Замена передних тормозных колодок на toyota rav4

Признаки изношенных тормозных механизмов

Изношенная и новая колодки

Об износе механизмов на Рав 4 можно узнать по признакам:

  • при торможении раздается характерный визг и ощущается биение (причина в неравномерном истирании колодок и дисков);
  • увеличивается тормозной путь;
  • замедление происходит с запозданием или слишком быстро (слабые или резкие тормоза говорят о том, что детали пора менять);
  • на колесе виден угольный налет или металлическая пыль (царапает накладка).

При обнаружении признаков износа не затягивайте с заменой, поскольку при неэффективных тормозах риск ДТП значительно возрастает.

Видео: Замена передних тормозных колодок на Toyota RAV4 2,5 Тойота РАВ 4 2018 года

Видео: RAV-4. Замена передних колодок.

Когда надо менять тормозные колодки Тойота РАВ 4

Тормозные колодки на Тойота РАВ 4 стоит менять раз в 1-2 года, если автомобиль проезжает около 20000 километров ежегодно. Актуально это в тех случаях, когда используется оригинальный элемент от производителя. Аналоги могут «ходить» меньше.

Если автолюбитель имеет достаточный уровень навыков, чтобы проверить этот элемент самостоятельно, то он может измерить уровень износа. Толщина детали, не считая металлическое основание, должна быть выше 2 мм.

Неисправности, указывающие на то, что колодки (тормозные) на Тойота РАВ 4 2014 года нужно менять:

  • Диск контактирует с металлической основой элементов, из-за чего при торможении появляется характерный визг от колес.
  • Педаль стала позже «схватывать». Это говорит об увеличенном расстоянии между компонентами системы, которые устанавливаются на колесе.
  • Требуется приложить больше усилий, чтобы остановить машину.
  • Появилось биение от педали.

В некоторых случаях, когда износ слишком большой, на приборной панели Toyota RAV4 загорается индикатор малого уровня жидкости в бачке.

Когда менять и какие колодки ставить на РАВ 4

Точная периодичность замены не установлена — состояние колодок и прочих тормозных механизмов предписано проверять каждые 10,000 км пробега или раз в гол. Если толщина фрикционных накладок снизилась до 1-2 мм — колодки порам менять.

Оригинальные передние тормозные колодки — TOYOTA 04465-42190 . Аналоги: TRW GDB3424 , TEXTAR 2433701 , JURID 572569J , REMSA 123400 и многие другие.

Перед покупкой колодок следует уточнить их применимость у менеджера. Колодки могут отличаться от года выпуска авто, комплектации, привода (2WD или 4WD), места сборки.

Как часто меняют тормозные диски рав 4

Автопроизводители не регламентируют, на каком пробеге менять тормозные диски. Интенсивность их износа в большей мере связана с условиями использования и манерой вождения автомобиля. Агрессивный стиль езды в условиях городского движения, с частыми и резкими остановками приводит, в том числе, к ускоренному износу трущихся деталей системы торможения.

Отслеживать состояние тормозных дисков и колодок рекомендуется при каждом удобном случае: на плановом техобслуживании, при сезонной смене шин или ремонте подвески. При малейших сомнениях в нормальной работоспособности тормозов необходимо произвести внеплановую диагностику.

В обязательном порядке проверка элементов тормозной системы включена в регламент регулярного техобслуживания каждого дилерского автомобиля. При этом измеряется толщина дисков и остаточная высота фрикционных накладок колодок. Если значения приближаются к минимальным и оставшегося ресурса детали может на хватить до очередного ТО, она подлежит замене.

Интервал, через сколько менять тормозные диски, на каждом отдельном авто зависит от ряда условий: его тип, условия эксплуатации, стиль вождения и особенности обслуживания.

В большинстве случаев передние тормозные диски легкового автомобиля могут не требовать замены вплоть до 100 000 км пробега и больше, учитывая обычные городские условия эксплуатации.

На тяжелых внедорожниках срок службы передних дисков составляет примерно 60-80 тысяч километров. Задние тормозные диски способны отходить без замены в разы дольше.

