Chevrolet aveo регулировка рулевой рейки

Подтяжка рулевой рейки Шевроле Авео

Одним из важных элементов рулевого управления Шевроле Авео является рулевая рейка. Этот механизм предназначен для передачи усилий с руля на колеса.

Именно рейка рулевая на Шевроле Авео отвечает за синхронный поворот передних колес, что также важно при движении.

Водитель воздействует на руль, который приводит в движение вал. Он передает усилие на шестерню, которая соединяется с зубчатой рейкой. Последняя передает усилие на рулевые тяги, которые крепятся к поворотным кулакам и обеспечивают непосредственно поворот.

Устройство рулевой рейки многих автомобилей марки Шевроле практически идентично и состоит из таких элементов:

Стоит заметить, что дополнительно на рулевую рейку могут устанавливаться усилители – гидравлические или электрические.

Что касается распространенных поломок рулевой рейки Шевроле Авео, то здесь можно выделить такие моменты:

Если вовремя не устранить неполадки возможна потеря управляемости, что в некоторых случаях может привести к серьезным ДТП.

Однако есть ряд факторов, которые позволят определить проблемы в работе рулевой рейки Шевроле Авео в момент их появления:

Соответственно, можно ориентируясь по признакам установить наличие проблемы и устранить ее до серьезных повреждений.

Видео: подтяжка рулевой рейки авео

Как подтянуть рулевую рейку Chevrolet Aveo

Если вы заметили, что в районе рулевой появился неприятный стук при езде по прямой, на небольших ухабах, скорее всего причина в выработке зубьев на рулевой рейке. Если выработка еще не критична, то проблему можно решить подтягиванием рулевой рейки. Как подтянуть рейку на Шверорле Авео , сегодня мы и расскажем в этом материале.

Итак, для того, чтобы подтянуть рулевую рейку на Авео , нам понадобится:

  • Накидной ключ на 12
  • Торцевой ключ на 36
  • Шестигранный ключ на 17
  • Домкрат

Поскольку никакие запчасти Авео мы менять не будем, на этом и ограничимся. Регулировку осуществляем из смотровой ямы, специальным регулировочным узлом, предусмотренным в конструкции рейки. Итак, приступаем
1. Устанавливаем домкрат по середине передней балки и поднимаем автомобиль так, чтобы вывесить оба колеса.

2. Снимаем стабилизатор (см. ниже), для чего нам и понадобиться ключ на 12
3. Ослабляем контргайку регулировочного узла ключом на 36.

4. Шестигранником на 17, затягиваем рейку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. Тут нужно быть внимательным, и затягивать его постепенно, по 3-5 миллиметров, а после каждой затяжки проверять вращение руля.

5. Если руль вращается свободно, повторить процедуру подтяжки. Если стал вращаться туго – немного отпустить. Проверять стоит, проворачивая рулевое колесо от упора до упора, чтобы руль вращался легко по всему своему ходу.
6. После регулировки, затягиваем контргайку и устанавливаем назад стабилизатор.
Окончательную проверку стоит произвести на ходу, для чего обязательно проехать по дороге с неровностями, а так же проверить возврат руля в исходное положение при движении автомобиля. Кстати, раз уж придется снимать стабилизатор, то у вас появится удачная возможность заменить втулки стабилизатора шевроле Авео.

Источник

Видео: Подтягиваем сухарь в рулевой рейке Chevrolet Aveo T250

Как затянуть рейку на Chevrolet Aveo T-250.

Затем мы садимся в кабину и отворачиваем кардан от руля к поручню, Глава 12:

Снова заходим в яму, ищем точки крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и осторожно опускаем его с помощью рейки с рычагами на пол.

Потоки на контроле сфоткали и перематывай новые как только получишь «конвергенция» не с колесами, торчащими в разные стороны. Мы откручиваем два зажима Cat, которые удерживают направляющую на подрамнике, и нам нужно открутить правый рычаг управления от направляющей. Крепко прижмите рельс к корпусу, не пытаясь открутить рычаг. Представьте, что вы так сильно пытаетесь повернуть вал зубьями в направляющую. Я поступил по-другому. Я зажал левый шарнир обратного шарнира в рукоятке, зажал его разумно, чтобы не сдавливать, положил рельс на подкладку гусеницы и плавно скрутил шарнир или шток, не ставя под угрозу зубчатую пару или что-то более удобное для вас. назови это.

