Замена масла в авто на гарантии

2. Замена масла в «сером» сервисе – потеря гарантии

Официальные дилеры тоже люди и очень хотят кушать. Настолько, что прайс на регулярное техническое обслуживание вынуждает клиентов пользоваться услугами сторонних сервисов. Проведение плановых работ «на стороне» – один из самых острых моментов во взаимоотношениях между клиентом и дилером. Официалы категорически не устраивает тот факт, что плановые работы проводятся не у них, ибо они теряют деньги. Тогда что вынуждает автомобилистов, спокойно обслуживающихся в «серых» центрах и получающих качественные услуги за адекватную сумму, приезжать к официалам? Разумеется, поломки в гарантийный период. Здесь начинается самое интересное: не увидев отметки в сервисной книжке о прохождении официального ТО, автовладельцу могут отказать в гарантийном ремонте. Но здесь есть нюанс – отказ законен только при соответствующим заключении экспертизы о том, что неисправность произошла именно по вине стороннего сервиса. Говоря простым языком это означает следующее: «левые» сервисмены, которые только меняли масло и воздушный фильтр, вряд ли могли спровоцировать стуки в подвески или выход из строя одного из датчиков или. Но это должна установить экспертиза.

«Автовладелец, безусловно, имеет полное право проводить плановое техническое обслуживания в любом автосервисе. Главное условие, все работы должны проводиться исходя из рекомендаций изготовителя. Если в автомобиле появится неисправность или недостаток, то отказать в гарантийном ремонте могут только в одном случае, если эта самая неисправность связана с некачественно проведенными работами в стороннем автосервисе. У меня в практике был случай, когда владелец автомобиля сам проводил ТО. Через какое-то время вышел из строя двигатель. Дилер изначально отказал в гарантийной замене, но получив претензию (копия которой, к слову, была направлена на завод-изготовитель) провел исследование, которое подтвердило наличие заводского брака. В результате двигатель заменили по гарантии», — говорит юрист и автоэксперт Сергей Смирнов.

Что такое гарантийное обязательство?

Автомобиль – это такой же товар, как и любой другой, а значит, при его покупке и определении гарантийных сроков необходимо руководствоваться законом Российской Федерации «2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» .

Гарантия на автомашину – это обязательства производителя транспортного средства перед конечным потребителем в устранении недостатков, возникших не по вине покупателя. Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными:

  • По конкретному отрезку времени (2 или 3 года).
  • По пробегу.
  • Комплексный подход.

Продавец автомобиля тоже может предоставлять гарантийное обслуживание. Сроки дилера не могут вступать в противоречие со сроками самого завода или установленными в рамках закона. Иногда для завлечения клиентов автодилер может устанавливать привлекательные сроки, намного превышающие сроки автозавода.

На основании п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей , владелец автомобиля имеет право вернуть купленный товар в течение пятнадцати дней, если за это время обнаружит в нем недостатки, не оговоренные перед покупкой.

Видео: НИКОГДА НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК С ГАРАНТИЕЙ АВТОМОБИЛЯ!

3. Нельзя устанавливать нештатную акустику и сигнализацию

Еще одна острая проблема. Некоторые официальные сервисы могут отказать в гарантийном ремонте в том случае, если на машину поставили сигнализацию, более продвинутую акустическую систему или другое нестандартное оснащение. Дилеру такой поворот может не понравится, ибо работы проводились не у него. Тем не менее, официалы не имеют просто так отказать без заключения экспертизы о том, что именно то или другое нештатное оснащение привело к выгоранию электрооборудования. Кстати, некоторые СТО открыто говорят об отсутствии проблемы в обращении к «серым» сервисам. Вот, например, цитата с сайта екатеринбургского дилера марки Kia: «Можно, но, если это будет сертифицированный центр. В случае, если установленное оборудование негативно повлияет на работу автомобиля, придется долго доказывать, что это произошло не по вине вашей сигнализации или магнитолы. Поэтому, лучше ехать именно к официальным дилерам, у них есть все необходимое оборудование и знания».