Факторы, сокращающие интервал замены дисков

  • Помимо естественного износа в процессе эксплуатации, на сокращение интервалов замены тормозных дисков влияют следующие факторы:
  • — использование неоригинальных тормозных дисков и колодок низкого качества;
  • — перегрев дисков с последующим резким охлаждением, что приведет к деформации, или короблению рабочей поверхности и необходимости в проточке;
  • — проточка дисков в целях устранения буртов или биения при торможении;

— особенности материала изготовления. Качество металла, из которого изготовлен диск, напрямую влияет на эффективность его работы и срок службы.

Автопроизводители прямо указывают использовать при замене только оригинальные тормозные диски или рекомендованные заменители. Данные запасные части изготовлены с учетом особенностей тормозной системы конкретной модели авто. То же относится и к колодкам, поскольку состав дешевых фрикционных накладок часто не отвечает требованиям к качеству или применению на определенном автомобиле.

Колодки низкого качества приводят к уcкоренному истиранию поверхностей дисков и отрицательно сказывается на эффективности торможения. Работа тормозов при этом часто сопровождается скрипом или скрежетом, вызывающим сильный дискомфорт.

Когда менять и какие колодки купить на Rav 4?

Если фрикционные накладки истерлись (т.е. их толщина составляет пару миллиметров), производится замена расходников. На Рав 4 это можно сделать самостоятельно. В зависимости от условий эксплуатации японского кроссовера интервал между сменой элементов системы торможения разный, поэтому однозначного ответа на вопрос о том, когда менять колодки, нет. Осмотр узлов нужно проводить при каждом ТО.

Передние колеса Рав 4 оснащаются колодками, которые подбираются с учетом нескольких факторов, в том числе погодных условий эксплуатации авто. Существует три разновидности колодок:

  • Akebono 0446542150, 0446542140, 0446542170;
  • Advics 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180;
  • TOYOTA 0446542150.
AKEBONO

Системы торможения Akebono и Advics предполагают установку дисков, диаметр которых равен 296 мм, а толщина 28. Если автомобиль Рав 4 используется в условиях жаркого климата, ставить нужно детали под следующими номерами из каталога (0446542160, 0446542200). Колодки на тормозные диски 328 мм, идущие на ТС Advics, продаются под артикулом 0446548170.

Параметры колодок на Тойота Рав 4 4 поколения:

  • толщина 17,5, ширина 146,1, высота 57 (номера по каталогу 0446542150, 0446542140, 0446542170, 0446542190, 04465YZZDY, 0446542180);
  • 17,5, ширина 139,2, высота 55,9 (артикулы 0446542160 и 0446542200);
  • толщина 17,5, ширина 166,6, высота 59,3 (0446548170).

На задних осях стоят следующие расходники — оригинал под номерами 0446642060 или 04466YZZE8. Размеры — 15,4, 96,8 и 49,3 (толщина, ширина и высота соответственно). Можно устанавливать такие аналоги (бренд и номер по каталогу): NiBK PN1522, Advics SN134, Brembo P83089.

На барабанный механизм задних колес Рав 4 (2012-2015 гг. выпуска) ставятся оригинальные тормозные колодки с каталожными номерами 4654042020, 4654042010. Накладки на барабанный механизм имеют в диаметре 172 мм, ширина же равна 32 мм. Назовем также и аналоги — Nipparts (артикул N3501057), NiBK (FN0621) и Patron (PSP019).

Пошаговая инструкция по замене передних тормозных колодок Toyota RAV4

Передние тормозные колодки на автомобиле Toyota RAV4 меняются по следующей инструкции:

  1. Расслабляются болты на всех колесах, где будет проводиться замена, перед автомобиля поднимается на домкрате.
  2. Руль выкручивается так, чтобы суппорт был с внешней стороны.
  3. Откручиваются болты головкой на 14, находятся они сверху и снизу. После этого суппорт поднимается.
  4. Передние тормозные колодки снимаются.

На этом этапе нужно установить новые направляющие на суппорт, если этот механизм ранее не обслуживался. Также рекомендуется поменять пыльник, если в нем заметны дыры. Не стоит забывать и про специальную смазку.

Как установить новые колодки (тормозные, передние) Тойота РАВ 4:

  1. «Утопите» поршень суппорта в изначальное положение. Перед этим нужно снять крышку с бачка тормозной жидкости.
  2. Новые элементы системы ставятся на место старых, датчик должен находиться сверху.
  3. Суппорт закрывается, его закручивают на болты, снятые на первом этапе.

