Подсветка датчика бензина ваз 2106

Лада 2106 BANAN › Бортжурнал › Цифровой Указатель Уровня Топлива в ВАЗ 2106 (Часть 1)

Всем привет! Решился сделать данную запись как для себя так и для других, т.к. возможно кому-то данная идея будет в помощь, поэтому описываю все детально и подробно)
В общем началось все с банального желания знать свой расход топлива. Уверен, что это актуально как для тех, кто постоянно экспериментирует с различными доработками двигателя, так и простому пользователю классики, потому как жига — аппарат весьма непредсказуемый и порой неконтролируемый расход может спонтанно и весьма неприятно ударить по карману.
Исходя из того что у нас имеется карбюратор, вариантов здесь не много. самый простой способ — это непосредственное считывание данных с родного поплавкового датчика. Такие «бортовики» для карбовых машин имеются в свободной продаже, но тут есть два НО: 1 — цена, 2 — громоздкость конструкции. Второй пункт тут наиболее неприятный, потому как места в шохе и так мало, а конструкция размером с магнитолу должна быть удачно и гармонично размещена, да еще и так чтобы ее расположение было информативным. Задачка сложная (если не прибегать к кардинальным переменам) и труднорешаемая. Одно из логичных решений — установка семерошной бороды. Данную идею откинул быстро, т.к. ну не нравится она мне, блин. Хрен на то что ее геморойно устанавливать, колхозить с креплениями. толку от нее. ну установлю бортовик, а дальше? что пихать в дырку от часов? вольтметр? дак он нах не нужет. плюс эти дырки под допотопные клавиши/рубильники. мне конечно места под клавиши край нужны, но не под эти устаревшие переключатели. В общем отметаем. Идем дальше.
Попалось мне одно отличное изделие — некий УУТ-3с кастомного производства, рассчитанное на классические бак и имеющее прекрасную прошивку, компенсирующую колебания поплавка, а также небольшие размеры и отличную цену, я не долго думая заказал это чудесное устройство. И тут же начал думать о том куда это все установить.

Исходя из того что стандартная борода и мелочница меня устраивают (пока что). решил я остановиться на так называемой консоли, панели аварийки, а точнее — на ее глобальной переделке.
Для этих целей была куплена сама консоль.

Далее был куплен индикационный блок от 2107 (check engine+ремни). Затем разметил отверстие на месте тормозной лампы, выпилил лишнее (аккуратно извлекая кольцо) и установил блок

На место регулятора яркости приборки будет устновлен 4-позионный переключатель печки «калина», а на месте аварийки сам Указатель. Аварийка же отправится под руль (приобрел кожух от 2107).
Для этих целей на 3d принтере была распечатана панель-накладка.

Выполняем пост-обработку модели, делаем углубления под болты и отправляем на покраску

Источник

Что делать, если датчик уровня топлива на Шниве стал неправильно показывать

Для контроля количества топлива в баке на автомобилях Нива Шевроле устанавливаются специальные датчики резистивного типа. Они передают информацию на стрелочный указатель, расположенный на панели приборов автомобиля. Количество топлива в баке влияет не только на прохождение автомобилем определенного расстояния, но еще на ресурс электрического бензонасоса. Если датчик уровня топлива (ДУТ) на Шевроле Нива начинает отображать неправильную информацию, значит необходимо выяснить причину.

Принцип работы ДУТ

На Шевроле Нива устанавливаются датчики, определяющие количество бензина в баке, рычажного типа. В основе таковых устройств лежат переменные резисторы, по изменению сопротивления которых происходит высчитывание уровня топлива. Сопротивление меняется в зависимости от отклонения рычага, соединенного с поплавком. Располагается ДУТ на Нива Шевроле внутри бензобака, и крепится к модулю бензонасоса. Принцип его работы не трудный, и заключается он в выполнении следующих действий:

  1. Поплавок находится на поверхности бензина, и в зависимости от заполнения бака, изменяется его расположение (выше или ниже).
  2. Поплавок крепится к рычагу, один конец которого является ползунком переменного резистора.
  3. Перемещение ползунка способствует изменению сопротивления в электрической цепи.
  4. Колебания напряжения отражаются на стрелочном индикаторе, расположенном на приборной панели. Стрелка отклоняется в зависимости от величины сопротивления, а водитель за счет такой слаженной работы всегда знает, сколько в баке осталось бензина.

