Замена тормозной жидкости на мотоцикл

Обзор от Yashiro: прокачка заднего тормоза на скутере

  1. Тормозная жидкость Дот 4 объемом 0,5 литра. Марку советовать не буду, выбор огромен: от российской Дот 4 до Motul, Liqui Moly и т.д.
  2. Крестовая и плоская отвертки
  3. Прокачной ключ для штуцеров суппорта. Если спецключика нет, то можно использовать накидные. Но ПРЕДУПРЕЖДАЮ СРАЗУ: штуцер вещь нежная, хорошо, что у нас он нормального размера, то есть 10 или 11 (ПРИВЕТ ДРАГОВОДАМ с штуцером на 7)
  4. Прозрачный шланг (20-30 см). Я использовал обычный шланг от системы омывания лобового стекла от любого автомобиля
  5. Шестигранники разных диаметров для снятия заднего колеса, супорта и колодок и зеркал (ПРИ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗОВ необязательный пункт )
  6. Пустая бутылка 0,5 литра для старой тормозной жидкости и слива новой при прокачке
  7. Перчатки
  8. Пищевая пленка для заклейки пластика (если вы супер аккуратный, то пункт необязательный)
  9. Ножик
  10. Чистая тряпочка (отлично подходят простынки спальные, МАМЕ ПРИВЕТ!)
  11. Струбцина или водопроводный ключ
  12. Шприц самый большой который продают в аптеке. Когда был маленький, у меня были случаи когда в аптеке отказывались продавать шприцы, на все просьбы и объяснения, что нужно откачать тормозуху, аптекари всегда ухмылялись и не продавали. Всегда помогала просьба продать шприц без иголки, она нам все равно не нужна! До сих пор не могу понять почему не продавали, т.к не могу представить наркомана, который использует в своих грязных целях 20 кубовый шприц. Но это мы оставим на совесть наркош и аптекарей.
  13. Зубочистка

Итак, приступаем:

1. Закурив сигаретку, оглядев верного коника приступаем к работке. СРАЗУ ХОЧУ ПРЕДУПРЕДИТЬ: операция, конечно, не хирургическая, но на улице производить ее не советую. Пыль и песок нам в даной ситуации ничем не помогут

2. Для начала берем пустую пластиковую бутылочку. Я использовал всеми любимую Кала-Колу. Откручиваем крышку, проделываем в крышке дырочку диаметром на 1 миллиметр меньше чем наш шланг (пусть 20-30 см писюлька почувствует себя гордо, мы себе тоже льстим ВСЕ), вставляем в получившееся отверстие шланг (примерно на 4-5 см), закручиваем крышку со шлангом на бутылку. В бутылке на расстоянии 2-3 см от горлышка проделываем дырку диаметром 2-3 мм для стравливания давления. Я для пущего эффекта и в целях дальнейшего использования данного чудо девайса приклеил шланг к пробке Поксиполом, а бутылку всегда можно заменить.

3. Перед началом данного процесса СОВЕТУЮ ЗАМОТАТЬ все пластиковые детальки пищевой пленкой. Обратите внимание на то, что при прокачке руль будет принимать оба крайних положения, бачки будут наклоняться и возможна протечка тормозной жидкости на окрашенные детали. Паникерам могу сказать по собственному опыту: да, бывали случаи, когда жидкость попадала на пластик, но никаких последствий не было. Однако ПЕРЕСТРАХОВАТЬСЯ стоит.

4. Берем в руки шестигранник, откручиваем болты крепления зеркал

Удаление жидкости

Перед началом работ, удалите лишнюю тормозную жидкость с бачка. Проще это сделать шприцом, отсосать шлангом или просто вылить. Должно остаться немного тормозной жидкости на самом донышке, покрывая заборное отверстие. Далее, наденьте прозрачный шланг на штуцер главного тормозного цилиндра. Рожковым ключом необходимо немного отпустить фиксирующую гайку.

Читайте также:  Сколько стоит мотоцикл Иж Планета-5?

ВАЖНО!

Шланг должен быть постоянно погруженным в жидкость, которую вы слили с бачка. Перед тем, как прокачать передние тормоза на мотоцикле, необходимо выгнать старую жидкость. Она будет темного цвета. Возвратно-поступательными движениями, нажимая на тормоз, качайте жидкость, пока не польется светлая (новая жидкость). Все это время необходимо наполнять расширительный бачок. По окончанию работ закройте штуцер ключом. Прокачка передних суппортов предусматривает повторение таких действий для каждого из них.

Тормозная жидкость очень едкая, может повредить краску. Работайте в перчатках и вытирайте подтеки незамедлительно.

Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Видео: Замена Тормозной Жидкости и Прокачка Тормозов на Мотоцикле

Наконец, наше короткое НОУ-ХАУ

Вы быстро разрушите тормозные диски, когда после агрессивного и длительного торможения остановите двигатель с включенным тормозом. А почему? Поскольку высокая температура приведет к изгибу дисков, они никогда уже не будут пригодны для использования… Аналогичный «эффект» достигается, когда нагретые диски транспортируются в глубокую лужу. Не проверяйте!

Не ждите с заменой блоков до последнего момента, потому что работа поршней более эффективна, когда им не нужно удлиняться как можно больше.

Не используйте спортивные блоки на дороге, потому что они не тормозят лучше, и в то же время разрушают тормозные диски.


Тормоза на мотоцикле

Что уже было сказано выше – тормозные колодки и тормозные жидкости меняются в соответствии с рекомендациями производителей.Принцип блоков – жидкость плюс ВМЕСТЕ и ДВА ГОДА, не реже!

А почему тормоза визжат? Этот скрип – не что иное, как высокочастотные волны, выделяющиеся при трении между тормозной колодкой и диском. А каковы их причины этого скрипа тормозов?

  • Остекление блоков – из-за неправильного использования химии
  • неправильная работа поршня в зажиме, что вызывает ненужное трение – старые прокладки, грязные поршни работа терминалов на неправильной оси
  • искривление металлочерепицы
  • чрезмерный износ тормозных дисков
  • изогнутая или неправильно закрученная вилка в передней подвеске.
  • грязный поршень – загрязнен осадком от изношенных тормозных колодок или внешних загрязнений, что не позволяет поршням свободно работать в зажимах.


Тормоза на мотоцикле

Post Views: 1 838

MotoNoob.ru

Видео: Как прокачать тормоза на мотоцикле / Замена тормозной жидкости в мото.

Диагностика неисправностей и ремонт

Установка заднего переключателя скоростей

Чтобы понять, что же конкретно случилось с тормозной системой вашего верного двухколесного друга, нужно сперва проделать некоторые эксперименты. Первым делом нужно снять колесо, где данная проблема появилась. Далее нужно хорошо очистить тормозную машинку, легче всего это делать при помощи зубной щетки. Ну а главной целью является снять колодки.

Когда откроется доступ к рабочим поршням, нужно вдавить их при помощи отвертки, а затем плавно нажать на тормозную ручку. Оба поршня должны выдвинуться вперед. Если один из них заклинил, нужно применять ремкомплект для устранения неисправности. Также поршневую систему нужно внимательно осмотреть на предмет протеканий, если они присутствуют, значит, цилиндропоршневая группа изношена. Как правило, в этом случае меняют поршни или специальные уплотнительные кольца на них.

В заключении нужно внимательно осмотреть всю гидравлическую линию. На ней не должно быть перегибов, вмятин и других повреждений. Если они присутствуют, гидролинию нужно менять.

Замена тормозной жидкости

Слейте старую жидкость с бачка в емкость, но не полностью, дно должно быть прикрыто. Для этого можно открутить бачок и наклонить его, а можно высосать жидкость шприцем или грушей. В процессе постоянно следите за уровнем, и не позволяется оголиться заборному отверстию бачка, иначе попадет много воздуха в систему и ее придется долго прокачивать.

Читайте также:  Мотоцикл JAWA 350 Lux (ЯВА) 640

Наденьте шланг на штуцер рабочего цилиндра (суппорт) — слив старой жидкости осуществляется через него. Желательно раздвинуть колодки на суппорте, например, отверткой.

Надавите на тормоз и откройте штуцер (достаточно немного ослабить).

После того как жидкость выйдет, и тормоз провалится, закройте штуцер, потом отпустите тормоз.

Контролируйте уровень жидкости в бачке. Если уровень упадет до дна, и главный цилиндр захватит воздух, потребуется прокачка системы.

Сделайте это несколько раз, пока не пойдет свежая жидкость.

Для передней тормозной системы, если используется два суппорта, проделать аналогичную операцию для каждого суппорта.

При такой замене жидкости систему можно не прокачивать, но мы рекомендуем прокачать: это недолго и дает гарантию, что в системе не будет воздуха. Хотя, если вы все сделали правильно и не упустили уровень жидкости в бачке, и ваша система до замены жидкости была прокачана, прокачивать не обязательно.

Видео: Замена тормозной жидкости на мотоцикле

Сравнение изношенного диска

1. Проверьте экраны на наличие толстых краев, не должно быть никаких вмятин от ударов или выпрямления. При работе с плавающими дисками проверьте зазоры на заклепках. Возьмитесь за лезвие снаружи и попробуйте повернуть колесо. Трудно определить конкретный допустимый зазор, но, конечно, щит не должен издавать дребезжащий звук.

