Замена тормозных накладок ваз 2114 в картинках

Каталожные номера колодок

По рекомендациям некоторых специалистов оптимальны для установки колодки с артикулом 2110-3501080-60 (ТИИР-260), 21100350180082, 2110-3501080, это наиболее дешёвые отечественные варианты.

Но есть сторонники более дорогих и удобных в использовании импортных вариантов – Optimal, ABC, TRW, Bosch, Ferodo, Brembo, Delphi, ATE .

Основные преимущества производителей

Fenox Фрикционные накладки работают даже при температуре более 400 градусов.
Best Использование высокотехнологичных материалов , позволяющих понизить вес комплектующих , шумы , скрипы при торможении.
Allian Nippon Контроль износа накладок , загрязнения.

Причины выхода из строя

Наиболее часто замена задних накладок 2114 модели требуется по причине их чрезмерного износа. Этот износ является вполне нормальной вещью, поскольку сила трения существует везде, а особенно при торможении автомобиля. Производителем по регламенту установлена замена колодок 2114 модели через определенный период. Однако реальная необходимость заменять изделия может наступить и раньше, зависит это от манеры вождения.

Замена задних колодок на ВАЗ-2114

Регламентированный период замены составляет:

  • для передних — менять каждый 15-20 тысяч километров;
  • для задних изделий — замена требуется каждые 100-120 тысяч километров.

Столь большая разбежность по регламенту связана с тем, что автомобиль ВАЗ-2114 является переднеприводным, соответственно, основная нагрузка приходится на передние колодки.

Кроме этого, есть много причин, по которым стирание может ускориться или замедлиться. Например, если водитель привык ездить быстро и резко тормозить, то изделия прослужат намного меньше, чем у спокойного автолюбителя, тормоза которого могут послужить дольше. Также сильно влияет качество дорог и их покрытие. Наличие песка или других абразивных элементов очень ускоряет износ.

Что же касается безопасности, то эксплуатировать автомобиль с изношенными колодками не рекомендуется, так как может заклинить колесо, очень сильно увеличивается длина тормозного пути.

Можно просто не успеть вовремя остановиться, что приведет к плачевному исходу.

Признаки неисправности, диагностирование и контроль состояния

Наиболее часто необходимость замены тормозных колодок можно определить «на глаз». Для этого не требуется быть большим профессионалом. Можно просто провести замер толщины накладки. Этот показатель должен превышать полтора миллиметра. Кроме этого, существуют причины и факторы, при наличии которых можно определить, что изделия износились и требуется установка новых:

Как проверить состояние

В первую очередь, необходимо фиксировать пробег, на котором был произведен ремонт того или иного узла. В частности, нужно отмечать для себя, когда производилась замена передних и задних колодок. Ресурс тормозной системы уменьшается в том случае, когда:

  1. Автомобиль постоянно эксплуатируется по дорогам, качество которых далеко от идеала.
  2. Имеет место агрессивная манера езды. Это также ускоряет износ тормозных колодок.
  3. Приходится очень часто ездить по пробкам, а, следовательно, постоянно пользоваться тормозами.
  4. Качество изделия очень низкое.

Задние тормозные колодки принимают не более 30 % нагрузки при торможении. Поэтому и замену необходимо производить намного реже.

Снятие элемента системы торможения

  • Снять колесо и отвинтить направляющие болты.
  • Извлечь тормозной барабан. Если барабан заклинило и нет возможности вручную его снять, тогда воспользуйтесь молотком, слегка им постукивая. Снятые запчасти с ВАЗа 2114 обязательно нужно смазать.
  • Пассатижами снять стяжную пружину, а затем перейти к снятию направляющей — она удерживает требующую замены колодку на щите. Многие автолюбители пользуются датчиком износа запасных автомобильных частей, благодаря чему процесс диагностики поломок становится гораздо легче.

