Почему бензин в россии плохого качества

Раздел 1. Что такое октановое число и зачем нужен 98 бензин?

«Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива.

Его определяют, сопоставляя интенсивность детонации исследуемого топлива с эталонным, имеющим фиксированное октановое число.

Для этого используют специальную одноцилиндровую установку с переменной степенью сжатия (УИТ-65 или УИТ-85).» [Источник:  http://www.zr.ru/content/articles/406494-kakoj_benzin_zaliva… ] 

Зависимость фактического октанового числа от оборотов двигателя 

Существует 2 метода определения октанового числа: исследовательский и моторный. Октановое число, полученное по исседовательскому методу, обозначают ОЧИ, а полученное по моторному — ОЧМ.

Замеры обоих ОЧ производятся на одной и той же одноцилидровой установке. Только для определения ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин. Кроме того, при определении ОЧМ используется подогрев смеси перед двигателем. 

Условно считают, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле. 

Т.е. фактическое октановое число падает с ростом оборотов. На холостых оборотах,  при полной нагрузке число равно измеренному по исследовательскому методу.

С ростом оборотов фактическое октановое число снижается до значения измеренного по моторному методу, т.е. на 5-10 пунктов. 

В России марки бензина принято обозначать в соответствии с исследовательским методом, а в США, например, октанвое число указывают как среднее арифметическое между ОЧИ и ОЧМ. Т.е. к сожалению бензин с американской  маркировкой AKI 91 соответсвует АИ 98 — АИ100. 

Так почему же нельзя заправить высокофорсированный двигатель, рассчитанный на 98-й бензин 92-м? 

Последствия детонации. 

При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно  — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении) 

Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя. [Источник:  http://dic.academic.ru/ ] Чаще всего страдают цилиндры расположенные в глубине моторного отсека (4, 3 и 6, 4 и 8 и тд.), так как в них температура выше, чем в передних. 

Датчик детонации срабатывает уже по факту произошедшей детонации — значит несколько взрывов УЖЕ произошло.

Откуда берется некачественный бензин?

Одна из основных причин – это человеческая жадность. Она проявляется как на заправках, так и среди людей, просто желающих заработать. На заправке бензин могут разбавить или добавить в него дешевую присадку. Кроме того топливо может быть грязным. Естественно, из-за этого его положительные свойства страдают.

Если говорить о людях, которые продают бензин задешево, то тут имеет место быть банальное воровство бензина. Как правило, слитый с разных автомобилей бензин, сливается в одну тару и продается. А в ней может оказаться как 92, так и 100-ый бензин. Из-за нарушения октанового числа может нарушиться работа двигателя.

7 примет некачественного топлива

  • После заправки затруднен пуск двигателя
  • Обороты холостого хода нестабильны
  • Двигатель «не тянет», ухудшается динамика
  • Рывки и дерганья при движении
  • Усиленный шум и детонация
  • Потемнение выхлопа
  • Рост расхода топлива

6 примет надежной АЗС

  • Известный бренд
  • Чистая территория, современное оборудование, отзывчивый персонал
  • Цены, не отличающиеся от привычных в меньшую сторону на 2–3 рубля
  • Наличие паспортов (не ксерокопий!) на топливо с актуальными датами
  • Продажа сопутствующих товаров
  • Часто заправляются дальнобойщики

Раздел 2. Чем отличаются разные марки бензина с точки зрения состава?

Теплота сгорания автомобильных бензинов различных марок, вырабатываемых из нефти, практически одинаковая, и состав­ляет 43,5…44,5 МДж/кг. [Источник:  http://www.ecolog-alfa-nafta.angr.ru/page30.html

Однако, топливо подается в цилиндры исходя из объема, а не из массы. Расчитаем теплоту сгорания исходя из объема. 

«… в зависимости от марки автомобильного бензина можно принимать следующие средние значения плотности: для А-76 (АИ-80) — 0,715 г/куб. см, для АИ-92 — 0,735 г/куб. см, для АИ-95 — 0,750 г/куб. см, для АИ-98 — 0,765 г/куб. см.» ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА 
ПИСЬМО от 24 марта 2005 г. N 03-3-09/0412/23 О ПОРЯДКЕ ПЕРЕСЧЕТА КОЛИЧЕСТВА НЕФТЕПРОДУКТОВ ИЗ ОБЪЕМНЫХ ЕДИНИЦ В ВЕСОВЫЕ. [Источник:  http://www.ecoindustry.ru/phorum/viewtopic.html?r=7&f=6&…

АИ 92 — 32,34 МДж/литр. 
АИ 95 — 33,00 МДж/литр. 
АИ 98 — 33,66 МДж/литр. 

При равном объеме подаваемого в цилиндры топлива энергия от сгорания, в случае с чистым АИ 98 без присадок, будет выше на 5%. 