2. Теперь тормозные колодки. Лучше всего снять хомут (это всего 2 винта) и посмотреть на блоки. Их следует равномерно протереть с обеих сторон, если это не так – зажимы зажима стали скупыми. Если толщина набивки составляет 2 мм, подготовьтесь к замене. Повторите процедуру на заднем колесе. Если на мотоцикле есть барабан (так! XXI век!), единственным разумной проверкой его является торможение во время тест-драйва. Показатели толщины оболочки обычно не имеют ничего общего с фактическим состоянием.

Лучше всего заказать сменную накладку для профессионального гаража, специализирующегося на мотоциклах. Заказывая такую ​​услугу, мы следим за тем, чтобы слесарь посмотрел на форму зажимов и дисков. Перед сборкой блоков зажимы, в частности тормозные поршни, очищаются с использованием соответствующих средств. А почему, мы спрашиваем? Грязные поршни плохо отражаются, прижимая колодки к диску, и это может вызвать нагрев и чрезмерный износ тормозной системы. При замене колодок, чистке зажимов также рекомендуется заменить тормозную жидкость. Это не относится к дорогим вещам. Залейте жидкость в соответствии с рекомендациями производителя.

3. Проверьте насос переднего тормоза. Нажмите на ручку тормоза до упора, она не должна прижиматься к рулевому колесу. Если это так – деаэрационный тормоз или регенерационный насос. Повторите тоже с задними тормозами.

4. Тормозные магистрали. Год производства (DOT) написан на каждой проволоке. Производители мотоциклов рекомендуют замену тросов каждые 5 лет, к сожалению, здесь никого нет. В результате в летний период эти элементы перегреваются, разбухают, а тормоз становится мягким и непредсказуемым. Ищите утечки, рваные порезы или порезы. Любое повреждение этого элемента дает право на его замену, сразу подумайте о плетеных линиях. У них есть пожизненная гарантия, и они действительно делают свою работу.


Сравнение блоков, использованный щит

Видео: Вопросы новичков. Замена тормозной жидкости на примере Kawasaki ER-6N.

Сколько нужно тормозной жидкости?

Если тормоза нуждаются в замене технической жидкости, вполне будет достаточно приобрести 0,5 л средства, которого хватит на оба контура. Однако стоит отметить, что такое количество тормозной жидкости позволяет выполнить замену состава с «ювелирной» точностью.

Чаще такого, объема средства недостаточно, поэтому лучше приобрети тормозную жидкость с запасом. Вполне достаточно 1 л средства. Если из тормозной системы потребуется убрать пузырьки воздуха, литр – минимальное количество. Иногда, для проведения подобных работ, нужно еще большее количество средства. Чтобы найти и выгнать все пузыри может не хватить и двух литров жидкости.

Прокачка тормозной системы мотоцикла

Прокачка тормозной системы начинается с прокачки главного цилиндра.

На некоторых мотоциклах главный цилиндр (тормозная машинка) передней тормозной системы не прокачивается. В нашем случае главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, поэтому его нужно прокачать.

На всех мотоциклах главные цилиндры задних тормозов не прокачиваются, они автоматически сбрасывают воздух в бачок путем сокращения рычага тормоза.

Наливаем в бачок тормозную жидкость.

Если главный цилиндр имеет штуцер сброса воздуха, прокачка начинается с него, потом прокачивается рабочий цилиндр. В противном случае прокачивается только рабочий.

Читайте также:  Как изготовить багажник для мотоцикла своими руками

Надеваем шланг на штуцер. Опускаем свободный конец шланга в емкость.

Делаем несколько сокращений рычага тормоза (выжимаем резко, отпускаем медленно), потом выжимаем рычаг и держим его в напряжении (надавливаем). Штуцер закрыт.

Открываем штуцер. Рычаг тормоза «проваливается», жидкость выходит из шланга. Проверяем наличие пузырьков воздуха в выходящей жидкости. Закрываем штуцер. Если пузырьки есть – повторяем пункты 4 и 5 пока не пропадут пузырьки. Не забываем следить за уровнем жидкости в бачке, когда опускается, подливаем.

Доливаем жидкость в бачок до максимального уровня. Не под завязку, а до максимального уровня, который указан на бачке (см. фото). Закрываем бачок. Система прокачена.

Таким образом, для задней тормозной системы надо прокачать только рабочий цилиндр. Для передней – главный цилиндр (по необходимости) и два рабочих.

Прокачка – заключительный этап ремонта

Когда вся система уже полностью перебрана и собрана, остается только лишь залить тормозную жидкость и правильно прокачать гидравлику. Прокачивают систему для того, чтобы выгнать из всех трубок и цилиндров пузырьки воздуха, которые мешают гидравлике работать правильно.

