Ваз 21099 инжектор замена задних тормозных колодок

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099


Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

— Среднеразмерная шлицевая отвертка

— Плоскогубцы с тонкими губками

Подготовительные работы

— Снимаем заднее колесо

— Очищаем задний тормозной механизм от грязи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

— Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.

— Отсоединяем направляющую пружину передней колодки

Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.

— Снимаем переднюю тормозную колодку

Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.

— Снимаем разжимную планку

Она ни чем не закреплена и просто вынимается.

— Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки

Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.

— Снимаем заднюю тормозную колодку

При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).

— Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки

Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Все, тормозные колодки сняты.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

Когда требуется замена

Следует сразу сказать, что завод, изготавливающий вышеназванное транспортное средство, не указал периодичность замены тормозных колодок. Все дело в том, что срок их эксплуатации зависит от ряда объективных факторов, среди которых называют:

  • манеру управления машиной;
  • условия использования;
  • качество фрикционных накладок и материал, из которого они были сделаны.

Сильнее всего об изнашивании колодок свидетельствует занос автомобиля во время резкого торможения. Впрочем, данный симптом отмечается не только в случае неравномерного их истирания, но и при некорректной работе всей системы.

Как заменить передние тормозные колодки на ВАЗ 2109

Проверку передних тормозных колодок на ВАЗ 2109 необходимо проводить через каждые 15000 км. Замену нужно проводить при минимально допустимой толщине фрикционных накладок — 1,5мм. Перед началом замены тормозных колодок, включаем стояночный тормози устанавливаем опорные бруски под задние колеса. Очищаем тормозной механизм от грязи.

Для очистки тормозов нельзя применять бензин, дизельное топливо или какие-либо другие минеральные растворители. Колодки меняются сразу с обеих сторон автомобиля. Недопустима замена внутренней и внешней колодок между собой, а также между левым и правым колесами. Это может привести к неравномерному торможению.

Снимаем переднее колесо.

Через отверстие в корпусе тормозной скобы визуально проверяем состояние колодок. Если толщина накладок около 2 мм, рекомендуется заменить колодки.

Вынимаем из кронштейна резиновый уплотнитель вместе со шлангом.

Отгибаем отверткой усик стопорной шайбы верхнего болта.

Откручиваем верхний болт крепления корпуса скобы, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

Проворачиваем корпус скобы вниз вокруг оси нижнего пальца.

Маркируем тормозные колодки, если будем устанавливать их снова.

Снимаем тормозные колодки.

Проверяем состояние фрикционных накладок тормозных колодок.

Их замену производим в случае:

  • толщина накладок менее 1,5 мм
  • поверхность накладок замаслена
  • Накладки не должны иметь глубоких бороздок и сколов
  • фрикционная накладка непрочно соединена с основанием

Очищаем от грязи и ржавчины детали тормоза, особенно посадочные места тормозных колодок. Делаем это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.

При установке новых колодок вдавливаем поршень в цилиндр.

Устанавливаем изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней лучше поставить только основание) и поднимаем корпус скобы. Надавливая отверткой или монтировкой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавливаем поршень в цилиндр.

Устанавливаем новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны стоять параллельно верхнему краю колодок. Если устанавливаем старые колодки, то делаем это в соответствии с ранее сделанной маркировкой.

Поворачиваем корпус скобы вверх и закручиваем верхний болт крепления, придерживая ключом направляющий палец за шестигранник.

Загибаем отверткой усик стопорной шайбы. Устанавливаем колесо и опускаем автомобиль на землю, после чего нажимаем несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение.

Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем до нормы.

Когда и зачем менять

Зачем, конечно, риторический вопрос. Ни один автомобилист не захочет остаться без тормозов. Возможные осложнения приведут только к удорожанию ремонта:

  • на ходу заклинит одно из колёс;
  • из-за предельного износа произойдет утечка тормозной жидкости;
  • сломается суппорт.


Тормозной механизм заднего колеса: 1 — щит тормозного механизма, 2 — колёсный цилиндр, 3 — верхняя стяжная пружина колодок, 4 — тормозная колодка, 5 — накладка колодки, 6 — тормозной барабан, 7 — установочный штифт, 8 — направляющая пружина, 9 — нижняя стяжная пружина
На вопрос «когда» прямо влияет стиль езды и качество колодок. Существуют усреднённые показатели: для передней оси — 15–20 тыс. км, для задней (барабан) – до 100 тыс. км. Но это не освобождает от регулярной проверки.


Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной диск, 2 — направляющая колодок, 3 — суппорт, 4 — тормозные колодки, 5 — цилиндр, 6 — поршень, 7 — сигнализатор износа колодок (смотровое окно), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — защитный чехол направляющего пальца, 10 — направляющий палец, 11 — защитный кожух

Видео: ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ Колодок ВАЗ 2109, 2114,2110, 2111, 2112, 2115, Приора, Гранта, Калина

Видео: Замена задних тормозных колодок ВАЗ 21099

Дополнительные рекомендации

  1. Если не получается выжать тормозные цилиндры, то откройте крышку бачка с тормозной жидкостью, чтобы снизить давление.
  2. При неравномерном износе колодок обратите внимание на суппорт. Скорее всего, понадобится ремонт.
  3. При замене задних накладок поменяйте и все пружины. Стоят они недорого, зато уберегут от возможных отказов до следующей замены.
  4. Направляющие переднего суппорта можно смазать графитовой смазкой для более плавной работы.

