Замена подшипника на компрессоре кондиционера автомобиля

Делать самому или отдать в сервис?

На этой странице приводится пошаговое описание, как самостоятельно заменить подшипник шкива компрессора кондиционера. Безусловно, сделать это в домашних условиях не очень просто. Ведь для правильной и качественной разборки – сборки потребуется специфичный инструмент, который не целесообразно покупать для одного раза. Съемник шкивов, гидравлический пресс, съемник стопорных колец, пуасон для извлечения и установки, набор щупов  и нутромер – это минимальный «джентельменский» набор. Его будет достаточно, если все пойдет как по маслу — все болты откручиваются, прижимная пластина снимается, шкив демонтируется без отрыва шейки и т.д. Хотя, пресс можно заменить молотком или кувалдой, воспользоваться съемником ступиц, а эллипс вообще не промерять. Здесь специально приведен пример одного из самых простых и типовых вариантов ремонта. Если описывать все возможные случаи, с которыми нам приходилось сталкиваться, то можно родить повесть среднего размера. При ремонте может потребоваться и сварочный аппарат для приваривания гайки к прижимной пластине, и обратный молоток, и токарный станок. А самое неприятное это то, что вы не узнаете размер подшипника, до того как разберете муфту компрессора. То есть ко времени ремонта можно смело прибавлять поездку за нужной запчастью.

Спокойно прочитайте о плюсах и минусах самостоятельной замены и делайте свой выбор. Ввязываться в эту историю самому или довериться специалистам с опытом.

Достоинства:

  • Экономите деньги (от 2000 до 4000 рублей, как повезет).
  • Реализуете естественную потребность человека к творчеству.
  • Сможете похвалиться проделанной работой перед друзьями или на Драйв2.
  • Получаете положительный профессиональный опыт. Если поломка повториться, то, безусловно, второй раз сделаете быстрее и дешевле.

Недостатки:

  • Тратите своё время.
  • Если что-то пойдет не так, как в этой статье, то все равно придется платить. И скорее всего больше чем, если бы Вы не пробывали ремонтировать самостоятельно. Исправление криворукой работы стоит дополнительных денег.
  • Если не получится снять шкив на машине и компрессор придется снимать, то после установки нужно проверять герметичность соединений и заправлять кондиционер. Сделать в гаражных условиях это невозможно. Почитайте здесь .Все равно придется куда-то ехать  и тратить время.
  • Посередине работы нужно ехать за подшипником нужного размера. Не стоит строить надежды, что в профильных магазинах всё есть в наличии и их режим работы 24/7.

Расположение и функция

Компрессор кондиционера по праву можно назвать сердцем всей системы кондиционирования транспортного средства. Соответственно, его состояние всегда должно быть рабочим, чтобы избежать проблем в работе климат-системы. Подшипник выполняет важную роль в функционировании компрессора, без которого работа кондиционера будет невозможной.

Подшипник функционирует все время, когда мотор включен. Вне зависимости от того, функционирует ли кондиционер или нет. В любое время года и при любой погоде. Как правило, его поломка происходит по причине старения элемента. Поскольку в ходе работы этот компонент всегда нагревается, его смазка сильно густеет.

Что касается расположения, то он установлен на компрессоре. В большинстве случаев доступ к нему можно получить, сняв переднее левое колесо и защиту. Но все зависит от конкретной модели транспорта.

Строение подшипника компрессора авто кондиционера.

Все компоненты изготовлены из твердых сплавов таких как, карбид хрома, либо карбид вольфрама, в соответствии всем требованиям машиностроения.

Подшипник авто кондиционера состоит:

1.наружное кольцо

2.внутреннее кольцо

3.шарики

4.сепаратор (пластичный материал высокотемпературный)

5.уплотнительные заглушки

Теперь рассмотрим какую функцию выполняет подшипник шкива компрессора авто кондиционера. Непосредственно шкив установлен на переднюю часть крышки компрессора через сам подшипник. Шкив приводится в действие следующим образом: через ремень от шкива коленчатого вала к компрессору передается вращательное движение и происходит вращение шкива компрессора.

Замена подшипника шкива компрессора кондиционера

Подшипник шкива компрессора – одно из самых слабых мест автомобильного кондиционера. При заведенном двигателе подшипник этот работает постоянно, даже если кондиционер вы и не включаете. И успешно изнашивается даже зимой, когда о кондиционере редко кто вспоминает.