Однако себестоимость получения чистого высоктанового топлива остается очень высокой, поэтому бензины АИ95 и АИ98, как правило, содержат различные присадки для достижения необходимого октанового числа. 

Чем же на самом деле грозят присадки, добавляемые в бензин? [Источник: http://www.monsterauto.ru/techno/dobavki-dlya-benzina-chto-z… , http://www.ippnou.ru/print/007205/  ] 

Смесь тетраэтилсвинца с бромистыми и хлористыми соединениями. Этилированный бензин. 

Как избежать заправки плохим топливом?

Самое лучшая защита от плохого бензина – это не заливать его. Но как отличить плохой бензин от хорошего? Во-первых, нужно избегать непроверенных заправок. Плохие заправки сразу выдают себя невысокой ценой или очень странной лицензией. Как правило, продавцы неохотно показывают бумаги на продающееся топливо.

Во-вторых, плохое топливо имеет резкий и неприятный запах. Об этом мы уже говорили. Если выхлоп пахнет плохо, то и сам бензин будет пахнуть соответствующе. Так что заправляйтесь только в проверенных местах и проблем не будет.

Видео: Печальные последствия из за использования плохого бензина.

Раздел 3. Какой бензин лить?

Нужен ли 98-й бензин конкретно вашему мотору? Маленький тест: 

— Степень сжатия мотора больше 10? 
— Езда на повышенных оборотах или рваный темп езды (пробки чередующиеся с ускорениями со светофоров)? 
— Есть турбина? 
— Эксплуатация при температурах воздуха 30 градусов и выше? 
Если вы ответили да хотя бы на один вопрос, то рекомендуется заливать 98-й. Если вы не уверены, то так же рекомендуется заливать 98-й бензин. 98-й бензин подходит в любые двигатели, на какое бы октановое число они не были расчитаны. А вот заливая 95 или 92 появляется риск детонации, которая со временем (в течении 1-2 лет если повезет) приведет к разрушению колец/поршней/клапанов. 

Кроме того чем выше октановое число, тем меньше скорость горения, полнее сгорание и плавнее работает двигатель, а так же выше плотность бензина. 

Увеличение мощности от перехода на 98-й бензин произойдет только в том случае, если бензин обладает минимальным количеством присадок (и следовательно будет иметь хорошую калорийность), либо если двигатель расчитан на 98-й бензин и обладает турбиной или высокой степенью сжатия. Навредить мотору 98-м (и даже 116-м) нельзя, но и увеличения мощности не следует ожидать. 

Показатели некачественного горючего

1. Запуск. Если вы залили в бак грязное или разбавленное топливо, то поймете это по тому, как заводится двигатель. Воспламенение бензина или соляры ухудшается в разы, а это значит, что неизбежен выход из строя системы зажигания.

2. Свечи. Понятно, что в случае поломки зажигания следующей проблемой будет износ свечей. На них появится характерный красный нагар, который является признаком слишком большого количества железа в используемом топливе.

3. Детонация. Также, если при запуске мотора вы слышите непонятные посторонние звуки, то необходимо как можно быстрее сделать диагностику системы зажигания и сменить горючее на более качественное.

4. Насос топлива и фильтр. Некачественный бензин мгновенно засоряет топливный фильтр и насос. Как следствие, машина может вообще перестать заводиться.

5. Тяга. Если вы заметили снижение тяги, то это тоже может быть вызвано плохим качеством горючего. Когда у вашего автомобиля нет других проблем, которые способны вызвать подобную неполадку, то попробуйте заправить другой вид топлива с большим октановым числом. Если мощность вырастает снова, то причина скрывалась в плохом топливе, которое было залито в прошлый раз.

6. Выхлопные газы. Дым черного цвета – это самый верный показатель грязного горючего, которое провоцирует образование сажи из-за плохого его сгорания.

7. Поведение машины.Разбавленное водой топливо возможно распознать через прерывистое движение автомобиля во время разгона.

8. Затраты горючего.Расходуется топливо низкого качества очень быстро. Следовательно, и заправляться придется чаще обычного.

9. Датчики. В случае, если в авто есть датчик кислорода, то он тут же просигнализирует о проблемах с горючим.

Видео: 5 ПРИЗНАКОВ ПЛОХОГО БЕНЗИНА

Раздел 4. Про качество бензина.

«За Рулем» протестировало «плохой» российский бензин и он оказался хорошим. Бензин из 12 различных заправок в 12 регионах. 
Источник:  http://www.zr.ru/content/articles/459851-ekspertiza_benzina_…
 

«ЗаРулем» провело в далеком 2012 году тест 95-го бензина в 12 регионах. В исследование попали как сетевые заправки (ТНК, Газпромнефть, Лукойл), так и частные заправки. 
Результаты замеров — выше. 

