Гигиена при ремонте автомобилей

Обработка дерева и металла

Одним из важных вопросов научной организации труда является обеспечение санитарно-гигиенических условий труда: воздушная среда, шум и вибрация, освещение, личная гигиена.

Воздушная среда — воздух, его температура и влажность («микроклимат») — имеет важное значение для создания здоровых условий труда. Наблюдения показывают, что в воздушной среде, соответствующей гигиеническим требованиям, производительность труда увеличивается до 10% .

Для помещений с незначительным избытком теплоты рекомендуются следующие температуры воздуха: при выполнении легких работ — 18 — 20 °С, работ средней тяжести — 16 — 18 °С и тяжелых работ – 14-16 °С.

К мероприятиям по борьбе с перегреванием организма относятся: механизация тяжелых работ, защита от источников излучения, удаление избыточных тепловыделений с помощью вентиляции, профилактика нарушений водно-солевого обмена и других последствий перегревания. Для восстановления водно-солевого баланса организма рабочих горячих цехов обеспечивают подсоленной водой.

Шум и вибрации приводят к быстрой утомляемости, снижают производительность труда и качество изделий, оказывают вредное влияние на органы слуха человека (вызывают глухоту), а также на нервную систему, нарушают нормальное функционирование других органов. Шум приводит к гипертоническим и другим заболеваниям. Особенно вредны высокочастотные шумы (они характерны для агрегатов ударного действия, потоков воздуха и газа).

При необходимости работать в помещениях, где шум превышает допустимые нормы (75 — 85 дБ), пользуются противошумными наушниками (рис. 24), состоящими из чашечки, изготовленной из алюминия, звукопоглощающего материала — паропласта, уплотнителя из бестканой полихлорвиниловой окантованной пленки толщиной 0,3 — 0,4 мм, заполненного дистиллированным глицерином; обжимного кольца, выполненного из той же пленки и служащего для крепления уплотнителя к наушникам.

Наушники крепятся на голове с помощью плотной хлопчатобумажной или резиновой тесьмы, или металлической фурнитуры (мягкое крепление), или двух охватывающих голову металлических дуг, изготовленных из пружинной проволоки й полихлорвиниловой профилированной ленты.

Вибрации (механические колебания) возникают при движении транспортных средств, при работе машин, и при большой интенсивное вызывают быстрое утомление людей и их заболевание (вибрационная болезнь). Действие вибрации на человека стараются предотвратить или уменьшить. При работе пневматическим инструментом пользуются рукавицами с накладками мягкого материала на поверхности ладони и систематическим проведением лечебной гимнастики пальцев и кистей рук.

Для уменьшения действия вибрации пользуются мягкой виброгасящей втулкой (муфтой) для левой руки (рис. 25) и мягкой виброгасящей пружинящей накладкой на рукоятке молотка, предохраняющей правую руку рабочего; виброгасящую муфту (втулку) надевают на пневматическое зубило и закрепляют резиновыми кольцами.

Охрана труда

Все проверки, техническое обслуживание и ремонт проводятся только на неподвижно стоящем транспортном средстве. Для этого необходимо провести подготовительные операции, исключающие самопроизвольное движение транспорта: установить автомобиль, поставить рычаг переключения передач (избиратель скорости для автомобилей с автоматической коробкой передач) в нейтральное положение, затормозить автомобиль стояночным тормозом, подложить упоры (башмаки) под колеса ведущих мостов.

Общие требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

При техническом обслуживании и ремонте автомобилей необходимо соблюдать требования соответствующих государственных стандартов, Санитарных правил организации технологических процессов и гигиенических требований к производственному оборудованию, Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, Правил по охране труда на автомобильном транспорте и Правил пожарной безопасности для предприятия автомобильного транспорта общего пользования РФ.

Техническое обслуживание и ремонт автомобилей должны проводиться в специально отведенных для этого местах (на постах), оснащенных необходимыми для выполнения работ устройствами, подъемно-транспортными механизмами, приборами, приспособлениями и инвентарем. Автомобили, направляемые на посты технического обслуживания или ремонта, должны быть очищены от грязи, снега, льда и вымыты.

Автомобиль, установленный на напольный пост технического обслуживания или ремонта, необходимо надежно закрепить путем подстановки не менее двух упоров под колеса, затормозить стояночным тормозом. При этом рычаг коробки передач должен быть установлен в положение, соответствующее низшей передаче. На автомобилях с бензиновыми двигателями следует выключить зажигание, а на автомобилях с дизельными двигателями — перекрыть подачу топлива. На рулевое колесо автомобиля необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Двигатель не пускать. Работают люди».

