Как разбирать задний бампер ваз 21099

Пошаговая инструкция

  1. Головкой (17) отворачиваются болты, крепящие бампер к крыльям с каждой стороны.
  2. На каждой стороне, головкой (10) откручиваются два болта. Они соединяют элемент с кронштейном на корпусе машины. Крепеж располагается внутри.
  3. С обеих сторон удаляются крепежные шпильки.
  4. Полностью освобожденная деталь снимается с кронштейнов.

Иногда болты крепления прикипают настолько сильно, что их невозможно открутить. Приходится снимать бампер, совместно с крепежом. Для этого понадобится провести несколько операций:

  • гаечным ключом (13) откручиваются гайки на переднем кронштейне. Затем его отсоединяют от корпуса. Если гайки не поддаются, их срезают болгаркой;
  • для демонтажа бокового кронштейна, отверткой откручивают саморезы.

На моделях ВАЗ 21099, изготовленных позднее 1985 года, процесс снятия несколько отличается от вышеописанной технологии. На поздних моделях снятие потребует следующих действий:

  1. Откручиваются крепежные детали, фиксирующие элемент к передним крыльям и лонжеронам
  2. Откручиваются гайки, расположенные под капотом. Они плотно держат деталь. Прикипевшие гайки срезают болгаркой.
  3. Чтобы удалить бампер, необходимо немного оттянуть его от корпуса машины.

Как правильно снять задний бампер на ВАЗ 2108, 2109

Для снятия заднего бампера на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 потребуется торцевой ключ или головка на 17, накидной ключ на 10 и крестовая отвертка.

Снять задний бампер можно не загоняя автомобиль на яму, за пять минут, при условии, что болты не приржавели. Поэтому перед проведением работ просто необходимо зачистить болты крепления бампера от ржавчины, обстучать молотком и залить проникающей жидкостью минут на 15-20.

Порядок снятия заднего бампера ВАЗ 2108, 2109

— Снимаем подкрылки задних колес

Здесь пригодится крестовая отвертка для отворачивания саморезов, крепящих подкрылок. Если снимать подкрылки неудобно из-за колес, то придется снимать задние колеса, по очереди поддомкрачивая автомобиль с разных сторон. Можно упростить задачу, отвернув всего несколько саморезов по краю заднего крыла и бампера и отогнуть подкрылок вниз, обеспечив доступ к креплениям бампера. См. «Замена подкрылков на ВАЗ 2108, 2109, 21099».

— Отворачиваем с каждой стороны по две гайки крепления бампера к задним крыльям

Используем ключ на 10. Перед отворачиванием гайки зачищаем металлической щеткой и заливаем проникающей жидкостью.

Крепления заднего бампера боковые

— Отворачиваем снизу два болта крепления заднего бампера к кронштейнам на кузове

Используем либо торцовый ключ на 17, либо головку. В ряде случаев открутить эти болты невозможно, так как они приржавевают и окисляются очень сильно. Или проворачивается гайка в которую они вворачиваются. В таком случае можно попробовать отсоединить сами кронштейны от кузова. Для этого потребуется накидной ключ или головка на 13.

Болты крепления заднего бампера нижние

— Снимаем задний бампер

Сдвигаем его на себя, выводим шпильки на креплениях бампера из проушин в креплениях на кузове и отсоединяем.

Все, задний бампер автомобиля ВАЗ 2108, 2109 снят.

Примечания и дополнения

— Если не удается отвернуть болты крепления бампера ни каким способом, то скорее всего придется срезать кронштейны или срубать зубилом гайки крепления кронштейнов.

Источник

Установка тюнингового бампера вместо штатного

Различных элементов и аксессуаров для тюнинга бампера ВАЗ 2109 предлагается достаточное количество. Как правило тюнинг бамперов не выполняется локально, а выполняется комплексно с установкой других элементов таких как пороги, спойлеры и молдинги. Такой вид тюнинга наделяет автомобиль практически уникальным внешним видом, однако тут есть и негативные моменты.

Во-первых — цена, стоимость работ и материалов достаточно часто достигает довольно приличной суммы, которую готовы выложить только истинные почитатели тюнинговых моделей.

Во-вторых – удобство использования, практически во всех случаях тюнинга с установкой покупных обвесов мы имеем довольно низкие бампера, с которыми особо не поездишь в условиях плохих дорог и пересеченной местности. То есть выехать на рыбалку не всегда и получиться из-за угрозы отбить бампер.

В связи с этими моментами, автовладельцы девяток стараются преобразить её своими руками таким образом, чтобы эти изменения отвечали всем пожеланиям и при этом были подешевле. Расскажем вам о некоторых методах изготовления тюнингового бампера своими руками.

Тюнинг бампера ВАЗ 2109

Методы тюнинга

Итак, чтобы создать свой уникальный бампер, стоит изначально определиться, что же вы хотите – создать его с нуля или ограничится тюнингом штатного?

