Регулировка рулевой рейки на мегане

Renault Megane EXTREME › Logbook › Замена втулки в рулевой рейке и тяга с наконечником. Меган 2

Все мои мучения позади и можно в спокойной обстановке сделать запись для себя и других мегановодов.
Кратко… одному заменить реально и без особых проблем. Нужно максимально вывернуть руль вправо, зафиксировать и отогнуть усики на втулке. Подцепить и вытащить втулку! Есть риск испортить шлейф!

С момента покупки машины, а это уже 2 года меня преследует стук на рельсах, щебенке и т.д. Заменил уже не мало, а стук не уходит. При замене опоры и опорных подшипников, обратил внимание на рваный задний сайлент блок, но все не было времени заехать в сервис ибо преса у меня нет. Наконец я созрел и ребята из Ремонт рено (канал у них на ютубе) заменили за 20 мин и 900р. Немного посмотрели переднюю подвеску и посоветовали заменить наконечник и блин рейку… Спросил, могут ли поменять только втулку? Назвали сумы 5-7тр за снятие с ремонтом. Такой услуги у них нет, да и мастер сказал не возьмется.

За рейку мне периодически говорили в сервисах, но я надеялся на чудо. Вдруг не она, а просто гаечка открутилась))) Менять рейку, конечно очень не хотелось и я решил попробовать махнуть втулку на точеную из капролона. Давно уже купил ее и возил в бардачке… Втулку блал у grapinenkovaa 1000р втулка + 250р доставка. Тягу с наконечником на правую сторону прикупил TRW JAR971 (1250р) и JTE1061 (1290р)

Поехали

Поднимаем автомобиль на подъёмнике и приступаем к его осмотру.

Для начала проверяем наличие люфтов, покачав передние колеса. Далее проверяем саму рулевую рейку. Для этого берёмся рукой за тело рулевой тяги и покачиваем ее движением вверх-вниз.

Люфт, несомненно, присутствует при покачивании, он небольшой, но есть. Однако стук, который мы слышали при пробном заезде, был совсем другого характера. При осмотре мы сразу увидели причину дополнительного стука, помимо стука, исходящего от рулевой рейки.

Визуально видно, что между левой втулкой поперечного стабилизатора и телом подрамника есть зазор, что и являлось причиной дополнительного стука. Покачав за тело стабилизатора, убеждаемся, что люфт есть. На поднятой машине стук не прослушивается, так как стабилизатор оттянут и справа втулка ещё «живая».

Когда же машина не на подъёмнике, то при покачивании глухой стук явно прослушивается и именно с левой стороны.

Про процедуру подтяжки регулировочной заглушки вы должны чётко понимать, что это не панацея и не уберёт саму проблему на 100%. Помимо случаев стука рулевой рейки и большого люфта, на машинах с небольшим пробегом, когда поджимаемая заглушка была откручена, необходима была лишь его подтяжка и фиксация. Вероятно, он был плохо закернен, и было мало фиксатора из-за чего, заглушка постепенно откручивается от вибрации кузова на ходу.

Делаем вывод, что в подобных случаях подтяжка рейки действительно уберёт проблему люфта и стука.

Что такое рулевая рейка

Автомобили «Рено Меган-2» имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний — неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах.

Рулевая рейка «Рено Меган-2» передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

Сборка

Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов:

  1. Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
  2. Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие.
  3. Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
  4. На свободный его конец надевают игольчатый подшипник.
  5. Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратно забивают его в корпус.
  6. Левую сторону вала притягивают с помощью гайки.
  7. Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
  8. Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
  9. Надевают стопорное кольцо и сальник.

Как Снять Рулевую Рейку Рено Меган 1

Ставим автомобиль на подъёмник. Наощупь определяем нахождение регулировочного болта. Ключом понемногу поворачиваем болт. Временами вращаем руль в ремонт рулевой рейки на рено меган 1 стороны, тем проверяем наличие сторонних звуков в работах рейки.

