Замена сальников в передней вилке мотоцикла урал

Замена сальников передней вилки мото урал

На часть мотоциклов «Урал» устанавливается передняя вилка телескопического типа с внутренними пружинами и гидравлическими амортизаторами двустороннего действия, производства ИМЗ. Отличительными особенностями этой вилки можно назвать надежность, простоту конструкции и высокую ремонтопригодность. Диаметр несущих труб вилки 36 мм, рабочий ход 140 мм. В амортизаторах рекомендуется использовать масло для телескопических вилок вязкостью по SAE 10 или моторное масло вязкостью по SAE 10W40 или 15W40.
Периодичность замены масла в вилке — 10 000 км или каждые два года.
Сальники вилки следует менять по мере необходимости, при появлении течей масла. Плановую замену масла допускается производить без полной разборки перьев. Для этого следует снять перо вилки, отвернуть верхнюю пробку, слить старое масло, промыть амортизатор керосином и залить свежее масло.

Читайте также:  История столовых приборов вилка

Разборка вилки необходима в случае ее неисправности (стук при работе, заклинивание, плохое гашение колебаний, утечка масла, люфт между трубами).

Заправочные объемы амортизаторов

Модель
«Волк» ИМЗ 8.1237 (160мл)

«Соло-Классик»/«Соло» ИМЗ 8.1239/8.1233 (135мл)
«Ретро»/«Ретро-Соло» ИМЗ 8.1036/8.1236 (135мл)
«Турист»/«Тройка» ИМЗ 8.1037(135мл)

Для того чтобы отвернуть пробку пера от штока амортизатора, сжимаем вилку так, чтобы пружина вместе со штоком амортизатора вышла из несущей трубы пера вверх. Удерживая контргайку рожковым ключом на 12 мм, ослабляем затяжку пробки накидным ключом на 36 мм из штатного набора инструмента и скручиваем ее со штока

Как удлинить вилку на Иже?

На Иже, как и на Урале, по возможности лучше использовать готовую вставку, описание которой указано выше. Для того чтобы удлинить вилку на иже при отсутствии таковой, понадобятся две рамы (верхняя и нижняя часть) и две трубы, которые вставляются для усиления. Трубы дуплекса верхней рамы отрезаются так, чтобы они были как можно ближе к рулевой колонке, но не дальше изгиба. С трубами второй рамы все наоборот — обрезка производится в предельной близости к нижнему изгибу.

Трубы вставляют друг в друга и обваривают, после чего стыки стачивают при помощи шлифовального лепесткового круга на болгарке.

Видео: Замена масла в передней вилке мотоцикла Урал(Ural)

Признаки износа сальников

Если в стареньком Урале появилась течь масла, то чаще всего в этом виноват сальник, в котором со временем износилась рабочая кромка или резина потеряла эластичность. Но кроме протечки масла о проблемах свидетельствуют и другие признаки:

• Мотоцикл дает нормальный старт, но позже наблюдается потеря оборотов и невозможность набрать скорость.

• Когда после непродолжительной остановки двигателя невозможно завести мотоцикл с первого раза, а после запуска он плохо выходит на нормальную скорость.

• Мотор глохнет вовремя работы.

• На свече видны хорошо видимые следы гари.

• Значительный перерасход бензина, и смена топлива на лучшее не помогает устранить проблему.

И, конечно, изношенность сальников можно увидеть при профилактическом осмотре, даже если не наблюдаются все вышеперечисленные признаки. Если во время осмотра вы видите, что на внешней стороне сальники влажные, это свидетельствует о протечке масла и, следовательно, необходимости сальники заменить.

Передняя вилка мотоцикла — разные конструкции.

Передняя вилка мотоцикла является одной из главных деталей любого байка и от неё зависит не только комфортная езда по нашим «прекрасным» дорогам, но ещё и наряду с мотоциклетной рамой, мотоциклетная вилка является главным компонентом любого байка, отвечающим за красивый силуэт и дизайн мотоцикла в целом. В этой статье, рассчитанной больше на новичков, я постараюсь описать устройство практически всех конструкций мотоциклетных вилок, начиная от самой распространённой телескопической, и заканчивая самыми экзотическими конструкциями, которые сейчас завоёвывают рынок благодаря модному сейчас направлению в кастомайзинге, в стиле олдскул (старая школа).