Датчики уровня резистивного или рычажного типа отличаются невысокой ценой, что обусловлено простотой конструкции. К ряду преимуществ можно добавить надежность такой системы, а также ее продолжительный ресурс. Неисправность возникает через время, и связана она преимущественно с истиранием дорожек или ламелей переменного резистора. Недостаток у него в том, что он имеет высокую погрешность (до 10 литров), поэтому для точных измерений не подходит.

Датчик количества бензина и его неверные показания — причины

Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь

Иногда водитель может заметить такую картину, когда стрелка уровня топлива на приборке стоит на одном месте или показывает неправильно. На одном месте стрелка может зависнуть на максимальном или минимальном уровне. Неправильные показания — это когда бак был заправлен до отстрела пистолета, а стрелка при этом показывает 0,5 бака или того меньше. Причинами таких неисправностей являются:

Видео: Ремонт датчика уровня топлива на Жигулях

Видео: Цифровой указатель уровня топлива HRDZ

Причины замены

Вам придется обязательно заменить датчик, если автомобиль начинает выдавать следующее:

ДУТ на высокой и низкой панели

Отличия в датчиках на инжекторах и карбюраторах минимальные. Также немного отличаются датчики уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2109, оснащенных низкой и высокой панелью.

Разница заключается в показателях сопротивления. Эти параметры необходимо знать в процессе проверки состояние резистора датчика.

Тип панели

Показания сопротивления

В связи с этим, покупая новый датчик уровня горючего, обязательно спрашивайте контроллер для высокой или низкой панели, в зависимости от того, какой автомобиль у вас. Также важно заметить, что в случае с инжекторными двигателями датчик находится внутри бензонасоса, но он основан на том же принципе действия, что и карбюраторный.

Принцип работы датчика

Принцип функционирования приборов разного типа имеет отличия.

Принцип работы датчика рычажного вида

Поплавок, выполненный в корпусе полого герметического компонента всегда расположен на поверхности горючего. Само устройство может изготовляться из пластмассы либо металла. Когда топливо расходуется, этот компонент опускается, а в результате воздействия рычага происходит перемещение бегунка потенциометра.

Поплавок контактирует с секторами, к которым подключены проводники. Последние соединяются с индикатором горючего, расположенном в приборной панели. В результате изменения числа пластин, соединенных с электроцепью потенциометра, происходит изменение величины сопротивления.

Когда резервуар с горючим полный, бегунок установлен в крайней позиции, соответственно, ток поступает по самому короткому пути в потенциометре. Передача тока производится на секторе посредством пластины, расположенной с краю. Поэтому величина сопротивления достаточно низкая и составляет около 7 Ом. Когда горючее расходуется, бегунок прибора перемещается, что способствует добавлению в электроцепь новых пластин, из-за этого величина сопротивления увеличивается. Если бак заполнен наполовину, параметр сопротивления равен около 120 Ом.

Канал ГЛОНАСС мониторинг Контроль топлива показал нюансы использования мониторинговых систем.

Если бак полностью пустой, то пластинчатая часть системы задействована полностью. Поэтому параметр сопротивления будет максимально высоким и составит около 330 Ом. Все описанные значения сопротивления приведены примерно, поскольку разные модели контроллеров обладают определенными параметрами.

Основным преимуществом рычажного датчика уровня топлива является простота устройства, благодаря чему такие контроллеры считаются надежными. Их цена невысокая. Основной минус рычажного контроллера заключается в износе контактной составляющей. Кроме того, такие датчики имеют определенную погрешность значений, в частности, речь идет о машинах, оснащенных аналоговыми контроллерами.

Принцип работы датчика трубчатого вида

Принцип действия трубчатых устройств несколько другой. Через технологическое отверстие, расположенное в нижней части устройства, в защитный патрубок проходит горючее. На поверхности топлива располагается поплавок. В результате изменения положения элемента при увеличении или уменьшении объема горючего величина сопротивления меняется.

