Замена тормозных трубок на авто

Устройство, принцип действия

Итак, водитель останавливает автомобиль нажатием на педаль тормоза. Последняя воздействует на усилитель тормозных усилий, а тот — на ГТЦ, сжимающий жидкость в магистралях.

Под действием усилия ГТЦ жидкость сжимается и переходит в зону с минимальным давлением. Это трубки, а затем – рабочие механизмы. Тормозная жидкость давит на привод, и суппорт сжимает колодки. Когда давление на педаль ослабляется, понижается давление в усилителе тормозов. Пружины в механизме разжимают колодки. Жидкость движется обратно в расширительный бачок — в зону, где давление минимально.

Движение тормозной жидкости осуществляется по медным трубкам. Последние соединены с главным тормозным цилиндром и проложены по днищу авто до тормозных механизмов. Соединения трубок с механизмами и с ГТЦ выполнены в виде резьбы – так достигается максимальная надежность. Ведь давление в магистрали может быть достаточно высоким.

Чтобы повысить надежность систем, трубки связаны с ГТЦ по диагонали. Это дает возможность использовать тормоз при выходе из строя последней. К примеру, из ГТЦ одна из трубок связывает передний левый тормозной механизм и задний правый. Другая трубка направляет жидкость к переднему правому и заднему левому колесу. Чтобы давление в системе не превышало допустимое, на местах, где все трубки соединяются, установлен регулятор давления. В простонародье он называется «колдун».

Соединение тормозных трубок без развальцовки

Ремонт многих механизмов автомобиля можно осуществить своими руками, развальцовка тормозных трубок также по силам даже неопытному владельцу, нужно только правильно определить необходимость такой операции. Об этом мы и расскажем в статье.

Какую роль играют тормозные трубки?

Для того чтобы понять, насколько данные элементы важны, нельзя рассматривать их в отдельности, а следует ознакомиться с работой всей системы торможения в целом. Для того, чтобы резко сбросить скорость, мы нажимаем на соответствующую педаль, в это время под действием давления поршня, который находится в главном цилиндре, к колесам начинает двигаться специальная жидкость. Осуществляется же ее движение по трассе, которая, собственно говоря, и состоит из тормозных трубок и шлангов.

Далее происходит преобразование усилия давления жидкости на колесные цилиндры в сопротивление сжатых колодок, что и способствует процессу остановки.

Передача жидкости в системе осуществляется по основному и дублирующему контуру. В случае, когда один из них выйдет из строя, второй обязательно будет работать, как страховочный. Когда же нарушений в их работе нет, то они оба функционируют в качестве основных. Если какой-либо элемент системы торможения поломается или будет работать недостаточно качественно, это нарушит работу всего механизма, а, значит, автомобиль будет непригоден к эксплуатации.

В каком случае потребуется развальцовка тормозных трубок?

Явным признаком, что пора подготовить набор для развальцовки тормозных трубок, служит следующее поведение автомобиля. При экстренной остановке во время нажатия на педаль возникает характерный скрип и пульсация. Также значительно увеличится тормозной путь. Кроме того, ход педали, отвечающей за срочную остановку, будет более свободным. Не исключено, что появится утечка жидкости из системы, тормозные барабаны начнут сильно перегреваться, а колодки изнашиваться неравномерно. Также очень часто при таких неисправностях авто уводит во время движения в сторону, но это можно считать косвенным признаком.

Тормозные трубки чаще всего выходят из строя из-за разрушения шестигранной структуры головки. Также нередко происходит засорение резьбовых соединений или же их закоксование при попадании жидкости во время эксплуатации авто. Коррозия, микротрещины, загрязнения и другие дефекты приводят к вытеканию «тормозухи» и некорректной работе системы. Дабы избежать непредвиденной поломки, следует следить за состоянием машины, этот механизм должен диагностироваться хотя бы один раз в два года . Водителям, которые нещадно эксплуатируют своего «железного коня», рекомендуется проверять состояние этой системы после каждых пятидесяти тысяч пробега.

Трубки из цветного металла в системах автомобиля

Радиаторы пока трогать не будем, это тема отдельная. Поинтересуемся трубками, которые отвечают за работу тормозной и топливных систем автомобиля. Гнилые тормозные трубки — это проблема не только старых советских автомобилей, но и более новых иномарок, которые проездили по дорогам, щедро посыпанным солью и всякой химией несколько лет. Трубки приходят в негодность в первую очередь из-за того, что на них влияет агрессивная химическая среда. Зимой у нас под колесами этой среды — полно. При человеческом дорожном покрытии соль сходит с дорог вместе со снегом, а при наших дорогах, может пролежать до следующей зимы.

