Не работает задние поворотники на мопеде

Как заменить реле поворотов на скутере — Скутер-Эксперт — онлайн журнал о скутерах и технике

Реле поворотов на скутере необходимый атрибут правильной работы указателей поворота. Если поворотники вдруг изменили частоту мигания, не мигают вообще или замирают во включенном положении и это при исправной электропроводке, аккумуляторе и лампочках, очевидно, что реле поворотов нужно заменить. В зависимости от модели скутера, его расположение может варьироваться от пространства под передним пластиком, до задней части скутера.

Как правило, производитель старается размещать реле поворотов именно под передним пластиком. С виду это небольшой прямоугольный, цилиндрический или квадратный пластиковый предмет, напоминающий реле стартера внешне. Рассмотрим поэтапно, как правильно заменить реле поворотов на скутере:

  1. Устанавливаем скутер на центральную опору.
  2. Определяем место нахождения реле поворотов именно на вашем скутере, для этого можно воспользоваться руководством по эксплуатации вашей модели.

    Читайте также:  Мотоцикл VT250F Spada (1988): технические характеристики, фото, видео

  3. Деталь обычно крепится к раме скутера на резиновых хомутах. Извлекаем реле.
  4. Аккуратно отсоединяем пластиковый разъем реле. Обычно он соединен напрямую с корпусом детали, без дополнительной проводки, однако на некоторых моделях можно встретить экземпляр, указанный на фото выше.
  5. Подключаем к бортовой сети новое реле поворотов и устанавливаем его на место.
  6. Все остальные операции по сборке пластика производятся в последовательности, обратной разборке.

Как видите, процедура очень простая и с ней справится даже начинающий скутерист. Если все же в процессе ремонта скутера у вас возникли трудности, вы можете в поле комментариев нашего сайта, журнал Scooter-Expert.com поможет вам.

Проводка мопеда «Альфа»: как работает и к чему подсоединяется

Беда китайского мотоцикла «Альфа» в нескольких вещах: амортизаторах, металле и проводке. Остальное заменяется хозяином достаточно быстро (масло, бензин, заводские шины). Именно проводка имеет достаточно много вариантов поломок и заставляет владельцев китайских мопедов потратить много нервов в попытках ее починить. В результате проводка мопеда «Альфа» очень скоро начинает выглядеть как гнездо какой-нибудь птицы и без схемы тут не обойтись. Как разобраться в путанных проводах?

Четыре способа подмигнуть — какие бывают поворотники на мотоциклах

«Я приобрел указатели поворотов на светодиодах. Когда включил, поворотники заморгали со скоростью пулемета. Как заставить светодиоды работать нормально, как и лампы?» — спрашивает нас Анатолий КУДРЯВЦЕВ из г. Великих Лук, что в Псковской области.

В последнее время многие берутся переобустроить световые приборы мотоциклов, да не у всех получается. Как «научить» штатное реле поворотов работать со светодиодами, мы попросили рассказать Андрея СУСЛОВА, специалиста по ремонту мотоциклетного электрооборудования .

Добавочное сопротивление в металлическом корпусе. Очень надежное, но и дорогое. Стрелками указаны проушины для крепления.

Штатные реле поворотов встречаются с двумя и с тремя выводами. Если на вашем

мотоцикле с тремя, — считайте, повезло: такому реле все равно, с какими световыми приборами взаимодействовать. А вот двухвыводные со светодиодами сосуществовать не желают.

Чтобы понять, почему, посмотрим, как работают простейшие приборы, вроде тех, что устанавливали на советскую технику и старые скутеры. В них миганием ламп управляет металлическая нить, расположенная в корпусе реле. Когда поворотники выключены, она сжимает контакты, при включении указателей ток проходит через контакты и нить. Нить нагревается, растягивается, между контактами образуется зазор, соответственно, ток перестает течь — и лампочки гаснут. Нить остывает, укорачивается и сжимает контакты — лампы снова загораются… Если одна из ламп перегорела, потребляемого тока недостаточно, чтобы нагреть нить — и уцелевшая лампа светит постоянно. Некоторые современные двухвыводные электронные реле ведут себя так же. В сочленении с другими уцелевшая лампа, наоборот, начинает мигать очень часто и тем самым как бы предупреждает водителя о неисправности.