Заканчиваем подтягивать болт тогда, когда исчезают звуки при поворотах руля. В ситуации, когда регулировка болтов не устраняет от стуков, следует прибегнуть к ремонту либо рабочей подмене. В отсутствие ремкомплекта на предлагают на сто процентов поменять узел, соответственно, стоимость управляющий рейки Рено Меган-2 будет значительно чем просто, чем самостоятельная подмена её изношенных частей. Снятие Чтоб добраться ранее узла, нужно снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на управляющем наконечнике, чтоб снять и.

Вывернуть руль на лево по полной программе и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски. План разборки Разбирать управляющую рейку необходимо поэтапно. Чтоб лучше представлять для себя, в какой последовательности нужно проводить демонтаж частей, ниже представлен схематичный чертёж управляющий рейки Рено Меган Шуруп закручиваем прямо в сальник на управляющем валу менее чем на 1 см и посредством пассатижей достаём миф сальник.

Потом из сальника достаём шуруп. Стопорное кольцо снимаем с применением специального съёмника. Закрепляем управляющий вал в тисках и, немного постукивая по корпусу рейки, удаляем его вкупе с подшипником. Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и ремонт рулевой рейки на рено меган 1 немного постукивая по рейке. Откручиваем гайку сухаря и извлекаем. Нашему клиенту остается снятые детали нужно хорошо помыть.

Встречаются в управляющий рейке ещё один подшипник, который нелегко извлекается. Некие умельцы выбивают его посредством сточенных болтов на 10 и Однако конечно те, которые раздельно вынимают иголки и кусочки корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с оборотной стороны.

При любых обстоятельствах его придётся поменять. Рено меган 2 замена воздушного фильтра Рено Меган 2 снятие корпуса подмена воздушного фильтра Замена фильтрующего элемента рис. Болт фиксации глушителя: Демонтируйте глушитель шума впуска. Демонтаж вакуумного трубопровода ремонт рулевой рейки на рено меган 1 болтов фиксации крышки воздушного ф Измените ближний луч на Renault Logan своими руками Автомобиль Renault Logan всегда считался недорогим и надежным в обслуживании автомобиля.

Видео: Renault Megan II Рулевая рейка

Как подтянуть рулевую рейку на Megane 2

Чтобы подтянуть рулевую рейку на Рено Меган 2 необходимо поднять машину на подъемнике.

Понадобится короткий накидной ключ на 12 или ключ с гибкой подводкой.

Снимаем защиту. На первом фото красным маркером отмечено местоположение регулировочного болта рулевой рейки.

Болт находится с обратной стороны. Его необходимо нащупать рукой.

Если у вас есть изогнутый накидной ключ на 12, то надо постараться накинуть ключ на болт (как показано на рисунке ниже) и подтянуть.

Подтягивать нужно в несколько этапов. После каждой «подтяжки» необходимо проверять рулем наличие посторонних звуков/стуков, вращая руль в разные стороны. Соответственно подтягиваем до того момента как стук пропадёт.

Гибкий ключ надо заводить над подрамником, как показано на рисунке ниже.

Сильно затягивать не рекомендуется, поскольку руль будет вращаться с трудом.

Место расположения болта для подтягивания рулевой рейки Рено Меган 2 . Фото новой рулевой рейки для понимания.

Дополнительный материал:

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Понравилась статья? Поддержите Renault-Drive: поделитесь с друзьями, кнопки ниже.

Источник статьи: http://renault-drive.ru/base/renault-megane-2/podveska/kak-podtjanut-rulevuyu-reiku-na-megane-2.html

Вернёмся к нашей рейке

Мы решили подтянуть рейку, чтобы убрать зазор и тем самым снизить вибрацию и люфты на поршне в системе гидравлики рейки.

Для того чтобы показать, что проблема не в самой тяге, а именно в люфте реечного вала рейки, мы снимем пыльник рейки и всё покажем.

В этом случае пыльник стоит не родной, резиновый, а не пластиковый. На пыльнике установлен пластиковый хомут, что как мы уже не раз говорили, с резиновым пыльником допустимо устанавливать пластиковый хомут. А с пластиковыми же пыльниками, ставить пластиковый хомут нельзя категорически.

