Не идёт зарядка на мопеде альфа

Как проверить генератор на скутере?

Генератор скутер это одна из наиболее важных деталей скутера, его неисправность говорит о невозможности продолжать движение, искра попросту не будет появляться. Но если вы сомневаетесь, работает ваш генератор или причина неисправности скутера в другой детали, настоятельно советует проверить генератор. Многие не знают, как проверить генератор на скутере 4т, ведь это относиться больше к электрике, в которой скутеристы вряд ли понимают. Также проблема проверки будет в отсутствии основного инструмента — тестера-мультиметра.
Специалисты выделяют несколько причин выхода из строя генератора:

  • образование короткого замыкания;
  • механическая поломка или обрыв проводов;
  • существенное уменьшение намагниченности ротора.

Перед процессом проверки генератора на исправность рассмотрим основные неисправности. Практика показывает, что генератор ломается чаще всего именно на китайских скутерах, где наиболее частой поломкой является ротор, теряющий намагниченность. Ротор зачастую теряет намагниченность именно из-за падения скутера, то есть идет прямой удар. Также при наличии рядом магнитного поля ротор разряжается.

Для проверки заряда на генераторе потребуется использовать проверенный метод, основная задача — узнать выходное напряжение. Первым делом полностью отсоедините генератор от скутера, дальше используйте контрольное устройство и запустите двигатель. После запуска можно проверить выходное напряжение, рабочий генератор должен показывать минимум 5в при рабочем двигателе.

Второй этап — проверка выходного напряжение коммутатора, для этого уже потребуется мультиметр. Процесс проверки начинается с подсоединения коммутатора к статору генератора, это делается при помощи проводов обеих деталей. После требуется отсоединить провод, относящийся к блоку коммутатора от клеммы обмотки катушки зажигания. Следующий этап — подключение двух выводов — один идет к заземлению двигателя, второй к главному проводу на катушке зажигания. Этот главный провод подключен к коммутатору.

После этого придется установить вольтметр в основной режим «постоянный ток» и прокрутить кикстартером двигатель. Этими действиями мы сможем узнать выходное напряжение коммутатора к катушке зажигания. После подсоедините провод коммутатора к катушке. При нормальных показателях выходное напряжение скутера должно составлять 200 в. Для многих такая проверка может показаться слишком сложной, ведь большинство терминов незнакомо, да и пользоваться мультиметром может далеко не каждый, но при большом желании можно попробовать и проверить генератор на китайском скутере.

Технология AGM, GEL

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

В технологии изготовления AGM батареи предусмотрено помещение стеклоткани с абсорбирующими свойствами внутри электролита. Она не даёт ему растечься и при этом пропитывает свинцовые пластины.

Близкое расположение всех элементов значительно повышает ёмкость батареи. Поскольку электролит герметизирован, то устройство можно располагать в различных положениях. Однако не стоит его располагать «вверх ногами». При быстрой зарядке и разрядке батареи выдаются высокие показатели тока.

Это обеспечивается за счёт небольшого электрического сопротивления, которое образуется за счёт особого материала пластин. AGM относятся к категории необслуживаемых аккумуляторов. При заряде они не выделяют испарения, поэтому они считаются абсолютно безопасными. Батареи могут эксплуатироваться до 10 лет, при этом они способны выдержать до 210 циклов разряда и заряда.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

Читайте также:  Обзор и технические характеристики virago irbis 110

Аккумуляторы, изготовленные по GEL технологии, состоят из пластин, одна из которых заряжена положительно, а другая отрицательно. Функции электролита выполняет гель. При застывании он превращается в твёрдое пористое вещество, которое удерживает электролит внутри пор и внутреннего пространства. Пластины в таком устройстве на осыпаются, поскольку они защищены.

Это объясняет факт, что для таких батарей не характерны поломки по причине коротких замыканий, вызванных осыпанием пластин. Срок службы устройства может достигать 20 лет, а на 5 из них производители дают гарантии. Оно беспроблемно выдерживает до 400 циклов разряда и заряда.