Как правило, все начинается с шума в подкапотном пространстве. Шум этот может проявляться по-разному. На ранних стадиях износа подшипника шкива из-под капота доносится едва уловимый гул. Он может появляться только при прогретом моторе, или наоборот, только “на холодную”. Как правило, звук меняется или пропадает вовсе, если включить кондиционер.

Когда подшипник износится достаточно сильно – звук становится раздражающим и уже не прекращается. Если подшипник грохочет и воет, счет идет уже не на часы, а на минуты. До такого состояния лучше не доводить. А если уж случилось – или тянуть машину на веревке, или, если ремень на компрессор идет отдельный – резать ремень и как можно быстрее ехать в специализированный сервис. Практика показывает, что чем дольше шумит подшипник, тем на большую сумму может потянуть ремонт.

Причины поломки подшипников шкива компрессора

Подшипники шкива компрессора, как правило, двухрядные, закрытого типа, то есть необслуживаемые. “Умирают” они по нескольким причинам. Или от слишком сильно натянутого ремня, или от преклонного возраста. Со временем смазка в подшипнике густеет, перестает смазывать шарики, те, в свою очередь, греются, разрушают сепаратор, наконец, сбиваются “в кучку”, после чего подшипник просто клинит.

Если подшипник зашумел – он неизбежно начинает нагреваться. Часто подшипники, снятые с компрессора, синие от перегрева. Нагреваясь, подшипник может привести в негодность сальник компрессора, часто выгорает изоляционный лак в обмотке электромагнитной муфты, что ведет к замыканию и выходу муфты из строя. А про пластиковые шкивы и говорить не приходится, их просто разрывает пополам!

Самое неприятное, если подшипник клинит. В этом случае он проворачивается на своем посадочном месте и стачивает его, выработка порой достигает нескольких миллиметров. В результате приходится менять весь компрессор или его переднюю половинку.

Когда подшипник шкива заклинил и “сожрал” переднюю часть компрессора, наступает очередь ремня. Ремень рвется, причиняя автомобилю разнообразные “травмы”. Приходилось видеть обломанные крыльчатки, порванную проводку, “горбы” на капоте.

Иногда лоскутья от приводного ремня подлетают под крышку ремня ГРМ и обрывают его, тогда приходится ремонтировать двигатель. Бывает, что тот же ремень приводит в движение помпу, генератор, а также все навесное оборудование двигателя.

Первые признаки поломки

Хорошие водители по мелким признакам всегда замечают, правильно ли работает мотор. Если вы из таких людей, то при неисправности подшипника компрессора кондиционера услышите странный шум или даже гул из-под капота автомобиля.

Своевременная замена подшипника компрессора поможет Вам неплохо сэкономить

Он может появиться как при тёплом, так и при холодном двигателе. Но что интересно: при включении кондиционера он чаще всего меняется или даже пропадает совсем. Зато есть прямая зависимость между состоянием подшипника и теми звуками, которые он издаёт: чем сильнее износ, тем громче шум.

Если дотянуть почти до полного выхода детали из строя, то будет отчётливо слышен настоящий вой. Причём всегда — при любом состоянии двигателя (тёплый или холодный) и тем более когда включается климатическое оборудование.

Так что помните о том, что чем раньше вы начнёте решать проблему (сами или обратитесь в сервисный центр), тем в меньшую сумму обойдётся ремонт подшипника. Не забывайте, что дольше вы тянете время, тем вернее вынуждаете мастеров из станции технического обслуживания идти на крайние меры. А это значит, что может понадобиться замена компрессора кондиционера.

Распространенные причины поломок кондиционера

Основная часть нагрузки при работе системы охлаждения идет на компрессор. Следовательно, чаще всего из строя выходит именно он. Его своевременный ремонт и профилактические действия избавят вас от необходимости копить деньги на новую деталь. Если не включается компрессор-кондиционер, то причин данной поломки может быть две. Работать с перебоями кондиционер может либо из-за поломки компрессора, либо по причине неисправности муфты. В этом случае, возможно, починить компрессор кондиционер самому.

