Как заглушить трубку тормозного цилиндра

Как убрать колдун (регулятор давления задних тормозов) ВАЗ

Тормозная система ВАЗ десятого семейства – гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров). За работу задних тормозов отвечает регулятор давления задних тормозов (колдун), который после настройки быстро перестает выполнять свои обязанности. В статье рассказывает о том, как переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую, а также избавиться от «колдуна».

Основное назначение регулятора давления тормозов состоит в создании необходимого тормозного усилия в задних тормозах автомобиля в зависимости от нагрузки машины и от резкости торможения. При штатной подвеске и тормозах путем долгих манипуляций «колдун» множно настроить для определенной загрузки. Однако при загрузке автомобиля, изменений высоты подвески или тормозных механизмов о должной работе «колдуна» можно забыть. В результате на практике каждый второй старый автомобиль ВАЗ имеет проблемы в работе задних тормозов.Есть возможность доработать задние тормоза в два этапа:

Читайте также:  Процесс замены задних стоек на ВАЗ 2109 (Видео)

  1. переделать тормозную систему с двухконтурной-диагональной на двухконтурную-осевую (опционально).
  2. заменить колдун на распределитель тормозных сил от Chevrolet Lanos с другими характеристиками 3/40.

Как временно заглушить задний тормозной контур?

#1 ОФФЛАЙН DSIvanov

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 974
    • Город: СПб
    • Автомобиль:
      Mercedes W123

    В общем собрался я перебрать задние суппорта BENDIX, ремкомплекты куплены, штифты и пружинки куплены. Как можно временно заглушить задний тормозной контур, чтоб авто было на ходу? Мож отвернуть трубку с ГТЦ и вкрутить болт (при откручивании трубки, че с педалью делат, нажать и держать или нетрогать ваще)?

    Сообщение отредактировал DSIvanov: 19 Июль 2008 — 20:33

    W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
    VIN WDB12302010136915 — ПРОДАНО.

    #2 ОФФЛАЙН Reg E230

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 293
    • Город: г.Тюмень
    • Автомобиль:
      W124

    лучше болт вкрутить. только х.з где ты его найдеш. я брал со старого ГТЦ

    WDB1240231B782575 E230 92г
    WDB1240361C235921 E500 95г

    #3 ОФФЛАЙН Silin Mike

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 8 274
    • Город: Магнитогорск

    Опасное занятие — езда без торм.контура.Но если необходимо проехать недалеко и предельной осторожностью,то можно,в принципе,заглушить ГТЦ болтом.Есть нюанс — держит давление тормозухи не резьба,а конус или сфера на конце вставляемой торм.трубки.Т.о. на конце вкручиваемого болта необходимо сделать подобие такого соединения.С педалью ничего делать не надо.После установки болта долить торм.жидкость в бачок до нормы и проверить передние тормоза.По моему — всё.

    W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

    #4 ОФФЛАЙН МерСавец

  • Модераторы
  • Cообщений: 2 939
    • Город: г.Мончегорск Мурманской
    • Автомобиль:
      S124 Е300TD 1995

    Я сделал заглушки из старых тормозных шлангов. У них же 2 конца — как папа/мама. Шланг разрезал на половины, сложил вдвое и очень хорошо скрутил проволокой.
    Откручивается супорт от тормозного шланга, вместо него прикручивается такая заглушка.
    Хорошая скрутка держит давление тормозной пркрасно. Один супорт был снят и шланг заглушен таким образом, а на втором в это время пытался выдавить закисший поршень. Топтал — что дури хватало!

    S124 Е300TD 1995

    #5 ОФФЛАЙН Silin Mike

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 8 274
    • Город: Магнитогорск

    Вместо болта можно использовать кусок торм.трубки с резьбовым наконечником.Трубку расплющить и загнуть молотком.

    W123 200 115.938 АКПП 722.115 1977г.

    Видео: Как аккуратно заглушить тормозную трубку на ЗАЗ. Куда делись тормоза?

    Устройство и особенности работы вакуумного усилителя тормозов

    Если вы спросите у человека преклонного возраста, когда-либо водившего советский автомобиль, каково было тормозить на большой скорости, то он однозначно ответит: было тяжело. Приходилось вдавливать педаль тормоза в пол, зачастую даже вставать, перенося весь вес на одну ногу. Изобретение и быстрое внедрение усилителей тормозов позволило решить эту проблему.

    А в чем же проблема, спросите вы? В том, что торможение, сильно зависящее от физического состояние водителя, далеко не всегда может быть эффективным. Да и автомобиль со столь несовершенным тормозом по очкам комфортности езды уж точно будет проигрывать своему нынешнему собрату.

    Давайте разберемся с устройством наиболее распространенного усилителя тормоза и рассмотрим, какие у него бывают неисправности.

