Если в мазда 6 залить плохой бензин

Можно или нельзя заливать АИ92 вместо АИ95?

Однозначно нельзя говорить, можно ли заливать бензин с октановым числом АИ92 вместо АИ95 или АИ98. Если взять за пример дорогую иномарку, особенно спортивного класса, то такие манипуляции могут чревато сказаться на двигателе. Даже небольшая поездка в дальнейшем потребует капитального ремонта агрегата. Если же взять обычную иномарку бюджетного или среднего класса, то разницы не заметите. Особенно если вы не гоняете на машине и перед поездкой прогреваете двигатель.

Взяв за пример отечественный автопром и залив АИ92, вместо АИ95 вовсе нечего не случится. Некоторые водители говорят, что ВАЗ будет еще лучше и резвей ехать на такой смеси. Каждый авто производитель имеет четкие указания для каждого автомобиля. Стоит запомнить, что все динамические характеристики инженеры замеряют на 95-ом, поэтому на 92-ом они будут отличаться, а значит, не будет быстрого разгона и ухудшится динамика. Обычно в инструкции к автомобилю производитель указывает две марки бензина, основой (он же рекомендуемый) и допустимый, от которого ждать поломок не стоит.

Для многих будет удивление, всем известный компактный кроссовер Ford EcoSport изначально разрабатывался для использования АИ92. Стоит учитывать, что двигатель турбированный и отлично переваривает данный бензин. Зачастую проблема с заправкой разного бензина должна волновать владельцев новых автомобилей, которые еще числятся на гарантийном обслуживании в дилерском (сервисном) центре производителя. Если дилер докажет, что двигатель работал на 92-ом, а не на положенном 95-ом бензине, машину однозначно снимут с сервисного обслуживания, а дальнейший ремонт будет в полной стоимости оплачивать владелец.

Напоследок, ситуация экономическая, когда заливают бензин с низким октановым числом. Зачастую владельцы автомобилей, пытаясь сэкономить затраты на топливе, приходят к хитростям. Производитель разрешил использовать топливо АИ92 или АИ95, значит нужно экономить. Обычно это касается больших внедорожников и прожорливых седанов. Именно эту ситуацию дальше будем рассматривать.

Плохой бензин — это какой?

А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.

Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.

Читайте также:  Зачем обязательно смотреть дату производства автомобильных шин

Что я имею в виду:

  • Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
  • Сера – чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
  • Вода – очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
  • Бензол – чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
  • Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
  • Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.

Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.

Видео: Что Делать, Если Залило Свечи Инжектора?

Где смотреть какой бензин нужно заправлять?

Вариантов много, где подсмотреть марку бензина, которым стоит заправлять Ваш автомобиль. Если покупаете бывший в употреблении автомобиль, не поленитесь спросить владельца, каким бензином он «кормил» машину. В случае покупки нового автомобиля, стоит перечитать инструкцию, прилагаемую к нему. Зачастую там указано две или три марки бензина, которые производитель допускает для использования, одна рекомендуемая и одна допустимая марка.

Обычно производитель так же указывает марку бензина с обратной стороны крышки заправочной горловины. Стоит отметить, что указанные маркировки бензина это неэтилированные варианты. Если топливо соответствует стандартам, то двигатель позволяет достичь указанного значения мощности, экономичности и динамических характеристик. Нужно учитывать, что использование бензина с низко октановым числом увеличивает расход. Поэтому, прежде, чем заправить бензин в бак, дважды подумайте правильно ли Вы делаете.

Как решить проблему

Если вы почувствовали, что заправились плохим бензином и не отъехали далеко от АЗС, то это очень хорошо. Вы можете вернуться обратно и озвучить свои претензии. В таком случае обязательно надо иметь чек при себе.

После этого будут взяты пробы для проведения экспертизы. Если результаты подтвердят то, что вы получили некачественный бензин, то АЗС должна будет любым путем возместить вам все убытки. Однако если были правы не вы, то вам придется, как минимум, оплатить экспертизу.

В других случаях стоит слить бензин, ведь его дальнейшее использование ни к чему хорошему не приведет. Некоторые автолюбители считают, что немного поправить ситуацию можно добавив в бак АИ-98. Однако это решение лишь исправит ситуацию с октановым числом, а вот влияния примесей, таким образом, не избежать. Чтобы не попадать в подобные ситуации важно знать и придерживаться нескольких правил, а именно:

  1. заправку стоит осуществлять только на проверенных АЗС. Желательно также заливать полный бак;
  2. не стоит посещать те АЗС, которые с виду неухоженные или грязные. Такие места обычно и промышляют некачественным топливом. Также следите за недоливом бензина. Это один из звоночков, ведь в таком случае АЗС не против сэкономить на вас и им уж точно не помешает совесть использовать некачественное топливо;
  3. зачастую евротопливо, которое вы можете встретить на небольших заправках таким не является. Распознать это можно даже по названию, ведь оно может содержать характерные приставки, которые якобы должны повысить вашу уверенность в его качестве;
  4. всегда смотрите на цену и не верьте дешевым предложениям. Ни одна заправка не будет существенно занижать цену для повышения своей популярности. Таким образом, лишь ищут тех людей, которые хотят сэкономить. Как известно, скупой платит дважды;
  5. и, наконец, никогда не выбрасывайте чек, ведь он может вам пригодиться во время отстаивания своей правоты.

