Почему скутер заводится только с газом

Внешний осмотр

Проверять нужно всегда по методике «от простого к сложному». Если мопед еще вчера работал «как часы», а сегодня отказывается заводиться — вспомните что с ним происходило в этот промежуток времени. Может Вы вносили изменения в электросхему, либо регулировали карбюратор, или мыли мопед, либо проводили еще какие-то работы — иногда это помогает локализовать неисправность. Если есть возможность — верните все обратно.

Перед началом проверки внимательно осмотрите мопед. Возможно Вы заметите оторвавшийся или оголенный проводок или еще какую-нибудь мелочь. Иногда это очень помогает.

Видео: Скутер заводится и глохнет, или вообще не заводится, решение есть!

Видео: Одна из причин плохого холодного пуска скутера

Скутер глохнет при добавлении газа: что делать?

Многие скутеристы, которые несколько лет пользуются одной моделью скутера, должны были сталкиваться с проблемой, когда скутер либо не заводиться, либо заводиться, но глохнет после добавлении газа. Что это за проблема и в чем ее решение, рассмотрим в данной статье.

Если у вас случилась данная проблема, исправить ее без особых знаний будет крайне сложно. Первым делом следует убедиться в работоспособности определенных деталей, поэтому следует произвести такие действия:

  • настроить и отрегулировать карбюратор;
  • проверить воздушный фильтр;
  • проверить компрессию, при необходимости заменить кольца;
  • проверить искру на свече;
  • настроить поплавок на карбюраторе;
  • проверить реле, генератор и катушку;
  • в крайнем случае попытаться заменить карбюратор.

Читайте также:  Перевозка мототехники – нюансы качественной транспортировки

Типовые причины

В первую очередь надо делать проверку: системы зажигания и питания. Произвести проверку в тех местах, которые могут привести в движение мопед. Причины, почему не заводится скутер, в особенности в холодную погоду, могут быть следующими:

Нет искры в свече зажигания

Скутер не заводится из-за того, что отсутствует искра в свече зажигания. В таком случае, надо делать следующее: свеча выкручивается и проверяется на пригодность. Подсоединяется к катушке зажигания с помощью провода. Кладется на цилиндр. При вращении коленчатого вала проверяется искра на свече. Скутер не заводится, если отсутствует искра на свече, или же искра есть, но она непостоянна.

Причины отсутствия искры на свече

Холодная погода

Скутер может плохо заводиться в холодную погоду, если есть неполадки со свечным колпачком или же с его соединителем. В такой ситуации откручивается колпачок от провода, и провод подносится на 0,3 см к двигательному элементу из металла для прокручивания коленвала.

Мопед в холодную погоду может пропускать ток. Это происходит из-за того, есть соприкосновения с оголенной частью провода и элементом из металла, благодаря которому скутер заводится.

Неисправности в системе питания

Мопед может плохо заводиться в холодную пору, если есть неполадки в системе питания: недостаток горючего или его переизбыток. В таком случае, надо делать проверку таких элементов: бензобак, кран топлива, пусковой обогатитель и бензонасос.

В первую очередь проверьте бензонасос мопеда

Наряду с этим стоит отметить, что мопед нужно чинить, а также осуществлять разборку деталей нужно только в том случае, если есть полная уверенность в их неисправности. Лучше всего на скутер ставить детали только новые, а не подержанные, в противном случае, двигатель при запуске со стартера либо будет плохо работать, либо вообще не заведется.

Почему глохнет скутер на ходу: карбюратор

Возможно карбюратор работает не правильно. Были случаи что скутер глохнул только потому, что просто открутился жиклер и если его закрутить обратно, то скутер снова работает стабильно. Нужно проверить иглу, поплавок и сам карбюратор на целостность. Желательно сразу и прочистить его.

Скутер может глохнуть и из-за нехватки воздуха. Для этого нужно просто прочистить воздушный фильтр. Чтобы проверить что причина того, что аппарат глохнет на ходу именно в воздушном фильтре, достаточно просто открутить его и проверить его работу без фильтра.

