Как подтянуть ручной тормоз на киа пиканто

Как отрегулировать стояночный тормоз на киа пиканто

Kia Picanto (2010 год). Неисправности стояночного тормоза

Главные причины неисправности стояночного тормоза

1 Трос порвался. Все очевидно – существует где-то на тросике разрыв. Значит, необходимо заменить его целиком.

2Клинит ручник. Рычаг соединятся с тросиком, при повреждении специальной оболочки которого заклинивает механизм торможения. Повреждения каких-либо из множества стальных жил могут являться причиной некорректной работы ручника. Но и тут выход из ситуации – новый тросик.

3 Засорились тормозные колодки. Все мелкие частицы, наподобие пыли, очистительных реагентов и льда с дороги, засоряют ваши колодки. Проблема решается под воздействием силы трения. Нажмите пару раз плавно на педаль во время движения, соринки будут удалены.

4 Некачественная регулировка тросика. Иногда при производстве или ремонте неправильно перенастраивают систему тросиков. Вот тут может помочь исправление затяжки регулировочного болта и корректировка длины тросиков.

5 Износились колодки. Хотя механизм торможения основан на трении, со временем оно губит сами колодки, и устройство приходит в негодность.

6 Попадание жидкости в колодки. Протечь могло как масло, так и тормозная жидкость. Появление масла в системе торможения уменьшает трение. Причиной утечки могут быть неисправности тормозного цилиндра или сальника задней полуоси. Необходимо ликвидировать причины протечки и убрать жидкость с поверхности колодок. Если последнее осуществить не удается, колодки необходимо заменить.

Признаки неисправности ручного тормоза

-Машина не останавливается, когда вы едете на первой передаче и зажимаете тормоз или тянете рычаг стояночного тормоза.
-Ваше авто установлено на наклонной поверхности, устройство стояночного торможения активировано, а автомобиль все равно продолжает катиться.
-Лампочка тормоза на панели не горит или горит всегда.

Основные причины выхода из строя тросов ручного тормоза

Как правило, выход из строя механизма ручного тормоза связан с окислением стальных тросов, препятствующим его продвижению по оболочке, разрывом отдельных нитей или чрезмерным их удлинением. Причиной коррозии тросов может стать вода, лед или снег, попавшие на их поверхность и оказавшиеся в оболочке. Обычно такое происходит лишь в случае небрежного обращения с автомобилем, но причиной могут стать и погодные условия.

Причины растяжения тормозного троса или разрыва нитей могут разные:

как результат излишне активного использования стояночного тормоза не по прямому назначению;
-низкое качество изделия;
-внешнее механическое воздействие;
-естественный износ.

Основные признаки повреждения тросов стояночного тормоза и способы их проверки

Видео: Регулировка планки ручного стояночного тормоза на KIA Picanto ни чего не дала.

Видео: Стояночный тормоз KIA Picanto

Видео: KIA Пиканто. Клин колеса. Регулировка ручника и ревизия колодок.

Руководства по ремонту Киа Пиканто регулировка привода стояночного тормоза

Для предварительной проверки правильности регулировки привода стояночного тормоза поднимите рычаг привода вверх до упора, при этом вы должны услышать 8 щелчков храпового устройства на автомобиле с барабанными тормозными механизмами задних колес и 8–9 щелчков храпового устройства на автомобиле с дисковыми тормозными механизмами задних колес. Если количество щелчков не укладывается в указанный интервал или автомобиль не удерживается стояночным тормозом (см. «Проверка стояночного тормоза»), отрегулируйте привод. Регулировочный узел привода стояночного тормоза расположен в салоне под облицовкой тоннеля пола.

Вам потребуются: ключ «на 12», отвертка с плоским лезвием и ключ для гаек колес.

  1. Включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р») и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
  2. Ослабьте затяжку гаек крепления задних колес.

Ослабляйте и затягивайте гайки крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

  1. Вывесите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колеса.