Нам нужно вывернуть дюралюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой у нас есть подходящая гильза. Для этого я уже зажал алюминиевую часть в рукоятке, на которую надет зажим, с помощью которого рейка крепится к подрамнику. Выключи.

Внутри мы видим рукав с наклонной прорезью. Нам это нужно. У меня гайка с этим рукавом свободно висит на валу, насколько я понимаю. износ. На форуме я купил рукав второго слоя, который дилер позаботился о заводских размерах. Нет, это не правда. Он явно толще, и когда я вставил его в гайку, внутренний размер стал на 2 мм меньше диаметра вала. Где-то на форуме, который я встречал, есть аннотация, кто-то описал, есть рисунки, которые нужно провернуть 2-миллиметровой гайкой. У меня нет машины, рукав не подходит. Ну, фото показывает, что ее тело толще

Что я сделал. Я взял свой родной пластиковый рукав и снял снаружи, приклеил дюралевую клейкую фольгу. Я не знаю толщину, на ощупь, как шоколадку. Фольга рулонная. На фото может быть не очень заметно, что на рукаве теперь есть фольга, но поверьте мне, это так.

Видео: Устраняем стук в рулевой рейке Авео (без снятия с авто)

Стучит рейка . АВЕО

Снимите вращающееся контактное сочленение. При необходимости долейте жидкость. Открутите гайки, удерживающие передний кронштейн рулевой колонки.

Консультация эксперта. Доставка. Гарантия.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги Chevrolet Aveo при отворачивании, чтобы можно было предварительно отрегулировать схождение передних колес при установке.

Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему руля до отметки MIN.

Она явно толще и когда я ее поставил в гайку, то внутренний размер стал на 2 мм меньше чем диаметр вала. Где то на форуме я встречал, есть инструкция, кто то описывал, есть чертеж, что надо растачивать гайку на 2 мм. Станка у меня нет, втулка не подошла. Да и на фотке видно что у нее тело толще: Я взял родную пластиковую втулку и снаружи обезжирив, наклеил алюминиевую липкую фольгу.

Толщины не знаю, на ощупь как в шоколадке. На фото может не сильно заметно что на втулке теперь есть фольга, но поверьте — она есть. Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится.

Видео: Как подтянуть рейку на Chevrolet Aveo Т-250 .

Проводим подтяжку рулевой рейки Шевроле Авео – нюансы и возможные сложности

Предварительно рулевая рейка демонтируется с автомобиля, что необходимо для корректного выполнения всех работ. При этом нет окончательной гарантии в том, что проведение подтяжки позволит устранить проблему с ее стуком.

Обычно подтяжка проводится в тех случаях, когда в работе остальных элементов нет никаких проблем и все в хорошем состоянии, однако стук при этом остается.

В частности, стучать может рулевой наконечник. Иногда стук может проявляться в районе шарнира рулевой тяги, к которой крепится наконечник, в районе ее соединения с рейкой.

Вал рулевой рейки стоит на подшипниках – один сверху, второй снизу. Это позволяет жестко зафиксировать на месте вал и устранить возможность быстрого появления люфта.

Сбоку расположена пробка, которая позволяет проводить подтяжку рулевой рейки Шевроле Авео. При ее затяжке зубчатая рейка начинает более плотно прилегать к шестерне вала. Соответственно, зубцы лучше сцепляются и исчезает люфт.

Однако в реальности ситуация выглядит немного иначе, о чем подробнее будет идти речь в дальнейшем. Стук далеко не всегда исчезает, как и не восстанавливается плотный контакт зубьев.

Проблема стука и необходимости замены рейки связана с износом зубьев на шестерне и зубчатой рейке. При этом зубья изнашиваются обычно в одном положении, поскольку преобладает езда по прямой.