Когда резервуар топливной системы транспортного средства полон, поплавок расположен сверху защитного патрубка. При снижении объема горючего поплавок падает, а длина электроцепи возрастает, что приводит к увеличению параметра сопротивления на участке провода.

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • №1 защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • №2 защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • №3 левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • №4 защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • №5 защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • №6 защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • №7 защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №8 защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • №9 защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • №10 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • №11, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • № 14 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • № 15 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • №16 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

Датчик уровня топлива ваз 2106

Топливный датчик установлен сверху в корпус топливозаборника, расположенного внутри в середине топливного бака. Описание способа его действия вы найдете в главе Приборы и вспомогательные устройства.

Кстати, в зависимости от различных форм топливного бака существуют различные топливные датчики для переднеприводных и полноприводных моделей. Признак различия: датчик с прямоугольным поплавком – переднеприводная модель, с шарообразным поплавком – полноприводная модель.

Схема подключения

Стрелка указателя находится или часто падает к отметке О

Стрелки указателя постоянно находятся на отметке 4/4. Поврежден указатель уровня топлива

Не горит контрольная лампа резерва топлива

Сколько литров тосола нужно по ссылке.

Ремонт

1) Сперва снимите сам бензобак с машины, а иначе датчик вам снять не получится так как он будет упираться в заднее крыло автомобиля при его снятии. (О том как снять бензобак, см. в статье: «Замена бензобака на ВАЗ»)

2) Далее отверните шесть гаек (На фото несколько гаек уже вывернуто, а так же одной гайки не видно), которые крепят фланец топливного датчика и после чего вытяните датчик и тем самым снимите его с автомобиля.

3) После чего обратите внимание на то место где фланец датчика крепился гайками, но после того как вы датчик сняли, на бензобаке осталась сидеть на шпильках прокладка фланца датчика, которую так же необходимо снять.

Примечание!
В том случае если эта прокладка будет сильно обжата, на ней будут видны трещины или ещё что либо, то в таком случае замените прокладку на новую!

Установка:
1) Новый датчик и сам бензобак устанавливаются в обратном порядке снятию, то есть сперва устанавливается датчик в бензобак а потом уже устанавливается сам бензобак на своё место.

Установка нового датчика в отверстие бака

Примечание!
Все шесть гаек которые крепят фланец датчика, закручивайте аккуратно и крест-накрест, а иначе при резких и грубых движениях прокладка фланца может повредиться и вследствие чего, позже через прокладку у вас будет протекать бензин находящийся в баке!

Совет:
Перед тем как купить новый датчик на свой автомобиль, обратите особое внимание на маркировку которая на этом датчике располагается, в связи с этим покупайте новый датчик точно такой же маркировки, какой был старый!

Не работает

Есть несколько способов выяснить, работает ли датчик уровня топлива. Один из них, чтобы снять провод выходного сопротивления и подключить омметр. Обратите внимание на выходное сопротивление. Если оно не в пределах минимального и максимального значения, вы нашли проблему. Замените датчик уровня топлива.

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод от датчика. Если стрелка вернется к началу шкалы — датчик неисправен. В противном случае либо не работает прибор, либо провод замкнут на “массу”. Для проверки снимаем комбинацию приборов, отсоединяем от указателя серый провод с красной полосой и включаем зажигание. Если стрелка вернулась в начало шкалы — указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод.

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

При включенном зажигании отсоединяем провод от вывода “Т” датчика и соединяем его с “массой”. Если стрелка отклонится — датчик неисправен. Если стрелка не отклонилась, снимаем комбинацию приборов и отсоединяем от вывода указателя уровня топлива серый провод с красной полосой и соединяем его с “массой”. Если стрелка отклонилась — прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем уровня топлива.

Видео: Светодиодная лента в панель приборов ваз-2106 классика.