Методика проверки регулятора напряжения скутера

Так уж устроены китайские скутеры, что у них частенько сгорает реле-регулятор, который ещё называют регулятором напряжения. Регулятор напряжения представляет собой электронную схему с 4 выводами для подключения в электросеть скутера.
Неисправность регулятора напряжения приводит к очень плачевным последствиям:

Сначала выгорают лампы подсветки приборной панели и центральная лампа ближнего/дальнего света. Происходит это по причине того, что напряжение от генератора не ограничивается на уровне 12 вольт, что приводит к тому, что на лампы поступает завышенное напряжение от 16 до 27 вольт и выше. Напряжение, подаваемое на лампы, гуляет и зависит от оборотов двигателя. Даже на холостом ходу лампы светят так, что ослепляют, хотя должны светить в половину своей максимальной яркости.

Если не устранить неисправность регулятора напряжения и оставить всё как есть (многие так и делают – просто ездят без света), то со временем выходит из строя аккумуляторная батарея, так как напряжение её зарядки превышает допустимое. При неисправном регуляторе напряжения на аккумулятор поступает напряжение более 15 вольт, тогда как штатное напряжение зарядки должно быть в пределах 13,5 – 14,8 вольт. Всё это приводит к тому, что аккумулятор начинает течь – кислота начинает просачиваться сквозь клапаны. Это заметно невооружённым глазом. И хотя при восстановлении штатного режима заряда аккумулятор восстанавливает свою работу, но срок его службы резко уменьшается.

Также при неисправном регуляторе напряжения аккумулятор перестаёт правильно заряжаться и теряет свою ёмкость. Поэтому завести скутер с кнопки не удаётся. Приходиться заводить с кикстартера.

Думаю, теперь понятно, как важно вовремя заменить неисправный регулятор напряжения на китайском скутере.

Как же проверить регулятор напряжения на скутере? Лучше всего (и надёжней) сделать это не демонтируя сам регулятор напряжения. Нам понадобится любой мультиметр с функцией вольтметра. Подойдёт любой рядовой DT-830 или аналогичный. Что необходимо сделать? Нужно замерить напряжение на выходе регулятора напряжения.

Все измерения проводились на китайском скутере ABM Storm L ZW50QT-16.

Чтобы добраться до реле-регулятора откручиваем передний обтекатель, в котором установлена центральная фара. Находим там на раме коробочку с 4 выводами: красным , зелёным , жёлтым и белым.

Ставим скутер на подножку и заводим его. Через некоторое время работа двигателя стабилизируется на холостом ходу. Далее замеряем напряжение между зелёным и красным проводом. Мультиметр ставим в режим измерения постоянного напряжения на предел 20V. Вот взгляните, как это можно сделать.

Видео: Как узнать заряжается ли аккумулятор

Признаки необходимости проверки

Если на скутере стал часто садиться аккумулятор, а он еще довольно новый, это означает, что есть неполадки в работе реле-регулятора. Как показывает практика, перегорает он довольно часто. При неисправном приборе батарея прекращает полностью заряжаться и теряет свою ёмкость. А значит завести скутер с кнопки не удастся, придётся заводить с кикстартером.

Еще одним характерным признаком некорректной работы прибора может являться частое перегорание лампочек накаливания. Сами по себе они долговечны и имеют хороший ресурс прочности, но довольно чувствительны к перепадам напряжения. Это случается потому, что оптимальное напряжение в сети скутера считается 12-13 В. Повышение этого значения даже на 2 В сокращает срок службы электроники и узлов в 2 раза.

Чем больше отклонение от нормы, тем больше вероятность того, что в скутере что-либо перегорит. Поэтому при запуске скутера со стартера при скачке напряжения при неисправном реле лампочки как правило перегорают.

Признаки неисправности работы регулятора идентичны для всех моделей китайских скутеров. Особенно они характерны для реле зарядки на скутеры китайских моделей с объёмом двигателя 50 куб. Поэтому прежде чем принимать решение что-то заменить в электронике, тестирование систем и приборов следует начинать именно с реле-регулятора.