    Коротко о сути

    Тормозная система современных автомобилей по большей части является гидравлической. Об особенностях ее работы рассказывалось в отдельном материале Авто.про. Так называемому усилителю тормоза там практически не было уделено внимания, а значит, его особенности мы рассмотрим здесь.

    Наиболее распространенными усилителями тормоза являются вакуумные. Суть работы любого тормозного усилителя в том, чтобы, как несложно догадаться из названия устройства, повысить усилие, которое человек прикладывает к педали тормоза.

    Сам вакуумный усилитель состоит их пары камер: вакуумной (т.н. камеры низкого давления) и атмосферной, разделенных мембраной. Первая находится рядом с тормозным цилиндром.

    Атмосферная камера получила свое название неспроста: в одном режиме работы усилителя следящий клапан соединяет камеру с окружающей средой, а в другом – с вакуумной камерой.

    Теперь разберемся, в чем же суть работы вакуумного усилителя. Если автомобиль движется с постоянной скоростью, давление в данных камерах ниже атмосферного. Разрежение создается или вакуумным насосом, или двигателем.

    В современных автомобилях все чаще устанавливают именно вакуумные насосы, тем временем как в дизельных авто они используются уже давно. При нажатии на педаль тормоза клапан усилителя открывается, пропуская воздух в атмосферную камеру.

    Быстро создается огромное давление, которое вместе с силой воздействия на педаль и работой поршня главного тормозного цилиндра позволяет значительно повысить тормозное усилие. Вакуумный усилитель по своей сути является довольно простым устройством, так как всего лишь использует две камеры с несмешивающимися средами.

    Как устроена тормозная система?

    Гидравлическая тормозная система, используемая на большинстве легковых автомобилях, состоит из главного и четырех рабочих тормозных цилиндров, соединенных между собой трубками высокого давления и тормозными шлангами.

    Принцип действия следующий: при нажатии на педаль тормоза > жидкость из камеры главного тормозного цилиндра > по трубкам и шлангам перемещается к рабочим > заставляя их сжимать колодки.

    В этот момент давление в тормозной системе увеличивается, что, зачастую и приводит к разрыву шлангов в местах повреждений, после чего давление в системе сравнивается с атмосферным, а повторное нажатие на педаль тормоза приводит к выталкиванию жидкости из контуров. Рабочие цилиндры перестают сжимать колодки и тормоза пропадают. Для восстановления системы необходимо перекрыть течь и прокачать тормоза.

    Заглушить задний тормоз

    #1 Nikolai K

    Тормозные трубки на задние тормоза совсем сгнили. Надо менять. Собираюсь поставить медные. Все что может сломаться в процессе замены не предусмотришь. Вопрос в следующем. Как заглушить только задние тормоза. Если в процессе откручивания что то сломается то можно было бы съездить в магазин только на передних тормозах. Идея поставить заглушки в блок АБС. Уж очень удобно расположен. Только как он будет на это реагировать. И еще. Где можно посмотреть схему тормозов.

    #2 Гость_Asturn_*

    Берёшь фольгу от шоколадки,выкнучиваешь трубки которые на жопу идут из ГТЦ,фольгу скатываешь шариком и пихаешь в дырки,закручиваешь обратно контуры.Потом просто пинцетом фольгу вынимаешь и всё.

    #3 RusMarshal

    #4 Гость_Asturn_*

    И не бздеть, когда ездишь) на одной морде дольше тормозит)

    я те больше скажу. жопа(на пустой машине) не тормозит ваще

    #5 Nikolai K

    Про фольгу впервые слышу. А не выдавит. Все таки давление довольно большое. Я планировал кусок трубки который торчит из штуцера расклепать и загнуть. А тут фольга. Как то стремно. Буду пробовать.

    #6 Алесандр

    И не бздеть, когда ездишь) на одной морде дольше тормозит)

    Точно, не бздеть. Хреново тормозит на одних передних. Я вообще блок АБС после замены трубки на задний контур на медную выбросил.

    #7 Гость_Asturn_*

    Про фольгу впервые слышу. .

    Век живи,век учись,дураком помрёшь)))))))))Шарик надо скатать диаметром с отверстие

    Хреново тормозит на одних передних.

    Да нормально всё тормозит. Даже зимой.Основные тормоза передние. Жопа так. для проформы

    #8 Nikolai K

    Не могу найти общую схему тормозной системы с АБС. Может кто даст ссылку. И еще. На форуме было как снимать колдун и вместо него тройник. Что то поиском находится не совсем то что надо. Помню что там было все подробно с фото и схемами.

    #9 RusMarshal

    Век живи,век учись,дураком помрёшь)))))))))Шарик надо скатать диаметром с отверстие

    Да нормально всё тормозит. Даже зимой.Основные тормоза передние. Жопа так. для проформы

    Не могу найти общую схему тормозной системы с АБС. Может кто даст ссылку. И еще. На форуме было как снимать колдун и вместо него тройник. Что то поиском находится не совсем то что надо. Помню что там было все подробно с фото и схемами.