Затем продуваем сжатым воздухом место установки хомута на пыльнике и срезаем хомут, так как будем устанавливать новый. Затем отводим пыльник «гофру» от корпуса рулевой рейки и подведём камеру ближе, чтобы было наглядно видно, как ходит вал рейки. В кадре хорошо видно, что вал имеет приличный люфт.

Затем начнём подтягивать рулевую рейку, пытаясь до минимума устранить существующий люфт вала. Для начала давайте обозначим место, где всё это будет происходить. Это левая сторона (по ходу движения автомобиля) самой рулевой рейки. На корпусе рейки есть специальный подтягивающий болт «заглушка».

С подъёмника трудно показать этот самый участок и покажем всё на снятой рулевой рейке.

Сначала немного теории для общего развития автовладельцам. Хотя сразу предупреждаю, что я не являюсь специалистом именно по ремонту рулевых реек, не учился по этому профилю, а всю информацию о них я получил из книг литературы по обучению. Плюс опыт обслуживания и ремонта авто.

Для примера взята рулевая рейка от Мегана 2, но суть симптомов и проблемы на Логане абсолютно идентичны.

Итак. Имеется корпус, рулевой вал и рейка зубчатая, которая ходит внутри корпуса. Косые зубья присутствуют и на рулевом вале, который соединяется с зубчатой рейкой. При вращении зубья перемещают вал в одну или другую сторону.

Непосредственно под рулевым валом мы видим регулировочную заглушку, отвечающий за состояние зазора между рулевым валом и рейкой.

Регулировка будет заключаться в том, что мы просто немного подтянем болт, например, где-то на 30-60 градусов. Этим мы изменим усилие пружины, которая через вкладыш давит на зубчатую рейку, тем самым прижмём дополнительно рейку к рулевому валу.

С правой по ходу авто стороны в корпусе рейки устанавливается полноценная пластиковая втулка, уплотняющая зубчатую рейку.

Видео: КАК ПОДТЯНУТЬ РУЛЕВУЮ РЕЙКУ. НЕ ПОПАДАЙТЕСЬ НА РАЗВОДЫ АВТОСЕРВИСА. ЭКОНОМИМ НА РЕЙКЕ | #Видеолекция

Составляющие рулевой рейки

Рулевая рейка «Рено Меган-2» состоит из:

  • самой рейки (вала с зубьями), к которой прикручиваются рулевые тяги и наконечники;
  • вала, соединённого с карданом электроусилителя руля;
  • игольчатого и шарикового подшипников;
  • регулировочного сухаря;
  • гайки для крепления сухаря;
  • втулки.

По отзывам обладателей «Рено Меган-2», самостоятельный ремонт рулевой рейки — это достаточно трудоёмкий процесс: одно только снятие может отнять час времени. А самая капризная деталь — втулка — часто ломается при демонтаже и создаёт дополнительные проблемы.

Да и ремкомплект рулевой рейки на «Рено Меган-2» не предусмотрен. Приходится подбирать аналогичные запчасти от других автомобилей.

ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА Renault Megane 2

При увеличенном свободном ходе рулево­го колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя. Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регули­ровкой рулевого механизма, свидетельству­ет о неисправности рулевого управления(ос­лабление крепления рулевого механизма, ру­левых тяг или износ их деталей).

Люфт не должен превышать 5°. Можно определить люфт и в линейных единицах (мм) по формуле

где L — люфт рулевого колеса, мм; п = 3,14; D — наружный диаметр рулевого коле­са, мм.

Вам потребуются: линейка, штанген­циркуль, мел (или проволока) для нане­сения меток.

1. Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Установите перед­ние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

2. Закрепите линейку на панели прибо­ров так, чтобы ее торец касался наружной поверхности обода рулевого колеса. Не меняя положения линейки, поверните ру­левое колесо вправо до момента начала поворота передних колес.

3. В этом положении нанесите на обод ру­левого колеса метку (закрепите проволоку).

4. Не меняя положения линейки, повер­ните рулевое колесо влево до момента на­чала поворота передних колес.

5. В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

6. Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рас­считанного значения.

7. Если расстояние (свободный ход руле­вого колеса) больше, необходимо найти причину и устранить ее.

