ремонт машины

Организация технического обслуживания легковых автомобилей

Кол — во Площадь м2 Мощность
кВт Стенд регулировки углов установки колес автомобиля Hunter WinAlign 640х800 1 0,5 0,75 Большой ножничный подъемник RX12XL 4950х2400 1 8,2 2,75 Переносной резервуар для подкачки шин АКТБ — 133 500х500 1 0,25 Верстак слесарный 1200х800 1,2 Стеллаж ОРГ-1468 1500х500 1 0,75 Комплект инструментов слесаря — 1 — Всего 11,1 3,5
4.5 Расчет производственной площади объекта проектирования
При расчете площади зоны ремонта ходовой части учитывается, что площадь подъемника поглощает площадь автомобиля. Производственная площадь объекта проектирования определяется по следующей формуле [9]:
Fуч = Fоб Кп (4.1)
Fоб – общая площадь оборудования (табл. 4.2)
Кп – коэффициент плотности расстановки (для зоны ремонта ходовой части принимается равным 4,0) [11].
Тогда Fуч = 11,1 · 4,0 = 44,4 м2
Согласно стандартной сетке колонн принимаем длину участка L = 6 м Подробнее…

Техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей производятся на станциях технического обслуживания (СТОА), фирменных автоцентрах и мастерских, принадлежащих различным организациям. В крупных автотранспортных предприятиях имеются специализированные участки по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Значительная часть работ по техническому обслуживанию и ремонту личных автомобилей выполняется небольшими частными и кооперативными автомастерскими, а также владельцами автомобилей самостояльно. Подробнее…

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта Подробнее…

Примечаиие. Для каждой категории условий эксплуатации наибольшая периодичность технического обслуживания принимается для легковых автомобилей и автобусов, средняя между наибольшей и наименьшей — для грузовых бортовых автомобилей и наименьшая — для автопоездов и автомобилей-самосвалов Подробнее…

Для крупногабаритных автомобилей, например автопоездов, предпочтителен поточный метод организации работ по техническому обслуживанию, так как в этом случае экономятся производственные площади помещений, необходимые для маневрирования при заезде на тупиковые посты. Число постов для организации поточного обслуживания должно быть не менее трех. Подробнее…

При значительной производственной программе ремонта и технического обслуживания однородных автомобилей применяют специализированные посты. В этом случае на каждом посту исполнители выполняют определенные операции, требующие применения определенного комплекта инструментов, специальных приспособлений и оборудования. Выполнение работ на специализированных постах повышает производительность ремонтной бригады и снижает себестоимость производства работ. Такую форму организации ремонтных участков обычно применяют на крупных АТП. Подробнее…

Ремонт и техническое обслуживание на универсальных постах состоят в выполнении всего комплекса работ на одном посту группой исполнителей бригады. Каждый исполнитель выполняет свою часть работы в определенной технологической последовательности. Ремонтные работы на универсальных постах производят в том случае, если производственная программа по одной марке автомобиля мала, а работы по восстановлению работоспособности требуют индивидуального подхода. В этом случае конструктивные элементы, требующие ремонта, поступают в соответствующие участки, оснащенные специальным оборудованием, а разборочно-сборочные и слесарные работы, связанные с подгонкой узлов и деталей, выполняют на участке этого же поста. Недостатками такой формы организации работ являются длительный простой в ремонте, потребность в высококвалифицированной рабочей силе, в больших удельных площадях и высокой стоимости ремонта. Несмотря на отмеченные недостатки, эта форма организации находит широкое применение при техническом обслуживании разнотипного парка автомобилей. Подробнее…

Автомобильная промышленность поставляет в народное хозяйство совершенный подвижной состав конструкция которого имеет высокую надежность, однако в следствие усложнения конструкции подвижного состава необходимо применение все более сложных технических средств обслуживания автомобилей в первую очередь диагностических ,а также совершенствование технологий и организации работ .Интенсивный рост автомобильного парка требует резкого повышения при обслуживании и ремонте подвижного состава ,а усложнение конструкции – повышения квалификации ремонтно-обслуживающего персонала. Подробнее…

Важнейшей задачей технической эксплуатации автомобилей является совершенствование методов проектирования технической базы: АТП, гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей. Таким образом, для обеспечения высокой технической готовности подвижного состава АТП, возникает необходимость проектирования поточных линий ТО и ТР с целью их модернизации,  путем корректирования исходных данных нормативов ТО и ремонта, расчета годовой и сменной программ по ТО, определения трудоемкости и расчета количества рабочих на объекте проектирования, выбора метода организации производства и метода организации технологического процесса. Подробнее…

Метод специализированных бригад представляет собой такую форму организации производства, при которой работы каждого вида технического обслуживания (ТО) и ремонта выполняются специализированными бригадами. Этот метод предусматривает формирование производственных подразделений по признаку их технологической специализации по видам технических воздействий, предусмотренных системой ТО, т.е. одна бригада выполняет ЕО, вторая — ТО-1, третья — ТО-2, четвертая — ремонт автомобилей на постах, пятая — ремонт и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов, снятых с автомобиля и доставленных в цех (отделение). Структура управления при такой организации производства показана на рис. 1. Подробнее…

СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Технологический расчет станции технического обслуживания легковых автомобилей 6
1.1 Расчет годовых объемов работ 7
1.2 Распределение годовых объемов работ по видам и месту выполнения 9
1.3 Расчет численности рабочих 10
1.4 Расчет количества рабочих постов 11
1.5 Расчет числа автомобиле-мест ожидания и хранения 12
1.6 Определение состава и площадей помещений 13
1.7 Расчет площади территории 16
1.8 Определение потребности в технологическом оборудовании 17
2 Организация технологических процессов 19
3 Планировка помещений СТО 22
4 Технологическая планировка поста ремонта ходовой части 23
4.1 Назначение поста ремонта ходовой части 23
4.2 Технологический процесс регулирования угла установки колес 26
4.3 Разработка технологической карты регулировки углов установки колес автомобиля 27
4.4. Подбор технологического оборудования поста 31
4.5 Расчет производственной площади объекта проектирования 31
5 Оценка эффективности проекта 33
Выводы и рекомендации 38
Библиографический список 39
Подробнее…

Как в области организации автомобильных перевозок, так и в области технической эксплуатации автомобилей начинают применяться различные экономико-математические методы анализа, планирования и проектирования. Все шире разрабатываются и внедряются новые методы и средства диагностирования технического состояния и прогнозирования ресурсов безотказной работы автомобилей. Создаются новые виды технологического оборудования, позволяющие механизировать, а в ряде случаев и автоматизировать трудоемкие операции по обслуживанию и ремонту подвижного состава. Разрабатываются современные формы управления производством, которые рассчитаны на применение электронно-вычислительных машин с дальнейшим переходом на автоматизированную систему управления. Подробнее…

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Автосервис: станции технического обслуживания автомобилей: Учебник / Грибут И.З., Артюшенко В.М., Мазаева Н.П. и др. / Под ред. В.С Подробнее…

Процесс автомобилизации нашей страны не должен ограничиваться только увеличением парка автомобилей, он так же вызывает необходимость решения ряда вопросов, направленных на дальнейшее развитие материально-технической базы для хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств. Одной из важнейших задач в области эксплуатации автомобильного парка является дальнейшее совершенствование организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей с целью повышения их работоспособности и вместе с тем снижение затрат на эксплуатацию. Актуальность указанной задачи подтверждается и тем, что на техническое обслуживание автомобиля затрачивается во много раз больше труда и средств, чем на его производство. Подробнее…

Related Articles

Добавить комментарий

Close