На автомобиле с дисковыми тормозными механизмами задних колес убедитесь в том, что разжимной рычаг А до упора отодвинут от ограничителя Б на рабочем цилиндре.

  1. Поднимите рычаг стояночного тормоза на один щелчок.
  1. Снимите дно подстаканника в облицовке тоннеля пола
  1. Вращением регулировочной гайки наконечника переднего троса отрегулируйте ход рычага так, чтобы при вращении задних колес ощущалось легкое сопротивление (для наглядности облицовка тоннеля пола снята).
  2. Поднимите рычаг привода вверх до упора и убедитесь, что тормозные барабаны или диски задних колес (в зависимости от комплектации) полностью заторможены.
  3. Опустите рычаг стояночного тормоза вниз до упора.
  4. Проверните тормозные барабаны или диски задних колес (в зависимости от комплектации) рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза и проверьте толщину фрикционных накладок тормозных колодок, при необходимости замените их (см. «Замена тормозных колодок тормозных механизмов задних колес»).
  5. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Источник

9. Стояночный тормоз

  1. Рычаг привода стояночного тормоза.
  2. Трос стояночного тормоза.
  3. Узел уравнителя.

Рычаг и тросы стояночного тормоза

Снятие рычага и тросов стояночного тормоза

Тросы стояночного тормоза нельзя перегибать или деформировать. Это приводит к тугости применения и преждевременному выходу из строя.

1. Снимите напольную консоль.

2. Отсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

3. Отверните регулировочную гайку (А) и тросы стояночного тормоза.

Рычаг стояночного тормоза в автомобиле должен быть полностью опущен.

4. Выверните болты и снимите узел (А) рычага стояночного тормоза.

5. Поднимите автомобиль и убедитесь в надежности опор.

6. Снимите заднее колесо.

7. Отсоедините трос стояночного тормоза от тормозной колодки (только для барабанного тормоза).

8. Снимите фиксатор (A) и затем трос (B) стояночного тормоза.

Модификация с задними дисковыми тормозами

Модификация с задними барабанными тормозами

9. Выверните болты кронштейна троса стояночного тормоза и снимите трос (А).

Установка рычага и тросов стояночного тормоза

1. Установите трос (А) стояночного тормоза.

2. Установите трос (B) стояночного тормоза и фиксатор (A).

Модификация с задними дисковыми тормозами

Модификация с задними барабанными тормозами

3. Установите тормозную колодку (только для барабанного тормоза).

4. Установите заднее колесо.

5. Установите рычаг (А) стояночного тормоза.

6. Установите трос (B) стояночного тормоза и держатель (A) троса.

7. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

Рекомендованная смазка: Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2.

8. Установите регулятор троса стояночного тормоза и выставьте ход рычага вращением регулировочной гайки (A).

Ход рычага стояночного тормоза: 6

8 щелчков (тяните рычаг с усилием 196 Н).

По завершении ремонта колодки стояночного тормоза необходимо сначала отрегулировать ее зазор, а затем – ход рычага стояночного тормоза.

9. Полностью отпустите рычаг стояночного тормоза и убедитесь, что стояночные тормоза не захватывают вращающиеся задние колеса. При необходимости отрегулируйте еще раз.

10. При полном вытягивании рычага стояночные тормоза должны быть максимально задействованы.

11. Подсоедините разъем (A) выключателя стояночного тормоза.

Проверьте выключатель стояночного тормоза на целостность цепи.

При вытянутом рычаге: выключатель замкнут.

При отпущенном рычаге: выключатель разомкнут.

12. Установите напольную консоль.

Регулировка хода рычага стояночного тормоза

1. Снимите напольную консоль.

2. Нанесите рекомендованную смазку на все скользящие детали (A) храпового диска или собачки.

Смазка, допускаемая к применению: Универсальная смазка SAE J310, NLGI №2.

Related Posts

Добавить комментарий