  • Продлить срок службы компрессора поможет промывка его внутренностей. Использовать лучше четыреххлористый углерод или фреоны R-113, R-11. Выводим лишний хладагент, проводим процедуру до того момента пока жидкость не станет прозрачной. Смесь из жидкости и масла в соотношении 50:50, вливаем в компрессор для кондиционера. Вводим в рабочее состояние на 20 минут. 
  • Очищенный кондиционер заправляем маслом. В связи с активным поглощением маслом частиц воздуха, что может привести к потере его важных свойств, время взаимодействия сводим до минимума. После заправки в профилактических целях продуваем компрессор с помощью хладагента или азота и закрываем его патрубки.

к содержанию ↑

Установка на Приору кондиционера Панасоник самостоятельно

Для установки кондиционера на Приору необходимо разобрать имеющуюся отопительную систему.

Первым делом сливается антифриз, затем снимается корпус воздушного фильтра. Обязательно удаляется бампер и вынимается фильтр и сам вентилятор кондиционера. После того, как все запчасти вынули, приступаем к демонтажу генератора.

В комплект к приобретённой климат системе Панасоник на Приору уже есть свой собственный генератор, он приспособлен для работы этой модели кондиционера. Просто ставим новый агрегат на место старого.

Незабываем прикрепить опоры, на которых будет смонтирован компрессор от кондиционера и конечно сам генератор. Крепим кронштейн натяжного ролика. При этом возможно потребуется небольшое отверстие в крышке ремня. Только после этого объединяем корпусы стоковой печи и испарителя между собой.

Далее к контрактным проводам подсоединяем все установленные системы (компрессор, радиатор, вентилятор, генератор).

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ШКИВА КОНДИЦИОНЕРА НА ПРИОРЕ!

ЕСТЬ ВОПРОСЫ? СПРАШИВАЙТЕ! ОТВЕЧУ. Video Rating: 5 / 5

Похожие посты:

19 Comments Already

а ты вообще шкив с вискомуфтой снимал? в каком состоянии подшипник? не сходит ли стопорное кольцо? и еще проверь как держится катушка электромагнита! обрати внимание у меня на ролике где именно находится эта шайба!

А ШАЙБА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЮБАСУ.

Я как нибудь залезу посмотрю еще раз по поводу шайбы, мне показалось, что то похожее на шайбу на валу, но сколько я не пробовал открепить не смог, решил все таки что это не шайба. Теперь ломаю голову умаю, если нет шайбы, как сократить зазор

В ближайшее время займусь этим. Напишу, что и как.

По блоку управления похож на HALLA

во первых… попробуй работу двигателя без ремня привода кондея и генератора! убедись что ГРМ не причём! а во вторых на. …… тебе точные размеры—NSK A32 30BD5222DUM6 ! И VIN тут не причём! просто по марке подшипника! но ещё проверь что в генераторе подшипники в норме… просто вскоре я и там менял! размеры 6302-передний и 6202 —задний!

КОНДЕЙ КАКОЙ. ХАЛА? ИЛИ ПАНАСОНИК. ПОХОДУ ПАНАСОНИК……. ДА?

не зубилом а через латунную вставку по внутреннему кольцу подшипника. главное подобрать упор чуть более наружного диаметра самого подшипника . иначе можно расколоть сам шкив!

Красавчик! Я думал уже на СТО заезжать, уже пробил почём запрвка кондёра… а тут это видео )) ничего сложного. Только есть вопрос: с внутренней стороны шкива – по внешнему диаметру подшипника как завольцовывал?

кстати… заказывал подшипник в отделе ” иномарки” просто по размерам.

да просто шкив сними ( делов около часа) и проверь маркировку! в моей ошибок нету! т.к. я уже 3 раза подшипник заказывал в течении года! узнаешь отпишись!

Здравствуйте MsGekar. У меня проблема, но немного иная. Зазор муфты большой. Пошастал в компрессоре не могу найти шайбу. В итоге не знаю каким образом уменьшить зазор. Зазор какой то странный. Сначало он порядка 2мм, соответственно муфта не включается, когда ударю молотком муфта включается. При отключении муфта отсоединяется на нужное расстояние меньше 1мм, но каким то образом позднее зазор становится опять больше Видео на Youtube. “Лада Приора: не работает муфта компрессора кондиционера”

Большое спасибо! Я уже снимал ремень генератора, шум пропадает сразу. Генератор хороший, а вот кондиционер шумит, особенно в включенном состоянии. Звук, как будто что то рычит или задевает в районе грм. Объехал и обзвонил станции, ни где не знают такой проблемы. Предлагают приехать и разобрав посмотреть подшипник- что я и сам могу. Только вот беда, подшипника такой марки как у Вас я найти не могу найти. Везде говорят: вы ошибаетесь, на кондиционер нужен 35BD5222 и он у всех есть. (300-1000 руб.)

