Установка компрессора кондиционера на уаз хантер

Особенности кондиционирования

К установке кондиционера в УАЗ Патриот ульяновский производитель склонился только в 2008 г., причем применил заимствованный у агрегат. Ранее установка кондиционера была возможна лишь своими силами.

Рассмотрим, из каких структурных компонентов состоит система кондиционирования в отечественном внедорожнике. Вот основные:

  • компрессор;
  • теплообменник;
  • испаритель.

Никто не оспорит факт, что если присутствует в автомобиле кондиционер, то это наделяет его завидными преимуществами.

Замена сальника задней ступицы Уаз Патриот

Кенгурятник на Патриот

В их числе:

  • жаркая погода не страшна, ведь задав определенные параметры системе, водитель и его спутники обзаводятся желаемым комфортом;
  • возможность контролировать влажность салонного воздуха и ее понижать.

Заметим, что такая полезная опция, как система кондиционирования не лишена определенных недостатков.

Среди отрицательных сторон можно обозначить следующие аспекты:

  • по своей первоначальной стоимости авто с кондиционером изначально прибавляет около 40 тыс. руб.;
  • работающая система неизбежно вызывает увеличение топливного потребления;
  • зимний период не предполагает возможности использования кондиционера, поскольку присутствует риск выхода системы их строя.
  • компрессорный агрегат требует периодического осмотра и обслуживания, а система нуждается в дозаправке хладагентом.

Далее подробнее разберем конструктивные аспекты системы.

Установка кондиционера на УАЗ Патриот

Подробная инструкция по установке кондиционера на УАЗ Патриот включает в себя следующие шаги:

Монтаж компрессора 5H11 кондиционера на двигатель ЗМЗ-409.
Для удобства монтажа демонтируйте с автомобиля воздушный фильтр с ДМРВ. Затем демонтируйте генератор с кронштейнами крепления фото 1. Необходимо подсоединить обогрев дроссельного патрубка, как показано на фото 2.

Фото 1

Фото 2

С целью дальнейшей установки компрессора демонтировать штатную топливную магистраль в районе генератора (фото 3). Вместо нее нужно установить магистраль из комплекта (фото 4). Далее установить генератор на кронштейнах из комплекта (на болты М8х100х100) и кронштейн компрессора (на болты М10х25 и М10х130) (фото 4 и 5).

Фото 3

Фото 4

Фото 5

Фото 6

Фото 7

Фото 8

Монтаж ресивера и конденсаторного блока c вентиляторами.
Перед установкой на автомобиль временно демонтируйте верхние кронштейны конденсаторного блока, чтобы они не мешали установке. Конденсаторный блок установите за бампером в резьбовые отверстия усилителя на 4 болта М6х18 (фото 9 и 10).
На боковой стенке рамки тосольного радиатора просверлите отверстие, закрепите хомут ресивера болтом М6х18, установите в него ресивер с датчиком давлений, стяните хомут болтом М6х25 (фото 8).

Фото 9

Фото 10

Перенос отопителя под пассажирское сидение.

Демонтируйте из салона передние сиденья, декоративные кожухи центрального тоннеля и ручного тормоза. Демонтируйте отопитель из консоли и установите его под переднее пассажирское сидение следующим образом (фото 11).
Отсоедините электропроводку и тосольные патрубки от отопителя. Сняв защелки, разберите отопитель на две части и удалите теплообменник. Отвернув саморезы крепления к полу, демонтируйте нижнюю половину корпуса отопителя. Вырежьте в основании переднего пассажирского сидения окно для установки панели дефлекторов отопителя, стараясь при этом не перерезать нижнюю отбортовку основания. Установите половину корпуса отопителя на саморезы к полу таким образом, чтобы тосольные патрубки отопителя выходили к водительскому сидению. Для этого отопитель при установке следует перевернуть. Соберите отопитель с теплообменником и верхней половиной корпуса. Панель дефлекторов обрежьте в размер под установку на основание переднего сидения. Установите резиновые воздуховоды отопителя и дефлекторы. Присоедините тосольные патрубки отопителя и электропроводку.

Фото 11

Фото 12

Установка испарительного блока.

Установите удлинитель нижнего диффузора (фото 12). Испарительный блок в сборе с ТРВ и термостатом закрепите в салоне, используя штатные болты салазок правого сидения и ручного тормоза (фото 13).