Видео: Как менять МАСЛО, на гарантийном АВТОМОБИЛЕ?

Исполнение гарантийных обязательств

Кто устанавливает сроки – производитель или продавец?

Гарантию на автомобиль устанавливает завод-изготовитель конкретной марки. Кроме того, гарантийный срок регулируется ст.477 Гражданского кодекса Российской Федерации . В ней описано, что в случае отсутствия гарантии завода-изготовителя или продавца, она составляет два года.

Дилер может по своему усмотрению увеличивать сроки гарантийного обслуживания на отдельные детали и механизмы.

С какого момента начинается отсчёт срока?

Исчисление гарантийного срока на приобретенный автомобиль на основании ст.471 и ст.457 Гражданского кодекса Российской Федерации , если другие условия не прописаны в договоре купли-продажи:

  • С момента передачи автомобиля покупателю (самый распространенный случай).
  • С даты изготовления автомобиля, если неизвестен день покупки.
  • С даты доставки авто, при покупке по каталогу.
  • При невозможности точно вычислить дату доставки — со дня подписания договора купли-продажи.
  • При несовпадении дней доставки и продажи – с даты доставки авто.

Временные стандарты на новые авто и авто с историей

Гарантийный срок зависит от конкретного изготовителя, и формы гарантии тоже могут быть разными. Изготовитель может увеличивать собственную гарантию, если уверен в качестве. Наиболее распространенные гарантийные стандарты:

  • По конкретному отрезку времени (2 или 3 года) – евростандарт.
  • По пробегу – азиатский вариант.
  • Три года для российских изделий при отсутствии превышения пробега в пятьдесят тысяч километров.
  1. Еврогарантия предусматривает обслуживание автомобиля без оплаты на срок до двух лет. Пробег не имеет никакого значения. Данное ограничение вытекает из европейского законодательства, по которому установлена минимальная гарантия в два года.
  2. Азиатский вариант адаптирован под значение пробега автомобиля. Частый вариант — обслуживание без оплаты при пробеге до ста тысяч километров, при гарантийном сроке в три года.
  3. Это гарантии производителя. Дилер может предоставлять более длительное, постгарантийное обслуживание. Но для его получения владельцу необходимо выполнять ряд определенных требований, которые многие считают неоправданными.

В отношении узлов и механизмов автомобиля часто действуют иные сроки обслуживания.

На многие детали действует максимальный срок в один год и лимит по пробегу до пятидесяти тысяч километров.

К ним относятся:

  • Диски и барабаны тормозной системы.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Амортизаторы.
  • Сальники, прокладки, уплотнители.
  • Втулки стабилизаторов задней и передней подвесок.
  • Сцепление.

В отношении автомашин с пробегом ситуации могут разниться:

4. Баловаться техническими тюнинговыми компонентами запрещено

Некоторым может показаться, что модификации автомобиля в гарантийный период недопустимы. А как обстоят дела на самом деле? Скажем, может ли тюнинг-кар с заниженной подвеской, антикрылом и торчащим в бампере огромным интеркулером, да еще и чипом заявиться для бесплатного гарантийного ремонта? Еще один момент – нестандартные колесные диски.

«При установке дополнительного оборудования необходимо исходить из следующего. Гарантия распространяется на устранение именно заводских дефектов. Поэтому, если вы установили сигнализацию, поставили диски не по размеру и из-за этого появился дефект на автомобиле, то гарантийного ремонта вам не видать. Это касается любых изменений», — уточняет эксперт.

Как узнать, есть ли у машины период бесплатного обслуживания?

