимые для поворота рулевого колеса.

По сравнению с распространёнными в последнее время электроусилителями, ГУР обеспечивает большую информативность и плавность управления, но является более сложным в обслуживании и ремонте.

В результате неизбежного износа механизма, со временем требуется замена рулевой рейки на Тойота Камри, являющейся основной частью всей системы управления автомобилем.

В состав гидроусилителя входят следующие детали:

  • насос ГУР, приводимый в движение двигателем авто;
  • расширительный бачок гидроусилителя;
  • рулевая рейка.

В качестве рабочей жидкости используется гидравлическое масло, отличающееся низкой степенью вязкости. В зависимости от производителя, применяются различные типы смазывающей жидкости, в ряде случаев используется ATF-2 либо ATF-3, заливаемые также в АКПП.

Вращение руля передаётся на рейку с помощью рулевого вала (кардана), с установленными по обеим сторонам от него крестовинами. Благодаря им осуществляется возможность регулировки положения руля.

Важно! Движение на неотбалансированных колёсах создаёт высокие вибрационные нагрузки на рулевое управление, что приводит к появлению выработки на карданчике и крестовинах, и в дальнейшем может потребоваться замена рулевого вала на Камри в 40 кузове.

Кратко работа ГУР осуществляется следующим образом:

  • при заведённом двигателе насос гидроусилителя создаёт в системе высокое давление, достигающее 8–9 МПа;
  • при повороте руля рабочая жидкость под давлением нагнетается в цилиндры рейки, многократно увеличивая усилия, передаваемые на рулевые тяги.

На рейке установлен специальный клапан, пропускающий гидравлическое масло в рабочие цилиндры при повороте руля. При нахождении его в центральном положении клапан полностью закрыт, и рабочая жидкость свободно циркулирует по системе.

Как выявить неисправность рулевого управления

Основной вид работ, часто проводимый в автосервисе — замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри 40. Наши дороги далеки от идеала, и, учитывая конструкцию управления этой модели авто, большая часть нагрузок приходится именно на крестовины.

Их неисправность выражается в виде характерного стука, возникающего при движении по мелким неровностям или повороте руля. При сильной выработке на крестовинах возникает люфт рулевого колеса, что отрицательно сказывается управляемости авто и нередко становится причиной возникновения аварий.

При появлении посторонних звуков, сопровождающих поворот руля, люфта, обнаружения течи гидравлической жидкости или «закусывания» рулевого колеса необходимо, не откладывая, провести диагностику и последующий ремонт. Выполнить это можно как в условиях автосервиса, так и самостоятельно.

Порядок замены вала и крестовин

Замена крестовины рулевого вала на Тойота Камри осуществляется следующим образом:

  1. Колёса автомобиля и руль устанавливается в среднее положение, после чего рулевое колесо тщательно фиксируется. Дело в том, что установленный в руле шлейф, предназначенный для подключения подушки безопасности, сигнала и кнопок мультируля, имеет ограничение в 2,5 оборота. При случайном прокручивании руля во время замены крестовины возможен обрыв шлейфа, стоимость которого довольно высока.
  2. Головкой на 10 откручиваются болты на нижней крестовине, расположенной под капотом непосредственно возле рейки. Затем на верхней, расположенной в салоне возле педали тормоза. Стоит отметить, что выходит из строя обычно нижняя крестовина, но если попутно необходимо провести замену рулевого карданчика на Тойота Камри 40, то снимать нужно обе.
  3. Между нижней крестовиной и рейкой вставляется монтажка, и аккуратными движениями кардан вытаскивается из гнезда. Со стороны салона крестовина сбивается молотком. Следует действовать с осторожностью, чтобы не повредить шлицы кардана.

Затем на карданчик устанавливаются новые крестовины либо все меняется в сборе. Собирается все в обратной последовательности.

Если после установки новых крестовин стуки и люфт руля не пропали, то причина неисправности может крыться в износе механизма рулевой рейки. Производителем предусмотрена возможность регулировки: рядом с местом входа карданчика расположен болт под «шестигранник».

При повороте его по часовой стрелке обеспечивается более плотное прилегание деталей в механизме рейки, но подобный вид ремонта является временной мерой и имеет свои минусы.

Дело в том, что при затягивании регулировочного болта рулевое управление заметно «тяжелеет», вплоть до закусывания руля в крайних положениях.

Поэтому при неисправностях рейки лучшим вариантом станет замена рулевого механизма на Тойота Камри. Делается это так:

  1. Автомобиль загоняется на яму либо эстакаду, в крайнем случае поддомкрачивается и вывешивается его передняя часть.
  2. Отворачиваются шланги высокого давления. Следует заранее подготовить ёмкость для слива рабочей жидкости. Не рекомендуется заливать использованное гидравлическое масло после ремонта обратно в систему — лучше купить новое.
  3. От ступицы передних колёс отворачиваются рулевые наконечники. Не рекомендуется откручивать их от тяг, расположенных на рейке — в противном случае потребуется регулировка развала передних колёс.
  4. Для облегчения доступа к болтам, фиксирующим рейку, отворачивается и убирается стабилизатор.
  5. Откручивается нижняя крестовина карданчика. Если до этого замена крестовины рулевого вала на Камри 40 не выполнялась, то сейчас самое время это сделать.
  6. Откручиваются 2 болта крепления рейки. Поскольку пространства для поворота ключа в местах установки болтов мало, эта операция может затянуться надолго.
  7. Рейка снимается и отдаётся в ремонт, либо вместо неё устанавливается новая.
  8. Все собирается в обратной последовательности, через бачок заливается жидкость в ГУР.

В среднем работы по замене механизма рулевого управления занимают не больше одного дня. Восстановление рейки обычно длится гораздо дольше и должно выполняться только специалистами.

  • Tweet
  • Share 0
  • Reddit
  • +1
  • Pocket
  • LinkedIn 0

Подытоживая данную инструкцию, отметим, что описанные манипуляции по замене крестовины рулевого вала у Газели навскидку ненамного сложнее тех, которые излагались ранее касательно легковых импортных машин. Впрочем, отечественный автопром редко когда выделялся не ремонтопригодностью и излишней сложностью конструкций.

Related Posts

Добавить комментарий