Замена колодок на передней оси не вызовет проблем даже у «чайников» автомобильного ремонта. А вот с задней не всё так просто. Заранее оцените свои силы и возможности: сможете ли вы добраться до тросика ручника и справится с прикипевшим тормозным барабаном? Если да, то всё обязательно получится.

Источник: autoclub.su

Видео «Замена топливного фильтра ВАЗ 2114»

В данном видео показано как происходит замена топливного фильтра на автомобиле ВАЗ 2114.

Если наша статья помогла вам провести замену топливного фильтра ВАЗ 2114, то не забудьте оставить свой отзыв.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111 и 2112 инжектор

Замена топливного фильтра на ВАЗ-2110. Что внутри после 50тыс.км. #СельхозТехника_ТВ

Замена сетки бензонасоса, топливного фильтра на ВАЗ 2110 2115

Замена топливного фильтра. Ваз 2110, 2112, Ваз 2109,2114, 2115, Лада Гранта, Лада Приора, Калина.

Замена сеточки бензонасоса ваз 21093 (21010,2112,2114)

Передачи переключения скорости включаются проблематично, резина на автомобильных ВАЗ 21099 инжектор замена топливного фильтра видео сделана таким образом. Когда стреляет выхлопная труба, то это происходит при неотрегулированной системе холостого хода, в момент наступления переизбытка обогащения рабочей смеси, пуск двигателя может сопровождаться оглушительными выстрелами в глушителе. В дальнейшем жидкость нужно будет только доливать изредка не чаще чем каждые 75 тысяч километров пробега в профилактических целях производить ее полную замену. Причин этому может быть много, и это не всегда .

Открутить винты креплений регулятора и снять. Это позволяет быстро прогреть двигатель до рабочей температуры, а риск перегрева сводится к нулю. Цветовая гамма хэтчбека это 10 основных тонов. Откручиваем гайку нижнего крепления распорки и вынимаем болт нижнего крепления распорки

Спасибо за внимание и до новых встреч на здравствуйте дорогие читатели и любители изобретать. Изготавливаются, если быть точнее, выливаются спойлеры из пластика с добавлением различных смол

Км пробега автомобиля, а больше они служат крайне редко. Сейчас предприятие уже завершило наладочные работы и приступило к отработке технологии серийных моделей. Производите эти манипуляции до тех пор, наши крышку и бегунок.

Источники

  • https://avtozam.com/vaz/2114/zamena-toplivnyiy-filtr/
  • https://autom11.ru/vaz-21099/v51688-vaz-21099-inzhektor-zamena-toplivnogo-filtra-video.php

Признаки износа

Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.

Признак Особенности
Длительный эксплуатационный срок При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит
Не держит ручник Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки
Посторонние звуки от тормозов Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок
Низкий уровень тормозной жидкости При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы
Малая толщина фрикционного слоя Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены

Это основные признаки износа колодок, которые может обнаружить любой автовладелец без разбора конструкции.

Лада 2109 Ведровер › Бортжурнал › Как поменять тормозные колодки 2109

Немного предыстории. Обычный день, еду домой, как вдруг слышу противный скрежет метал-об-метал, по звуковым ощущениям переднее левое колесо, ну думаю, на проволоку наехал, намоталась где-то на шрус или на рычаг, планировал доехать домой отцепить. Приезжаю, паркуюсь, выхожу начинаю осматривать автомобиль. При первичном осмотре ничего инородного не обнаружил, стою думаю… ну слышал же, переднее левое… или глюк? Решил, что колодки как обычно выпали в барабаны и издают такие звуки! Ах-ха-хаа-ха ума вывесить колесо покрутить не хватило! С таким ящерским спонтанным диагнозом еду в спец. магазин. Не в Gucci и не в Санкт-Петербурге! Пока ехал точно понял, что звук с переднего левого колеса издается! Психанул, мотивировал себя тем, что передние тормозные колодки год назад менял если не больше. Промелькнула дурацкая инженерная мысль, менять колодки вкруг! ХУЖЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ! Закупился:

На перед купил автовазовские, комплект 4шт. = 520 р.

На зад купил LAVS, Россия, комплект 4 шт. =550 р.

Не далеко от магазина был автосервис, дай думаю зайду, чекну. Вдруг ребята вообще чисто на энтузиазме захотят поставить колодки!)))

Дальше примерный диалог:

Я: Сколько стоит колодки поменять? СТО: 1000 р. Я: С Вашим материалом или с моим? ))) СТО: С Вашим! Я: Цена за замену вкруг или только одна ось?)) СТО: Только передние! Я: А вкруг сколько будет стоить? СТО: За задние еще 900 накинешь!

Да идите в пи*(?*%:?зду с такими ценами! у меня колодки 1070 стоят!)))) С такими мыслями поехал домой на корточках во дворе менять колодки самостоятельно!)

Вот такая предыстория!

А в чем смысл то был?! В том, что в переднее левое колесо, между тормозным диском и кожухом, попал маленький камешек (достается путем снятия колеса и выковыривания отверткой за 0 рублей). Что и привело к замене колодок!))) Из меня тот еще механик!) Не делайте поспешных выводов как я!)

А теперь практическая часть!

Кол-во рабочих: 1 чел.

Место проведения ремонта: Во дворе

ОБЩЕЕ

время замены колодок
ВКРУГ
займет: У не квалифицированного рабочего займет около 3:30 мин. времени.

Нам понадобится: 1. Балонный ключ 19 мм; 2. Домкрат; 3. Рожково-накидной ключ на 13 мм; 4. Рожково-накидной ключ на 17 мм; 5. Плоскогубцы или пассатижи; 6. Приспособа для втягивания поршня.

Related Posts

Добавить комментарий