При обслуживании автомобиля на подъемнике на механизм управления подъемником необходимо вывесить предупредительную табличку с надписью «Не трогать! Под автомобилем работают люди».

В рабочем положении плунжер подъемника должен быть надежно зафиксирован упором, предотвращающим самопроизвольное опускание подъемника.

В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей должны быть световая и звуковая сигнализация, предупреждающая работающих на линии обслуживания о моменте начала движения автомобиля с поста на пост, кроме того, на каждом посту должны быть установлены сигналы аварийной остановки.

Меры предосторожности при ремонте автомобиля

Чтобы помочь им достичь этого, следует принять некоторые конкретные меры предосторожности:

  • Убедитесь, что тормоза включены и колеса заблокированы. Всегда запускайте двигатели с включенными тормозами и на нейтральной передаче.
  • Поддерживайте транспортные средства как на домкратах, так и на стойках, никогда не полагайтесь только на домкраты
  • Всегда поддерживайте поднятые кузова автомобиля специальным оборудованием или инструментами, разработанными для этой задачи.
  • Всегда следите за тем, чтобы транспортные средства, находящиеся на подъемном оборудовании, были правильно расположены и устойчивы.
  • Убедитесь, что краскораспылители, использующие «двухкомпонентные» краски, используют респираторное оборудование с подачей воздуха, чтобы защитить работника, выполняющего окраску от воздействия изоцианата, которое может вызвать профессиональную астму.
  • Остерегайтесь риска возгорания и взрыва при сливе и ремонте топливных баков, а также из аккумуляторных газов. Никогда не сливайте бензобаки рядом или над ямой.
  • Убедитесь, что вы не закорачиваете батареи.
  • При накачивании коммерческих шин используйте клетку для шин и держитесь подальше от зоны накачки, особенно соблюдайте осторожность рядом с колесами, состоящими из нескольких частей или разделенными.
  • Тормозные колодки и колодки сцепления на старых автомобилях могут содержать асбест, поэтому всегда соблюдайте соответствующие меры предосторожности.
  • При работе с аккумуляторной кислотой носите защитную одежду.
  • Помните об опасности загрязнения минеральными маслами (особенно отработанными моторными маслами) рук и других частей тела. Частый и длительный контакт с использованным моторным маслом может вызвать дерматит и другие кожные заболевания, включая рак кожи. Личная гигиена всегда важна, и это включает в себя регулярную чистку спецодежды.

1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА

1.1. Настоящая инструкция предусматривает основные требования по охране труда и проведению безопасной работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов.
1.2. К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и тракторов допускаются лица старше 18 лет, имеющие соответствующую квалификацию, прошедшие медицинский осмотр, теоретическое и практическое обучение, проверку знаний требований безопасности труда в установленном порядке.
1.3. При производстве ремонтных работ необходимо соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.
1.4. Наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:
— узлы и детали автотранспорта (в процессе ремонта возможно падение вывешенного транспортного средства или снимаемые с него узлы и детали);
— гаражно-ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления. Запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием без прохождения обучения и инструктажа;
— электрический ток;
— недостаточная освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата.
1.5. Необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения. Курить разрешается только в специально отведенных местах.
1.6. О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты необходимо сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

Что нужно и что нельзя делать по технике безопасности для работников?

  • проверить, что машина в хорошем состоянии и пригодна для использования, то есть подходит для работы и работает должным образом, и что все меры безопасности соблюдаются — ограждения, изоляторы, механизмы блокировки, аварийные выключатели и т. д.;
  • использовать машину правильно и в соответствии с инструкциями производителя;
  • убедитесь, что рабочие носят соответствующую защитную одежду и оборудование, необходимое для этой машины, такие как защитные очки, средства защиты органов слуха и защитная обувь.
  • использовать машину или прибор, на котором есть знак опасности или бирка. Знаки опасности должны быть удалены только уполномоченным лицом;
  • работать не убедившись, что машина или процесс теперь безопасны;
  • носить висячие цепи, свободную одежду, кольца или иметь длинные распущенные волосы, которые могут попасть в движущиеся части;
  • отвлекать людей, которые работают;
  • удалять все защитные меры, даже если их присутствие, кажется, усложняет работу.