После завершения процедуры нужно прокачать систему с помощью штуцера.

Замена задних тормозных колодок Тойота РАВ4

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Тойота Рав4 1994-2000 г.в.
  3. Замена задних тормозных колодок

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Обязательно заменяйте все колодки на одной оси автомобиля, даже если изношена только одна колодка. Если тормозные колодки будут устанавливаться повторно, перед снятием промаркируйте их.

При работе тормозных колодок образуется пыль, которая содержит асбест, вредный для здоровья, поэтому при очистке тормозных колодок не пользуйтесь сжатым воздухом и не вдыхайте пыль.

Для очистки тормозных механизмов используйте только специальный очиститель тормозов.

Каждый раз при замене тормозных колодок заменяйте возвратную и нижнюю стяжную пружины, так как они постоянно подвергаются нагреву и охлаждению при работе тормозов, в результате чего могут потерять упругость и не полностью отводить тормозные колодки от тормозного барабана.

Для того чтобы не перепутать детали левого и правого задних тормозных механизмов, замену тормозных колодок производите сначала с одной стороны, затем с другой.

Рис. 11.23. Детали барабанного заднего тормозного механизма: 1 – защитный чехол; 2 – поршень; 3 – манжета; 4 – штуцер прокачки; 5 – рабочий тормозной цилиндр; 6 – пружина; 7 – манжета; 8 – поршень; 9 – защитный чехол; 10 – регулировочная планка; 11 – задняя тормозная колодка; 12 – рычаг стояночного тормоза; 13 – С-образный зажим; 14 – Е-образное стопорное кольцо; 15 – рычаг автоматической регулировки; 16 – пружина рычага автоматической регулировки; 17 – пружина фиксации колодки; 18 – элементы фиксации тормозной колодки; 19 – нижняя стяжная пружина; 20 – возвратная пружина; 21 – передняя тормозная колодка

Устройство заднего барабанного тормозного механизма показано на .

Заблокируйте передние колеса упорами.

Ослабьте гайки крепления заднего колеса. Поднимите заднюю часть автомобиля и установите ее на опоры.

Отпустите рычаг стояночного тормоза.

Снимите заднее колесо.

Маркером или краской отметьте взаимное положение тормозного барабана и ступицы, чтобы при установке тормозного барабана не нарушилась балансировка.

Рис. 11.24. Уменьшение длины регулировочной планки для отвода тормозных колодок от тормозного барабана

С обратной стороны защитного кожуха заднего тормоза снимите заглушку и через открывшееся отверстие отверткой и крючком вращайте зубчатое колесо регулировочной планки для уменьшения длины регулировочной планки, в результате чего тормозные колодки отойдут от тормозного барабана ( ). Снимите тормозной барабан.

Очистите тормозные колодки с использованием специальной жидкости и высушите их.

Меняем передние тормозные колодки Рав 4

Замена расходников механизма торможения Рав 4, стоящего впереди, производится в следующем порядке:

Откручиваем болты суппорта и открываем его
  • Снимаем колесо. Перед поддомкрачиванием кроссовера болты нужно слегка открутить.
  • Руль выворачиваем так, чтобы суппорт оказался на внешней стороне.
  • Головкой на «14» ослабляем болты крепления суппорта наверху и внизу, деталь поднимаем вверх.
  • Снимаем старые колодки, ставим новые направляющие пластины (если они шли в комплекте для замены).
  • Также проверяем пыльники (при обнаружении дефектов производится замена) и направляющие (их следует смазать).

  • Поршень вжимаем, при этом стоит заранее снять крышку с расширительного бачка тормозной жидкости (после вжатия крышка сразу закрывается, поскольку жидкость гигроскопична).
Извлекаем старые колодки, осматриваем пыльники и направляющие
  • При установке новых колодок датчики, контролирующие износ, должны оказаться сверху.
  • Суппорт возвращаем на место и прикручиваем.
  • Аналогичные действия проводятся на втором колесе.
  • Систему прокачиваем через штуцер.
Открываем крышку бачка тормозной жидкости, вдавливаем поршень, устанавливаем новые накладки

При обнаружении неравномерного износа колодок на Рав 4 обратите внимание на направляющие, поскольку они могли закиснуть. Проверяются и пыльники, детали смазываются.

Собираем суппорт

Related Posts

Добавить комментарий