Как сливать бензин с бензоколонок

КАК УСТРОЕНА ЗАПРАВОЧНАЯ КОЛОНКА?

Чтобы ответить на вопрос, можно ли слить бензин из шланга, нужно на базовом уровне понимать, как работает заправочная станция на АЗС. Топливо в бак автомобиля качается насосом, расположенным либо в самой топливораздаточной колонке (насос всасывающего типа), либо, что вероятнее на современных АЗС, в подземном резервуаре (погружной насос напорного типа). Топливо на пути к баку проходит через фильтр и газоотделитель, удаляющий пузырьки воздуха, и на пути имеет две точки отсечки. Первая – электромагнитный клапан внутри заправочной колонки. Он связан с расходомером и отсекает подачу топлива после прохода оплаченного объема или отсечки пистолета в заправочной горловине автомобиля. Этот клапан обычно имеет три положения: закрытое, открытое и частично открытое – для точного дозирования топлива при заправке конкретного объема. Вторая точка отсечки – клапан в самом заправочном пистолете, который отсекает подачу топлива при полной заправке при помощи вакуумной мембраны. И как раз остаток топлива между электромагнитным клапаном и пистолетом интересует некоторых автовладельцев – ведь шланг действительно всегда заполнен топливом.

Для чего сливать бензин с бензобака?

Нельзя сказать однозначно, для чего нужно сливать бензин с бензобака автомобиля, особенно если это современная машина. Чаще всего может быть поломка топливной системы, залили плохой бензин или вовсе дизельное топливо. Не исключено, что хочется помочь автовладельцу на дороге, у которого закончился бензин.

Залив плохое топливо, его нужно полностью слить с системы и бензобака, тем самым не испортив двигатель автомобиля. Особенно это становится проблемой, когда в горловине бензобака установлен клапан или куда хуже специальный изгиб горловины, который не позволяет слить бензин традиционным способом через «грушу».

Кражи со всех сторон

Самым распространенным и массовым «фигурантом несанкционированной смены собственника» топлива всегда были водители служебных автомобилей предприятий.

Это вполне можно было назвать «обязательной традицией» или «само собой разумеющимся действием» для советского периода. Еще 40 лет назад топливо стоило символических денег. Частной собственности не существовало — все было государственным. Служебный транспорт для водителя фактически являлся заправочной станцией для личного автомобиля. Практика была нормой и происходила с молчаливого согласия, а часто даже с разрешения руководителей предприятий. Продавать топливо в советский период было сложнее из-за немногочисленных легковых автомобилей и огромного количества доступного бензина. На редких в то время грузовых дизельных МАЗах и КРАЗах работать соглашались только водители, не имеющие своего личного автотранспорта. Легковые автомобили в СССР были все бензиновые, водителям необходимо было их заправлять. Так что за возможность работы на прожорливых бензиновых грузовиках среди водителей всегда была серьезная борьба. Дизельное топливо в то время нельзя было пристроить даже бесплатно.

Все эти факторы сформировали устойчивую модель поведения корпоративных водителей. В конце 80-х начале 90-х ситуация резко изменилась — топливо выросло в цене, появились частные компании. Появился платежный спрос на топливо, и вместе с тем увеличились кражи. Если раньше управляющий АЗС мог только бесплатно заправить свой автомобиль, то сейчас появилась возможность продать целый бензовоз за минуту.

В 90-х и начался самый сложный для собственников топлива период борьбы за сохранность товара. Все грузовые машины стали дизельными, сделав это топливо популярнее бензина. Была сформирована целая преступная индустрия.

Создавались и продавались «левые» чеки списания топлива, дизельное топливо сливалось, скупалось и после перепродавалось на частных АЗС. В новостях периодически появлялись сообщения о том, что «злоумышленники врезались в магистральный нефтепродуктопровод и через подземный прокол в один километр сливали топливо в бензовозы». Появились целые подпольные нефтебазы по обороту нефтепродуктов. В это время было очень сложно уберечь товар от хищений.

К сожалению, сегодня предприятиям тяжело постоянно следить за непрофильными активами. Промышленные, лесозаготовительные, сельскохозяйственные, логистические компании сосредоточены на основном бизнесе. В итоге на организацию грамотного процесса оборота и контроля за топливом у руководителей и менеджеров не всегда хватает времени.

Когда нужно сливать бензин

На современных автомобилях устанавливают пластиковые топливные баки, которые даже не имеют сливной пробки. Производитель считает, что если в горловине установлена сетка, то в бак ничего плохого попасть не может, а сам он не ржавеет, потому ржавчины бояться не стоит. Наивные. Видели бы они, чем нам приходится заправляться.

Читайте также:  Датчик абсолютного давления (ДАД): как работает, неисправности, симптомы, как проверить

Сам бензин со временем может расслаиваться на фракции, если автомобиль долго стоит, на заправке никто его фильтровать не собирается, на нефтеперерабатывающих предприятиях — тем более. Поэтому причин для промывки бака можно найти больше, чем достаточно. Не говоря уже о досадных ошибках операторов, которые могут близорукой леди запузырить полный бак солярки вместо 95-го бензина. Выход один — сливать.

