Как открутить закисший рулевой наконечник

Процесс диагностики продольной и поперечной тяг рулевого управления


Одной из распространенных причин выхода из строя рулевых тяг является выработка шарового шарнира. Некоторые механики в случае неисправности тяг советуют выполнить их реставрацию. Нельзя с уверенностью назвать эту меру правильной, так как неизвестно, сколько времени прослужит восстановленный элемент. Идеальным вариантом станет только их полная замена. Тем более что приобретение необходимых запчастей сегодня не является проблемой.

Признаки наличия неисправности рулевых тяг:

  • появление сторонних шумов в области рулевой рейки, которые несвойственны для нормальной работы механизма;
  • вибрация рулевого колеса;
  • внезапный увод автомобиля в сторону при прямолинейном движении;
  • возникновение люфта рулевой колонки;
  • тяжелый ход руля.

Что выбрать?

Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

У вас есть два варианта выбора.

Читайте также:  Особенности устройства сцепления с тарельчатой нажимной пружиной

Тип запчасти

Особенности

Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

Импортные, изготовленные по контракту

Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

Устройство

Основные элементы:

  • Вкладыш изготовленный из тефлона;
  • Шаровый палец с нарезанной на нем резьбой;
  • Корпус с крышкой;
  • Пыльник;
  • Гайка пальца.

Со временем износ тефлоновых вкладышей приводит к повышению люфта в тягах рулевого управления, а это значит уменьшается управляемость автомобиля, а это, в свою очередь, влияет на безопасность вождения.

Поэтому необходимо хотя бы раз через 10 – 50 тыс. км. пробега (в зависимости от того по каким дорогам Вы ездите), проводить диагностику рулевого управления и при выявлении люфта в наконечнике, срочно принимать меры, которые выражаются в полной его замене.

Читайте также:  Ремонт кпп лада калина своими руками

Так же такие работы проводятся при появлении ржавчины на деталях наконечников и при изгибе пальца, который может образоваться в результате мощного, неприятного для водителя, удара колесом об препятствие.

Это интересно: Как поменять ремень генератора на ваз

Как открутить контргайку на трубе отопления

Как открутить контргайку на трубе отопления
  • Длительный срок эксплуатации, как причина износа;
  • Некачественная установка системы отопления;
  • Механическое воздействие, грубая сила;
  • Коррозированный метал.

На данный момент не придумано ничего лучше старых дедовских методов, позволяющих герметизировать даже большие трещины на трубопроводах, находящихся под давлением.Для этого необходима резина (из перчаток, велосипедных или автомобильных камер) и мягкая проволока. Лента из резины наматывается на свищ под натяжкой в несколько слоев, после чего надежно закрепляется проволокой.Как это правильно выполняется, показано на видео:Куда как проще наложить готовый хомут, сделанный своими руками из оцинковки. Сначала трубопровод также обматывается резиной, а затем сверху на место прорыва быстро надевается такой хомут. Остается только хорошо затянуть болты и даже самодельное приспособление продержится еще несколько отопительных сезонов. Существуют и хомуты заводского изготовления с резиной внутри, такой будет нелишне держать в запасе на случай аварии. В крайнем случае пригодится и зажимной автомобильный хомут.

  1. присоединение смесителя и душевого шланга;
  2. проверка работоспособности и герметизации образованных соединений.

Ответы знатоков

Порвешь трубу. Попробуй залить ВД-40
у эксценров обычная резба, крути не бойсягазовым ключёмпилот во времени:просто подпили с одной стороны до резьбыНадо 2 газика — одним крутишь, вторым трубу держишь. Свеча слабо нагреет. Бесполезно… Паяльной лампой лучше всего, или горелкой.Нагрел. потом резко остудил (облил водой). ещё раз нагрел… и выкручивается легко.Согласен про ВД-40(и про второй газовый ключ) , бывало такие безнадежные на первый взгляд гайки откручивали, может быть и здесь поможет. Продается эта «смазка» (в балончиках) в автомагазинах и на заправках чаще всего. Вещь отличная. Я ей и дома и на работе и в машине пользуюсь. Когда впервые о ней узнал даже до фанатизма доходило.Огонька не найдётся?:Если вконец прикипели, и муфты — тоже, выход один: сначала отпили заподлицо с муфтой, затем подпиливай хорошим полотном остатки эксцентриков изнутри и выбивай чем-либо, типа бородка, гвоздя и т. п.Попробуйте сильно разогреть, резко охладить (физика-тело меняет размер температура нагрева) и открутить быстрогреть — до краснаэксцентрикивыжечь лен и краскуя сгоны с батарей выкручивал)) , грел над газовой плитойперед выкручиванием — охладить, да.. .физика рулит) )а без газового ключа (даже двух) не стоит и браться, ничего не получится.