Ремонт автомобилей несет с особые риски и опасности, и по этой причине работодатель вместе со своими сотрудниками обязаны определить опасные факторы и ситуации.

Заместитель главного государственного

санитарного врача СССР

5 мая 1988 г. N 4616-88

ПО ГИГИЕНЕ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ

С выходом настоящих Правил утрачивают силу «Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей» N 4233-86 от 30.12.86.

1. Общие положения

1.1. Настоящие Санитарные правила регламентируют основные требования к условиям труда водителей автобусов , грузовых, легковых и специальных автомобилей (далее — автомобилей).

Автобус — автомобиль, рассчитанный на поездку 9 и более пассажиров.

1.2. Санитарные правила являются обязательными при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте автомобилей и распространяются на автотранспортные (АТП) и авторемонтные предприятия и организации министерств и ведомств, имеющие автомобильный транспорт, а также предприятия автомобильной промышленности.

1.3. Ответственность за выполнение настоящих Правил возлагается на руководителей подведомственных им предприятий и организаций.

1.4. Служба охраны труда предприятий и организаций, имеющих автомобильный транспорт, обязана проводить выборочную оценку условий труда на рабочем месте водителя автомобиля в сроки, согласованные с санитарно-эпидемиологической службой. Территориальные санитарно-эпидемиологические станции проводят выборочный контроль условий труда водителей автомобилей в соответствии с настоящими Правилами.

1.5. Настоящие Санитарные правила вступают в силу с момента их утверждения.

2. Требования к микроклимату и воздуху рабочей зоны

2. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ

2.1. Перед началом работы необходимо надеть спецодежду, спецобувь; осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходы.
2.2. Проверить наличие и исправность инструмента, приспособлений, при этом:
— гаечные ключи не должны иметь трещин и забоин, губки ключей должны быть параллельны и не закатаны;
— раздвижные ключи не должны быть ослаблены в подвижных частях;
— слесарные молотки и кувалды должны иметь слегка выпуклую, некосую и несбитую, без трещин и наклепа поверхность бойка, должны быть надежно укреплены на рукоятках путем расклинивания заершенными клиньями;
— рукоятки молотков и кувалд должны иметь гладкую поверхность;
— ударные инструменты (зубила, крейцмейсели, бородки, керны и пр.) не должны иметь трещин, заусенцев и наклепа. Зубила должны иметь длину не менее 150 мм;
— напильники, стамески и прочие инструменты не должны иметь заостренную нерабочую поверхность, быть надежно закреплены на деревянной ручке с металлическим кольцом на ней;
— электроинструмент должен иметь исправную изоляцию токоведущих частей и надежное заземление.
2.3. Пол на рабочем месте должен быть сухим и чистым.
2.4. Переносной светильник должен иметь защитную сетку, исправный шнур и изоляционную резиновую трубку. Переносные светильники должны включаться в электросеть с напряжением не выше 42 В.

Видео: Как не испачкать руки при ремонте авто

4. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

4.1. При возникновении аварийных ситуаций (возгорание, пожар) необходимо:
— остановить выполнение работ;
— сообщить руководителю работ.
4.2. При тушении пожара необходимо помнить:
— песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ;
— асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке.
4.3. При невозможности своими силами ликвидировать очаг возгорания – воспользоваться системой оповещения людей о пожаре и вызвать пожарную бригаду по телефону 101.
4.4. При получении травм или внезапном заболевании сотрудников немедленно организовать первую доврачебную помощь, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103.

Видео: Renault Kangoo. Борьба с гулом в салоне на 3200 оборотах. ЧАСТЬ ВТОРАЯ.

Видео: О поломках и ремонте во время путешествий.

5. ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ

5.1. Отключить от электросети электрооборудование, выключить местную вентиляцию.
5.2. Привести в порядок рабочее место. Убрать приспособления, инструмент в отведенное для них место.
5.3. Если транспортное средство остается на специальных подставках, проверить надежность его установки. Запрещается оставлять транспортное средство, агрегат вывешенным только подъемным механизмом.
5.4. Снять средства индивидуальной защиты и убрать их в предназначенное для них место.
5.5. Вымыть лицо и руки с мылом или принять душ.
5.6. Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы информировать непосредственного руководителя.

Источник

Related Posts

Добавить комментарий