Не Работает Датчик Топлива Ваз 2106 ~ VESKO-TRANS.RU

Не работает датчик топлива ваз 2106

про авто,ремонт авто, сервис авто, вождение, Коробка автомат, движок, тормоза, зарядка

Если не работает датчик уровня топлива

Существуют три вида топливных датчиков: аналоговый датчик уровня топлива с реостатом (используются почти повсеместно вплоть до начала 1980-х годов), аналоговый магнитный датчик уровня топлива (введен 80-х годах) и цифровые / графические электронные датчики уровня топлива (введены в 80-х и используются по сей день). В этой статье мы рассмотрим принципы работы и способы диагностики всех типов датчиков уровня топлива.

Датчик уровня топлива с реостатом

В аналоговых датчиках с реостатом используются биметаллические полосы, для перемещения стрелки индикатора топлива. Величина тока, протекающего через калибровочные биметаллические полосы нагревает их. Полоса расширяется и определяет, насколько отклонилась игла. Напряжение подается к датчику с помощью небольшого регулятора напряжения, на панели приборов, которая уменьшает напряжение до пяти вольт. Регулятор напряжения также подает напряжение к датчикам температуры и давления масла.

Величина тока, протекающего через датчик топлива, контролируется устройством в топливном баке. Поскольку уровень топлива в бензобаке увеличивается и уменьшается, рычаг, который прикреплен к поплавку с одной стороны и подвижным контактом с другой, изменяет величину сопротивления в цепи.

На некоторых моделях автомобилей, при уменьшении уровня топлива увеличивается сопротивление и уменьшается сопротивление как уровень топлива повышается.

Короткого замыкание в проводке между указателем уровня на панели и датчиком снизит сопротивление цепи. Тогда указатель уровня будет показывать постояно полный бак. А разрыв цепи приведет к тому, что указатель будет показывать пустой бак.

На других моделях автомобилей, устанавливаются обратные датчики. Основной принцип работы такой же, но сопротивление изменяется наоборот. Сопротивление в передающем устройстве уменьшается, когда уровень топлива падает. Когда бак пуст, выходное сопротивление около нуля Ом, когда бак полный сопротивление около 90 Ом.

Чиатйте также:  Замена Прокладки Выпускного Коллектора Ваз 2107 Инжектор

При коротком замыкании, датчик уровня топлива покажет пустой бак, а при разрыве цепи, полный.

Магнитные датчики топлива

В этот типе датчика топлива, вместо биметаллической полосы, используется маленький магнит, который плавает в магнитном поле, создаваемом тремя катушками. На катушки подается напряжение через контакт, который обычно отмечается «B +» на задней части. Часть напряжения проходит через все три катушки в землю и часть напряжения проходит только через первый виток. Здесь сопротивление меняется в зависимости от перемещения магнита в магнитном поле.

Проверка работоспособности

Не спешите выкидывать старый датчик и менять его на новый регулятор. Сначала можно попробовать проверить, действительно ли он не работает.

Для проверки вам в любом случае придется извлечь «подозреваемого».

Проверка состояния

Обратная сборка

Следовать необходимо по обратному принципу демонтажа. Но тут есть свои нюансы.

Увы, не всегда замена ДУТ дает необходимый результат. После проведенных работ может оказаться, что с датчиком все хорошо, однако указатель уровня топлива на приборной панели упорно продолжает вести себя неадекватно или вовсе не реагирует.

Отключаем и меняем

Электронный показатель уровня горючего

Датчик указателя уровня топлива – один из главных контролирующих органов автомобиля. С его помощью автомобилист получает информацию, которая выводится на переднюю панель приборов, о наличии топлива в баке. В основе этого механизма – резистор с подвижным контактом (крайние значения сопротивления – 50-300 Ом), который меняет свое состояние во время колебания поплавка:

  • Если меняется количество бензина, поплавок двигается и меняет сопротивление резистора;
  • Как только объем горючего достигает наименьшей цифры, происходит замыкание контакта, а он уведомляет водителя об этом. Обычно сигнал выводится на цифровой датчик уровня топлива. Лампочка загорается, когда в ёмкости остаётся 5-6 л. горючего.