Инструкция по снятию без съемника

После подготовки необходимых инструментов нужно провести такую работу:

  1. Установить машину на ровной поверхности, подложить под заднее колесо башмак, чтобы она не катилась во время поднятия домкратом.
  2. Ослабить болты крепления колеса, с помощью домкрата поднять переднее колесо автомобиля. Для надежности под порог положить надежную подставку и немного отпустить домкрат, чтобы порог уперся на подставку.
  3. Открутить крепежные болты колеса и снять его. С помощью щетки по металлу очистить рулевой наконечник от грязи, ржавчины и пыли. Обработать резьбовые соединения жидкостью WD-40, подождать 10 минут для откисания прикипевших гаек.
  4. Рожковым ключом ослабить контргайку рулевого наконечника. Вывернуть руль в противоположную сторону и с помощью гаечного ключа или головки открутить рулевой шаровый палец.
  5. С помощью специального приспособления снять рулевой наконечник. При отсутствии съемника использовать лом или монтировку, вставив инструмент между тягой и стойкой. Делая упор на рычаг, резкими движениями наносить удары молотком в торец рулевого наконечника.
  6. Снимая наконечник, штангенциркулем замерять расстояние от середины детали до отметки рулевой рейки, чтобы правильно установить новую деталь и сохранить развал-схождение колес. Если штангенциркуль отсутствует, можно посчитать обороты при откручивании наконечника или витки резьбы.
  7. Открутить запчасть и заменить на новую.

Сборка осуществляется в обратной последовательности. При этом нужно смазывать графитной смазкой все резьбовые соединения.

Что делать при сорванной резьбе на гайке

Если на старой гайке сорвана резьба, необходимо вставить монтировку так, чтобы плотно придавить рулевую гайку к проушине, и с помощью рожкового ключа выкрутить ее. Если попытка не удалась, нужно смазать гайку жидкостью WD-40, обстучать и попробовать снова.

При слизанных гранях на гайке необходимо использовать разводной или газовый ключ.

Если все равно невозможно открутить гайку, на гранях следует сделать надрез болгаркой или ножовкой.

Действия при деформации деталей

В процессе эксплуатации детали рулевого управления быстро изнашиваются и деформируются. Для безопасности движения они подлежат только замене. Если деформированную деталь невозможно демонтировать, ее можно срезать болгаркой и заменить на новую.

Бывают случаи, когда нет доступа для срезания детали. В таком случае ее можно нагреть горелкой и легкими ударами молотка выровнять в исходное положение, после чего ее нужно снять и заменить.

Когда менять

Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля;
  • Качество используемых наконечников;
  • Стиль вождения владельца автомобиля;
  • Качество дорог и пр.

Признаки поломки

При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

  • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
  • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
  • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.


Резиновый пыльник

Читайте также:  Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Устройство наконечников

Рулевой наконечник представляет собой конструкцию, предназначенную для передачи тягового усилия на поворотные кулаки. К поворотному кулаку наконечник крепится через шарнирное соединение, имеющее определенную степень жесткости. С другой стороны наконечник устанавливается на рулевую тягу через жесткое резьбовое соединение.

Непосредственно на самой рулевой тяге находится резьба и контровая гайка, за счет которой подбирается оптимальное положение рулевого наконечника. Резьба на рулевой рейке необходима для фиксации наконечника относительно заводских параметров и сохранения углов сход-развала.

Шаровое соединение на наконечнике надежно защищено резиновым пыльником, внутри которого расположена смазка, требуемая для правильной работы шарового соединения. Смазочные материалы снижают нагрузки на трение при работе узла, а так же защищают частично шаровой механизм от ржавчины, так как защитная функция механизма в первую очередь возложена на резиновый пыльник.

Как удалить застрявшую контргайку из сливной раковины | Home Guides

Контргайки сливного отверстия раковины изготовлены из мягкого металла, обычно из цинково-металлического композита, который не подвержен коррозии, но некоторые из них также сделаны из ПВХ. Независимо от материала, из которого они сделаны, они тонкие и сделаны только для плотного уплотнения между сливной корзиной и нижней стороной раковины. Установленные на место — а это может быть на десятилетия — контргайки нужно будет снимать только в том случае, если корзину необходимо заменить или она протекает.