Читайте также:  Безошибочная и быстрая установка зажигания на Москвиче своими руками

Неисправности тормозной системы

Практически все водители знают, что тормозная система автомобиля состоит из привода управления, распределительных систем и исполнительных (рабочих органов). Все части тормозной системы соединяются при помощи тормозных трубок (магистралей). По этим трубкам перемещается тормозная жидкость, находящаяся под давлением. В процессе нажатия на педаль тормоза, давление на ТЖ повышается и она воздействует на рабочий орган системы, который выполняет блокировку колеса и полную остановку транспортного средства.

В процессе эксплуатации тормозной системы могут возникнуть следующие неисправности:

  • Нарушение герметичноститормозных трубок
    и поршней, в которых жидкость находится под давлением.
  • Механическая поломка рабочих органов
    . К этому можно отнести всевозможные заклинивания тормозных цилиндров и т. п.
  • Нарушение свободного хода педали
    . Такая неисправность составляет дискомфорт водителю при эксплуатации автомобиля.

В этой статье речь пойдет именно о первой неисправности – нарушение герметичности соединения тормозных трубок с рабочими механизмами.

Тормозная жидкость автомобиля в своем составе содержит кислоту, которая неблагоприятным образом влияет на тонколистовые металлические изделия. Кроме того, постоянного воздействие окружающей среды может стать причиной появления коррозии на металлических частях. В связи с этим, места соединений тормозных трубок с рабочими частями системы могут подвергнуться коррозии и начать выпускать из системы торможения специальную жидкость. Другая сторона проблемы – появление воздуха в системе. Данное явление уменьшает давление внутри тормозов и способствует ухудшению тормозных свойств автомобиля.

Чтобы сэкономить деньги на покупке новых тормозных трубок, водители идут на восстановление старой трубки, что проходит весьма успешно. Данный процесс получил название – развальцовка.

Читайте также:  Схема подключения концевиков дверей лада гранта

Почему нужно менять?

Почему нужно периодически осматривать тормозную систему, в частности – шланги? Один мой приятель на трассе, на скорости в 100 километров в час при нажатии педали вдруг «потерял тормоза». Педаль просто ушла в пол, а машина продолжала нестись навстречу ДТП. Хорошо еще, что он знал, как можно затормозить машину переключением скоростей, так сказать «двигателем». Постепенно сбросив скорость, он остановился на обочине и, вытерев пот со лба, открыл капот.

Как оказалось, тормозная жидкость «ушла», а на ближайшем СТО обнаружили порыв заднего правого тормозного шланга, а все остальные имели такую степень износа, что могли «выстрелить» в любой момент.

Причины поломки тормозных трубок

  • Внезапные перепады температуры;
  • повышенная влажность окружающей среды;
  • отсутствие антикоррозионной обработки;
  • агрессивный стиль вождения;
  • реагенты;
  • сырое помещение стоянки автомобиля (тормозные трубки сгнивают);
  • игнорирование профилактических осмотров и ТО;
  • заводской брак;
  • нарушение технологии монтажа трубок во время прошлого ремонта;
  • нарушение правил эксплуатации;
  • механические повреждения. Например, наезд на бордюр, канализационный люк, камень и тому подобное.

Видео: Замена тормозных трубок. Важные моменты!

Причины выхода из строя трубок

Как правило, на большинстве автомобилей тормозная магистраль приходит в негодность по причине коррозии. Нередко на старых трубках образуются трещины. Затем из этих трещин медленно вытекает тормозная жидкость. Трубки изготовлены из меди и, казалось бы, коррозировать не должны, но это не так. Коррозия съедает магистрали, а еще нужно добавить сюда негативные воздействия внешней среды. Особенно негативно окружающая среда влияет на металл трубок зимой, когда коммунальные службы поливают дороги едкими реагентами.

Также одна из причин выхода из строя – плохие крепления магистрали на кузове. Нередко магистраль закреплена на днище автомобиля и ничем не защищена. Зимой дно автомобиля может цеплять различные препятствия и в результате трубка трескается или ломается. Также, если элемент постоянно двигается вместе с кузовом, то со временем на месте, где магистраль гнется, получается излом. Деталь легко повреждается.

Основные понятия

Тормозные трубки представляют собой металлические трубопроводы, по которым жидкость передает усилие на специальные органы автомобиля. Происходит это в момент нажатия педали, подающей раствор в систему.

Поэтому при выходе данной трубки из строя это приведет к поломке всей тормозной системы. Следует выделить несколько проблем, которые встречаются в таких случаях:

  • Шестигранная головка разрушается, что приводит к потере ее структуры.
  • Внутрь трубок попадает грязь, которая закупоривает резьбы и сами транспортные каналы.