Видео: ЗАПРАВЩИКИ СЛИВАЮТ БЕНЗИН НА АЗС

Видео: Как воровать оплаченный бензин на заправках придумал хакер из Ставрополья

Счетчик врет

Тут все просто. Подтверждений — полный интернет. Недавно в служебный Ларгус на колонке одного известного импортного бренда налили в бак емкостью 50 л улучшенный бензин в количестве 50,32 л. В теории это возможно, с учетом дополнительного объема патрубка, ведущего от топливозаливной горловины к баку. Но только если бак совсем пустой. Я же подъехал к колонке своим ходом, а лампа резерва топлива загорелась всего километров за десять до заправки.

Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.

Оказывается, бак нашего Ларгуса вмещает более 50 л топлива, а конструкторы-то и не знают.

А по словам моего дантиста, ему в столитровый бак обычно заправляют от 103 до 107 литров. Ну дизель же, да еще на Audi Q7. Чего мелочиться? Доказать что-либо очень трудно. Ведь всегда существует в этом неравенстве переменная составляющая — остаток топлива в вашем баке, который обычный автолюбитель не в состоянии измерить.

Меры предосторожности

Сливая топливо, не забывайте о технике безопасности:

  • Рядом со сливной емкостью запрещено курить или перекачивать топливо недалеко от открытого огня (например, у костра в лесу). Одна случайная искра – и можно наделать беды. Помните! Топливо – легковоспламеняющийся продукт!
  • Используя «дедовский метод» всасывания воздуха ртом, помните, что случайно можно хлебнуть бензин или солярку. Если такое произошло, хорошо прополощите рот водой.

  • Следите, чтобы топливо не попало на одежду (при попадании случайной искры одежда может воспламениться).
  • Шланг из топливной горловины не нужно резко дергать, чтобы не порвать. Шланг внутрь бака попадает легко, а вот обратно его удерживает топливный клапан. Чтобы без усилий и нервов его вытащить, слегка нажмите на клапан деревянным бруском (но не металлическим, чтобы не спровоцировать искру: пары топлива + металл, и в результате возгорание) внутрь топливной горловины – шланг можно свободно вытаскивать.
  • Не забудьте закрыть бак крышкой (топливо не должно выплескиваться наружу во время движения).
  • Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    МОЖНО ЛИ СЛИТЬ ВЕСЬ ОСТАТОК ТОПЛИВА ИЗ ШЛАНГА?

    Исходя из устройства и принципа работы заправочной колонки, можно сделать выводы об оправданности манипуляций со шлангом. Отсечной клапан заправочного пистолета действительно позволяет открыть его при выключенном насосе и закрытом электромагнитном клапане. При этом в топливораздаточном рукаве, как мы уже знаем, есть топливо – в зависимости от сечения и наличия системы рекуперации паров его может быть от 0,4 до 1,4 литра. Вот только даже при открытом механическом клапане заправочного пистолета слить этот остаток не получится из-за дифференциального давления, поскольку электромагнитный клапан в самой колонке закрывается после окончания подачи топлива. Таким образом, на исправной современной заправочной колонке можно «сцедить» лишь несколько капель непосредственно из пистолета. Соответственно, реальной выгоды в дополнительных упражнениях со шлангом фактически нет.

    Однако и упрекнуть тех, кто пытается слить остаток из шланга не в чем: кроме риска испачкаться остатками топлива, они ничего не теряют, пусть их возможная выгода и оказывается минимальной. Отчеты экспериментаторов в Интернете свидетельствуют, что на более старых заправках из топливораздаточного рукава иногда можно слить чуть больше – 50-100 миллилитров. Ну а живет стереотип о сливе топлива на воспоминаниях и рассказах о совсем старых АЗС советских времен, где из шланга действительно можно было слить побольше бензина – полстакана, а то и стакан, особенно при нажатии на шланг. Сегодня же эти манипуляции себя не оправдывают.

    Источник

    Видео: Порядок приема нефтепродуктов

    Возможные нюансы при сливе бензина

    Как уже говорили, в момент слива бензина из бензобака современного автомобиля, могут возникнуть самые непредсказуемые ситуации. Стандартный способ слива бензина, с помощью резиновой «груши» (специальной трубки), но в современных автомобилях может быть клапан или изогнутая горловина.

    Еще один нюанс, наличие в горловине фильтрующей сетки, пробить её тяжело или вовсе нельзя. Это своего рода не только фильтр, но и небольшая защита от слива топлива. Не стоит отчаиваться, сзади, под днищем автомобиля может быть расположен топливный фильтр грубой очистки, но не исключено, клапан может быть скрыт.

    Весьма распространенной ситуацией бывает наличие инжекторного двигателя. Бензонасос здесь электрический и слыть бензин с такого двигателя не так просто. Нужно знать особенности работы такого агрегата, ведь ручного привода у такого бензонасоса обычно нет.

    Related Posts

    Добавить комментарий