Прикрепите большие плоскогубцы к боковым сторонам контргайки. Поверните гайку против часовой стрелки. Крепко возьмитесь за ручки при повороте и сделайте соединение как можно более плотным. Нанесите аэрозольную смазку над контргайкой, чтобы смазка стекала на резьбу. Попробуйте вырвать его, повернув контргайку сначала в одну сторону, а затем в другую.

Добавьте тепла при использовании плоскогубцев. Включите фен на максимальную температуру и приложите тепло к контргайке.Дайте горячему воздуху подуть на контргайку в течение нескольких минут. Установите на место клещи для скользящих шарниров и попытайтесь повернуть их. Если плоскогубцы не сдвигают гайку, постучите по контргайке молотком несколько раз, нагревая ее. Попытайтесь повернуть его снова, используя плоскогубцы.

Возьмитесь за выступы контргайки и открутите их с помощью плоскогубцев. Гайка будет ломаться каждый раз, когда вы отрываете язычок. Продолжайте ломать гайку до тех пор, пока вы не сможете полностью ее снять или она не начнет откручиваться.

Поместите острый конец зубила напротив одного из выступов контргайки и осторожно ударьте молотком по противоположному концу. Долото начнет прорезать материал, будь то мягкий металл или пластик. Отрежьте выступы зубилом, затем используйте долото, как нож, чтобы разрезать орех вверх и вниз. Как только материал отделится, с помощью плоскогубцев снимите контргайку со сливной корзины.

Отрежьте гайку ножовкой. Прорежьте по диагонали мягкий металл или пластик контргайки.Как только край будет поврежден, снимите его. В качестве альтернативы, если вы не собираетесь снова использовать сливную корзину, поместите ножовку между контргайкой и самой мойкой и пропилите сливную корзину.

Ссылки

Наконечники

  • Вы можете использовать тепловую пушку вместо фена, но будьте осторожны. Тепловой пистолет воспламенит все горючие материалы, например туалетную бумагу, салфетки или гипсокартон.

Предупреждения

  • Всегда надевайте защитные очки при снятии застрявшей контргайки со сливного отверстия раковины.
  • Никогда не используйте фонарик в ограниченном пространстве под раковиной.

Писатель Биография

Как проверить рулевые наконечники?

Первый способ — помощник садится за руль, вращает рулем вправо и влево.

А вы в этот момент залазите под машину и из-под машины смотрите, есть ли люфты на рулевых наконечниках.

Если помощника нет, можно самостоятельно залезть под машину и подергать все рулевые наконечники, тяги — всё, что можно.

Если люфт рулевого наконечника уже значительный, то не заметить его будет невозможно.

Посмотрите, как у меня болтается рулевой наконечник. Видно, что он разбит и очень сильно болтается.

На ходу в салон автомобиля от него доносится сильный грохот.

Если у вас нет ни ямы, ни помощника, то и это не беда.

Рулевой наконечник можно проверить, просто подняв домкратом переднее колесо и пошатав его со стороны в сторону.

Находящееся на весу колесо берем двумя руками и толкаем сначала одной рукой, потом другой. Такими движениями проверяем люфт.

Как видно, здесь люфт огромный, вы его видели также с ямы. Если сильно болтать, то даже слышно постукивание рулевого наконечника.

После того, как вы обнаружили люфт, снимаем колесо и добираемся до самого наконечника.

Необходимо выяснить, какой конкретно тип наконечника установлен на вашем автомобиле, так как бывает два типа рулевых наконечников на автомобиле Chevrolet Aveo в кузове т250.

После демонтажа колеса хорошо видно, как болтается рулевой наконечник. Люфт уже довольно значительный, а это значит, что его нужно срочно менять.

Ездить с таким наконечником нельзя, потому что его может даже оторвать. Если вы резко попадете в яму, колесо дернет и от удара может отвалиться шар рулевого наконечника.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО СБИТЬ НАКОНЕЧНИК РУЛЕВОЙ ТЯГИ!!!

Видео: Как открутить прикипевший рулевой наконечник приора,2110, десятка, гранта, Калина.Замена наконечника

Проверка

Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

  1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
  2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
  3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
  4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
  5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

Порядок замены

Так как марок автомобилей много, порядок замены наконечника рулевой тяги разберем на наиболее популярных народных автомобилях ВАЗ 2108, 09, 099.

Подготовка.

  • Для застопорения автомобиля воспользуйтесь ручным тормозом. Для надежности установите упоры под задние колеса;
  • С помощью домкрата поднимите переднее колесо, подставьте упор в целях безопасности;
  • Снимаем колесо;
  • При необходимости очищаем все от грязи;
  • При невозможности открутить гайку рулевой тяги воспользуйтесь жидкостью WD-40 или аналогичной автохимией.

Замена наконечника рулевой тяги.