Выставляем рейку в среднее положение. Сделать это можно, вращая вал с помощью ключа.

После этого затягиваем рейку до упора, пока вал не начнет двигаться хоть и свободно, но с определенным усилием. Если перетянуть рейку, то она будет заклинивать при попытках поворота.

При этом в среднем положении рейка может ходить относительно свободно. Это связано с износом зубьев на зубчатой рейке Шевроле Авео именно в этом положении.

Соответственно, возникает необходимость в регулировке и затяжке рулевой рейки в крайнем положении.

Для этого перемещаем в соответствующее положение рейку. После этого затягиваем ее до упора, а затем буквально немного отпускаем. Это позволяет обеспечить ход рейки с достаточно хорошим усилием.

После этого рейка собирается и устанавливается на автомобиль. При этом из-за поврежденных зубьев в центральном положении стук все равно может остаться.

Источник

Как производится ремонт рулевой рейки на Chevrolet

Ремонт рулевой рейки в автосалоне рассмотрим на примере «Шевроле Авео». Мастер выполняет следующие действия:

  1. Начинает разборку механического устройства: с помощью ключа выкручивает шарниры рулевых тяг. Затем откручивает гайку прижима штока, извлекает пружину и шток.
  2. Извлекает стопорное кольцо из корпуса распределителя, выкручивает тыльную опору, отворачивает гайку золотника и выбивает распределитель из корпуса.
  3. С распределителя снимает подшипник и сальник рулевой рейки «Шевроле Авео», из корпуса детали достаёт шток, из тыльной опоры выбивает центрирующую втулку.

После разбора все детали очищаются от пыли и грязи и прочих продуктов износа, затем обезжириваются.

На токарном станке мастер шлифует шток и шейки распределителя.

Все детали обработаны, и мастер приступает к сборке:

  1. Гребёнка штока промазывается специальной смазкой.
  2. На поршень штока устанавливает новый сальник и промазывает его смазкой.
  3. Шток устанавливает в корпус рулевой рейки.
  4. Устанавливает распределитель в корпус рулевого редуктора и запрессовывает подшипник.
  5. Смазав сальник, прессует в корпус распределителя и фиксирует его стопорным кольцом.
  6. В тыльную опору устанавливает уплотнительное кольцо, затем новую центрирующую втулку.
  7. Полость опоры промазывает смазкой, используя оправку, запрессовывает сальник на место.
  8. Тыльную опору устанавливает обратно на рулевую рейку и притягивает.
  9. Заполняет смазкой и устанавливает прижим штока, затем ставит пружину и притягивает гайку прижима.
  10. Прикручивает гайку золотника, затем пробку золотника заполняет смазкой и прикручивает на место.

Проверяет работоспособность червячной передачи, проводит последние регулировки. В конце работы механизм проверяют на стенде на работоспособность и отсутствие течи. После проведённых ремонтных работ о стуке рулевой рейки «Шевроле Авео» можно забыть.

Стук в рулевой рейке — очень раздражает

Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР.

Ставлю втулку обратно в гайку, пробую одеть на вал — довольно плотно и без люфта садится. Закрутил назад с втулкой. Можно собирать все назад, трубки вкручивать, заливать жидкость ГУР.

По поводу регулировки сухаря, я в начале писал про два ключа, один на 22 для внутреннего шестигранника, второй рожковый на Второго у меня не было — расточил обычный сто летний ключ на 30 и оставил тонкие рожки и сделал короткую ручку.

Это для того, чтоб можно было регулировать когда уже рейка стоит на машине.. Обычным ключем не точеным — просто не подлезть к рейке если уже стоит на машине. Ключем на 36 крутим контрогайку, а ключем на 22 внутренним проворачиваем пробку миллиметров на 10 по часовой если смотреть в пробку. И контрогаем на Снимите хомуты пыльников рейки и снимите пыльники.

Поверните вал рулевого механизма так, чтобы сочленение рулевой рейки с рулевой тягой максимально выдвинулось из корпуса рулевого механизма. Удерживая рейку рулевого механизма рожковым ключом, другим ключом открутите рулевую тягу.