КСТАТИ …. Я И НА ГЕНЕРАТОРЕ ПОДШИПНИКИ МЕНЯЛ…( С КОНДЕЕМ) БЕЗ СЛИВА ОХЛАДИТЕЛЯ … 4 ЧАСА РАБОТЫ.

Стоимость замены подшипника муфты компрессора кондиционера

Прайс-лист 2020 года на все виды работ

Демонтаж монтаж компрессора кондиционера 1800 р
Замена подшипника муфты компрессора (включая подшипник) 2950 р
Регулировка зазора 800 р
Токарные работы 500 р
Диагностика компрессора 1000 р

Я не уговариваю ехать в нашу мастерскую. Как говорил Юрий Никитин – «Мы не можем воспрепятствовать ни тому, ни другому, у нас свободная страна». Если все таки Ваш выбор делать все самостоятельно, то буду рад помочь.

Симптомы поломки

Последствия поломки подшипника могут плачевно обернуться для автовладельца. Если элемент компрессора заклинил, то его посадочное может «съедаться», что впоследствии может привести к необходимости ремонта или смены компрессора в целом. Кроме того, если подшипник вышел из строя, компрессор может смещаться, что в будущем приведет к обрыву ремешка шкива кондиционера.

Устройство муфты кондиционера — подшипник обозначен номером «5»

А это, в свою очередь, приведет в нестабильной работе электропроводки или даже появлению дефектов. Подшипник шкива компрессора является одним из наиболее слабых устройств машинного кондиционера. А его поломка случается чаще других компонентов системы кондиционирования.

Каковы же симптомы того, что подшипник шкива кондиционера заклинил? Их может быть несколько. Послушайте, как работает ваш двигатель. Если подшипник шкива заклинил, то об этом вы узнаете практически сразу.

 Загрузка …

  1. Первый признак — это появившийся гул в моторном отсеке. Для этого шума характерно то, что он может появиться как на не прогретом моторе, так и на горячем. Время от времени этот гул может пропадать и вновь появляться, в зависимости от режима работы компрессора. В том случае, если вовремя не заняться этой проблемой, то шум подшипника шкива, если он заклинил, может стать постоянным. Также гул может сопровождаться громким хрустом.
  2. Если подшипник шкива компрессора заклинил, то может произойти срыв или удар, который вы, разумеется, услышите. В результате такого удара кондиционера на капоте могут остаться выпуклые вмятины.
  3. Иногда, но это бывает очень редко, когда подшипник шкива уже износился и начал разваливаться, в системе появляется перекос. Таким образом может выйти из строя электромагнитная муфта кондиционера. Подобная поломка является наиболее плачевной в финансовом плане, поскольку она несет за собой необходимость полного ремонта компрессора. В большинстве случаев такой ремонт не помогает и приходится производить замену устройства.

Замена подшипника компрессора кондиционера автомобиля

Почти все современные автомобили оснащаются климат-контролем или хотя бы кондиционером. И касается это даже таких бюджетных марок, как «Ланос» и «Рено Логан». Часто автовладельцы не знают, как обслуживать кондиционер и ездят «пока он работает».

Однако данная система требует должного внимания. В противном случае вам понадобится дорогостоящий ремонт. Чтобы не доводить авто до такого состояния, ему нужна замена расходников.

И сегодня мы рассмотрим, как производится замена подшипника компрессора кондиционера («Чери Амулет» в том числе).

Что это

Данный элемент представляет часть автомобильного кондиционера. Он отличается по своей конструкции наличием уплотнителей и тонких стенок. Кроме того, данный элемент бывает двух типов – радиально-упорный и двухрядный. Оба типа предназначены для работы на высоких скоростях. Такой тип конструкции отлично подходит для автомобильных кондиционеров и благодаря встроенным уплотнителям хорошо защищен от негативного воздействия внешних факторов (солей, воды и грязи).