Фото 13

UAZ Patriot › Logbook › Не работает кондиционер.нужна подсказка.(починил)

С момента покупки уазика не работал кондиционер, сегодня знакомый перезаправил, завакумировал…включаю-ничего не изменилось…я расстроился конечно но начал искать в чем же проблема
-проверил предохранитель на правом крыле-цел
-проверил реле-рабочие
-проверил муфту кондиционера подав + напрямую-работает.
-проверил питание на предохранитель 7,5-нету…вот она где проблема…
Начал искать схему и тут встал в ступор-схемы до 2012г нет как таковой…по новой схеме(где реле и предохранитель стоят в блоке комфорта) должно питание приходить от одного из предохранителей вентиляторов но ничего не приходит…

Может у кого есть схемка или кто знает откуда идет питание на пред 7,5А кондиционера?

up починил, питание на предохранитель должно идти от +генератора, какойто умник до меня снимал двигатель и прикрутил провод на корпус.подсоединил к генератору и кондиционер включился…а вот вентилятор кондиционера не включается:-(…принудительно пробывал подать — на реле вентилятора-вентилятор срабатывает…

FakeHeader

Recommendations

Comments 14

а может быть в ЭБУ забыли указать что на движке стоит кондиционер, еще на заводе, управляющий сигнал для включения реле кондиционера идет именно от туда. На моей машине так было.

Дак реле кондиционера срабатывает, ему нечего подавать-тупо нет питания на предохранителе…но почему не работает реле вентилятора…

ну тогда -если цепь управления жива, с ваших слов реле щелкает, т.е управляющее реле срабатывает от мозгов-вывод очевиден-силовое питание реле, вытаскиваете реле, на одном силовом гнезде реле должно быть питание, если нет -смотрим предохранитель -он следующий в цепи плюса-если там все норм. то откручиваем блок и смотрим снизу-там схема до жути проста-на весь блок заходит один плюс-дальше толстая планка-на которую цепляются силовые потребители(не путать с управляющими цепями которые заходят отдельно), короче ищите не контакт. Далее если и там все нормально-отстыковываете вентилятор от разъема -вставляете тестер (цешку) заводите машину и наблюдаете подъем напряжения на разъеме электровеника. Учтите -вентилятор(его цепь) в 80% случаев не включиться сразу если по правильному- должно создаться условия превышение давления хладона в радиаторе, после этого датчик давления в радиаторе даст команду на мозг а тот на пресловутое реле (прмерно на 40-60 градусах). Почему у многих срабатывает вентилятор даже на холодной машине-просто кто то 100 лет не менял хладон и как обычно не добавляют (обновляют) масло для компрессора-вот датчик и окисляется и западает на высокое давление-но это не правильно.

Там не в годе выпуска надо смотреть, а по мозгам.
Если БОШ то управляющий сигнал идёт с мозгов и он минусовой(!)

При нажатии на клавишу реле щелкает?
А то может дело в кнопке?

Видео: Установка кондиционера на УАЗе

Видео: Установка нештатного компрессора кондиционера в УАЗ ПАТРИОТ КАРГО

Как выбрать кондиционер на Хантер?

Благодаря тому, что конструкция кондиционера на Хантер очень проста, установить его можно и собственноручно, без привлечения специалистов. Хотя, мы не рекомендуем браться за сферу, в которой не имеете никаких познаний и опыта, и доверить это дело нашим специалистам. Они возьмут умеренную плату и сделают работу по высшему уровню на сертифицированном оборудовании. Наши люди готовы взяться за работу любой сложности и установить кондиционер на УАЗ Хантер, который будет радовать Вас прохладой в знойные летние деньки. Наши специалисты устанавливают компрессоры на движок с помощью особых кронштейнов, а для привода применяются специальные клиновые ремни. Конденсаторы располагаются перед радиаторами охладительной системы мотора, а испаритель монтируется в штатную отопительную систему. Несмотря на кажущуюся простоту, без навыков выполнить этот процесс очень трудно, и даже Google не всегда сможет помочь.

Именно поэтому мы рекомендуем обратиться непосредственно к нашим мастерам за установкой кондиционера на УАЗ Хантер.

Почему именно к официальному дилеру?

Мы являемся сертифицированным официальным дилером компании УАЗ, поэтому гарантируем Вам оригинальные изделия и брендовое качество любых товаров и деталей. Всё, что предоставят Вам наши специалисты, будет произведено на самом современном оборудовании завода в Ульяновске и установлено на Ваш автомобиль для безопасной, надежной и комфортабельной езды. Мы работаем в удобное время, и стараемся не собирать большие очереди, чтобы наши клиенты смогли в любое время оперативно решить свои вопросы по монтажу кондиционера в систему автомобиля, или устранить любые другие неполадки, связанные с техникой УАЗ Мы уже много лет работаем только с техникой УАЗ, поэтому досконально знаем все её особенности, специфику работы, и без труда сможем отличить двигатель машины от любого другого без опознавательных знаков. Именно поэтому мы уверены, что сможем осуществить установку кондиционера на УАЗ Хантер с максимальным качеством и скоростью.

