ремонт мотоциклов

Замена головки цилиндра на мопеде альфа

Увеличение объема цилиндров – замена с 50 сс. на 125 сс., добавит мощности, которой никогда не хватает. Для этого придётся кроме головки цилиндра, поменять поршни и карбюратор. Осуществить такое обслуживание мопеда Альфа можно самостоятельно. Автор этой статьи видел своими глазами, как человек купил только цилиндр на 110 и установил его прямо возле магазина вместо штатного. Больше не менялось ничего – ни карбюратор, ни головка. Подробнее…

Если футорки нет в магазине, и нет возможность ее изготовить самаму, а ехать обязательно надо, то есть временный выход. Повторяю ВРЕМЕННЫЙ!!! На свечу наматывается проволока 0,5–0,7 мм, имитирующая резьбу, свеча вставляется в головку блока цилиндров, и техника эксплуатируется с предельной осторожностью — ручку газа резко и сильно откручивать нельзя. Таким образом, мопед или мотоцикл остается во временном пользовании, и за это время (как можно быстрее) нужно найти футорку и метчик. Подробнее…

Поршневые кольца и поршни заменены следующими недостатками: снижение компрессии в двигателе до значения не менее 450 кПа, которое определяется компрессором с независимой плотностью закрытия клапана; дымовые газы; образование насыщенного углерода на головке цилиндров и поршнях независимо от регулировки карбюратора. Подробнее…

Размерность «полтинника» — 39 х 41,5 мм (диаметр цилиндра на ход поршня), и в штатной комплектации он способен выдавать, в зависимости от степени форсировки, от 1,75 до 3,5 л.с. В лучшем случае мопеды, скутеретты и мини-байки с таким мотором разгоняются до 65–75 км/ч, а в худшем — всего до 50 км/ч. Не всех такая скромность устраивает, и начинается поиск «лекарства», которое описывается кратким и волнующим словом «тюнинг». Не вдаваясь в морально-юридические нюансы вопроса (на тюнинг полтинников почти везде смотрят сквозь пальцы), расскажем о том, как сделать самый первый шаг в этом направлении, с минимальными заменами и затратами. Подробнее…

Обычно при срыве резьбы заменяются обе резьбовые детали. Но что делать, если резьба сорвана в свечном отверстии головки цилиндра? Замена головки на новую — удовольствие не из дешёвых. Да и не всегда она есть в наличии в ближайшем магазине. Есть два надежных способа восстановления работоспособности двигателя, и один — временный. Подробнее…

Вообще, «кабовский» тюнинг за рубежом неисчерпаем, как атом, и даже до нас уже доплыли первые киты (комплекты деталей). Однако не будем торопиться делать все и сразу: простейший, и в то же время эффективный шаг — перейти к диаметру цилиндра 47 мм (при том же ходе поршня, то есть, не меняя коленвал), что обеспечит кубатуру 72 см3. Здесь опять-таки доступно несколько китов разных производителей. Все они предусматривают, помимо неизбежной замены цилиндра и поршня, замену головки цилиндра в сборе и карбюратора. Последние два узла удваивают стоимость «железа» (новая головка обойдется примерно в 3500 руб.). Не менять «голову» не удается по той причине, что у 50-кубовой мал объем камеры сгорания, и тюнинговый поршень входит с ней в контакт. Подробнее…

Казалось бы, ничего не поделаешь, придется покупать дорогостоящий кит. Однако Евгений Кузьмин из мастерской Санкт-Петербургского салона «С.-Мото» нашел способ избежать замены головки цилиндра и карбюратора. Для этого он использует поршень не из тюнингового комплекта, а от… скутера. Оказывается, у китайских четырехтактных скутерных моторов (кстати, также клонированных с «Хонды») тюнинговые поршни имеют такой же диаметр и размер пальца, а вот высота поршня меньше. К тому же у скутерного поршня слегка вогнуто днище — это и позволяет использовать его на «кабовских» моторах. Есть и еще достоинства: поршень и палец облегчены по сравнению со штатными, то есть рассчитаны на более высокие обороты и лучше держат нагрузку. Подробнее…

При установке цилиндров двигателя с верхним расположением клапанов убедитесь, что прокладка не закрывает отверстие для слива масла; стрелка на уплотнительных крышках должна быть в верхнем положении, а крышки должны быть прочно закреплены. Поршневые кольца зажимаются лентой или специальным зажимом, а поршень вставляется в цилиндр; установите цилиндр на шпильки коленчатого вала и затяните гайки до отказа. Положите прокладку на верхний фланец цилиндра; установите головку цилиндров и затяните крепежные болты, поместив шайбы под головки болтов. Подробнее…

Самая типичная и дорогостоящая ошибка при работе с четырехтактным двигателем — неправильная установка фаз газораспределения. Если «упустить» фазы, мотор завести не удастся (но это полбеды), хуже, когда клапаны встретятся с поршнем! Поэтому изготовители наносят на детали особые метки. Меток две пары: одна — на роторе генератора и картере, другая — на шестерне привода и головке цилиндра. Чтобы легче вращать коленвал при помощи ключа с головкой, надетой на гайку ротора (для чего откручивают лючок в крышке генератора), стоит выкрутить свечу зажигания. Подробнее…

И не в том проблема, что мопед альфа – плохой транспорт, а в том, что он дешёвый, а значит многие компоненты в нём собраны из материалов чуть более хрупких. Это означает, что за ним нужно внимательно следить, вовремя обслуживать, а стиль езды должен быть спокойным . Подробнее…

Недавно на форуме по ремонту Альф обнаружил статью производителя с рекомендациями. Статья начиналась со слов «Ремонт мопеда Альфа для многих начинается практически сразу, после приобретения». Увы, это горькая правда. Если Вы выбираете между б/у альфой с пробегом 10 тысяч и новой альфой в три раза дороже, то лучше покупайте б/у, так как многие проблемы начнутся и в новой, по времени вы не «выиграете» даже одного сезона. Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close