В первом случае не обойтись без высокой точности, опыта и большого количества свободного времени. Стыки должны быть выполнены точно и аккуратно, ведь зазоров и перекосов быть не должно. Особое внимание должно быть уделено креплениям бампера к кузову. Устанавливать его лучше на родные места креплений либо предусмотреть заранее те точки, куда его можно прикрепить. Большинство таких мест довольно просто определяются опытными кузовщиками «по месту». В основном на бампер приклеиваются фланцы, которые должны прилегать к кузову, в этих местах их просто скручивают при помощи болтов или саморезов. Бывают случаи, когда кузовные поверхности для крепежа находятся довольно далеко, тогда стоит изготовить дополнительные металлические кронштейны.

Второй случай является наиболее распространенным из-за своей относительной простоты. Тут берется штатный бампер ВАЗ 2109 и добавляются к нему новые дополнительные элементы. К таким элементам можно отнести появление новых отверстий, изменение формы, установку юбки и воздухозаборников, а также другие элементы. Однако в этом случае крепление бампера к кузову остается штатным, в принципе не меняются и стыки.

«Из какого материала сделать новый бампер или же его доработку?» — этот вопрос возникает у любого автовладельца, который решил самостоятельно видоизменить бампер своего автомобиля.

Как снять задний бампер на ВАЗ 21099?

Больше всего при аварии деформируется задний бампер. По статистике, максимальный процент аварий касается лобового столкновения. При небольшой скорости автомобиля, трескается и ломается именно эта деталь. Отремонтировать его невозможно, требуется замена заднего бампера ВАЗ 21 099.

Инструменты

Чтобы снять задний бампер придется отворачивать болты и саморезы. Для выполнения такой работы нужно заранее приготовить комплект инструментов, в который входит:

  • гаечные ключи, рожковые – 10, 13, 17;
  • отвертка крестообразная.;
  • трещотка;
  • головка – 10,13,17.

Технология снятия заднего бампера

Крепление детали осуществляется в трех местах, с двух сторон. Крепежный болт (21) находится рядом с буксировочным кольцом, другой расположен симметрично на противоположной стороне.

Чтобы заменить деталь понадобится смотровая яма. Если ее нет, можно поднять на домкрате заднюю часть автомобиля. Появится возможность открутить нижние болты. Если клиренс автомобиля достаточно большой, можно обойтись и без домкрата. Лечь под машину, взять ключи и головку, чтобы окрутить кронштейны, держащие задний бампер ВАЗ 21099.

Сначала удаляются подкрылки. Они крепятся на саморезах, которые можно будет открутить крестообразной отверткой. Иногда снятию подкрылок мешают задние колеса. Их придется снять, поддомкрачивая машину, отдельно каждую сторону.

К решению этой проблемы можно подойти иначе. Открутить только несколько саморезов, расположенных по торцу крыла, насильно отогнуть подкрылок, чтобы он не мешал освобождать болты, держащие деталь.

Гаечным ключом (10) откручиваются гайки фиксирующие бампер на каждой стороне. Перед началом работы, чтобы гайки свободно открутились, их зачищают металлической щеткой, несколько раз заливают специальной жидкостью WD-40.

С помощью головки (17) откручиваются болты, крепящие деталь к специальным кронштейнам, расположенным на кузове. Иногда эти болты настолько сильно окисляются или проржавеют так, что открутить их становится невозможно. Чтобы решить проблему, можно попытаться открутить кронштейны, к которым крепится элемент.

Для работы понадобится головка (13). Можно использовать накидной ключ.

Для снятия заднего бампера, нужно вывести из проушин шпильки, полностью их отсоединить. После этого деталь сама легко снимется. Работу желательно проводить с помощником, чтобы он после освобождения бампера, поддерживал его противоположную сторону, не давая ему упасть.

Совет! Когда болты, фиксирующие деталь, открутить невозможно, можно болгаркой удалить кронштейны, воспользоваться зубилом, чтобы срубить гайки, держащие кронштейны.

Замена заднего бампера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Задний бампер – на автомобилях семейства Самара, что передний что задний бампер крепятся одинаково, а именно в центрально боковых частях бампера находятся два болта которые крепят бампер в центре, по бокам же чтобы бампер не свисал, он тоже крепится но уже не при помощи болтов, а при помощи двух боковых гаек (По две гайки на обе боковые стороны крепления бампера), отвернув которые вы сможете без труда (Он упадёт, его придётся придержать помощнику) снять бампер с автомобиля.

Примечание!
Для того чтобы поменять бампер, по научному его ещё кстати называют буфер (Под буфером имеется ввиду не только бампер, но и балка которая находится внутри него и все кронштейны на которые он крепится), вам нужно будет запастись: Набором накидных головок которые вы будете одевать либо на вороток, либо же на удлинитель, кроме этого понадобятся гаечные ключи без которых трудно обойтись почти при каждом ремонте, а так же смотровая яма (В том случае если машина просевшая или слишком низкая) или вместо неё можно разыскать два домкрата, которые вы положите под заднюю часть и ими поднимите задок у автомобиля, в связи с чем у вас будет прекрасный доступ к нижним болтам которые крепят бампер!