На частной заправке №5 95-й бензин оказался с высоким содержанием присадок, его получили из 92-го. Отсюда и ухудшение мощности. ОЧИ у данного бензина составило 94,7, а ОЧМ 82,9 (у остальных 86-86,9) Теоритически, с таким бензином возможны детонации на высоких нагрузках. 

Если заправляться на сетевых «брендовых» заправках (2- Лукойл Волгоград, 6-Газпромнефть Москва, 7-ТНК Ярославль, 9 — Роснефть Архангельск), то вероятность залить плохой бензин стремится к нулю. Отдавать предпочтение различным брендам — дело вкуса, но весь бензин производится всего на нескольких НПЗ по одинаковой технологии и пакеты присадок у всех соответствуют ГОСТу. Некоторые колебания мощности возможны в зависимости поставщика и региона, но они не превысят 2-3%.  Заметить такое отклонение мощности врят ли получится. Лучше выключить кондиционер и ближний свет фар — эффект будет более ощутим. Тем не менее можно заменить, что по мере приближения к Москве на заправках (за исключением «паленых») растет качество бензина — при сохранении ОЧ падет содержание МТБЭ. 

В рамках одного региона бензин на заправки, вероятнее всего, поступает с одного и того же НПЗ. Так что под разными брендами может скрываться одно и тоже топливо. 

Подробнее про «улучшенные» бензины, моющие присадки и обычное топливо на заправках ведущих брендов читайте завтра во второй (и надеюсь последней) части «про бензин». 

Признаки плохого бензина

Плохое топливо, никогда не пройдет через машину бесследно. В процессе эксплуатации обязательно всплывут различные признаки некачественного бензина. И вот они:

  • пропуски зажигания;
  • check engine;
  • ошибки по кислородному датчику;
  • снижение мощности;
  • увеличение расхода топлива;
  • неприятный запах выхлопа.

Вообще, самый основной показатель такого топлива – оно плохо горит. И тут напрашивается один из первых признаков: пропуски зажигания. Пропусками зажигания называют явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламенилось. Такое происходит, если свеча неисправна или не сгорело само топливо. В данной ситуации это именно второе.

Панель приборов тоже не останется безучастной. Во время пропусков зажигания может моргать Check Engine или гореть постоянно. Если такое произошло единожды и без последствий, рекомендуется прочитать ошибки. Как правило, в ошибках будут пропуски зажигания по всем цилиндрам и с вероятностью в 90% будет ошибка по кислородному датчику. Кислородный датчик сразу заподозрит неладное, если топливо было плохим. Ведь и выхлоп будет соответствующего качества.

Естественно, на фоне всего этого будет наблюдаться серьезное понижение мощности. Иногда автомобиль очень вяло реагирует на педаль газа, а то и вовсе может заглохнуть. Ко всему прочему можно добавить и повышенный расход топлива.

Еще один интересный признак плохого топлива – это резкий запах выхлопных газов. Попробуйте погазовать, если трубы выходит дым светлого цвета, которого раньше не было, то нужно подойди к трубе и принюхаться.

Уже возле трубы будет стоять неприятный и очень резкий запах. Как правило, плохое топливо пахнет так, как будто это что-то протухшее. Лучше всего этот запах проявляет себя в условиях помещений – например, при запуске двигателя в гараже.

Видео: бензин плохого качества

Почему в России такой некачественный бензин?

Цены на бензин становятся всё выше, независимо от того, дорожает или дешевеет нефть. Но хуже другое – заправки заполонил некачественный бензин. Почему мы как потребители отдаем всё больше денег за пустышку, которая попросту ломает технику?

Просто цифры На фоне такого интенсивного роста цен, качество бензина становится всё хуже. После ряда проверок Росстандарта в 2017 году, когда ведомство изучило топливо с 249 независимых заправок, нарушения были обнаружены на 35% станций. По экспертным оценкам, которые делались для Росстандарта, оборот «серого» топлива в России составляет до 10 миллионов тонн в год.  В некоторых регионах доля контрафактной продукции на топливном рынке достигает 50-60%

В апреле этого года Федерация автовладельцев России (ФАР) также провела проверки на автозаправках Санкт-Петербурга и Ленобласти, и результат получился тем же – проверку не прошли 35% образцов. При этом доля серы в некоторых из образцов превышала 70-90 раз. Впрочем, говорить, что раньше было лучше, а сейчас вдруг резко стало плохо, неверно. Просто потому, что качество бензина падает уже много лет подряд. Ещё в далеком 2009 году Международный центр качества топлива (International Fuel Quality Center, IFQC), исследовав сотню стран, поставил Россию только на 84-е место. На одном уровне с Панамой и Сербией..и, кстати, даже ниже Уганды.