    Демонтаж накладки тормозных колодок

  • Накладку, не влияющую на тягу ручника, берут за задний край и оттягивают параллельно щиту. Пятка цилиндра здесь послужит опорой. При выборе задних накладок обратите внимание также и на их стоимость, так как дешевая вещь тянет за собой дополнительные траты.
  • Отгибать данный элемент системы тормозов необходимо до того момента, пока она легко не извлечется из опорной планки.
  • Повернуть отсоединенную деталь вбок от тормозного щита на 45-60 градусов и потянуть вниз, чтобы верхняя стяжная пружина ослабла.
  • Отсоединить колодку от пружины и повторить все данные процессы со второй колодкой автомобиля ВАЗ 2114.
  • Извлечь распорную планку и отцепить от рулевой тяги трос ручного тормоза.
  • Направляющую пружину снять пассатижами, извлечь шплинт и вынуть накладку.

Меняем передние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов.
Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.

1. Колодки тормоза; 2. Поджимная пружина колодки; 3. Болты крепления цилиндра к направляющим пальцам; 4. Болты, соединяющие цилиндр с суппортом; 5. Цилиндр; 6. Поршень: 7. Уплотнительное кольцо; 8. Направляющий палец; 9. Защитный чехол пальца; 10. Накладка колодки; 11. Направляющая колодок; 12. Защитный кожух; 13. Диск тормоза; 14. Суппорт; 15. Ступица переднего колеса; 16. Шланг тормозного цилиндра: 17. Направляющие штифты; 18. Защитный чехол поршня; 19. Болты креплений тормозного механизма к поворотному кулаку; 20. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 21. Колодка тормозного механизма; 22. Направляющая пружина колодки; 23. Разжимная планка; 24. Верхняя стяжная пружина колодок; 25. Защитный колпачок колесного цилиндра; 26. Упорный винт; 27. Штуцер для прокачки привода тормозного механизма; 28. Шит тормоза; 29. Сухари; 30. Упорное кольцо: 31. Пружина; 32. Штуцер трубки подвода жидкости; 33. Опорная чашка; 34. Уплотнитель; 35. Поршень колесного цилиндра; 36. Упор колодки; 37. Палец рычага ручного привода колодок; 38. Рычаг ручного привода тормозных колодок; 39. Трос привода стояночного тормоза; 40. Пружина троса; 41. Наконечник троса; 42. Нижняя стяжная пружина колодок; 43. Опорная пластина колодок; 44. Направляющая пластина колодок; 45. Заклепки крепления пластин.

Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух

Как влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.

Инcтpyкция пo зaмeнe пepeдниx кoлoдoк

1. Ocлaбляeтe зaтяжкy бoлтoв, кoтopыe кpeпят кoлeco.

2. Пoднимaeтe нa дoмкpaтe этo кoлeco.

3. Cнимaeтe eгo. Пocлe вывepнитe pyль в тy cтopoнy, c кaкoй cняли кoлeco – тaк вaм бyдeт yдoбнee paбoтaть.

4. Haйдитe бoлт c кoнтp-шпoнкoй. Oтoгнитe ee и oткpyтитe этoт бoлт.

5. Oткpoйтe бoчoк, в кoтopoм нaxoдитcя тopмoзнaя жидкocть, и ecли ypoвeнь нe cтoит нa минимyмe, нaбepитe жидкocть в шпpиц и cлeйтe ee в тapy.

6. Зaдвиньтe тopмoзнoй пopшeнь вглyбь цилиндpa.

7. C тopмoзнoгo шлaнгa cнимaeтe кpeпeж, пoтoмy чтo oн бyдeт мeшaть.

8. Oтoдвиньтe cyппopт в cтopoнy и cнимитe кoлoдки.

Задние тормозные колодки обычно подлежать замене каждые 70 тысяч километров. Также рекомендуется менять колодки сразу после покупки б/у автомобиля. Это защитит от неприятных сюрпризов. Минимальная толщина накладок должна быть не меньше 1,5мм. Задние тормозные колодки менять тяжелее, чем передние.

Для того, чтобы поменять задние колодки нужна эстакада или яма. В интернете можно найти видео, где водители меняют колодки подкладывая под машину колеса, заезжая на бордюры. Такие способы замены небезопасны и мы рекомендуем производить работы на эстакаде.