Снятие и установка рулевого механизма Поднимите автомобиль. Установите колеса в положение прямолинейного движения. Отсоедините подающий и возвратный трубопроводы гидроусилителя рулевого управления и заглушите их при помощи пробок.

При установке затяните штуцеры трубок моментом 22 Нм.

Ремонт рулевой рейки Шевроле Авео: причины, вызывающие её износ

Открутите гайки крепления пальцев наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. При установке затяните гайке на момент 60 Нм.

Chevrolet Aveo Sedan √ιק Genesis™ › Бортжурнал › Если гремит рулевая рейка Авео, перебираем рейку.

Все делал на своей машине своими руками.
Если вы полностью уверены что рейка работает не так как надо, а в ней появился посторонний звук, как бы не большая расхлябанность, ну ещё не знаю как описать, тогда лезем в неё.
Что нам нужно.
Домкрат,
2 подставки под машину,
сьемник шаровых и рулевых, я использовал универсальный,
тиски,
набор головок и рожково — накидных ключей,
разводной ключ до «больших размеров»,
ключ на 36 специально обточенный (на фото он есть), для контргайки,
ключ на 22 под внутренний шестгранник,
второпластовая втулка (не понадобилась, обьясню почему).

Затем если вы уверены на сто процентов что у вас шаровые наконечники в идеале — их можно не выпрессовывать, а открутив подрамник — он повиснет на них и его не обязательно извлекать из — под машины. Но мне нужно было все проверить, все наконечники.

Поднимаем «морду» ставя её на подставки. Под домкрат лезть не советую.

Откручиваем шаровые и рулевые наконечники. У всех ключ на 19. Сьемником как на первой фото выдавливаем их всех четверо из их кулаков. Выдавили. Я понял что рулевые не много слабоватые, решил заменить. Левая шаровая опора еще сильнее болталась, её сто процентов под замену. Но в этом посте я описываю рулевую рейку.
Далее лезем в салон и откручиваем карданчик от руля к рейке, головка на 12:

Опять идем в яму, ищем места крепления подрамника к кузову, 2 болта и две гайки на 22. Откручиваем подрамник и аккуратно опускаем с рейкой с рычагами на пол.

Витки резьбы на рулевых сфоткал и новые накрутил примерно так же, чтоб доехать до «схождения» не с торчащими в разные стороны колесами. Откручиваем два хомута кот держат рейку на подрамнике и нам нужно выкрутить правый рулевой рычаг с рейки. Глупо удерживать рейку за корпус и с не реальным усилием пытаться открутить рычаг. Представьте, это вы с таким то усилием пытаетесь провернуть вал с зубцами в рейке. Я поступил иначе. Я зажал в тиски шарнир левой противоположной рулевой тяги, зажал с умом, чтоб не пережать, вымостил рейку на путейской подкладке и спокойно без вреда зубчатой паре скрутил шарнир или тягу или как вам удобней ее назвать.

Нам надо выкрутить алюминиевую гайку с правой стороны рейки, в которой и стоит нам нужная втулка. Для этого я зажал уже в тиски дюралевую часть, на которую хомут одевается которым рейка крепится к подрамнику. Откручиваем.

Можно ли подтягивать рулевую рейку?

Добрый день!
Были стуки спереди при переезде рельсов, кочек и камней. Была обновлена вся подвеска, все что можно, при этом стуки остались.
В итоге была подтянута рейка, все исчезло! Правда руль стал крутиться чуть сложнее, но при поворотах возвращается на место

Читая наш форум некоторые пишут — мол опасно, есть ли какие-то обоснованные данные? статистика? или это вопрос из разряда «Какой заправлять бензин 92 или 95?»?
Открывая гугл, находишь тысячи сайтов, видео где люди спокойно подтягивают рейки, ездят много лет, снова подтягивают и т.д.

P.S. я почему озадачился в данным момент, грядет впереди поездка на 5000 км, и боюсь, вдруг те кто считают, что подтягивать — самоубийство, окажутся правы

МОЖНО, НО ТОЛЬКО ПОСЛЕДНИЙ РАЗ В ЖИЗНИ.