Видео по теме «Renault Megane 2. ПРОВЕРКА СВОБОДНОГО ХОДА (ЛЮФТА) РУЛЕВОГО КОЛЕСА»

Регулировка рулевой рейки на рено логан без гура
Устраняем люфт в рулевом механизме Рено Логан

Читайте также:  Как отрегулировать редуктор гбо 2 поколения на инжекторе

Устранение люфта тяги рычага (кулисы) МКПП на Рено

Источник

Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

Рено Меган I и II поколений осуществляют движение благодаря реечному механизму. В его основе – длинная зубчатая рейка, перемещающаяся ведущей шестернёй, которая связана с колесом и приводит его в движение.

Если в пластиковых опорах, зацеплении, либо где-то еще появляется дополнительный стук, то во время движения, особенно по неровной дороге, водитель поймет, что стуки издает рулевая рейка. До начала работ следует ознакомиться с некоторыми видео, в которых будет показана подробная последовательность действий, а также приобрести ремкомплект. Он поможет провести ремонт при небольших повреждениях.

Рассмотрим процесс регулировки более подробно

Так регулировочный болт должен утопать в корпусе. На этой рейке видно (см. видео в конце статьи), что болт именно утоплен в корпусе. На нашем же Рено Логан, было наоборот, болт был вровень с корпусом.

Это был хороший признак, так как было, куда утапливать регулировочный болт и стало быть, регулировка должна помочь в данном случае. Когда же присутствует люфт, а болт уже утоплен до предела в корпус, то устранить проблему попросту не будет возможности, так как весь ход болта для регулировки уже выбран. Следовательно, полностью изношена и пластиковая втулка, поджимающая рейку, либо большой износ самих зубьев рейки.

Итак, если имеется большой люфт между зубьями рулевого вала и зубьями рейки, то никакая регулировка уже не поможет и потребуется, только его замена.

Из собственного опыта, отзывы после подтяжки рулевой рейки в большинстве положительные. Руль становится более информативным, у кого-то пропадает стук, так что подтяжка рейки в некоторых случаях имеет смысл.

Хотя доступ съёмки для этой операции затруднён, но доступ к регулировке рейки есть на всех Логанах.

Крутить регулировочный болт мы будем шестигранником на «10» и накидным ключом, также на «10». Перед началом регулировки место, где находится болт, было продуто и прочищено.

Итак. Вставляем шестигранник, надеваем на него ключ и по часовой стрелке прокручиваем болт, примерно на 30-60 градусов. Операцию выполняем в несколько этапов, постоянно контролируя, не «закусывает» ли у нас руль в каких-либо положениях.

На этом автомобиле болт пошёл легко. Прокрутив болт на указанные выше 30 градусов, проверяем, остался или нет люфт, и легко ли поворачиваются колёса влево и вправо.

Когда вы производите регулировку самостоятельно и проверяете усилие на руле с помощью поворота колёс, а не прокручивая руль, как с помощником, то такой вам совет.

Если вы перетянете регулировочный болт, то при вывороте до конца колеса в одну из сторон, оно не будет, как бы самостоятельно на какой-то момент отскакивать обратно, а наоборот будет закусывать. Этот момент хорошо видно в ролике (см. в конце статьи), когда мастер поворачивает одно из колёс в крайнее положение.

Регулировка рейки

Процесс регулировки работы отремонтированной рейки также подойдёт и для диагностики:

  1. Закручиваем гайку сухаря до упора, а затем отворачиваем её на 180о.
  2. Рейку поворачиваем вправо, а вал тянем в стороны от неё.
  3. Поворачиваем рейку влево и повторяем процедуру с валом.
  4. Рейку центрируем. И снова тянем вал в разные стороны.

В каждом из этих пунктов вал должен сохранять своё положение относительно рейки, но крутиться. Ремонт рулевой рейки «Рено Меган-2» завершён. Теперь прикручиваем тяги и устанавливаем её на авто. Весь процесс занимает в среднем 3 часа.

После замены рулевой рейки «Рено Меган-2» нужно провести развал-схождение. В противном случае вся проделанная работа будет напрасной.

Что такое рулевая рейка

Автомобили «Рено Меган-2» имеют рулевое управление с реечным механизмом и рулевой колонкой, угол наклона которой можно регулировать. Авто выпускались как с гидро-, так и с электроусилителем руля.