Способов, как производится прокачка гидравлических тормозов велосипеда, существует масса. Сделать это может каждый в домашних условиях, если хоть немного умеет обращаться с инструментами. Кто-то применяет шприцы, а кто-то использует старые и проверенные способы. Рассмотрим самый простой и проверенный временем вариант.

Для прокачивания тормозов понадобятся такие компоненты:

  • прозрачная трубочка, подходящая по диаметру к болту прокачки;
  • тормозная жидкость или масло, в зависимости от конкретной системы;
  • необходимые ключи;
  • банка или бутылка;
  • кусок чистой ткани для поддержания чистоты.

Сперва нужно надеть прозрачный шланг на болт для прокачки, а другой его конец опустить в банку, где должно быть немного тормозной жидкости. Далее нужно открыть на рукоятке бачок с тормозной жидкостью и убедиться, что она находится на максимальном уровне. При необходимости жидкость нужно долить.

Внимание! Тормозная жидкость для каждой модели велосипеда уникальна и их нельзя смешивать или заменять.

После этого можно начинать прокачивать дисковые тормоза на велосипеде. Несколько раз нажав на ручку тормоза, нужно ее зафиксировать в нажатом состоянии и одновременно открутить винт для прокачивания на тормозной машинке. При этом можно пронаблюдать, как из трубки пойдут пузырьки воздуха. После этого винт нужно сразу закрутить, а уже потом можно отпускать ручку и качать заново.

Эту процедуру нужно проделывать несколько раз, пока все система не станет работать так, как нужно. Это можно будет ощутить по жесткости тормозного рычага.

Видео, наглядно показывающее процедуру прокачки:

И еще один способ прокачки гидролинии для ленивых:

Прокачка тормозов скутера

В данной статье будет затронута очень важная тема об обслуживание тормозной системы скутера. Многие водители скутеров или мотоциклов в большинстве своем пренебрегают, не уделяют должного внимания тормозной системе-что не допустимо. Так как от состояния и работоспособности тормозной системы напрямую зависит ваша жизнь в лучшем случае здоровье. Во время проведения любых работ по ремонту или обслуживанию тормозной системы будьте очень внимательны и соблюдайте стерильную чистоту. Любая пылинка попавшая в самый неподходящий момент в канал тормозной системы способна привести к отказу тормозов, что сами понимаете до добра не доведет…

Замену тормозной жидкости и прокачку тормозов производители в большинстве своем рекомендуют производить раз в два сезона. Помните! Прокачку тормозов необходимо производить также после ремонта тормозной системы или других работ связанных с разгерметизацией тормозных шлангов, суппортов, тормозных машинок.

Прежде чем начать прокачивать тормоза давайте прочтем предупреждение на бачке тормозной машинки.

Надпись на бачке значит примерно следующее:

ВНИМАНИЕ!Используйте только тормозную жидкостьDOT3илиDOT4из герметичного сосуда. Очистите колпачок наполнителя перед его удалением.

Следуя рекомендациям производителя (чего и вам советуем) сегодня мы будем использовать вот такую тормозную жидкость.

Итак, откручиваем крышку бачка (перед откручиванием крышки удалите с нее пыль и грязь).

Снимаем диафрагму

Доливаем тормозную жидкость так что бы уровень в бачке был максимальным

Теперь нам понадобится стакан или другая подходящая емкость и кусок резиновой трубки. Откручиваем немного сливной штуцер (штуцер надо открутить так что бы во время прокачки на тормозном рычаге чувствовалось не большое усилие, сильно откручивать штуцер вовсе необязательно) на тормозном суппорте.

Читайте также:  Honda VTX 1800: любовь с первого километра

Одеваем на штуцер трубку и опускаем ее в стакан в который предварительно следует налить немного тормозной жидкости, это нужно для того чтобы во время прокачки через трубку в систему не попал воздух.

Внимательно следите за уровнем тормозной жидкости в бачке во время прокачки не прозевайте, иначе в систему попадет воздух, что не допустимо! Также во время прокачки тормозов следует все декоративные детали скутера прикрыть от брызг, иначе тормозная жидкость попавшая на лакокрасочную поверхность испортит ее.

После нескольких минут прокачки ушло примерно треть бутылки тормозной жидкости.

Как видите на фото старая жидкость (мутная) осталась в низу стакана, а новая более светлая всплыла вверх, во время прокачки вышло не большое количество воздуха в виде пузырей, что говорит о том что в тормозной системы был воздух, а это не допустимо! Прокачивать тормозную систему следует до тех пор пока из трубки перестанут выходить пузыри воздуха и старая жидкость не заменится новой.

Related Posts

Добавить комментарий