Уважаемый Rom_ka, пишите аргументированные доводы, я пока вижу одни эмоции и только

YuriyKh, Я Вам благодарен за сылку, но у Вас есть своё мнение?

Хорошо, разжую подробно, раз вы этоно не понимаете.
90-95% ударов от ям и нагрузки от колёс приходит на рейку при движении прямо, а не при прохождении поворотов. При движении прямо, шестерня рулевого вала находится по центру рейки, именно в этом месте изнашивается рейка и за счёт этого появляется люфт. Когда мы затягиваем рейку, то конечно этот люфт пропадает, но при повороте руля, когда шестерня рулевого вала находится не в центральном положении рейки, зазоры между шестерней и рейкой становятся ниже нормы, так как на этих участках рейки износа практически не бывает, именно по этой причине может заклинить рейку.
Кроме этого, после поддяжки в разы возрастает давление в системе ГУР, что влечет скорый выход из строя насоса.
И, последнее, руль перестает возвращаться при «роспуске» в централтное положение и уменьшается обратная связь с дорогой.
Если вас этоине пугает — смело берите ключ в руки и тяните, тяните .
P.S. Гайка не для подтяжки сделана, а для регулировки на заводе.

Спасибо.
Да руль стал чуть туже, но в обратное положение он уходит при поворотах, но брякающая рейка будет себя чувствовать лучше если оставить как она есть?

Можно пойти двумя путями. Даже тремя путьми) Либо заказать ремкомпоект и отдать перебрать в профильную фирму, либо сдать свою на обмен с гарантией и третяя путя — купить в сборе новую.
Либо забить на втулки и едить.

Источник

Как снять рейку Chevrolet Aveo Sedan 1.6 LT (шанхаец) , рейка 7069974123

Извлеките пальцы наконечников рулевых тяг из поворотных кулаков при помощи съемника. Отсоедините штангу стабилизатора поперечной устойчивости.

При установке загните гайки крепления штанги стабилизатора на момент 45 Нм. Отсоедините шаровую опору от поворотного кулака. При установке затяните гайку крепления пальца шаровой опоры к поворотному кулаку моментом Нм. Открутите стяжной винт разрезного шлицевого соединения вала рулевой колонки.

При установке затяните болт моментом 22 Нм. Открутите винты крепления нижней опоры двигателя к поперечной балке. Подставьте домкрат под балку. Открутите гайки крепления подрамника к кузову автомобиля.

При установке затяните гайки на момент Нм. Опустите домкрат и снимите подрамник. Открутите гайки болтов крепления рулевого механизма.

При установке затяните гайки моментом 50 Нм. Снимите рулевой механизм в сборе. После установки заполните систему маслом и произведите операцию удаления воздуха из гидравлической системы. Замена рулевой рейки Шевроле Авео Т Демонтируйте наконечники рулевых тяг. Демонтируйте ведущий вал-шестерню в сборе.

Шариковый подшипник вала шестерни надлежит аккуратно стаскивать с участием облегченного постукивания по валу. Отверните контргайку и регулирующую заглушку. Выньте пружину и скользящий упор рулевой рейки. Выньте упорное кольцо из картера рулевого устройства. Установите коленный буфер водителя. Установите верхнюю и нижнюю облицовочные панели рулевой колонки Шевроле Авео.

Установите модуль подушки безопасности водителя. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Снятие и установка наконечника рулевой тяги Шевроле Авео Поверните руль до упора в сторону снимаемого шарнира.

Открутите гайку крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги. При установке затяните на момент 45 Нм.

Ослабьте контргайку наконечника рулевой тяги Шевроле Авео. При установке затяните на момент 54 Нм. Выпрессуйте палец наконечника из рычага поворотного кулака при помощи съемника. Снимите наконечник с рулевой тяги, обязательно открутив его и сосчитав при этом количество оборотов. При установке накрутите новый наконечник на то же количество оборотов. Снятие и установка рулевой тяги Шевроле Авео Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Ослабьте контргайку и отверните наконечник, удерживая рулевую тягу от проворачивания гаечным ключом.