Причина 1: свеча.

Именно из-за свечи случаются наиболее частые поломки, когда скутер заводиться и глохнет. На свече имеются электроды, так вот когда между ними накапливается нагар, искра по свече не может работать должным образом, в запущенных случаях искра вообще не проходит. При наличии неправильного зазора свеча образовывает короткое замыкание. Именно это объясняет, почему скутер глохнет на ходу — искра не поступает из-за нагара или зазора.

Во избежание подобных неисправностей рекомендуем следить за состоянием свечи, и при возможности мерить зазор, этот показатель должен варьироваться от 0,6 до 0,7 мм. При меньших показателях свеча будет неправильно работать и вскоре полностью выйдет из строя. Если зазор выше данных показателей, свеча будет потреблять намного больше электричества, а неспособность скутера вырабатывать данный показатель приведет к невозможности получить искру. Также во избежание нагара рекомендуем иногда ездить на повышенных оборотах, в таком случае свеча будет самостоятельно очищаться. Смотрите более подробно здесь ⇒ почему нет искры на скутере

Причины отсутствия искры

Зачастую владельцы могут столкнуться со случаями неисправности запуска в холодную пору, хотя еще в осенний период мопед ездил хорошо. Первоначально, необходимо выкрутить свечу и тщательно осмотреть, есть ли искра, замасленность и цвет.

Нагар на электроде

Искра может отсутствовать, если электрод покрыт нагаром, то они зачищаются при помощи металлической щетки. Если есть хоть малейшие сомнения в отношении исправности свечи, стоит сразу же заменить, тем самым облегчив себе жизнь на будущее.

Закисление контактов

Если внешние признаки свечи соответствуют пригодности, а искра также отсутствует, тогда надо делать проверку, есть ли разряд. Стоит отметить, что нужно быть предельно осторожным, так как может хорошо ударить током. Если искра отсутствует, а внешние признаки свечи нормальны, то скутер проверяется на электронику на закисление контактов.

Недостаточное количество топлива

В том случае, если есть искра, но мопед все равно плохо заводится со стартера в холодную погоду, стоит обратить внимание на бак с топливом. Если он пуст, то он заполняется. Стоит отметить то, почему старый бензин выливается из карбюраторной поплавковой камеры. Как это делать? Внизу карбюратора находится болт, он откручивается, а после вытекания всего горючего закручивается обратно. Перед тем, как поставить мопед в гараж в холодную погоду, заливается полный бак топлива.

Открутить болт и вылить старый бензин из карбюраторной поплавковой камеры

Если вышесказанное проверено и сделано, а скутер плохо заводится со стартера, то можно делать такой ремонт:

  • Карбюратор снимается, и прочищается воздушный фильтр;
  • Карбюратор очищается, продуваются жиклеры и каналы;
  • Собирается все обратно.

Забилась нагаром выхлопная труба

В этой ситуации скутер совсем не тянет и глохнет.

Нужно снять трубу и проверить ее на продуваемость. Внутри трубы может быть нагар или отломалась какая-нибудь перегородка, перекрывая выхлоп.

Читайте также:  Делаем мотоцикл более заметным с помощью подсветки

Трубу можно проверить еще, не снимая ее со скутера: на холостых оборотах, если труба не забита, дым выходит пульсацией, примерно в такт работы двигателя.

А если труба подзабита, то дым идет с большой скоростью сплошняком. Это говорит об уменьшении пропускного отверстия в выхлопной трубе.

Почему скутер глохнет на холостых

Скутер как и любая техника может со временем выйти из строя. Поэтому нужно время от времени его проверять и обслуживать. Если скутер не обслуживать своевременно то он соответственно не будет вам долго и верно служить. Даже китайские аппараты служат верой и правдой в умелых руках. Сегодня мы поговорим на тему: «Почему скутер глохнет на холостых».

