Классика чем инжектор лучше карбюратора

Всем привет, на дворе 2020 год. Но все же думаю кто-то ещ эксплуатирует легендарную классику. Так давайте же разберём, что лучше карбюратор или инжектор?

Плюсы и минусы карбюратора:

Основным преимуществом карбюратора является его простота. В отличие от инжектора, карбюратор можно чистить, регулировать и регулировать до оптимального уровня работы. Кроме того, карбюратор является самым чистым механизмом, а инжектор управляется электроникой, что непонятно для непрофессионала. В результате большинство причин неправильной работы карбюратора можно устранить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.

Недостатком карбюратора является его «неразборчивость». Часто через 10-15 тыс. Км. после регулировки карбюратор готовит топливовоздушную смесь, в которой содержание бензина выше нормы. В результате это влияет не только на окружающую среду, но и на все детали двигателя. Существует также обратное явление, когда смесь содержит большое количество воздуха, вследствие чего движущиеся части двигателя окисляются. Эти несоответствия приводят к чрезмерному расходу бензина. Дело в том, что когда они впрыскивают топливо из поршневого карбюратора, они испытывают недостаток давления и не могут работать с той мощностью, для которой они предназначены.

Плюсы и минусы инжектора:

Двигатель с впрыском довольно легко запустить в холодное время года. Из-за того, что инжектор управляется электронным способом, количество используемого топлива точно соответствует требованиям, поэтому перерасход средств не происходит. Бензин и воздух сильно смешиваются, образуя однородную смесь, которая равномерно горит и обеспечивает максимальную производительность.

Но у инжектора есть некоторые негативные аспекты. Прежде всего, автомобиль с принудительным впрыском должен быть заправлен высокооктановым бензином, и, как вы знаете, чем лучше бензин, тем он дороже. Второй момент — это высокая стоимость обслуживания и ремонта. Конечно, инжектор редко ломается или выходит из строя, но если случилась такая неприятность, то с кровью не обойтись. Ремонт будет дорогим и займет много времени.

В целом, инжекторный двигатель более экономичен (с точки зрения расхода топлива), чем карбюратор. С другой стороны, если вы ищете бензин лучшего качества (с высоким октановым числом), что приводит к определенным затратам. С точки зрения эксплуатации, карбюратор предпочтительнее, так как он более устойчив и в случае поломки или засорения его можно очищать независимо. Очевидно, что вероятность отказа карбюратора намного выше, чем у инжектора, но этот момент компенсируется низкой стоимостью обслуживания.

Источник

Видео: КАРБЮРАТОР ИЛИ ИНЖЕКТОР. Что лучше и надежнее. ЗАПОЗДАЛЫЙ ВОПРОС

ВАЗ-2107 инжектор: расход топлива. Что лучше — инжектор или карбюратор?

На автомобиле ВАЗ-2107 инжектор расход топлива зависит от многих параметров. Конечно же, имеет большое значение состояние двигателя – величина компрессии, уровень износа поршней, колец, клапанов и их седел и прочих узлов. Но не только это влияет на расход бензина. Дело в том, что инжекторная система впрыска полностью компьютеризирована. Конечно, она управляется не суперсовременным игровым компьютером, а всего лишь микропроцессором. Но этого вполне достаточно для организации правильной работы мотора. Чтобы узнать о всех преимуществах и недостатках инжекторной системы впрыска, нужно изучить ее более детально.

Как работает карбюратор

Устройство предназначено для газификации смеси, своего рода смешивания. Схема работы не отличается повышенной сложностью, поплавковая камера, в которой находится топливо, соединяется с камерами через жиклеры, происходит подача бензина во впускной коллектор. Поплавковая камера карбюра соединена с топливной магистралью, уровень горючей смеси контролируется игольчатым узлом.

1. Жиклер холостого хода; 2. Винт качества смеси; 3. Главный топливный жиклер; 4. Дроссельная заслонка; 5. Игла; 6. Жиклер иглы; 7. Отверстие в подпоршневую полость; 8. Диафрагма; 9. Канал от вспомогательного фильтра; 10. Вакуумный поршень.

Воздушная камера состоит из дросселя, распылителя и диффузора – это основные системы, обеспечивающие камеры сгорания двигателя бензином. Дополнительные модернизации, контролирующие запуск холодного двигателя, экономайзер, ускорительный насос устанавливались по потребности и сфере эксплуатации агрегата. За счет разряжения, в цилиндры подается рабочая смесь, которая приводит в движение установку.