Сосчитайте число витков резьбы наконечника рулевой тяги Chevrolet Aveo при отворачивании, чтобы можно было предварительно отрегулировать схождение передних колес при установке.

Рулевая рейка «Шевроле»: особенности конструкции

Чтобы знать, когда может понадобиться ремонт рулевой рейки и иметь об этом хоть приблизительное представление, рассмотрим особенности конструкции этой детали на примере «Шевроле Ланос» или «Круз»:

  • В этом автомобиле рулевой механизм – «рейка-шестерня» с рулевыми тягами.
  • Литой картер рулевой системы из сплава алюминия крепится к подрамнику.
  • Приводная шестерня картера с косыми зубцами действует в постоянном зацеплении с зубчатой рейкой.
  • У шестерни есть два подшипника: передний – игольчатый, задний – шариковый.
  • Шестерню от движения удерживает шариковый подшипник с помощью стопорного кольца и крепёжной гайки. От возможных дефектов гайка укрыта чехлом-пыльником.
  • Опорой для правой части рейки (в виде цилиндра) служит втулка в корпусе рулевого агрегата, левая часть прижата к шестерне упором с пружиной. Пружина надёжно зафиксирована регулировочной и добавочной контргайкой.
  • В торцах рейки расположены шаровые шарниры рулевых тяг, ограничивающие движение детали, упираясь при её максимальной амплитуде хода в картер. Выходы рейки из картера имеют защиту – резиновые гофрированные чехлы. Если в шаровых есть люфт, рулевые тяги подлежат замене.
  • На наружные торцы тяг навинчены наконечники с шаровыми пальцами, закреплёнными в рычагах поворотных кулаков. Соединения наконечников зафиксированы контргайками.
  • Вал рулевого управления снабжён карданными шарнирами и мягкой муфтой.

Как понять, что рулевая рейка неисправна: признаки

На проблемы с рулевой рейкой часто жалуются владельцы «Шевроле Круз», рассмотрим на его примере признаки неисправностей этой конструкции.

  • Затруднённый поворот руля, при вращении чувствуется сопротивление, приходится прилагать усилия при управлении автомобилем.
  • Под машиной остаются лужицы маслянистой жидкости.
  • При ежедневном добавлении жидкости срабатывает сигнал лампы.
  • Слышен сильный стук, исходящий из передней части авто, особенно при движении по неровной поверхности.
  • Гул при вхождении в повороты.

Эти признаки говорят о том, что неизбежна полная диагностика и ремонт рулевой рейки «Шевроле».

Наиболее частые причины поломки и износа реек

Чтобы избежать ремонта рулевой рейки, например, «Шевроле Лачетти», нужно избегать причин, приводящих к износу детали.

Первая и самая частая причина «усталости» конструкции – спешка и неаккуратность на неровных участках дороги: ямы, колдобины, трамвайные пути, заезд на бордюр. Рулевая рейка находится в тесном взаимодействии с колёсами, поэтому перечисленные факторы – быстрый путь к ремонту.

Резкий старт с места при движении, особенно если колёса выкручены в сторону до упора, также приведут к замене рулевой рейки любого автомобиля, хоть «Шевроле Авео», хоть «Ланос» или «Круз».

Диагностика неисправности рулевой рейки

Проводить самостоятельную диагностику не желательно, если всё же решились, то делать это нужно предельно аккуратно. Часты случаи ремонта конструкции из-за диагностики вручную: резко вывернуть колесо и подёргать тяги или расшатать механизм. В случае подозрительных стуков, например, в рейке «Шевроле Лачетти», следует провести такие действия:

  1. Остановиться, дальнейшее движение может быть опасным.
  2. При заглушенном моторе проверить свободный ход руля, поворачивая его из стороны в сторону. Увеличение люфта означает износ внутренней части конструкции. Щелчки на крайних точках движения говорят скорее о дефекте рулевых наконечников.
  3. Обнаружили течь в салоне – потёк верхний сальник рулевой рейки «Шевроле Лачетти».
  4. Открыв капот, можно осмотреть рейку и пыльники на предмет износа визуально.

Related Posts

Добавить комментарий