Скутер глохнет на холостых

Случается так, что скутер хорошо работает и набирает скорость без проблем. Но если отпустить ручку газа, то перейдя в режим холостого хода скутер глохнет. Чаще всего это случается когда он еще не прогрелся и без подгазовки он глохнет. Но бывает, что это происходит после прогрева или длительной езды. Что делать в таких случаях? Почему скутер глохнет на холостых оборотах? Если тот еще не прошел обкатку то скорее всего стоит просто ее закончить и все наладится. Но если это не связано с обкаткой то ищем причину.

Глохнет на холостых: причины

Причиной тому что скутер глохнет на холостых оборотах может быть бедная смесь (или поломка в топливной системе) или плохой бензин. Прежде чем приступать к ремонту проверьте качество бензина. Если это началось после заправки, то нужно слить бензин и заправиться на проверенной заправке (можно промыть бак ацетоном). Если не помогло то нужно проверить сам обогатитель и каналы обогащения смеси. Если там проблем нет а скутер глохнет на холостых оборотах то идем дальше. Проверяем всю топливного систему: — Карбюратор. Снимаем и разбираем его. Полностью промываем каждую деталь и каждый канал. Собираем назад в том же порядке что и разбирали. — Воздушный фильтр. Бумажный нужно продуть компрессором. Если состояние совершенно плохое то нужно заменить фильтр. Паралоновой промываем бензином и немножко высушиваем. Потом пропитываем маслом. Выжимаем в руке что стекло лишнее. — Вакуумный кран. Снимаем с карбюратора оба шланга. Тонкий берем в рот и втягивает в себя. Это делается для того чтобы создать вакуум. В это время с другого шланга бензин должен активно вытекать. Если бензин вытекает вяло то нужно снять вакуумник и промыть, продуть, прочистить. После этого хорошо прогреваем скутер и регулируем холостой ход.

Если скутер дальше глохнет на холостых то возможные причины: — Электро обогатитель заклинил или неправильно поставлен — Жиклеры или канал обогащения плохо промытые — Воздушный фильтр пропитали недостаточно либо не пропитали вообще. — Плохо настоений карбюратор. Чтобы проверить можно закрутить винт качества полностью и открутить его на один оборот. Это будет очень грубая настройка которую нужно будет перенастраивать, но сейчас можно проверить это исправит то скутер глохнет на холостых.

Если ничего не помогло то опишите вашу проблему в комментариях.

scoteram.ru

Как восстановить запуск со стартера

Мопед плохо заводится со стартера, однако, с лапки делать это — просто и легко. При плохом запуске мотора со стартера, первоначально надо произвести проверку предохранителя, находящегося в отсеке с аккумулятором.

Место расположение предохранителя на аккумуляторе отмечен стрелкой

Благодаря зачастую некачественному изготовлению предохранителей, а, следовательно, и всего стартера, провод, находящийся внутри колбы из стекла стартера, может едва прикасаться к контактным колпачкам, почему и контакт предохранителя становится неподходящим. После того, как был заменен некачественный предохранитель, мопед можно будет запустить посредством стартера.

Проверка наличия искры и состояния свечи

Это самая простая проверка, которую провести может каждый владелец мопеда, имея под рукой только свечной ключ или запасную свечу. Причем если выкрутить свечу из двигателя — можно заодно оценить ее состояние и по цвету нагара понять насколько правильную рабочую смесь готовит карбюратор.

Итак, если Вы выкрутили свечу из двигателя — обратите внимание на нагар, который покрывает центральный электрод. Нагар должен быть коричневого или светло-коричневого цвета. Если нагар черный — это говорит о том, что смесь слишком богатая, либо неисправна свеча, либо двигатель «жрет» масло. Возможно это и есть причина плохой работы двигателя.