Выявить неисправность тормозных трубок можно по таким косвенным признакам:

  1. Процесс торможения сопровождается небольшой задержкой, которая приводит к увеличению тормозного пути почти в два раза.
  2. Нажатие педали сопровождается посторонними звуками и небольшими пульсирующими колебаниями.
  3. При торможении автомобиль может немного отклоняться в сторону.

Смотрите также

Комментарии 41

одам за 500 рублей бак для карба или мех впрыска

У меня совсем недавно случилась такая же беда. Изначально был очень сильный запах бензина в салоне, грешил на подкапотные бензошланги, но после замены всех оказалось дело в другом но не суть. На твоем фото не очень хорошо видно, но если я не ошибаюсь то у тебя обратка под самый корень отгнила? У меня просто остался кусок трубки примерно около 5мм в наивысшей точке и 3мм в наименьшей, просто отламась трубка не равномерно. Так вот как делал я. Хорошо, что есть родственник работающий на заводе который заказал токорям, что типо втулки длиной 35мм с одной стороны ее внутренний диаметр был таким что бы она налазила на оставшийся конец трубки, а с другой стороны соответственно таким же как и наша трубка. После чего он какой то кислотой обработал остаток трубки, облудил его и облудил втулку внутри, одел все это дело на оставшийся конец трубки нагрел, после чего оно все схватилось. Потом обпоял оловом покругу и для уверенности у снования трубки одной и другой замазал все холодной сваркой. Я все это дело поставил пока никаких проблем нет, время покажет! А что касательно сварки, то не рекомендую. Потому что бак внутри имеет специальное покрытие которое при нагреве до высокой температуры приходит в негодность, так что или так или действительно внутрь пробовать че то мудрить. Я бы наверное попробовал выточить кусок трубки только конусом и вбить ее туда аккуратно, после чего обпоял все это дело и холодной сваркой замазал! Хотя дело твое, делай как посчитаешь нужным))

Я паял, уже как 5 год езжу доволен пока.

на б3 был похожий случай у знакомого, сняли бак помыли на мойке химией внутри, приварили новый штуцер и дело в шляпе

За медную трубку, обпаяй и можно зачистив вокруг ржавое место облудить, я себе так дырки оловом залуживал. Эпоксидки и холодные сварки это все временно

сними бак, извлеки гнилую трубку, высуши бак, вставь медную, и обпаяй

бак снял, осталось купить трубку и обпаять.

При детальном осмотре площадь ржы возрастёт существенно, тоже там сгнивало, замазал алмазом(холодная сварка)

Не знаю как у тебя…а мой дырявый как друшлак…запаяли в одном месте…при прогреве дальше дырка за дыркой…верх бака как новый а низ весь гнилой…три дня химичили …потом поехал и пластиковый купил

бак хороший, вот только это место подвело. А пластиковый новый покупал?

Так и у меня так же…но потом понял что…дырявое ведро…пластиковый бу…за умеренную цену…40$

на б3 были и пластиковые баки?

Да он горбатый…под отверстие для перевозки лыж или длиномерных грузов

на б3 были и пластиковые баки?

На 90 были пластиковые, если не ошибаюсь. Встают отлично. Себе недавно приобрел за 2500. Как только закончу с переходом на инжектор, буду бак менять

Читайте также:  Скорость движения автомобиля во дворе жилого дома согласно пдд

на б3 были и пластиковые баки?

Видео: Замена тормозных трубок . Brake tube replacement

Предназначение тормозных трубок

Чтобы иметь понятную картину, для чего нужны и какую функцию выполняют тормозные трубки, не нужно их расценивать как самостоятельный компонент, следует познакомиться со всей системой автомобиля. Система автомобильного торможения функционирует таким образом: при необходимости уменьшения скорости либо при внезапном торможении шофёр выкручивает соответствующей рычаг, и поршень, пребывающий в основном цилиндре под большим нажимом, начинает отгонять жидкость по особым путям. Само же торможение либо абсолютная остановка автомобиля совершается в момент переустройства усилий давления жидкости на цилиндры колёс в противодействие тормозных колодок. Так вот, пути, по которым поршень прогоняет жидкость к колёсам, состоят из трубок и шлангов. Вывод из режима работы детали приводит к неисправности целой системы торможения, и ваш автомобиль оказываться непригодным для эксплуатации.

Как выполняется ремонт тормозных трубок

Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.

Для выполнения ремонта необходимо:

1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.

2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.

3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.

4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.

5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.

Читайте также:  Настройка чувствительности сигнализации starline а91

Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.

Related Posts

Добавить комментарий