В процессе замены колодок нужно быть готовым к тому, что могут вылезти дополнительные проблемы:

  • Может износиться тормозной барабан. Замерьте его внутренний диаметр рабочей поверхности — он не должен превышать 201,5 мм. Если больше- барабан под замену.
  • Может заклинить тросик ручника. В такой ситуации вы просто не сможете надеть барабан на колодки.
  • может потечь тормозной цилиндр. В этом случае только замена.
  • Барабан может прикипеть. Снимать его придется молотком.

Для замены задних колодок нужно приготовить следующие инструменты: Домкрат, баллонник, наборы ключей, небольшая кувалда, брусок, отвёртка, пассатижи, wd-40.

Замена задних тормозных колодок.

  1. Максимально сводим колодки.
  2. отверткой выводим конец верхней стяжной пружины из отверстия тормозной колодки, установленной спереди.
  3. Отсоединяем прижимную пружину от колодки.
  4. Опускаем колодку и снимаем вместе с нижней стяжной пружиной.
  5. Снимаем верхнюю стяжную пружину.
  6. Снимаем распорную планку.
  7. Отсоединяем от другой колодки прижимную пружину.
  8. Снимаем колодку, выводя крюк распорного рычага из зацепления с наконечником троса стояночного тормоза.
  9. Плоскогубцами расшплинтовываем осевой палец рычага. Снимаем с колодки шайбу, распорный рычаг и осевой палец.
  10. Очищаем от грязи и коррозии детали тормозного механизма.
  11. Убеждаемся в отсутствии утечек тормозной жидкости из рабочего цилиндра (негерметичный цилиндр заменяем).
  12. Устанавливаем колодки на место в обратном порядке.

Необходимый инструмент

Чтобы заменить колодки не нужно использовать специальный инструмент, достаточно иметь:

  • Набор гаечных ключей;
  • Баллонный ключ;
  • Плоскогубцы;
  • Молоток;
  • Выколотка из мягкого металла или деревянный брусок;
  • Отвертки.

Лучше иметь под рукой баллон WB-40, так как механизм подвержен коррозии и не всегда получается его разобрать с легкостью.

Замену лучше производить в гараже или на огороженной площадке с малым количеством транспорта вокруг, чтобы не создавать помеху другим участникам движения.

Причины выхода из строя колодок ВАЗ 2114, признаки неисправности

Основная причина выхода из строя колодок — естественный износ в процессе эксплуатации. Необходимо осуществлять замену передних колодок на ВАЗ 2114, 2115:

  1. передних — через каждые 15–20 тыс. км;
  2. задних — через каждые 100–120 тыс. км.

Существует ряд причин, ускоряющих износ. Это агрессивный стиль вождения, эксплуатация в регионах с большим количеством песка или иного абразива на дорогах. Езда с неисправными колодками может привести к заклиниванию колеса или невозможности снизить скорость при необходимости. В обоих случаях имеет место угроза жизни, здоровью водителей и пассажира.

Разница в толщине старых и новых колодок

Наличие неисправности можно установить визуально — толщина накладки должна составлять не менее 1,5 мм. Замену колодок или их диагностику требуется осуществить при наличии следующих симптомов:

  • свист, шарканье при торможении и во время движения;
  • иные посторонние звуки.

Где расположены тормозные колодки и когда менять

Передний тормозной механизм: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.

Расположены тормозные колодки в суппорте внутренней части колеса. Осмотр изношенности колодок производится через смотровое окошко в суппорте при сезонной смене шин, фрикционные накладки при толщине 1,5 мм и менее подлежат замене.