Как вы поняли предостеречь себя нетрудно, сложнее всего потом исправлять ситуацию, возникшую с двигателем и всем остальным. Будьте внимательными заправляя свой автомобиль, тогда он прослужит вам значительно дольше.

Что будет если залить некачественное топливо?

Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:

  • Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например система MPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
  • Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.

  • Система впуска-выпуска, выхлоп и экология. Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.

  • Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.

Видео: ДВИГАТЕЛИ SKYACTIV Mazda. Что Важно знать владельцу.

Видео

14.05.2019 29382 просмотраМногие не без оснований убеждены, что российским топливом можно испортить мотор. Известны случаи «массовых отравлений» на той или иной заправке. Производители порой требуют от российских автомобилистов более частого проведения ТО, чем за рубежом — и дело опять же в горючем. Об этом феномене мы уже подробно рассказывали. Теперь же рассмотрим конкретную ситуацию: чем может навредить некачественное топливо и как действовать, если причина неисправности автомобиля на совести АЗС? Что нужно, чтобы получить компенсацию?

По данным Росстандарта, на российском топливном рынке сейчас около 9% бензина — фальсификат. За некачественное топливо сурово наказывают: штраф — 1% от годовой выручки. Средний оборот АЗС начинается от 50 млн рублей, поэтому штраф — порядка 500 000 рублей. Но проблема сохраняется.

Читайте также:  Регулировка ТНВД серии УТН производства НЗТА

Что представляет собой плохое топливо и как оно влияет на мотор?

Основные проблемы, связанные с бензином:

  • наличие грязи или воды;
  • октановое число, не соответствующее заявленному.

В топливе содержатся микроскопические частицы грязи, и при каждом пополнении емкости они опускаются на дно. Постепенно там накапливается внушительная масса. Топливные емкости положено периодически промывать, но не все это делают своевременно.

Опытные водители стараются не заправляться сразу же после наполнения хранилищ АЗС: со дна поднимается муть и попадает в бак. Случается, что бензин загрязняется, если его по ошибке транспортировали, например, в цистернах после мазута. Подобные нарушения — редкость, но когда случаются «массовые отравления», часто объяснение кроется именно в таких ошибках.

Инородные частицы загрязняют топливную аппаратуру, оседают на стенках цилиндров, забивают катализатор.

Намеренно водой топливо не разбавляют (во всяком случае хочется на это надеяться), но она появляется при конденсации влаги на внутренней поверхности бензобака и емкостей хранения АЗС. В автомагазинах сейчас продаются специальные препараты, нейтрализующие воду. Они созданы на спиртовой основе: вода растворяется в спирте и полученная «водка» попадает в двигатель и сгорает.

Что касается октанового числа, то его повышают при переработке сырья на нефтеперерабатывающем заводе. Но есть способ сэкономить: в низкооктановый бензин добавляют присадки, повышающие октановое число. Такое топливо дешевле и хуже получаемого путем перегонки.

Какие будут симптомы при некачественном горючем?

Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:

Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.

Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится

В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит

Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)

Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE

Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.

Видео: Какой бензин лучше 95 или 98? Расход топлива на 98 ом.

Кому жаловаться на некачественный бензин, заправленный на АЗС, и куда обращаться позже

После того, как будут получены результаты экспертизы, нужно снова связаться с владельцами АЗС — и требовать от них возмещения расходов на ремонт, проведение анализа в лаборатории, а также возврата денег за саму некачественную заправку.

Свои требования необходимо изложить в письменном заявлении. Если претензии обоснованы, компания-заправщик, которая заботится о своей репутации, постарается поскорее возместить ущерб, чтобы избежать скандала.

Если же последует отказ, остается только обращаться в суд.

Но для этого нужно быть абсолютно уверенным, что собраны все необходимые доказательства:

  1. Чек с заправочной станции.
  2. Заключение экспертной лаборатории
  3. Акт осмотра транспортного средства с указанием всех повреждений.

Как правило, в судебные органы подается исковое заявление.

Если вы не знаете, как его правильно оформить, позвоните нашим юристам — или напишите им на сайте. Они бесплатно проконсультируют вас.

Видео: Пропала тяга mazda 6 gg. Решение

Что нужно делать?

Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).

Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.

Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.

Сейчас видео версия смотрим.

НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.

Похожие новости

  • Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ…
  • Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео
  • Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100…

Добавить комментарий Отменить ответ

Related Posts

Добавить комментарий