Проектирование технического обслуживания автомобилей

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие нормы должны соблюдаться при проектировании новых и реконструируемых предприятий по обслуживанию автомобилей: гаражей, баз централизованного технического обслуживания автомобилей, станций технического обслуживания автомобилей и автозаправочных станций.

Примечание. При проектировании предприятий по обслуживанию автомобилей должны соблюдаться также и другие нормативные документы, утвержденные или согласованные Госстроем СССР.

1.2. Категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности должны приниматься по нормам технологического проектирования или по специальным перечням производств, устанавливающим категории взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности, составленным и утвержденным Минавтотрансом РСФСР.

Если при применении, производстве, переработке, обработке и хранении новых неорганических, органических и полимерных веществ и материалов возможно выделение взрыво- и пожароопасных газов, паров и пыли, .категории производств по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности устанавливаются Минавтотрансом РСФСР на основании результатов специальных исследований.

1.3. Автомобили в зависимости от их размеров подразделяются на категории в соответствии с табл.1.

Таблица 1

Категории автомобилей

Размеры автомобилей, м

длина

ширина

I

До 6 включительно

До 2 включительно

II

Более

6

до

8

«

Более

2

до

2,5

«

III

«

8

«

11

«

«

2,5

до

2,8

«

IV

«

11

«

2,8

Примечания:

2. ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ

2.1. Предприятия по обслуживанию автомобилей, где предусматривается хранение автомобилей на площадках (открытых или с навесами), должны иметь ограждение высотой 1,6 м.

2.2. Предприятия по обслуживанию автомобилей, где предусматривается более 10 постов обслуживания автомобилей или хранение более 50 автомобилей, должны иметь не менее двух въездов (выездов).

2.3. Ворота для въезда на предприятие или выезда из него должны располагаться с отступом от красной линии, равным не менее длины основной модели обслуживаемых автомобилей.

При расстоянии между воротами менее 30 м въезд на предприятие должен предшествовать выезду, считая по направлению движения на проезжей части дороги со стороны предприятия.

При размещении предприятий на участке, ограниченном двумя дорогами общего пользования, ворота должны располагаться со стороны дороги с наименьшей интенсивностью движения.

2.4. Расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений предприятий (по обслуживанию автомобилей, промышленных, сельскохозяйственных и др.) должны приниматься по табл.2.

Таблица 2

Здания и сооружения, до которых устанавливается расстояние

Расстояния от площадок для хранения автомобилей, м

1. Здания и сооружения I и II степени огнестойкости со стороны стен без проемов

Не нормируются при расстановке автомобилей по схемам 1-4, 8 и 12 приложения 1

2. То же, со стороны стен с проемами

9

3. Здания и сооружения III степени огнестойкости со стороны стен без проемов

6

4. Здания и сооружения III степени огнестойкости со стороны стен с проемами, а также здания и сооружения IV и V степени огнестойкости (независимо от наличия проемов в стенах)

12

5. Раздаточные колонки нефтепродуктов

6

6. Подземные резервуары для нефтепродуктов

9

Примечания:

1. На территории станций технического обслуживания легковых автомобилей с количеством постов не более 15 расстояния от площадок для хранения автомобилей до зданий и сооружений I и II степени огнестойкости со стороны стен с проемами не нормируются.

2. Расстояния от площадок для хранения автомобилей до жилых и общественных зданий должны приниматься в соответствии с главой СНиП проектирования планировки и застройки городов, поселков и сельских населенных пунктов.

Related Posts

Добавить комментарий