колодки 1,5 мм и менее подлежат замене

Необходимые инструменты

Примечательно, что на большинстве моделей автомобилей производства Волжского автомобильного завода процесс замены практически идентичен. Есть некоторые различия, но они минимальны. Также похож набор инструментов для этого вида работ. Необходимо иметь под рукой:

  • набор новых изделий;
  • домкрат для поднятия части автомобиля;
  • смазочная жидкость под названием WD-40. Обычно есть у каждого автомобилиста под рукой. Пригодится для смазки и легкого откручивания соединений, которые могли закиснуть в процессе эксплуатации;
  • набор ключей. Основной — на 13 миллиметров;
  • набор отверток.
Стандартный набор приспособлений

После покупки всех перечисленных приспособлений и инструментов, необходимых в процессе замены изделий, можно выполнить все самостоятельно. Это является большим преимуществом и позволит сэкономить средства, поскольку аналогичная процедура на станциях технического обслуживания стоит в разы дороже. Можно немного снизить цену, обратившись в неофициальные сервисы, однако и там стоимость значительна.

Видео: Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2114 2115 2113 2109 2108 21099

Видео: Как снять и поставить задние тормозные колодки ВАЗ 2108, 2109, 21099

Видео: ВАЗ 2110, 2111, 2112: замена передних тормозных дисков

Выбор новых колодок

При покупке новых передних тормозных колодок важно обратить внимание на несколько основных моментов.

  1. Качество. Изучите деталь визуально, проверьте уровень сборки. Некоторые детали даже внешне говорят о том, что покупать их не стоит.
  2. Сертификаты и упаковка. Упаковка часто может сказать куда больше, чем сама деталь. Изучите ее на предмет соответствия оригиналу. Сейчас в сети не сложно найти сайты производителей, изучить, как упаковывается и чем сертифицируется их продукция. Никогда не бойтесь спрашивать у продавцов документы на ту или иную запчасть.
  3. Цена. Хорошие колодки дешево стоить не могут.
  4. Производитель.


Компдект тормозных накладок
Что касается производителей, то сейчас сформировалась определенная группа лидеров, которые выпускают высококачественные тормозные колодки, подходящие как раз для ВАЗ 2114.

Производитель Основные преимущества
Fenox Фрикционные накладки сохраняют свою эффективность даже при нагреве более 400 градусов
Best
  • Применяются высококачественные волокна для накладок, что делает структуру технологичнее и легче;
  • Для изготовления колодок используется антишумовая пластина, предотвращающая скрипы при срабатывании
Allian Nippon
  • Предусмотрена специальная канавка для предотвращения загрязнений;
  • Конструкция включает датчик износа накладок

Необходимые для ремонта инструменты

Если вы хотите выполнить ремонт своими руками, вам нужно приготовить такие инструменты:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • головки;
  • плоскогубцы;
  • молоток;
  • набор гаечных ключей;
  • смазка WD-40;
  • длинная отвертка или шило;
  • кусачки;
  • ветошь.

Замена передних колодок – несложная операция. Она доступна и новичку, умеющему обращаться с инструментом. Одновременно можно провести ревизию состояния тормозной системы. Экономически это так же целесообразно, поскольку средняя цена на этот вид работ в марте 2019 года составляет 500 рублей.

Правильная замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2114

Тормозную систему необходимо содержать в исправном состоянии, так ка она напрямую связана с безопасностью движения. И потому, что с тормозами шутки плохи, необходимо вовремя менять тормозные колодки, следить за состоянием диском и барабанов, проверять работу ручного тормоза. От того, насколько аккуратно соблюдается обслуживание и производится своевременная замена деталей, зависит не только состояние автомобиля, но и безопасность его пассажиров.

Устройство тормозного механизма заднего колеса на ВАЗ 2114

Видео: ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК НА ВАЗ 2115 ЧАСТЬ 1

Признаки износа задних колодок

В отличие от передних колодок, где износ можно определить визуально, задние закрыты барабаном. Чтобы осмотреть механизм внутри, придется снять колесо и сам барабан. Мало кто из автовладельцем захочет заниматься чем-то подобным только ради диагностики.

Из явных признаков по ощущениям можно выделить всего два:

  1. Слабый ручник. Не всегда это происходит из-за растянутого от времени тросика, так как во время стирания колодок увеличивается ход рычага стояночного тормоза, ведь для блокировки колеса нужно больше усилия.
  2. Плохая отзывчивость на педаль тормоза. Автомобиль, во время торможения будет менее эффективно останавливаться, так как работать будут в полноценной мере только передние. Если накладка задних колодок стерта до металла, то будет скрип и вибрации на кузове. Это может привезти к перегреву барабана и закипанию тормозов.