Почему он ломается

Зачем требуется замена подшипника муфты компрессора кондиционера, если он хорошо защищен от внешней среды и рассчитан на высокие обороты? Данный элемент изнашивается вследствие воздействия смазки, которая со временем засыхает и густеет.

Из-за этого шарики подшипника начинают греться и разрушать сепаратор, из-за чего механизм попросту клинит. Если автомобилю более 10 лет, это повод задуматься о том, нужна ли замена подшипника компрессора кондиционера.

«Нексия», оснащенная такой системой, может потребовать ремонт и гораздо раньше, если не была соблюдена натяжка ремня. Если он перетянут, деталь быстро выйдет из строя.

Как определить, что автомобилю требуется замена подшипника компрессора кондиционера? «Ланос» SE и другие автомобили, в комплектации которых предусмотрен кондиционер, диагностируются без специальных инструментов. Характерный признак износа любого подшипника – это звук, гул.

В нашем случае это громкий шелест – трение металлических частей. Располагается данный подшипник в районе муфты (в правой части от двигателя, внизу). Сначала будет слышен легкий шелест (иногда пропадающий), на который вы, возможно, не обратите внимание. Но со временем ситуация будет усиливаться.

Подшипник будет гудеть все сильнее и сильнее.

Видео: Почему выходят из строя подшипники компрессора кондицицонера ? Какой подшипник надежнее?

Причины и следствия неисправностей

В последнее время всё чаще в автомобилях начинают использовать двухрядные закрытые компрессорные подшипники, не нуждающиеся в обслуживании.

Выходят из строя они по следующим причинам:

  • естественный износ и поломка детали вследствие длительной эксплуатации;
  • сильная натяжка ремня;
  • недостаток смазочных материалов.

Автолюбителям нужно понять одну простую вещь: шум, который вы слышите в связи с износом подшипника, — это всего лишь следствие нагрева и недостатка смазки. Ведь деталь испытывает сильные и постоянные нагрузки, поднимая температуру корпуса до предельных заводских значений. Если после разборки взять снятый подшипник в руки, то вы увидите синий оттенок на сепараторе.

Неисправность подшипника кондиционера можно «угадать» по звуку

Причина перегрева понятна: смазочный материал загустевает и его объёма оказывается мало для нормального функционирования детали. Как результат, шарики нагреваются, ломают металлический сепаратор, а подшипник заклинивает.

Но даже это не главная проблема, потому что она становится только началом появления многих других неисправностей. Например, выходит из строя сальник компрессора или происходит замыкание и поломка муфты. Последнее случается из-за выгорания изоляционного материала обмотки.

Кроме того, если с заменой подшипника затягивали, случается, что происходит не просто заклинивание, а и прокручивание детали в собственном гнезде. Таким образом доходит до того, что выемка достигает нескольких миллиметров, а это, естественно, не есть здорово.

В большинстве случаев вердикт мастеров из автосервиса будет неутешительным — потребуется как минимум замена передней части или даже всего компрессора полностью. Это и есть та серьёзная неприятность, доводить до которой точно не стоит.

Потому что при бездействии с вашей стороны следующим пострадает ремень ,а при его разрыве не исключён обрыв проводки или более глобальные неисправности, вплоть до вмятин на капоте автомобиля. Иногда прокручивание заклиненного подшипника в гнезде приводит к чрезмерной вибрации водяного насоса, генератора или другого оборудования.

Диагностирование электромагнитной муфты

Самостоятельный ремонт компрессора-кондиционера можно выполнить и для починки электромагнитной муфты. Осмотр этой детали включает в себя проверку присутствия смазки на роторе и на нажимном диске. Подшипник сцепления должен быть без утечек смазки. Воспользуйтесь прибором для определения сопротивления катушки. Сопротивление катушки должно варьироваться в пределах 3,15-3,45 при t 20 C. В случае нестандартного показателя его необходимо заменить на новую деталь. Последним действием будет измерение зазора между шкивом и диском муфты. В случае отхождения от нормы магнитное поле не сможет прижать муфту к шкиву. Диапазон должен быть в пределах 0,35-0,65 мм.