ТД МОТОРС › Блог › Кондиционер на УАЗ ХАНТЕР

Сама постановка вопроса, нужен ли кондиционер в машине, для очень многих автовладельцев вовсе не лишена смысла. И хотя современные тенденции таковы, что автопроизводители стараются оснастить системами кондиционирования даже автомобили в стартовых комплектациях, немало имеется на рынке и достаточно дорогостоящих иномарок, лишённых этого блага цивилизации. Что уж тут говорить об отечественных автомобилях?
Тем не менее, изменение климата – явление неотвратимое. Количество жарких дней постоянно увеличивается, растет и потребность в качественном охлаждении салона.
Противники использования автокондиционеров постоянно приводят один и тот же довод – их абсолютная бесполезность зимой. Согласитесь, это спорное суждение, и вот почему. Любая автомобильная климатическая система имеет дренажную систему для избавления от влаги, находящейся в воздухе и которая конденсируется при прохождении через испаритель. В холодное время года влажность воздуха намного ниже, но это не означает, что воздух в салоне абсолютно сухой – большая часть влаги конденсируется не в испарителе, а на стёклах, что приводит к их о запотеванию. Печке, чтобы справиться с запотевшим стеклом, потребуется минут 15 работы, и всё это время обзор у водителя будет сильно ограничен. Включение одновременно и кондиционера позволяет справиться с проблемой за несколько минут.
Так что суждение о бесполезности климатической системы зимой можно считать субъективным, по крайней мере – частично.

Проведенные работы по установке кондиционера:

Установочный комплект состоял изначально из:
 компрессор кондиционера
 совмещенный модуль отопителя с кондиционером
 осушитель
 конденсатор
 вентилятор охлаждения конденсатора
 набор штуцеров и шлангов
 датчик давления
 кнопка включения

1. Для начала работ по установке кондиционера демонтировали штатный отопитель.

2. Установка совмещенного модуля отопителя с кондиционером в салон.
3. Вывели кнопку включения на панель приборов.

4. Вывод шлангов высокого и низкого давления в моторный отсек.

5. Для установки кондиционера вынуждены были воспользоваться штатным местом генератора, соответственно сам генератор был перенесен.
В связи с этим приводные ремни агрегатов так же были заменены.

6. Конденсатор с вентилятором охлаждения зафиксирован на радиаторе системы охлаждения ДВС.

7. В непосредственной близости от компрессора был установлен осушитель кондиционера с датчиком давления.

8. Произвели соединение шлангами всех задействованных агрегатов: компрессора, осушителя, модуля кондиционера совмещенного с отопителем.

Как самому обнаружить поломку кондиционера на УАЗ Патриот, Буханка и Хантер, и устранить ее?

Система кондиционирования представляет собой узел, предназначение которого заключается в обеспечении более комфортного управления автомобилем. Владельцы многих отечественных авто, в том числе УАЗ, часто задумываются о самостоятельной установке кондера в машину своими руками, поскольку далеко не все авто оборудованы климатизерами. Как правильно установить кондиционер УАЗ Патриот и с какими неисправностями предстоит столкнуться автовладельцу — читайте об этом ниже.

Основные неисправности автомобильного кондиционера на УАЗах

Рассмотрим основные неисправности, по которым кондиционер в автомобилях УАЗ Буханка и Хантер не работает:

  1. Выход из строя компрессорного устройства. Этот девайс может сломаться из-за износа, но такая проблема характерна для более старых автомобилей, а также в результате механического повреждения или неправильной эксплуатации. Если компрессор выходит из строя, он не сможет обеспечить подачу холодного воздуха в салон.
  2. Утечка фреона — хладагента. Утечка жидкости может быть обусловлена повреждением магистралей и патрубков, плохой герметичностью системы, а также выходом из строя компрессора. При недостатке хладагента давление в системе будет снижено, что не позволит должным образом охлаждать салон.
  3. Выход из строя подшипниковых устройств. Такая неисправность сопровождается шумом и гулом, но учтите, что такие симптомы могут проявиться и при износе либо плохой натяжке приводного ремня.
  4. Повреждение приводного вала. Как правило, такие проблемы обусловлены износом либо механическим повреждением вала, поэтому неисправности такого рода ремонту не подлежат.
  5. Обрыв приводного ремня. Ремешки, использующиеся в системах кондиционирования — невечные, поэтому рано или поздно они изнашиваются и рвутся. Разумеется, лучше заранее диагностировать эту проблему и своевременно заменить изношенный ремень.
  6. Поломка радиатора охлаждения. Как правило, это устройство забивается грязью, если это так, то его можно попытаться промыть.
  7. Поломка электромагнитной муфты. Такая неисправность сопровождается отсутствием щелчков при активации системы кондиционирования. Со временем муфта изнашивается, поэтому между шкивом и пластиной может появиться большой зазор.
  8. Выход из строя вентилятора.
  9. Выход из строя терморегулирующего вентиля (автор видео — Peter Dmitriev).