Как работает карбюратор

Карбюратор является одной из наиболее важных механических частей авто. Все двигатели для сгорания бензина требуют правильной его смеси с воздухом. И именно он является тем жизненно важным устройством, которое контролирует соотношение топливно-воздушной смеси, поступающей в двигатель. Для эффективного вывода внутри него все компоненты должны работать идеально. Правильное соотношение горючего и воздуха имеет решающее значение для работы двигателя.

Воздух поступает в устройство из воздухозаборника или через воздушный фильтр, и постепенно ускоряется из-за сужения внутренних стенок. Этот воздух дует перпендикулярно дроссельной заслонке-клапану, управляемой от троса. При натяжении трос поднимает дроссель, расположенный внутри основного корпуса устройства. Когда заслонка поднимается, быстро движущийся воздух вытягивает бензин вверх из поплавковой камеры.

От скорости поступающего через устройство воздуха зависит качество смеси воздуха и топлива для питания двигателя. И, хотя большинство современных производителей авто перешли на инжектор, есть ещё много моделей, оснащённых устаревшими двигателями.

Сильные и слабые стороны карбюратора

Это простая и недорогая система подачи топлива для двухтактного и четырёхтактного двигателей. Простота и механичность его обслуживания и ремонта возможны и довольно просты. Его можно легко настроить в соответствии с потребностями пользователя и условиями окружающей среды. Будучи механическим устройством, он однозначно реагирует на каждое возможное положение и действие топлива. Частое реагирование на обороты – очень распространённая особенность и преимущество такой системы подачи топлива. Проблема загрязнения топлива может быть проигнорирована в карбюраторном двигателе, хотя это снижает производительность. Очень подходящая система подачи топлива для недорогих и малоёмких автомобильных двигателей.

Количество подаваемого топлива не является точным, так как оно позволяет подавать поток в соответствии со скоростью всасывания и количеством воздуха камерой сгорания. В карбюраторном двигателе значительно ниже экономия топлива. В этой системе подачи топлива холодный запуск двигателя является большой проблемой. Сухая и богатая смесь часто становится проблемой. Из-за неэффективного сгорания выброс значительно выше. В некоторых случаях двигатель получает вибрацию, а также довольно распространённой является проблема загрязнения свечей зажигания.

Видео: Топ 5 Причин Почему Инжектор Лучше карбюратора или Почему Я Советую Ставить Всем Корчеводам Инжектор

Чем инжектор лучше или хуже карбюратора?

Удобство – это главный козырь инжекторной системы впрыска. Кроме того, у нее минимальный расход топлива оказывается намного ниже, нежели у карбюратора. Причина тому – более совершенная система, контроль всех параметров работы двигателя. Есть еще преимущества – отсутствует подсос. Подачей воздуха занимается электронная система. На высоких скоростях приемистость мотора оказывается выше.

Но на низких оборотах, к сожалению, момент и мощность оказываются ниже. Очень сложная конструкция влечет за собой дорогое обслуживание. Без диагностики порой сложно определить причину поломки автомобиля. Даже всех этих данных хватит, чтобы попробовать ответить на вопрос, что лучше – инжектор или карбюратор. Но окончательного ответа все равно не будет. С одной стороны, инжектор лучше. А с другой он оказывается несколько хуже.

ВАЗ 2107 с инжектором или ВАЗ 2110 с карбюратором – что бы выбрал я и почему?

Сегодня мне в голову пришла интересная мысль – сравнить две несравнимые машины, но с интересными, так сказать, техническими характеристиками. За одну и ту же сумму мы можем приобрести две машины ВАЗ: это «Жигули» седьмой модели с инжектором или ВАЗ-2110 с карбюратором. Что выберу я, вполне предсказуемо, но все же лучше почитать до конца и понять, отчего же мой выбор падает именно на тот автомобиль, а не на этот.

Итак, первым претендентом становится ВАЗ-2107 с инжекторным двигателем.

Вроде бы, все красиво – куча датчиков, бортовой компьютер, диагностический разъем и цена от 30 до 130 тысяч рублей, хотя есть экземпляры и дороже. По некоторым данным, ВАЗ 2107 с инжекторным двигателем пошли в серию в 2006 году, так что вы можете приобрести авто старше 15 лет за 40-50 тысяч рублей. Вас может ждать все что угодно – от гнилого кузова и воющего редуктора до протекания масла чуть ли не отовсюду – ГБЦ, КПП, редуктора и т.п.

А еще вы получаете задний привод, червячный рулевой механизм без усилителя, стародавний салон без намека на удобство и грохот в нем – он, видимо, идет здесь бонусом с завода. Одно радует в классике – водители положительно отзываются о коробке передач, да и двигатель ВАЗ 2107 пробег без капремонта имеет до 200 000 км. Если беречь машину, то даже ее подвеска с кучей сайлентблоков (резинометаллических шарниров) может работать весьма долго, хотя следить за ее состоянием надо пристально.