Передняя вилка мотоцикла — разные конструкции.

Телескоп — как много в этом слове!

Начнём с самой распространённой конструкции передней вилки — телескопической. Вилки такой конструкции давно уже устанавливают практически на все современные серийные модели мотоциклов. Первой такую конструкцию применила датская компания Nimbus ещё в 1919 году, на своём мотоцикле, показанном на фото слева.


Далее, в довоенные 30-е годы прошлого века фирма БМВ начала ставить телескоп на своих моделях мотоциклов BMW — R-35. Причём самые первые модели телескопических вилок были сухими, то есть не имели гидравлической системы. Немного позже уже была применена гидравлика, которая позволила гасить колебания перьев вилки и поездки стали наиболее комфортными.

Конструкция простейшего телескопа совсем не сложная и главные детали — это подвижные трубы, которые скользят во втулках, расположенных в неподвижных трубах (перьях). Наличие заменяемых по мере износа втулок, делает телескопическую вилку довольно долговечной, та как втулки изнашиваются быстрее самих труб и их можно в любой момент заменить новыми.

Об устройстве, обслуживании и ремонте простейшей отечественной телескопической вилки я уже писал вот в этой статье, а о обслуживании более современной вилки перевёрнутого типа (и замене сальников на такой вилке — см. фото чуть ниже) желающие могут почитать вот здесь. Ну а как и с помощью чего грамотно выровнять погнутые перья телескопической вилки советую почитать вот тут, надеюсь многим пригодится.

Снятые с вилки старые сальник, пыльник, шайба и стопорное кольцо.

Дальнейшим развитием телескопических вилок в 80-е годы прошлого века стала возможность наполнять их сжатым воздухом (например на кросачах Чезет 80-х годов, или на лицензионной вилке ИЖ планета 5). Это позволило подстроить вилку под нужный вес и дорожные условия. Но наиболее совершенные конструкция для регулировок ходов сжатия и отбоя, стали появляться в 90-е годы прошлого века, на спортивных мотоциклах для шосейно-кольцевых гонок.

Видео: Мотоцикл Урал. #36. Сборка перьев вилки.

Видео: Мотоцикл Урал #35 Разборка перьев вилки

Видео: Меняю сальники в вилке Урал м 63

Пошаговое описание замены сальников

Для начала необходимо поставить мотоцикл на ровную поверхность, немного приподнять его вверх и зафиксировать, что позволит вращать колесо и разобрать вилки.

Дальнейшие действия очень просты:

1. Ослабить болты на передней оси амортизатора, снять крыло и переднее колесо.

2. Открутить гайки крепления перьев вилки, снять с нее пружины.

Читайте также:  Вилка для bmx rant

3. Отвернуть гайки крепежа нижнего моста.

4. С помощью шлицевой отвертки или специального съемника снять верхний пыльник.

5. С помощью плоскогубцев аккуратно вынуть стопорное кольцо, чтобы не повредить его.

6. Чтобы конструкцию можно было достать вручную, ослабьте болт, удерживающий вилку в траверсе.

7. Несколько ослабить болт, закрепляющий шток амортизатора.

8. Вынуть пыльник и стопорное кольцо пера вилки снизу.

9. Для извлечения остальных элементов необходимо отключить фару.

10. Накидным ключом открутить гайки и снять изношенные сальники.

11. Направить трубы вилки в заранее подготовленные емкости для слива масла. Чтобы оно начало вытекать, необходимо отвернуть оси штока.

12. Извлечь несущую и скользящую трубу.

13. Если перья не хотят выниматься из мест, нужно отвернуть гайку и слегка постучать ручкой молотка или другим деревянным предметом.

14. Поставить новые сальники и пыльники (также можно заменить другие запчасти, если вы видите, что они износились). Сборка мотоцикла проводится в обратном разборке порядке.

Источник

Related Posts

Добавить комментарий