Способы устранения поломок

Теперь вкратце о ремонте возможных неисправностей:

Видео: #33. УАЗ Хантер с кондиционером!

Реле в кондиционировании

В контуре питания электрических компонентов системы особая роль отведена реле. Оно служит для обеспечения возможности отключить работающий кондиционер при воздействии водителем на кнопку в салоне UAZ Patriot. Реле находится в блоке комфорта в подкапотной зоне возле левого брызговика. Сам блок закрыт крышкой. Она снимается путем отжима присутствующего на корпусе фиксатора. Кроме интересующего нас компонента в блоке также располагаются реле прочих систем и предохранители.

Если Патриот имеет кондиционер, то реле в данном случае обладает номером «10». При отказе системы кондиционирования функционировать первым делом потребуется склониться к проверке функционала обозначенного реле. Для этого потребуется воспользоваться простым способом: замкнуть контакты напрямую.

Помимо неисправности реле в системе могут «поселиться» такие поломки, как:

  • вышел из строя сам компрессор;
  • пришел в негодность конденсор, причем иногда для устранения именно этой проблемы придется прибегнуть к чистке радиатора;
  • в работе испарителя присутствуют нарушения;
  • не функционирует вентилятор.

Заметим, что не все модификации УАЗ Патриот оснащены блоком комфорта. После 2010 г. производитель перенес этот узел в салонное пространство, поместив его под панелью со стороны водителя.

Видео: #35. УАЗ Хантер. Испытываем кондиционер!

Как самостоятельно проверить автокондиционер УАЗ.

Итак, при нажатии кнопки кондиционера (при установке минимальной температуры в салоне, если в машине климат-контроль) и включении салонного вентилятора, под капотом должен слышаться щелчок включившегося компрессора, одновременно с включением компрессора включаются дополнительные вентиляторы радиатора кондиционера. Идеальный вариант – попросить помощника включать кондиционер, а самому при этом разглядеть в подкапотном пространстве компрессор кондиционера, точнее, ту его часть, которую вращает ремень. При заведенном двигателе вращается только шкив компрессора. Торцевая часть компрессора (прижимная пластина, похожа на диск с выступающими 3-мя или 4-мя бобышками) стоит неподвижно. В момент включения кондиционера, прижимная пластина примагничивается к шкиву, отсюда и происходит слабый щелчок. Если это произошло – можете быть уверены, что кондиционер по крайней мере включается.

Следующим этапом надо попытаться отыскать в подкапотном пространстве трубки и шланги кондиционера и его радиатор. Осмотр этих узлов будет не лишним хотя бы потому, что иногда людей нагло обманывают, установив в салоне кнопку со снежинкой, когда самого кондиционера в машине нет и в помине.

Радиатор кондиционера расположен прямо перед радиатором охлаждения двигателя, на расстоянии нескольких сантиметров от него. Оба радиатора, как правило, одинакового размера, и с непривычки можно подумать, что радиатор всего один. Чтобы как следует все разглядеть, посмотрите на радиаторы “с улицы” и из-под подкапотного пространства. Вы увидите, что радиаторы сильно отличаются друг от друга.

Дальше посмотрите снова на компрессор. От него в радиатор кондиционера должна идти довольно толстая трубка (где-то в 1 см. толщиной и больше) со вставкой резинового шланга. Это напорная магистраль – вход газа из компрессора в радиатор кондиционера. На трубке может быть заправочный порт высокого давления, закрытый пластмассовым колпачком. Теперь отыщите выход из радиатора. Тут трубка становится тоньше. Проследите за ней. Тонкая трубка, выходящая из радиатора (около 8 мм толщиной), неизбежно приведет вас к ресиверу осушителю. Это такой вертикально расположенный бочонок 8-10 сантиметров в диаметре. На верхней части ресивера-осушителя может быть расположен смотровой глазок, через который на жидкий фреон можно посмотреть воочию. Часто смотровой глазок залеплен грязью и его просто не видно. Протрите верх ресивера тряпочкой.

Дальше тонкая трубка выходит из ресивера осушителя и тянется в сторону салона. Она может идти довольно хитрыми путями. В конечном итоге трубка заканчивается соединением, проходит через моторный щит и скрывается в салоне машины. На этой трубке также может быть расположен заправочный порт высокого давления с пластмассовым колпачком.

Related Posts

Добавить комментарий