Также обратите внимание на наличие жидкости на свече. Если свеча «мокрая», то есть на свече есть бензин — значит бензин все-таки поступает в камеру сгорания, но не воспламеняется. Есть как минимум три причины почему свеча может быть мокрой:

  • попытки завести двигатель с выключенным зажиганием — если долго крутить двигатель кик-стартером, то свечу просто зальет топливом и она не сможет нормально работать. Для решения проблемы свечу нужно просушить, например прогреть зажигалкой
  • неисправна свеча зажигания — если пробита изоляция свечи, или нарушен зазор — свеча не будет нормально работать. Здесь поможет только замена свечи на заведомо исправную.
  • неисправна система зажигания

Теперь одеваем на свечу наконечник и прижимаем ее к металлической поверхности, например к головке двигателя, включаем зажигание и крутим двигатель кикстартером. Удобней проверять искру вдвоем, чтобы один человек держал свечу, а второй крутил двигатель. Но в принципе можно справиться и одному человеку. Будьте осторожны — на центральном электроде свечи высокое напряжение.

Если искры нет — значит виновата система зажигания. Проверьте все провода на наличие обрыва, или замыкания на массу. Все разъемы электропроводки должны быть соединены. Если есть возможность — замените катушку зажигания на заведомо исправную. Проверьте не повреждены ли катушки генератора. Более подробно можно почитать в статье «Пропала искра у мопеда, что делать?«

Если не можете разобраться в проводке — обратитесь к тому, кто умеет это делать.

Если искра есть — то скорей всего проблема в системе питания. Закручиваем свечу на место и продолжаем.

Видео: Нет холостых на скутере и плохо заводится…Причина…

Чистка и настройка карбюратора

Если вы не знаете, почему скутер глохнет когда даешь газу, первым делом проверяйте и настраивайте карбюратор. Если его часто снимали и настраивали, может быть такое, что где-то он начал пропускать воздух. При возникновении такой проблемы можно воспользоваться герметиком или купить прокладки на карбюратор.

Допустим скутер глохнет, что делать вы не знаете. Тогда первым делом проводим чистку карбюратора. В основном забиваются грязью жиклеры и вспомогательные системы, поэтому почистив карбюратор и настроив все жиклеры, можно попытаться снова завести скутер и дать газу. Если же проблема не решена, переходим к основному действию — настройка иглы для регулировки качества смеси. Игла в карбюраторе выполняет основную задачу — регулировка количества топлива, которое после подается в камеру сгорания. В основном настроить качество смеси можно специальным жиклером на карбюраторе, но если работа с ним не дала результата, придется манипулировать с иглой.

Игла находиться в тесном контакте с ручкой газа, поэтому при открытии ручки игла поднимается вверх и дает возможность подачи топлива. То есть чем выше поднята игла, тем больше поступает бензина и возрастает мощность. Мощность гарантирует лучшую скорость и тягу. Если вы разобрали карбюратор, достав иглу вы увидите на ней 5 канавок, на одной из которых установлено стопорное кольцо. Стандартно такое кольцо располагается по центру, то есть на 3 канавке. Если поднять стопорное кольцо вверх, игла будет опущена ниже. Это позволяет подавать в испарительную систему более бедную смесь, в которой воздуха подается больше, нежели бензина. При установке кольца на 4 и 5 канавку смесь обогащается, где бензина подается больше, чем воздуха.

Будьте внимательны, что если кольцо поставить максимально вверх или вниз, это не даст лучшего результата, настройку нужно проводить постепенно. В противном случае скутер будет перегреваться, появиться потеря мощности, а также главная наша проблема — скутер будет глохнуть при нажатии ручки газа. Чтобы узнать качество смеси, проверяйте свечу зажигания, ее цвет покажет — обогащенная или обедненная смесь.

Учтите, что также могут быть другие причины, вызванные тем, что скутер глохнет при подаче газа. Выше мы указали основные из них, у некоторых скутер глохнет из-за неправильной работы генератора. Пробуйте, настраивайте, и делитесь своими проблемами и способом их устранения.