  • При покупке нового автомобиля через официальный салон продаж
    все ясно – действует гарантия, установленная официальным изготовителем и, возможно, дополнительная от дилера. При покупке подержанного автомобиля через салон гарантия или ее отсутствие будут прописаны в договоре купли-продажи.
  • Если же приобретение машины происходит с рук на руки, то узнать, действует ли еще гарантия на автомобиль, можно через официального дилера при личном обращении настоящего владельца. Если продавцу нечего скрывать и автомобиль на официальном обслуживании, то он с легкостью докажет это потенциальному покупателю.

5. Заправка якобы «бодяжным» топливом – это конец

Еще один сценарий нелицеприятного общения с официалами. После того, как в баке оказалось некачественное, как считает сервис, топливо и у автомобиля произошла поломка оборудования топливной системы или, не дай бог, двигателя, вы с очень высокой долей вероятности услышите отказ официального дилера в ремонте. Здесь все сложнее, но не сказать, что безнадежно. Так, следует как можно скорее взять образцы топлива и провести экспертизу на предмет качества. Если выясниться, что бензин или солярка соответствует стандартам, а нарушений правил эксплуатации не было и поломка произошла вовсе не по этой причине, то центру придется ремонтировать машину за свой счет. Но в действительности все сложнее.

«Если неисправность возникла после заправки, то чтобы получить гарантийный ремонт, нужно доказать наличие заводского брака. В большинстве случаев проблемы связаны именно с плохим качеством топлива. Понятно, что никакой вины производителя в этом нет. Вообще, споры по качеству топлива достаточно проблематичны. Дело в том, что установить какое именно топливо было некачественным, и на какой конкретно АЗС вы залили плохой бензин, весьма сложно».

Видео: Гарантия на Ладу! Как остаться на гарантии и менять масло в ЛЮБОМ месте. Обман о слёте с гарантии

Видео: НУЛЕВОЕ ТО. РАЗВОД ИЛИ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Что входит в ремонт?

Гарантия на автомобиль при его приобретении не означает, что любая поломка или замена под нее попадает. Автомобиль в соответствии с п.2 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 №924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров» признается таким товаром. Его детали и механизмы обладают разной степенью стойкости к износу. Поэтому и гарантийные сроки устанавливаются разные.

Что дает и на какие системы машины распространяется гарантия у официального дилера:

  • Двигатель.
  • Системы подвески и сцепления.
  • Коробка передач.
  • Аккумуляторная батарея.
  • Амортизаторы.
  • Уплотнители, прокладки.
  • Тормозная система.
  • Кузов и другие.

Перед проведением ремонта будет проведена диагностика и установлена причина поломки. Если будет доказана вина владельца, то оплачивать ремонт придется из собственного кармана.

С лакокрасочным покрытием не все просто. Ремонтные работы на кузове будут производиться, если коррозионные пятна проели железо до дыр. Легкая ржавчина не считается гарантийным случаем.

Расходные материалы (свечи зажигания, лампочки, жидкости под замену, тормозные колодки, предохранители) не включаются в гарантийный ремонт, так как не считаются поломкой.

6. Эксплуатация с нарушениями – вы в пролете

Допустим, вы решили поучаствовать в гонках на своем новеньком автомобиле и результатом стала поломка двигателя или коробки передач. Или подвергли внедорожник испытаниям – окунули его в болото, ибо машина все-таки внедорожная. Но что-то пошло не так, и до цивилизации «проходимец» добрался на эвакуаторе.

Сергей Смирнов напоминает: «Если автомобиль участвовал в спортивных мероприятиях и из-за этого возникла неисправность, гарантийного ремонта не будет. Любые гонки – это повышенная нагрузка на все узлы автомобиля. Об этом, как правило, покупателя сразу предупреждают в инструкции по эксплуатации. Другое дело, если вы приобрели автомобиль повышенной проходимости. На нем, безусловно, можно преодолевать сложные участки дороги. Однако и тут есть ограничения. Если поломка будет связана с поездкой по топям и болотам, то и здесь могут отказать в гарантии. Опять же при условии, что экспертным путем будет установлена связь между вашими покатушками и наступившими последствиями».

Related Posts

Добавить комментарий