Колесо управления установлено на шлицах рулевого вала с самоконтрящейся гайкой и оснащёно модулем подушки безопасности.

Рулевой вал состоит из верхнего, среднего и нижнего отделов. Средний — неразборный, с двумя карданными шарнирами на концах.

Рулевая рейка «Рено Меган-2» передаёт импульс к колёсам и обеспечивает управление автомобилем. В исправном состоянии она не издаёт никаких звуков, а усилие от рулевого колеса передаёт без задержек.

В случае, когда в этом узле появляется стук, особенно на неровностях, и отдача в рулевое колесо, которое не принимает своего исходного положения после поворота, машина отправляется на ремонт, так как в рейке есть неполадки.

Причины посторонних звуков в реечном механизме

  • Стук может появиться, если все крепежные соединения недостаточно зафиксированы. Удалить стук поможет банальная затяжка болтов и гаек;
  • Если изношена опорная втулка с какой-либо стороны;
  • Если втулка подверглась коррозии, запросто может появиться стук. Решение проблемы – полная смена рейки, иначе стук будет лишь усиливаться и ремонт не поможет;
  • Если изношены пыльники и реечные зубья;
  • Если втулка изношена из-за использования слишком мягкого материала, который применили при её изготовлении. Из-за эксплуатации Рено на плохих дорогах, эта деталь деформируется еще быстрее и появляется назойливый стук. Решение проблемы – выточка новой детали из более прочного материала, по сравнению с исходным, например, капролона. Но для того, чтобы правильно выточить новую деталь, используйте чертеж, где указаны точные размеры.

Если вы не можете определить, что проблема в рейке, то посмотрев видео, вы поймете, как она стучит.

Видео: Ремонт рулевой рейки Рено Меган 2

Видео: КАК подтянуть РУЛЕВУЮ РЕЙКУ | Регулировка Рулевой рейки

Продолжаем регулировку

Произвели подтяжку ещё два раза, понемногу подтягивая болт на несколько градусов. На этом Логане удалось убрать люфт практически на 100%, при этом колесо не закусывает в крайних положениях. Нет также и никакого звука от рулевой рейки.

Остался небольшой ход вала рейки, но от этого в этом случае, уже никуда не деться.

После проведения регулировки по подтяжке рейки желательно закернить болт «заглушку» прямо корпусом самой рейки. Корпус алюминиевый и сделать это будет нетрудно. Этого будет достаточно для того, чтобы регулировочный болт не смог самопроизвольно открутиться.

После выполнения подтяжки рейки необходимо сделать пробный выезд, чтобы убедиться, что руль не закусывает и сам возвращается в исходное положение после полного его выкручивания на поворотах.

Если при пробном выезде, руль стал тяжёлым, подкусывает или его зажимает в одном из положений, то лучше сразу же вернуться и немного отпустить регулировочный болт. Это необходимо сделать, как и в целях безопасности движения, так и в целях сохранения самой рейки, чтобы не уменьшить её ресурс.

Если этот ролик пригодился, то поставьте лайки, пишите о личном опыте по регулировкам рулевой рейки. А также пишите в комментариях, кто менял рейку, сколько это стоило, так как владельцев авто интересуют цены на ремонт в сервисах.

Составляющие рулевой рейки

Рулевая рейка «Рено Меган-2» состоит из:

  • самой рейки (вала с зубьями), к которой прикручиваются рулевые тяги и наконечники;
  • вала, соединённого с карданом электроусилителя руля;
  • игольчатого и шарикового подшипников;
  • регулировочного сухаря;
  • гайки для крепления сухаря;
  • втулки.

По отзывам обладателей «Рено Меган-2», самостоятельный ремонт рулевой рейки — это достаточно трудоёмкий процесс: одно только снятие может отнять час времени. А самая капризная деталь — втулка — часто ломается при демонтаже и создаёт дополнительные проблемы.

Да и ремкомплект рулевой рейки на «Рено Меган-2» не предусмотрен. Приходится подбирать аналогичные запчасти от других автомобилей.

Related Posts

Добавить комментарий