к содержанию ↑

Как происходит замена подшипника шкива компрессора

В двух словах опишем технологию замены подшипника компрессора. Для начала компрессор кондиционера демонтируется с двигателя. При этом весь фреон из системы удаляется. Затем с помощью съемника с компрессора снимается шкив, из него с помощью пресса выпрессовывается почивший подшипник (порой на старых машинах усилие выпрессовки переваливает за 3 тонны). Теперь на его место с помощью того же пресса ставится новый подшипник и все собирается в обратном порядке. По окончании система диагностируется на предмет утечек и заправляется.

В целом такая схема должна быть использована всегда, но в целях экономии некоторые ремонтники стараются поменять подшипник шкива компрессора прямо на машине, не снимая компрессор. Это в принципе возможно в некоторых случаях, но угадать снимется ли шкив компрессора с нормальным усилием, или потребуется дополнительное оборудование для демонтажа шкива компрессора невозможно. Именно по этому мы предпочитаем не рисковать и меняем подшипник кондиционера исключительно со снятием компрессора.

Видео: Замена подшипника шкива компрессора кондиционера не снимая с автомобиля …

Видео: Меняем подшипник не снимая компрессора кондиционера на Ситроен!

Принудительный наддув (компрессор) на Лада Приора

Наддув двигателя внутреннего сгорания предназначен для улучшения наполнения цилиндров двигателя топливо-воздушной смесью, тем самым повышается среднее эффективное давление цикла, соответственно, растет мощность силового агрегата, это вызвано увеличением заряда воздуха, который поступает в цилиндры.

На двигатель автомобиля Лада Приора можно установить резонансный наддув. В этом случае используется кинетическая энергия объема воздуха во впускных коллекторах. На деле это выполняется с помощью воздушных коллекторов переменной длины и тщательной настройкой фаз газораспределения мотора. Что касается других видов наддува, то они увеличивают давление воздуха, поступающего в цилиндры. Путем применения механических, электромеханических и газодинамических способов давление в цилиндрах становится выше атмосферного. В случае с турбонаддувом, приводной силой служит отработанный газ, который в стандартном случае просто выходит через выхлопную трубу. Турбированный двигатель Лада Приора подает отработанные газы в турбину, где она расстается с частью энергии, тем самым раскручивая ротор турбокомпрессора, далее газ идет через приемную трубу в глушитель. На одном валу с лопаточным колесом турбины находится колесо компрессора, который засасывает воздух из воздушного фильтра, повышая его давление примерно на 50 %, затем идет подача на силовой агрегат.

Подшипник шкива кондиционера

В последнее время участились случаи выхода из строя шкива кондиционера. В большинстве случаев поломка случается с самим подшипником, а это еще больше придаёт проблематичности в этой ситуации. С чем же связаны частые поломки? По мнению экспертов, основная причина этого – большое количество некачественной охладительной продукции на рынке. Некоторые компании под именем известных брендов выпускают, оборудование низкого качества, которое не способно нормально выполнять свои функции.

Поэтому, учитывая обстоятельства, мы решили поднять тему замены подшипника шкива. Конечно, в случае возникновения неисправностей лучше всего обратится за помощью к специалистам, но ознакомится с алгоритмом действий при процессе замены, также будет не лишним.

Подготовка

Итак, с чего же всё начинается? Перед тем, как приступать к каким-либо манипуляциям с компрессором кондиционера, автомастер снимает ремень привода. Но как же он это делает? Ведь по статистике, каждый второй автовладелец пытался проделать это в домашних условиях, но у многих ничего не получилось.

Не последнюю роль в этом процессе играет ролик компрессора кондиционера. Вся хитрость состоит в том, что нужно ослабить его натяжение, путём ослабления болта натяжного ролика.

Для того, чтобы зафиксировать нужное натяжения ремня, специалист вставляет шестигранник в углубление в блоке, который выполняет функции рычага.

Теперь, когда ремень ослаблен или вообще снят, открыт прямой путь к демонтажу компрессора. На данном этапе нужно отметить один важный момент: как нам уже удалось выяснить – компрессор приводится в движение вышеупомянутым ремнём, который также воздействует и на шкив. Разница между этими элементами заключается в том, что компрессор функционирует только тогда, когда включена охладительная система, а шкив работает всё время, пока запущен двигатель.

С этого можно сделать вывод, что подшипник шкива кондиционера является одним из наиболее перегружённых элементов, и неудивительно, что он часто выходит из строя.