Освободите гайку, благодаря которой шаровая крепится к рулевой тяги, от фиксирующего шплинта.

Открутите указанную выше гайку.

Используя специальный съемник, выпрессуйте из поворотного кулака палец шаровой.

Рулевые тяги к рулевому механизму крепятся с помощью болтов. Болты сразу не заметны, так как они законтрены специальными стопорными пластинами. Чтобы до них добраться отогните данные пластины любым позволяющим это сделать инструментом.

Читайте также:  Замена стоп сигнала lada granta (ваз гранта)

В других моделях автомобилей стопориться болты могут по-другому.

Болт, благодаря которому крепится рулевая тяга, выворачивается полностью, а вот на втором болте только ослабляется затяжка.

Благодаря ослабленной затяжки второго болта Вы теперь сможете провернуть в сторону стопорную пластину и полностью отсоединить рулевую тягу.

На рулевой тяге можно заметить шестигранник. Зажмите его в тисках и ослабьте затяжку контргайки.

Наконечник рулевой тяги можно откручивать, но перед этим возьмите листок бумаги и ручку, чтобы записать количество оборотов или запомните их, а также поставьте метку где он был расположен, это важно.

Установите новый наконечник закрутив его на то же количество оборотов, которое Вы запомнили. Для точной установки воспользуйтесь меткой.

Как использовать стопорные шайбы и стопорные гайки

от Мари Малруни Динамометрический ключ

и аксессуары изображение Кристофера Доджа с Fotolia.com

Обычная гайка с обычной шайбой, используемая для закрепления болта на предметах, подверженных повторяющимся вибрация — скажем, колесной оси или дополнительного оборудования двигателя — в конечном итоге ослабнет. Стопорные шайбы и контргайки предотвращают это. Стопорные шайбы, затянутые с требуемым крутящим моментом под обычным крепежным элементом, будут оказывать пружинное натяжение на крепежный элемент, чтобы предотвратить его расшатывание.Контргайки обычно имеют пластичную вставку, которая деформируется, чтобы захватить резьбу болтов, на которые они навинчены, что, в свою очередь, предотвращает ослабление гайки. В большинстве проектов необходимо использовать либо стопорные шайбы, либо стопорные гайки — но не то и другое вместе — для данного крепежа.

Стопорные шайбы

Шаг 1

Поместите стопорную шайбу между гайкой и рабочей поверхностью, если используется конфигурация гайки и болта, или между головкой крепежа и рабочей поверхностью, если используется конфигурация с резьбовым отверстием.Другими словами, болт входит прямо в отверстие и не высовывает другой конец, поэтому гайка не используется.

Шаг 2

Убедитесь, что зубцы стопорной шайбы полностью участвуют как с застежкой — или гайка — головки и рабочую поверхность. Если зубцы шайбы не входят в контакт с обеими поверхностями, она не удерживается. Изменение размеров или стили стопорной шайбы по мере необходимости, чтобы обеспечить зубы шайбы в спариваться с рабочей поверхностью и крепежной головкой, прежде чем продолжить. Если вы используете разрезную шайбу, пропустите этот шаг.

Шаг 3

Затяните гайку или болт до момента, указанного в руководстве по проекту. Используйте динамометрический ключ, чтобы обеспечить необходимый крутящий момент.

Осмотрите стопорную шайбу, чтобы еще раз убедиться, что зубья полностью скрыты головкой застежки и рабочей поверхностью. Если вы используете разрезную — также известную как спиральную — шайбу, осмотрите шайбу, чтобы убедиться, что она все еще «разделена», причем одна сторона не совмещена с другой, так что шайба оказывает натяжение пружины на крепеж.Если требуемый крутящий момент придаст разрезной шайбе форму стандартной шайбы, она больше не будет работать как стопорная шайба; вместо этого используйте зубчатую стопорную шайбу.

Стопорные гайки

Шаг 1

Поместите стопорную гайку на конец болта с резьбой, как если бы вы устанавливали обычную гайку. Убедитесь, что если центральная часть гайки приподнята, она обращена наружу; плоская поверхность стопорной гайки должна плотно прилегать к рабочей поверхности один раз затянута.

Видео: Рулевой наконечник сильно закисший. Как снять.. Дедовский метод. #РусланК

Видео: Прокручивается рулевой наконечник. Как открутить

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

Замена

Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.


Демонтажные работы

Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

  • Новые рулевые концевики высокого качества;
  • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
  • Набор ключей;
  • Пассатижи;
  • Щетка с металлическим ворсом;
  • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).


Сборка узла

Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

Related Posts

Добавить комментарий