Как уберечь бампер и не повредить его?
Многие люди таких вопросов редко задают (Можно сказать вообще не задают), а всё это связано с тем что многие люди уже знают, что уберечь бампер то просто нужно на нём нужно не за что не цепляться и не стукаться лишний раз им, но кроме этого не все люди учитывают тот факт то что бампера у большинства автомобилей который выпускаются на ВАЗе состоят из пластика, а что бывает с пластиком в холодное время (Зимой к примеру)? Догадались или ещё нет? Объясняем!

Во-первых пластик хорош тем что при ударе он может изгибаться и в связи с этим возвращаться в точно такое же положение, в котором он находился до изгиба (Это при не сильном ударе), при сильном же пластик играет отрицательную роли, а именно он трескается и ломается, в связи с чем удара то он практически то и не держит (Но пластиковым бамперам по сути и не нужно держать удар, потому что внутри у них стоят прочные металлические балки которые и гасят основную силу удара), а зимой пластик вообще плохо поддаётся изгибам и поэтому при первом же не сильном наезде на сугроб (К примеру занесло машину, на маленькой скорости), бампер в основном в месте удара трескается в связи с этим внешний у автомобиля портиться и приходится менять бампер на новый, поэтому в холодное время бампера берегите потому что они не так гнуться как при жаркой погоде.

Зачем проводят изменение бампера?

При рассмотрении того, как быстро изменить экстерьер транспортного средства следует уделить внимание возможности замены бампера или модернизации уже установленного.

Читайте также:  Как установить 16 клапанную головку на двигатель ваз 2106

Выбирая данный элемент кузова для тюнинга, следует уделить внимание на нижеприведенные моменты:

  • Бампер – важный элемент автомобиля, который защищает кузов от механического воздействия. Как правило, он изготавливается из пластика, а значит не реагирует на воздействие повышенной влажности и при повреждении на поверхности не появляется коррозия.
  • Как правило, бампер становится основным элементом экстерьера транспортного средства и существенно изменяет его дизайн.
  • На всех современных автомобилях устанавливается бампер, который имеет отверстия для габаритных фонарей. Таким образом можно существенно повысить степень освещения дорожного полотна

Врезка: Важно: При необходимости существенно видоизменить экстерьер транспортного средства следует провести изменение именно бампера.

Монтаж

Установка на место отремонтированного или нового бампера проводится в обратном порядке. Требуется придерживаться определенной последовательности:

  1. На кронштейны плотно устанавливается деталь.
  2. Под капотом закручиваются гайки.
  3. Прикручиваются болты, крепящие деталь к лонжеронам.
  4. Бампер крепится к передним крыльям.

Если ВАЗ 21099 был изготовлен ранее 1985 года, установка детали, происходит в другом порядке:

  1. Сначала устанавливают кузовную деталь.
  2. В отверстия вставляют резьбовые шпильки.
  3. Плотно закручивают гайки, расположенные по бокам.
  4. Подкрылки фиксируются болтами.

Полезно знать! Чтобы снять деталь на низком автомобиле ВАЗ 21099, лучше поднять его на домкраты, с обеих сторон. Оптимальным вариантом будет смотровая яма.

Видео: Как снять задний бампер на ВАЗ-21099

Видео: ВАЗ 21099 Вытяжка задней панели.

Как заменить задний бампер на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Примечание!
В принципе какие с каких болтов вы начнёте отворачивание смысла не имеет, но всё же чтобы было вам по удобней, сперва отверните две боковых гайки которые крепят бампер (Эта операция описывается в пункте 2), а после отворачивания отверните последние два нижних болта и тем самым снимите бампер (Эта операция описывается в пункте 1)!

Снятие:
1) Для того чтобы поменять бампер, нужно либо заехать на автомобиле на смотровую яму, либо поднять заднюю часть у него на домкраты, это делается для того чтобы к нижним болтам можно было подлезть, но если у вас автомобиль имеет высокий клиренс или его ещё называют дорожный просвет, тогда можно этого и не делать, вам достаточно просто лечь под автомобиль и там уже отвернуть два нижних болта крепления бампера к кронштейнам.

Примечание!
На фотографии выше виден только один из болтов, второй болт находится в этом же самом месте но только на другом краю бампера, можно так же сказать он находится зеркально!

2) Когда нижние центральные болты у вас будут выкручены, переходите к аркам колёс и внутри арок разыщите места где две гайки крепят боковую часть бампера, когда найдёте эти гайки отверните их и перебирайтесь к другому боку чтобы отвернуть последние две боковые гайки (Когда будете перебираться, запомните ту вещь что после отворачивания всех нижних болтов и с одной стороны боковых гаек, бампер у вас свиснет и чтобы он не поломался, рекомендуем вам попросить помощника чтобы он поддержал его руками), соответственно когда всё будет выкручено, снимите буфер (По научному он так называется) с автомобиля.

Установка:
Новый буфер устанавливается на своё место так же, как он и снимался, но только эта процедура должна будет производиться в обратном порядке.

Источник

Related Posts

Добавить комментарий