Регулировка стояночного тормоза на пежо 206

10.17. Регулировка ручного тормоза

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ БАРАБАННЫМИ ТОРМОЗАМИ

МОДЕЛИ С ЗАДНИМИ ДИСКОВЫМИ ТОРМОЗАМИ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для проверки регулировки ручного тормоза полностью затяните его рычаг.
2. Посчитайте количество щелчков храповым механизмом. При правильно отрегулированном ручном тормозе полное затягивание происходит на 6–7 щелчке.

Регулировка тормозных колодок

Источник

7.4.4 Регулировка стояночного тормоза

Натяжное устройство (расположено под днищем автомобиля над глушителем 1-й ступени):

1 – уравнитель
2 – тяга
3 – регулировочная гайка
4 – тросы
5 – контргайка

Перед регулировкой стояночного тормоза проверьте состояние тросов привода. Если при нажатии на трос вы почувствовали, что он не перемещается в оболочке, значит, трос “закис”. В этом случае регулировка не приведет к положительному результату и трос нужно заменить.
Вам потребуются
  • два ключа «на 13»

Перед началом работы

Отрегулируйте зазоры между колодками и тормозным барабаном.

На автомобилях выпуска с 1995 г. изменена конструкция рычага стояночного тормоза (первый зубец сектора сделан сдвоенным).

Стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на уклоне 25%. На автомобилях выпуска с 1995 г. допускается перемещение рычага стояночного тормоза на 2–8 щелчков, а выпуска до 1995 г. – на 4–7 щелчков.

Если при затормаживании автомобиля стояночным тормозом рычаг поднимается более чем на 8 щелчков (7 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), автомобиль не будет удерживаться на уклоне. Если ход рычага меньше 2 щелчков (4 – для автомобилей выпуска до 1995 г.), во время движения автомобиля возможна частичная блокировка колес. В обоих случаях стояночный тормоз надо отрегулировать.

Источник

9.11. Контроль работы и регулировка стояночного тормоза

Контроль работы стояночного тормоза проводите в следующем порядке:

— поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса были вывешены и установите на опоры;

— убедитесь, что трение тормозных колодок задних тормозных механизмов начинается после подъема рычага стояночного тормоза до 2 щелчка;

— убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза не превышает 8 щелчков.

Если контроль показал не верные результаты, необходимо выполнить следующее:

— проверьте, как уложены тросы по трассе;

— убедитесь, что тросы нигде не зажаты;

— убедитесь в свободном перемещении в обе стороны всех деталей и узлов привода стояночного тормоза;

— отрегулируйте привод стояночного тормоза.

Регулировку привода стояночного тормоза проводите в следующем порядке:

— поднимите заднюю часть автомобиля так, чтобы колеса были вывешены, и установите на опоры;

При проведении работ по регулировке привода стояночного тормоза в гидроприводе тормозной системы не должно быть воздуха.

Рис. 9.36. Снятие задней центральной консоли: 1, 2 — разъемы; 3 — болт; 4 — консоль

— для того чтобы добраться до уравнителя привода стояночного тормоза, снимите заднюю часть центральной консоли 4 (рис. 9.36), отсоединив разъемы 1 и 2 и отвернув болт 3;

Рис. 9.37. Регулировка привода стояночного тормоза: 1 — гайка; 2 — тросы; 3 — уравнитель

— ослабьте натяжение тросов, отвернув гайку 1 (рис. 9.37) крепления уравнителя 3;

— полностью опустите рычаг стояночного тормоза;

— при работающем двигателе нажмите 40 раз на педаль тормоза;

— слегка затяните гайку 1 и примерно 10 раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза;

— установите рычаг стояночного тормоза в положение, соответствующее 2 щелчку, начиная снизу;

— затягивайте гаку 1, пока при этом положении рычага тормозные колодки не начнут затормаживать колеса;

— убедитесь, что ход рычага стояночного тормоза не превышает 8 щелчков;

— убедитесь, что оба троса 2 на уравнителе 3 перемещаются одновременно;

— убедитесь, что при отпущенном рычаге стояночного тормоза колеса вращаются свободно;

— убедитесь, что сигнализатор включения стояночного тормоза загорается при подъеме рычага в положение, соответствующее 1 щелчку.