Резистор датчика уровня топлива

Если вы заметили, что устройство отображает неверную информацию или вовсе отсутствует реакция на смену количества бензина, нужно его демонтировать, проверить состояние, и если обнаружены неисправности в системе – сменить на новый.

В транспортных средствах советского производства ВАЗ, контролирующий прибор располагается непосредственно в баке. Для того, чтобы сэкономить место, он устанавливается вместе с топливным насосом. Поэтому, если вам нужно сменить ДУТ (датчик уровня топлива), то придётся демонтировать и топливозаборник. Прежде всего, чтобы получить доступ к прибору, нужно убрать заднее сидение и снять специальный люк.

Датчик уровня топлива в сборе с топливным насосом

Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

3) Ключом на “7” отворачиваем шесть гаек и 4) аккуратно вынимаем датчик из бензобака.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

5) Под одну из гаек датчика устанавливаем “массовый” провод.

Видео: Замена лампочек освещения приборной панели Ваз 2103

Датчик уровня топлива ваз 2106 — Ремонт и обслуживание автомобилей

.
Спрашивает: Петров Виктор.
Суть вопроса: Неправильно показывает уровень топлива в бензобаке или вообще ничего не показывает, сидит в нуле.

Здравствуйте! У меня такая проблема, что стрелка неправильно показывает уровень топлива, которое находится в бензобаке. Бывает, что стрелка, то повышает, то понижает реальное наличие бензина, а недавно и вовсе начала указывать на пустой бак, хотя я точно знаю, что там ещё больше половины. Что делать?

Самые основные причины не верного отображения уровня топлива на панели приборов ВАЗ-2112

Бывает, что датчик уровня топлива выходит из строя, однако причин того, что стрелка уровня топлива врёт может быть много, и в этой статье мы рассмотрим из них самые основные.

The following two tabs change content below.

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

Скачки уровня топлива

Когда показания уровня топлива «скачут», показывая то одно, то другое значения, неисправность может заключаться в «истирании» дорожек платы на датчике уровня топлива (расположенного на топливном насосе в бензобаке – прим.). Стираются они чаще всего из-за воздействия на них бегунка. Решить эту проблему возможно подогнув его основание к дорожке, однако если они стёрлись слишком сильно, придётся менять их в сборе с поплавком.

Часть дорожек на плате стёрлись.

Обратите внимание, что если вы собираетесь заменить ДУТ (датчик уровня топлива – прим.), то обязательно посмотрите на его маркировку. Так как аналогов для ВАЗ-2112 продаётся много, и значения сопротивления на них все разные. И если датчик будет отличаться от предыдущего, проблема никак не исчезнет, так как показания будут тоже неверными.

Регулировка показаний

Если стрелка периодически повышает и понижает значения, то в этом случае поможет регулировка.

Регулировка датчика топлива (ДУТ) — снятие бензонасоса

Если же в каком-либо положении стрелка указывает неверные значения, то необходимо с этой стороны подогнуть регулировочные языки, для того чтобы штанга поплавка смогла передвигаться вправо или влево свободно, в зависимости от своего расположения.

Регулировка контрольной стрелки на панели приборов

Если проблема заключается в стрелке на панели приборов, то необходимо снять панель приборов, и в ручную отрегулировать её.

Не показывает уровень топлива ВООБЩЕ

Когда стрелка указывает на «0» при полном баке, то внимание следует уделить на все контакты и соединения:

Ремонт датчика уровня топлива ваз 2110

Последовательность действий:

  1. Необходимо отключить кнопку, которая отвечает за подачу на аккумулятор команды «минус». В случае, если она отсутствует – нужно сбросить клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Открыть дверцу, открепить заднее сидение и снять его. Достать из салона и убрать в сторону.
  3. Отодвинуть шумоизоляцию, чтобы обеспечить удобный доступ к смотровому люку в кузове.
  4. Используя крестообразную отвёртку, раскрутить винты, на которых крепится люк. Снять его крышку.

Подготовка к демонтажу топливного насоса

Отсоединение электрического разъема насоса

Отсоединение насоса от топливной магистрали

Извлечение насоса из бака

Проверка датчика уровня топлива

Установка топливного насоса в бак

Related Posts

Добавить комментарий