Видео

Как делать самостоятельный ремонт движка

Для правильного функционирования двигателя скутера, ему требуются составляющие: искра, топливо и компрессия. Основным лозунгом скутер-механика является, что чудес не бывает. Запомните, что в процессе обнаружения неисправностей и ремонта скутера можно выяснить: есть ли искра и сжатие, или, почему нет поступления топлива. Поэтому, если двигатель не заводится со стартера, то какой то составляющей нет или она в неисправном состоянии.

Многим знакома ситуация, когда не только лень отдать скутер в мастерскую, но и не хочется все это оплачивать. Тогда можно отремонтировать все самостоятельно.

Нет искры

Для проверки искры подать «землю» на свечу.

  • — неисправная свеча,
  • — обрыв подсвечника или бронепровода, замыкание в катушке зажигания,
  • — нет контакта или неисправен диод в замке зажигания с тремя проводами на дио 34,

  • — неисправен коммутатор, генератор или датчик холла.

Всё это проверяется прибором мультиметром, или, по-простому, «цешкой».

Читайте также:  Хонда Аккорд купе 94 руководство по ремонту и техобслуживанию для СТО

Электрика — тема объемная, поэтому опишу ее в другой статье.

Видео: Почему скутер плохо заводится, проблемы с холостым ходом

Предварительный осмотр мотоцикла Минск

Всем понятно, что для стабильной работы двигателя мотоцикла необходимо, что бы топливо в нужном количестве поступало в цилиндр. Также требуется, чтобы на контактах свечи зажигания была хорошая искра.

Если мотоцикл Минск не заводиться, то это значит, что не поступает топливо в камеру сгорания или отсутствует искра. Не стоит спешить откручивать свечу, или снимать карбюратор, а лучше прислушаться к мнению специалистов, которые рекомендуют начать устранять данную не исправность с простого осмотра.

При выполнении осмотра мотоцикла Минск, необходимо проверить следующее:

Читайте также:  Мопед Sachs Madass (Сакс Мадасс)

  • наличие бензиновых подтеков на шлангах и двигателе, предварительно убедившись, что краник бензобака открыт;
  • наличие частей поврежденной электропроводки мотоцикла.

Если осмотр мотоцикла не выявил возможных причин неисправности, то необходимо перейти к следующему пункту.

Последовательность действий при ремонте

Главным правилом обнаружения неисправности и ремонта скутера является пошаговое исключение элементов системы, при выявлении причин поломки в какой-то из них. Поиск и ремонт, в особенности при запуске со стартера, нужно делать в соответствии со строгой последовательностью, где в качестве начала может выступить цепь, а конца, например, если есть или отсутствует искра. Стоит отметить, что не нужно сразу же бежать за новым коммутатором на скутер, сначала убедитесь, что генератор отлично функционирует, только после этого тестируйте проводку, если искра отсутствует и прочее.

Проверка основных систем

Важно помнить, что у бензина есть особенность терять свои свойства, если стоит в холодную погоду и может даже не воспламениться. Также перед постановкой окончательного диагноза и начала ремонта мопеда, если он не заводится со стартера, надо убедиться, что свеча может делать свою работу, а карбюратор нормально функционирует.

Помните, что скутер заводится со стартера, когда имеет неразрывную часть с исправной работой вариатора, сцепления, группы распредвала и клапана. Говоря проще, если все системы питания находятся в нормальном состоянии, то есть проблема в трансмиссии, благодаря крутящемуся моменту коленвала, который тесно работает с вариатором.

В процессе проведения диагностирования и ремонта скутера, в некоторых случаях необходимо делать тщательную проверку не только отдельных элементов, но и всей системы. Например, если есть мусор в карбюраторе, при том условии, что он цел и воздушный фильтр пропитали, также тщательно обследуется присутствие грязи в полости бензобака и фильтре топлива.

Related Posts

Добавить комментарий