Мягкий ход оборачивается тем, что Жигули плохо управляются во время экстренных маневров. Безопасность автомобиля ниже плинтуса. Если посмотреть тест Авторевю, машина может набрать 0 баллов из 16. Безусловно, мне такое счастье как-то не улыбается. Уж лучше тогда Волга с ее рессорами — там хоть сидеть удобно, бизнес-класс, как ни крути. Но насчет Волги мы еще побеседуем. Я заготовил еще одно сравнение, подпишитесь на канал, и почитаем.

Если вы думаете, что я намеренно поливаю Жигули грязью. то напрасно — мне тоже нравится классика, но только одна модель, и в конце я упомяну о ней.

ВАЗ 2110 с карбюратором

Главный минус автомобиля в том, что он старше ВАЗ 2107 с инжектором на много лет, поскольку авто снабдили инжекторным двигателем в 2000 году, насколько я знаю от своих комментаторов. Главное тут – даже не двигатель, который после двух ремонтов может отработать более полумиллиона километров (Жигули тоже так могут, но кузова сгнивают обычно раньше). По словам моих подписчиков, ВАЗ 2110 с карбюратором имеет неплохую антикоррозийную защиту кузова, да и металл – не фольга, как на ВАЗ 2107 с инжектором, но возраст берет свое.

Общая конструкция инжекторной системы впрыска

Первые системы непосредственного впрыска появились несколько десятилетий назад. Они позволили не только снизить базовый расход топлива на автомобилях, но и значительно упростить управление автомобилем. Правда, сложность конструкции при этом возросла – появилось много датчиков и исполнительных механизмов, которые не присущи карбюраторам. Внедрение таких систем стало возможным только благодаря развитию микроэлектроники. Так как в основе лежит блок управления, который анализирует ежесекундно тысячи сигналов.

Только задумайтесь, сколько импульсов выдает один только датчик? Сотни в секунду, а это немало. Кроме того, их все нужно анализировать и правильно на них отреагировать. Но если карбюраторы работают исключительно на основе простейших физических процессов, таких, как разница давления в камерах, то инжектор функционирует только благодаря электронным устройствам. Давление создается не за счет разрежения в рампе, а путем нагнетания топлива и воздуха в нее. Об этом будет рассказано немного ниже, а также рассмотрен вопрос, что лучше – инжектор или карбюратор на автомобиле седьмой модели.

Принцип работы инжектора

Инжекторная подача горючей смеси – более современная, эффективная при работе двигателей. Преимущества и отличия инжектора от карбюратора, что за подачу бензина в цилиндры отвечает электронный блок управления, который дозирует смесь в зависимости от типов нагрузки. Карбюратор и инжектор выполняют одинаковые функции – подают бензин в цилиндры. Инжекторная конструкция работает за счет множества датчиков, установленных на автомобиле.

Принцип работы инжектора: 1 — топливный бак; 2 — электробензонасос; 3 — топливный фильтр; 4 — регулятор давления топлива; 5 — форсунка; 6 — электронный блок управления; 7 — датчик массового расхода воздуха; 8 — датчик положения дроссельной заслонки; 9 — датчик температуры ОЖ; 10 — регулятор ХХ; 11 — датчик положения коленвала; 12 — датчик кислорода; 13 — нейтрализатор; 14 — датчик детонации; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — адсорбер.

Форсунки подают горючую смесь непосредственно в цилиндры, такой вид оснащения двигателя бензином используется практически во всех современных силовых агрегатах. За поддержание уровня топлива, наращённого бензонасосом в топливо проводе, отвечает обратный клапан. Устройство и разница форсунок состоит из электромагнитного клапана, пружины, а также распыляющей системы.

Используются различные типы подачи бензина в инжекторных системах:

  • Моно впрыск (одноточечная), наиболее дешевый вариант, устанавливается на силовых агрегатах малого объёма, в целях экономии топлива;
  • Распределенный (многоточечный) имеет несколько систем распыления для более полного насыщения цилиндров смесью;
  • Прямой или непосредственный впрыск устанавливается на гоночные автомобили.

Количество подаваемого бензина в цилиндры происходит по нескольким параметрам. Нагрузка на двигатель, его температура, количество окиси азота выхлопных газов, расход воздуха. Датчик положения коленчатого вала выполняет роль отсчета для подачи топлива в нужный момент и цилиндр. От положения дроссельной заслонки зависит количество горючей смеси, которое подается инжекторной системой, что является лучше, карбюратор или инжектор.

Related Posts

Добавить комментарий