Минимальная толщина задних колодок, как заявляет производитель, должна быть 1,5 мм.

Замена задних колодок

Алгоритм снятия старых деталей осуществляется следующим образом:

  • Включается передняя передача;
  • Выключается ручник;
  • Снимается выхлопная труба со специальных резиновых подушек;
  • Откручивается гайка натяжения ручника;
  • Откручиваются болты задних колёс;

Снимите колесо, не забудьте об упорах

  • Выкручиваются болты барабана, выполняющие направляющую функцию;

Выкрутите болты крепления барабана

  • Барабан прокручивается на 30°, закручиваются на место крепящие его болты — они упрутся в литую поверхность и вытолкнут его наружу;

Диск с демонтированной крышкой

  • После выполнения всех обозначенных действий необходимо отсоединить присутствующие внутри пружины;

Вынимаются пружины и распорная планка. При сборке колодки надо будет свести

  • Накладки снимаются совместно с рычагом;

Сами крепления снимаются со старых колодок и надеваются на новые

  • После удаления старых колодок следует обязательно сжать пазы цилиндров — в дальнейшем необходимо осуществить установку новых в пазы цилиндров. Установка новых накладок осуществляется следующим образом:
  1. После установки новых деталей на место старых они обязательно сжимаются (сводятся) между собой;
  2. Надавливаем на тормозной цилиндр — это позволит установить их на место;
  3. Надевается тормозной барабан;
  4. Колесо устанавливается на место и проверяется свободное вращение.

По возможности стоит заранее ознакомиться с руководством по установке.

Замена передних тормозных колодок на ваз 2114

Ремонт несложен и замену можно произвести своими силами, это под силу даже новичку, так как на передних колёсах установлена тормозная система дискового типа, которая проще задней, кстати о замене задних тормозных колодок я уже писал здесь .

Какие инструменты потребуются

Для этого необходимо иметь следующий инструмент:

  • домкрат,
  • баллонный ключ,
  • головки,
  • плоскогубцы,
  • молоток,
  • набор гаечных ключей,
  • смазка (например WD-40),
  • длинная отвёртка или шило,
  • кусачки ветошь.

Процедура замены передних тормозных колодок на ваз 2114

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ-2114

Необходимо соблюдать безопасность при замене.

Рекомендуется проверить надежность установки домкрата, поставить авто на передачу и подпереть колеса, которые остались на земле.

Как снять и установить задние колодки своими руками

Когда автовладелец провел подготовку, необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Установить машину на передачу.
  2. Проверить выключение ручного тормоза.
  3. Снять выхлопную трубу, которая установлена на специальных прокладках из резины.
  4. Открутить гайку, которая применяется для натяжения ручного тормоза.
  5. Болты крепления задних колес также требуется открутить.
  6. Открутить болты барабана. Они требуются для направления.
  7. Прокрутить барабан на 30 градусов, после чего болты его крепления нужно вкрутить обратно. После этого они упрутся в поверхность и помогут протолкнуть барабан.
  8. Когда все перечисленные действия завершатся, то следует отсоединить пружины с внутренней стороны.
  9. Снять накладки вместе с рычагом.
  10. Когда изношенные изделия будут сняты, то потребуется выполнить сжатие пазов цилиндров. После окончания определенных действий нужно будет установить новые колодки в эти пазы.
Проверка передних накладок супорта

На этом процесс снятия заканчивается. Потребуется приготовить новые накладки и заменить ими старые. Это делается так:

  1. После монтажа новых накладок на положенное место происходит процесс их сжатия или сведения между собой.
  2. Потом следует надавить на цилиндр тормоза, с помощью этого станет возможной установка накладок.
  3. Установить и закрепить тормозной барабан.
  4. Установить на место колесо и проверить возможность его вращения.

В инструкции по эксплуатации автомобиля описан весь процесс снятия накладок и установка новых на их место.

Related Posts

Добавить комментарий