Но ведь светодиоды потребляют в несколько раз меньший ток, чем лампочка — вот почему светодиодные указатели поворотов в электросхеме с двухконтактным реле либо горят постоянно, либо моргают как сумасшедшие. Но не расстраивайтесь — сбрендившую электронику нетрудно усмирить.

Керамическое добавочное сопротивление — вещь надежная… когда лежит на столе. На мотоцикле рассыпается за сезон.

СПОСОБ ПЕРВЫЙ: ОБМАНУТЬ.

Самый простой и самый неудачный способ — когда параллельно новым поворотникам подключают штатные лампы и прячут их с глаз подальше куда-нибудь в глубь мотоцикла. Учтите, мощность ламп велика, и пока вы с включенными поворотниками будете ждать, когда загорится стрелка светофора, лампы успеют разогреться до ста и более градусов и расплавить окружающий их пластик. А кроме того, их нужно надежно закрепить — иначе от вибрации или разобьется стекло, или разорвется нить накаливания.

Подключение дополнительных резисторов. VD1-VD4 — светодиодные указатели поворотов; R — дополнительные резисторы; S — переключатель на руле.

Видео: Как проверить поворотники

Основные понятия

Для того чтобы разобраться в проводке, нужно немного понимать в видах тока. Постоянным называют тот, который не изменяет своего направления и величины. Переменный же – это тот, где напряжение и сила тока меняют величину через некоторое время, или ток идет в обратную сторону. Часто постоянный ток, как видно в схеме проводки мопеда «Альфа», нужен для лампочек: фаре, поворотникам, стопу. Есть такие модели, где мотоцикл полностью переведен на постоянный ток, но это старые модели и встречаются они довольно редко.

Переменный ток должен где-то выпрямляться и сделать это призван выпрямитель со стабилизацией напряжения. По-простому – регулятор напряжения. Зачем он нужен? С генератора выходит 40 В, но от этого количества лампочки быстро перегорают. Поэтому выпрямитель уменьшает эту цифру до 13,8 В. В «Альфе» есть две линии питания: первая — это питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников, габаритов, реле, сигнала и стопа. Вторая – линия питания генератора, катушки зажигания и свечи.

Замена реле поворотов скутера

Для передвижения скутера в темное время суток служат передняя фара и задний стоп — сигнал. А для предупреждения остальных участников движения о совершении маневра обгона или поворота предусмотрены поворотные огни. Однако в темноте непрерывный сигнал поворота сзади скутера будет сливаться со светом стопа и другие водители его просто не заметят. Для этого и предусмотрен мигающий вариант поворотов на всех транспортных средствах. А чтобы это было возможно — в системе подачи электричества на лампочки поворотных фар установлено специальное реле. Значит, основным предназначением реле поворотов скутера является обеспечение прерывистой подачи электричества на лампочку. Именно вследствие этого она и мигает с определенным интервалом.

Основными показателями частичного или полного отказа реле поворотов являются:

  • нестабильное или более частое включение (мигание) лампочек поворотов;
  • невозможность включить повороты (лампочка не реагирует на переключатель);
  • лампочки поворотов включаются, но не мигают (просто горят и тухнут только после выключения).

Если подобные симптомы проявляются при полной работоспособности ламп и проводки — значит пришла пора заменить реле поворотов. А для этого, естественно, необходимо разобрать ту часть скутера, которая мешает свободному доступу к данному узлу. В разных моделях скутеров расположение реле может варьироваться от пространства под передним пластиком до задней части транспортного средства. В зависимости от этого и проводится разборка передней или боковой частей скутера.