Для всех моделей китайских скутеров идентичны признаки неисправности работы регулятора

Видео: Как проверить реле зарядки, регулятор напряжения

Преимущества с Sunwheel

Наш сервис-центрпредлагает восстановление АКБ гироскутера. У нас Вы найдете выбор комплектующих в интернет-каталоге, оперативный ремонт и гарантию качества. Нашим заказчикам мы предоставляем следующие преимущества:

  • надежность работ;
  • выбор оригинальных запчастей;
  • привлекательные условия сотрудничества;
  • низкая стоимость.

Наши мастера помогут подобрать аккумуляторы для конкретной модели и оперативно выполнят замену. Оставляйте заявку на приобретение и ремонт, звоните по телефонам3 в Москве, в Санкт-Петербурге или по бесплатному номеру.

Правила зарядки гелевого аккумулятора

То, как нужно правильно эксплуатировать гелевый аккумулятор и заряжать его, четко прописано в инструкции от производителя. Разобравшись с этим и имея опыт работы с кислотными батареями, можно проследить аналогичность процесса зарядки между этими двумя видами.

Чтобы правильно зарядить гелевую батарею, необходимо иметь правильное зарядное устройство. Для последних выдвигается одно необходимое требование – возможность регулировки напряжения, чтобы не допустить перезарядки.

Сейчас можно приобрести специальные зарядные устройства для гелевых аккумуляторов, которые пока что продают неофициально, поскольку они не лицензированы. Такие аппараты несколько отличаются от обычных, а заряжать ими аккумулятор достаточно просто:

  1. Сначала включают устройство и замеряют силы тока, которые производит аккумулятор, для выбора допустимых для такого типа батареи режимов работы.
  2. Проводить зарядку нужно на необходимых показателях силы тока, которые определяются автоматически.
  3. Спустя время автоматически происходит отключение, чтобы аккумулятор не перегревался.
  4. Несколько минут аккумулятор остывает, а затем снова включается зарядка уже на другой силе тока.
  5. В перерывах между выключением и включением зарядного устройства проводится измерение силы тока от батареи.
  6. Если сила тока остается прежней, то зарядка самостоятельно окончательно выключается.

Последней способностью может похвастаться далеко не каждое зарядное устройство. Большинство из них работает до тех пор, пока их не отключат от сети. Но перезаряжать гелевые аккумуляторы (т.е. заряжать с переизбытком) нельзя, иначе гель начинает плавиться.

Заряжать гелевый аккумулятор можно и обычным зарядным устройством. Для этого понадобится разрядившийся гелевый аккумулятор, новая батарея (в качестве посредника) и само зарядное устройство.

Выполняется процедура зарядки следующим образом:

  1. Зарядное устройство подсоединяют к батарее-посреднику.
  2. Поле этого соединяют клемы от заряжаемой батареи к гелевому аккумуляторы. Плюсы должны совпадать с минусами.
  3. После этого необходимо пару минут проконтролировать процесс зарядки: посмотреть, идет ли передача энергии от зарядного устройства к гелевой батарее.
  4. Проводят еще один тест. На ощупь определяют пригодность «гелевика» к дальнейшей работе: если корпус горячий, значит, батарея вышла из строя; если же корпус теплый, то оставляют аккумулятор на дальнейшую зарядку часа на два.
  5. Спустя 2 часа повторно определяют температуру аккумулятора, используя дополнительно амперметр.
  6. Можно еще на час-два оставить заряжаться устройство, а в конце все составляющие отключают от питания и отсоединяют клемы.

Требования к зарядному устройству:

Как проверить генератор на мопеде альфа мультиметром

Проверка генератора скутера – достаточно важная и порой необходимая процедура для каждого владельца этой двухколёсной техники. К сожалению, установить его работоспособность бывает затруднительно, особенно если нет глубоких знаний в области электрики, а также необходимого инструмента – тестера-мультиметра. Если же таковой инструмент у вас имеется, то перед проверкой генератора вам нужно будет ознакомиться с понятиями о переменном и постоянном токе, напряжении, электрическом импульсе и показателей тестера.