Всё лучшее на экспорт Россия никогда не отличалась высоким качеством производимой нефти и бензина. Даже дорогой высокооктановый бензин у нас содержит много серы. Его плохое качество компенсируется присадками. Однако более высокие цены на нефть вдобавок стимулируют экспортеров всё больше нефти продавать за рубеж, нежели перерабатывать на внутреннем рынке в топливо. Это порождает дефицит и, как следствие, цены на нефть для переработчиков растут. Ну а поскольку более качественное сырье уезжает за рубеж, для российского рынка остается то…что остается.

Слишком много налогов

По данным Росстата В 2010 году средняя по России цена за литр бензина марки АИ-92 составляла 23,42 рубля. Из них себестоимость единицы продукции составила 10,15 рублей, т.е. 43,34% от цены. Отметим, что в себестоимость включены затраты на сырье, на производство, на зарплату рабочим и все коммерческие расходы. Но на самом деле реальная себестоимость всё же меньше, поскольку в затратах на используемую нефть ещё “сидит” налог на добычу полезных ископаемых НДПИ. А ещё в цене также находятся и те налоги, которые имеют лишь косвенное отношение к производству – налог на прибыль предприятия, отчисления с зарплат работников и т.д.

Какие будут последствия?

Езда на таком топливе обязательно аукнется автовладельцу. В первую очередь выйдут из строя свечи зажигания, которые будет просто заливать плохим бензином в невероятных количествах. Спустя несколько сотен таких пропусков изолятор пробьет, и они попросту перестанут работать. В худшем случае – пробьет катушку зажигания.

Второй неприятный момент – загрязнение всей топливной системы. Начиная от бака и заканчивая инжекторами, плохой бензин будет оставлять лаковые отложения, которые плохо поддаются горению. И самое плохое – они будут затруднять прохождение через топливопровод нормального бензина. И хорошо, если дело обойдется простой чисткой и промывкой системы. В худшем случае – выйдет из строя форсунка. А стоимость форсунок, порой, переваливает за 10 тысяч рублей (1 шт).

Ну и последний – это катализатор. То, что не сгорело в камере сгорания, будет догорать в катализаторе и повышать его температуру. В конечном счете эти хлопки в глушителе приведут к тому, что в системе появится не очень приятная дыра. А самый худший вариант – разрушатся соты.

Видео: Симптомы плохого качества бензина

Как определить некачественный бензин по его составу

Проще всего понять, что в топливной смеси присутствует вода. Для этого достаточно перелить небольшое количество смеси в прозрачную канистру. Через некоторое время такой бензин начнет «расслаиваться». Если смесь осталась однородной, то нужно обратит внимание на ее цвет и консистенцию. Чистый бензин, в котором нет сторонних добавок, должен быть прозрачным. Если он мутный или можно четко определить какой-либо оттенок, то такую смесь лучше не заливать в бак.

Также можно добавить в тестовый образец немного марганцовки. Если бензин остался прозрачным, то это говорит о его высоком качестве. Если же смесь приобрела розовый или фиолетовый оттенок, то стоит отказаться от такой заправки.

Полезно! Использование бензинометра или нефтеденсиметра поможет выявить только наличие солярки.

Еще один метод, который советуют автовладельцы – капнуть немного топливной смеси на чистый лист бумаги. После этого нужно подождать, пока бензин испарится (чтобы ускорить процесс можно подуть на бумагу). Если после его высыхания на листе остается жирный след, то в нем есть солярка или керосин. При появлении цветного пятна можно быть уверенным в том, что в смесь добавлены присадки для повышения ОЧ или красители. Качественная смесь после высыхания не должна оставлять никаких следов.

Полезно! Выявить наличие солярки можно еще до заправки бака. Для этого нужно взять топливозаправочный пистолет и провести пальцем по внутренней части «носика», которая соприкасается с подаваемой смесью. Если поверхность жирная, то вероятнее всего в бензине есть примеси и солярка.

Выявить наличие газолина можно по запаху. Если он сильно отличается от привычного бензинового «аромата», то не стоит использовать такую смесь. Но, если газолин смешали с бензином, то октановое число смеси будет низким. Нужно воспользоваться ареометром. Однако в топливе могут быть намешаны и другие присадки, из-за которых показания прибора будут неточными.

В этом случае стоит обратить внимание на то, как быстро высыхает лужица смеси на асфальте. Качественный бензин испаряется быстро, а газолин может сохнуть несколько недель. Еще один признак наличия газолина – это резкое падение стрелки топлива, через день после заправки. Это объясняется тем, что этот компонент испаряется в очень большом объеме.

Однако, все эти рекомендации помогут только в том случае, если продавец «мешает» бензин совершенно бездумно. Если же используются более современные компоненты, например, тетраэтилсвинец, то на глаз или с помощью измерительных приборов выявить их наличие не получится. В этом случае нужно обратить внимание на «поведение» машины.

Related Posts

Добавить комментарий