Благодаря этим знаниям, у многих отпадут вопросы на тему поломки шкива зимой, когда кондиционер вообще не работает. Поэтому, большинство специалистов, рекомендуют раз в неделю на 15-20 минут включать кондиционер, чтобы компрессор брал на себя часть нагрузки подшипника.

Профилактический осмотр и замена подшипника приводного шкива

Услышали шум в недрах автомобиля при эксплуатации компрессора, значит, пора провести осмотр подшипника. Шумы непонятного происхождения могут появиться и при нерабочем кондиционере, когда вал работает вхолостую. Автомобиль может гудеть вследствие перетянутого приводного ремня, или же при абсолютном износе подшипника компрессора кондиционера, по истечении срока его эксплуатации.

Первым шагом на пути к исправлению данной проблемы будет проверка основных элементов данной системы, в том числе и осмотр шкива компрессора кондиционера. Тщательно осмотрите ремень привода вала. Прекратив работу двигателя, отключите электромагнитную муфту, затем, проверните вал. Усилие рук при повороте должно быть ощутимым. Если ход у поворота туже обычного, ослабляем ремень. В случае повторной неработоспособности меняем подшипник вала.

к содержанию ↑

Когда нужно менять подшипник

Суть проблемы кроется в том, что подшипник шкива компрессора задействован всё время, когда включен двигатель, независимо от того, включен кондиционер или нет. Даже зимой, когда вы почти не включаете кондиционер, подшипник шкива выполняет свою функцию. Выход из строя может произойти по естественным причинам в результате старения. Смазка подшипника густеет и во время работы он сильно нагревается.Также поломке способствует чрезмерное натяжение приводного ремня.

Последствия его выхода из строя могут быть самые неприятные. При подклинивании подшипника компрессора кондиционера может «съедаться» его посадочное место, что в конечном итоге приведёт к необходимости замены всего компрессора кондиционера или его передней половины, что в финансовом плане очень неприятно. Следующей ступенью в возможной череде неприятностей может быть разрыв приводного ремня шкива компрессора кондиционера и нанесение этим ремнём тяжелых «увечий» электропроводке и другим элементам двигателя, находящимся в подкапотном пространстве.

Также, возможно, появление вздутостей на капоте из-за ударов ремня по нему. Бывает, что под действием высоких температур повреждается обмотка электромагнитной муфты, что чревато её заменой. Высокие температуры также негативно действуют на сальник, что в результате приводит к замене детали. Как видим, вас может ожидать целый «букет» неприятностей из-за одного подшипника компрессора.

Несмотря на всю нашу любовь к нашим «четырёхколесным друзьям», зачастую мы чаще и больше заботимся о внешнем виде нашего «друга». Мы регулярно заезжаем на мойку, делаем полировку кузова, не забываем регулярно убирать и пылесосить салон. А что касается технического обслуживания и ремонта, то постоянно что-то мешает, постоянно откладывается на потом. Так вот, в случае с подшипником шкива компрессора откладывать на потом настоятельно не рекомендую.

Как только вы услышали под капотом непривычный, нехарактерный звук, похожий на визг или скрип, сразу же необходимо принять соответствующие меры и выяснить его причину.

Вполне возможно, что визуальный осмотр поможет определить неисправность. Конечно, это может быть ослабление приводного ремня генератора и его скрип. Элементарная подтяжка ремня решит проблему с визгом. Но, если ремень генератора или сам генератор ни причём, необходимо принимать экстренные меры. Замена подшипника в этом случае неизбежна.

Читайте также:  Предохранители нива шевроле подогрев сидений

Видео: Замена подшипника в компрессоре SANDEN

Как обнаружить неисправность подшипника кондиционера?

Проявляется сия неприятность в виде свиста, доносящегося из-под капота, а также в виде люфта, который можно почувствовать, приложив усилие. Некоторые неопытные мастера вполне могут поставить неправильный вердикт, например, могут заподозрить в «свисте» другие подшипники, например, водяной помпы или генератора. Однако опытный специалист сразу определит, что к чему при помощи одной нехитрой манипуляции. Снимаем ремень, который приводит в движение шкив «кондея» и заводим мотор, если свиста нет, то можно с точностью сказать, что причина в подшипнике муфты «кондера».

Related Posts

Добавить комментарий