Чтобы проверить генератор на скутере, нужно снять пластик в районе двигателя, а затем замера показателей – в первую очередь — напряжения. Снимать обшивку нужно максимально аккуратно, так как, в противном случае, вы повредите систему креплений.

Найдите место, где выходит пучок проводов из двигателя, и двигайтесь по нему до разъёма – места подключения генератора к бортовой сети скутера. Затем вам нужно будет замерить показатель сопротивление цепи, которая питает катушку генератора. Отключите проводку от генератора и проведите замер сопротивления проводов разъёма. По идее сопротивление в катушке должно составлять от 80 до 150 Ом. Если при замере обнаружились отклонения от этих значений, не стоит сразу думать о неисправности.

Попробуйте снять генератор со скутера и замерить сопротивление самой катушки, подсоединив тестер напрямую к ней. При снятии показателей с катушки тщательно осмотрите состояние её выводов – повреждения, которые влекут за собой понижение сопротивления, могут быть тому причиной.

Читайте также:  Yamaha Roadstar Warrior (Ямаха Варриор) XV 1700 — японский круизер со спортивным характером

Если вы во время диагностики выясните, что показания сопротивления катушки находятся в пределах нормы, то причина неисправности, вероятнее всего, кроется в самих проводах, исходящих от катушки или же в местах вывода. Прозвоните проводку, а также убедитесь в отсутствии замыкания проводов.

Если в результате этого неисправности не были выявлены, следует также померить переменное сопротивление на выводах от блока зажигания. Если же вы после того как проверили генератор на скутере не обнаружили никаких неполадок, причина плохой работы генератора заключена в блоке зажигания.

Почему не заряжается аккумулятор.

Батарея может не заряжаться в результате:

  • Отсутствия или плохого контакта в местах соединения зарядного устройства и аккумулятора. Контакт пропадает или ухудшается в случае окисления разъемов при попадании на них жидкости, или при возникновении конденсата от резких перепадов температуры. Также в случае неаккуратного обращения, от разъема может оторваться провод.
  • Механического повреждения проводов в соединительном шнуре.
  • Выхода из строя контроллера (блока управления). Причиной может быть поломка какой либо электронной детали или перегрузка блока после установки более мощного двигателя.
  • Выхода из строя аккумуляторной батареи. Причиной может послужить нарушение правил эксплуатации, заряда или хранения, а также истекший ресурс работы.

Вычислить неисправный элемент можно с помощью электронного тестера, измерением напряжений зарядки и аккумулятора, а также прозвонкой сопротивлений соединений. Для этого необходимо уметь пользоваться тестером.

Как реанимировать?

Несмотря на тот факт, что гелевые варианты считается необслуживаемыми, их можно восстановить. Обычно к восстановлению приступают в том случае, если выходное напряжение падает до 10вольт. В таком случае срывается верхняя крышка батареи, которая, как правило, приклеена к корпусу, и снимаются колпачки-клапаны. Процесс восстановления сводится к добавлению дистиллированной воды. Вода, в каждой секции батареи, должна лишь немного покрывать поверхность пластин. После этого необходимо закрыть все банки и накрыть их верхней крышкой. Перед подключением к зарядному устройству нужно придавить верхнюю крышку грузом. При зарядке батареи через колпачки сбрасывается избыточное давление. Крышка, в данном случае, играет роль упора.

Подаваемое напряжение должно быть не менее 15 вольт. Если длительное время батарея не будет заряжаться, нужно повысить напряжение до 20 вольт. Еще одним способом восстановления нежелающего заряжаться аккумулятора является способ циклической зарядки. То есть, батарею подвергают зарядке, после чего ее полностью разряжают. Так проводят несколько циклов. Первые зарядки проводят под высоким напряжением, которое будет составлять около 30 вольт. Постепенно, зарядное напряжение уменьшают и доводят его до 14 вольт. При этом, процесс разрядки должен происходить при небольшой нагрузке, не превышающей 10 Вт. После того, как восстанавливаемая батарея начнет потреблять ток, ее начинают заряжать малым током, который не превышает 0,05% от ее емкости. Для процесса восстановления используются специальные зарядные устройства. Такие устройства, как правило, снабжены температурным датчиком и имеют возможность корректировки напряжения.