Источник

10.12. Механизм ручного тормоза

Механизм ручного тормоза должен периодически проверяться. Установите автомобиль на склоне, включите ручной тормоз, включите нейтральную передачу и проверьте что автомобиль удерживается только ручным тормозом (педаль тормоза отпущена). При проведении данной проверки нужно находиться в автомобиле. Ручной тормоз нужно проверять каждые два года, или при любом подозрении на его ненормальную работу.

Поднимите автомобиль и установите на подставки, снимите задние колеса.

На автомобилях с задними барабанными тормозами поверка толщины колодок является частью процедур периодического обслуживания.

На автомобилях, оборудованных задними дисковыми тормозами, снимите диски. Отведите суппорт в сторону и закрепите суппорт проволокой, трубку тормоза не отсоединяйте.

Проверьте состояние всех деталей ручного тормоза, наличие на них износа и повреждений. Колодки ручного тормоза в автомобилях с задними дисковыми тормозами как правило не требуют замены в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако, они могут изнашиваться вследствие неправильной регулировки тормозной системы, либо из-за регулярного использования ручного тормоза для остановки автомобиля. Предельная величина износа колодок ручного тормоза не нормируется, однако рекомендуется их менять, если остаточная толщина колодок менее 1,5 мм. Проверьте состояние пружин и механизма регулятора, а также проверьте состояние барабана, наличие на нем глубокой выработки царапин и других повреждений.

Снятие и установка

Приводимая ниже процедура относится только к автомобилям, оборудованным задними дисковыми тормозами. На автомобилях с задними барабанными тормозами система ручного тормоза является составной частью заднего тормоза.

Источник

Видео: Подтягивание ручника (регулировка стояночного тормоза) на Citroen С-elysee

Видео: Замена задних тормозных колодок на Пежо 206

Как подтянуть ручник автомобиля своими руками

Возможность подтянуть ручник есть на каждом автомобиле, не исключение и Пежо.

Ручной тормоз на авто, как правило расположен по центру салона под правой рукой. У основания ручки имеется пластиковая консоль, под которой и спрятана регулировочная гайка. Реже встречается установка под правую руку, так делают на микроавтобусах типа Пежо Boxer, или вообще устанавливают под нажатие левой ногой (скорее ножник, а не ручник).

Например на Пежо 308 и 408 необходимо забраться на заднее сидение для доступа к этой гайке. В других моделях регулировка и натяжка тросиков встречается под днищем авто, непосредственно у самих тормозных механизмов. Подтянуть тормозные тросики не сложно, и не долго, дольше приходится ездить и осознавать, что это нужно сделать.

Зачастую многие автолюбители попросту забывают снять автомобиль с ручного тормоза и так ездят пол дня, а потом удивляются, что случилось, почему не работает ручник? Бывает и наоборот когда автомобиль на автоматической коробке каждый раз ставиться в паркинг и необходимость в ручнике отпадает сама собой, а потом вдруг, дай ка я поставлю авто на ручник и закисшие без постоянной работы троса лопаются.

Регулировка ручника на Пежо 308 и 408

Внимание: Перед тем как производить регулировку, не забудьте снять автомобиль с ручника

Залезаете на заднее сидение вашего автомобиля с инструментом:

Снимаете пепельницу для задних пассажиров, снимаете основание пепельницы подцепив отверткой.

Перед вами троса ручного тормоза и регулировочная гайка на 13, прежде чем подтянуть ручник обратите внимание на троса ручника, как они подтянуты, не провисают ли они?

В случае если натяжки нет, то у вас один из четырех вариантов:

Если на вашем автомобиле все же порвался трос и место крепления у регулировочной гайки стоит наперекосяк, так как один провис, а другой находиться в натянутом состоянии, то рекомендую произвести замену сразу обоих тросов.

Related Posts

Добавить комментарий