При разборке скутера для замены реле необходимо:

  • установить скутер на ровной поверхности на центральную подножку;
  • определить расположение реле на данном скутере, руководствуясь инструкцией по эксплуатации;
  • открутить и снять пластик в месте расположения реле;
  • освободить деталь от хомутов крепления (в большинстве случаев они резиновые);
  • извлечь деталь;
  • аккуратно отсоединить пластиковый разъем реле (он может быть как с дополнительной проводкой, так и без нее);
  • подключить новое реле к бортовой сети;
  • установить деталь на место и зафиксировать ее с помощью хомутиков;
  • установить снятый пластик на место и надежно прикрутить его фиксирующими болтами.

Процедура замены реле поворотов — один из самых простых видов ремонта скутера, с которым справится даже неопытный начинающий водитель — владелец.

Однако при проведении замены реле поворотов не следует пренебрегать общими правилами для всех видов ремонта скутеров, а именно:

Читайте также:  Проверка и ремонт силового агрегата на примере Honda

Ценные советы

Не секрет, что изоляция проводов сделана из дешевого пластика и лучше изоляцию заменить на резиновую до того, как она посыплется через несколько дождей. Две сети в китайских мотоциклах не пересекаются, поэтому, разбирая питание бортовой сети электростартера, фары, поворотников и стопа, следует помнить о нескольких моментах:

  • Зеленый провод – это всегда масса или как его еще называют, земля.
  • Розовый и желтый (два желтых) идут от генератора, где еще присутствует переменный ток.
  • Синий тянется от импульса с магнитного датчика.
  • Черно-красный – питание аккумулятора.

Читать еще:  Различие по маркировкам 2х одинаковых коммутаторов на lets2

Все они уходят в большой черный жгут. Цвета фиксированы и легче запомнить их принадлежность, чем потом долго определяться, откуда и куда они идут. Есть два главных мотка: под рулем и рядом с аккумулятором, под щитком. Если рядом с аккумулятором еще можно определиться, что откуда выходит, то под рулем проводка мопеда «Альфа» начинает напоминать Нарнию: там все теряется и цвета меняются. Проводка с этого места расходится по всему мотоциклу, обеспечивая питание.

Видео: Не работают поворотники на мопеде! Возможная причина!

Работа проводки

Большой черный провод соединяет в себе: 2 желтых, зеленый и красный, где течет постоянный ток. Красный уходит в замок зажигания, от которого поворотом ключа можно замкнуть систему и заставить работать. С обратной стороны жгут уходит к пульту, где подсоединяется к переключателям. Если было потеряно напряжение, то как раз следует посмотреть работу этого жгута – выходит ли напряжение с замка зажигания в этот черный жгут.

Вторая линия служит для питания аккумулятора (черно-красный), импульса с магнитного датчика (сине-белый) и имеет массу (зеленый). К аккумулятору идет большое напряжение, а потому прикасаться к проводам можно только на заглушенном двигателе. Если возник вопрос о том, как подключить проводку на мопеде «Альфа» при проблемах с этой линией, то следует обратить внимание на бронепровод – большой черный провод, идущий на свечу с катушки зажигания. А довольно опасный симптом позволяет заподозрить обрыв черно-желтого провода: если мопед не глохнет, а будет работать до тех пор, пока не закончится бензин. Этот провод переходит в желтый посередине и идет на катушку зажигания.

Как проверить, заменить

Проверка осуществляется с помощью мультиметра. Этот прибор используется в электромеханике и продается в строительных магазинах. Существуют модели без звукового сигнала – они не отличаются по внешним признакам, а потому приходится спрашивать у продавцов. Без звукового сигнала или «прозвона» неудобно постоянно смотреть на панель, но осуществить проверку реально. Последовательно, начиная от аккумулятора до цепи зажигания и генератора, проверяется вся проводка мопеда «Альфа». На мультиметре есть два щупа: красный и черный. Красным нужно касаться плюса, а черным – массы или земли.

Читать еще:  Велоодежда для мужчин: на разные сезоны, с отражателем, зачему нужна, аксессуары

Таким образом, проводка мопеда «Альфа» является сложным и уязвимым местом для этого транспорта. Однако именно это поможет закалить хозяина мотоцикла в вечных поломках и сделать его настоящим асом в электричестве своего мотоцикла.

Related Posts

Добавить комментарий