Самостоятельное восстановление неисправных гелевых аккумуляторов – задача не для новичков. Если у вас нет опыта, лучше воспользоваться помощью опытных специалистов за приемлемую плату.

Видео: Alpha 72 ( Регулятор напряжения )

В вашем браузере отключен JavaScript

Генератор скутера, это ключевой узел всей электрической системы скутера, ведь именно он вырабатывает электроэнергию необходимую для ее работы. Современные скутеры оснащены множеством различных приборов и узлов, которые потребляют электроэнергию. Так, генератор скутера обеспечивает работу фар, системы зажигания, габаритов и т.д. Кроме того, генератор скутера также заряжает аккумуляторную батарею, которая в свою очередь обеспечивает работу электростартера при пуске двигателя.

Принцип работы генератора скутера предельно прост, по своей сути — это самое обыкновенное магдино с маховиком. Магдино (магнето плюс динамо машина) отличается от простого магнето тем, что на нем установлены две обмотки, которые отличаются по вольтажу, в то время, как магнето установлена только одна обмотка. Установка двух обмоток вместо одной, значительно снижает нагрузку на систему и тем самым повышает ее надежность и срок службы. Так высоковольтная обмотка вырабатывает электроэнергию, которая идет на работу системы зажигания скутера, в то время как низковольтная обмотка, которую также часто называют катушкой индуктивности или катушкой «света» обеспечивает работу фар, габаритов, заряд аккумуляторной батареи и т.д. Вольтаж катушки зависит от количества витков в обмотке, чем больше витков, тем выше и вольтаж.

Сама же генерация электроэнергии происходит благодаря электромагнитной индукции. Коленчатый вал вращает маховик с постоянными магнитами вокруг катушек, в результате чего внутри обмоток все время изменяется магнитное поле и таким образом происходит индукция необходимого напряжения. Интересно, что поскольку генератор скутера является магдино, то магнитные якоря вокруг обмотки зажигания и обмотки света могут даже вращаться с разной скоростью. Вокруг катушки зажигания прямо на коленчатом вале, а вокруг катушки света через специальную шестерную «повышайку».

Как вы уже могли догадаться, генератор скутера может вырабатывать только переменный ток. В то время как многим приборам для работы необходим постоянный ток. В частности, аккумулятор может зарядиться только от постоянного напряжения.

Говоря в вкратце, постоянный ток, это простой направленный поток электронов, который движется от одного полюса к другому, в то время как при переменном токе электроны постоянно меняют направление движения. Для того, чтобы преобразовать переменный ток в постоянный на скутере применяются специальные диодные выпрямители. Грубо говоря, диод пропускает электроны лишь в одном направлении, таким образом, превращая переменный ток в постоянный. Благодаря диодным выпрямителям генератор скутера может обеспечивать работу любого устройства, вне зависимости от того, какой вид тока данному устройству нужен.

Видео: #16 Замена реле-регулятора на мопеде альфа.

Эксплуатация и правильная зарядка устройства для мотоцикла, для скутера и для автомобиля

  • Фейсбук
  • Гугл+
  • ЖЖ
  • Blogger

Гелевое устройство требовательно к условиям эксплуатации, особенно в таких вопросах, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля или другого транспортного средства. Устройство устойчиво к морозам, в чём заключается его основное преимущество перед стандартными аналогами.

Его можно использовать в любом положении, поскольку электролит не вытечет. Поломки корпуса не приведут к разгерметизации устройства, которое можно использовать даже с таким дефектом. Однако в вопросах зарядки АКБ имеет свои нюансы.

Related Posts

Добавить комментарий