    #10 lapa1976

    а как абс удалить вообще? на передний контур ту трубку из гтр которая ближе к рулю? а на задний ту, которая ближе к морде?

    #11 Алесандр

    Завтра гляну, а то подзабыл уже, что и куда выкидывал)))) Вот, нашел тему с коротким отчетом, правда фото не делал — http://forum4x4club. opic=146760&hl=. Там один нюанс был со штуцером входящим в АБС — трубка на переднее левое колесо. Там резьба была другая, из за этого трубку заменил на медную. И еще — обратку от заднего контура я убирал вместе с колдуном.

    Audi 100

    Ауди 100+ 1.1. Органы управления и приборы + 2. Технические характеристики + 3. Двигатели + 4. Система охлаждения + 5. Выхлопная система + 6. Система питания + 7. Трансмиссия + 8. Ходовая часть + 9. Рулевое управление — 10. Тормозная система     10.1. Технические характеристики     10.2. Регулировка положения педали тормоза     10.3. Главный цилиндр тормоза     10.4. Тормозной механизм переднего колеса марки Teves     10.5. Тормозной механизм переднего колеса марки GIRLING     10.6. Тормозной диск     10.7. Корпус скобы и поршень     10.8. Барабанный тормозной механизм заднего колеса     10.9. Тормозной барабан     10.10. Колесный тормозной цилиндр     10.11. Дисковый тормозной механизм заднего колеса     10.12. Регулятор давления    + 10.13. Стояночный тормоз     10.14. Антиблокировочная система тормозов (АБС)     10.15. Прокачка тормозной системы + 11. Кузов + 12. Электрооборудование Колесный тормозной цилиндр

    1 – защитный колпак; 2 – поршень; 3 – манжета;4 – защитный колпачок; 5 – клапан выпуска воздуха; 6 – болт; 7 – корпус;8 – пружина

    Замена

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Снять тормозной барабан (см. подраздел 8.2.3).
    2. Отвернуть с обратной стороны тормозного щита (см. рис. Барабанный тормозной механизм заднего колеса) гайку крепления трубки и отсоединить трубку от штуцера колесного тормозного цилиндра. Заглушить отверстие трубки.
    3. Отвернуть два болта крепления колесного цилиндра.
    4. Развести слегка верхние концы тормозных колодок с помощью двух отверток и снять колесный тормозной цилиндр.
    5. Установить тормозной колесный цилиндр на тормозной щит, слегка разведя верхние концы тормозных колодок с помощью двух отверток. При этом следить, чтобы выступы на торцах поршней были сориентированы наружу и плоской поверхностью прилегали к носкам тормозных колодок.
    6. Подсоединить тормозную трубку, смазав предварительно ее конец тормозной жидкостью, и затянуть гайку крепления моментом 15–20 Н·м (1,5–2,0 кгс·м).
    7. Установить тормозной барабан и колесо.
    8. После установки необходимо прокачать ремонтируемый тормозной механизм (см. подраздел 10.15).
    9. Выжать до упора педаль тормоза для саморегулировки тормозного механизма.

    Разборка, дефектовка деталей и сборка

    Видео: Как быстро заглушить тормозную трубку.Нива

    Видео: как заглушить задний тормозной цилиндр митсубиси спейс стар

    Замена регулятора давления тормозов на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! Сегодня вы ознакомитесь с подробной инструкцией, по замене колдуна на автомобилях «Самарского» семейства. Первый вопрос который вы зададите себе будет звучать так: «А что за колдун, я же искал инструкцию по замене регулятора давления?», объясним вам всё по порядку. Так называемое название «Колдун» пришло из народа, а «Регулятор давления тормозов» это уже настоящее его название.

    Примечание! Для замены регулятора давления, вам будут нужны следующие инструменты: Во-первых обязательно запаситесь отвёрткой и небольшим набором основных гаечных ключей. А так же для удобства отворачивания некоторых гаек, вам можно будет запастись удлинителем с накидной головкой!

    Поделись! Были у вас когда ни будь случаи, когда при резком торможении автомобиль вдруг неожиданно понесло юзом на трассе? Если у вас такое бывало, поделитесь этой историей в комментариях или же дайте людям несколько советов как такие случаи можно избежать, поверьте они ещё кому ни будь пригодятся!

    • Замена регулятора давления тормозов
    • Для снятия регулятора совместно с кронштейном
    • Для снятия регулятора без кронштейна
    • Разборка регулятора давления тормозов
    • Дополнительный видео-ролик

    Где находится регулятор давления тормозов? Регулятор давления располагается в левой части кузовного отсека, ближе к заднему колесу. Но чтобы его найти вам нужно будет знать как он выглядит, если вы до сих пор не поняли как он выглядит, то в таком случае просмотрите самое первое фото вверху статьи. Если вы уже знаете как он выглядит, то в таком случае смотрите нижнее фото на котором красной стрелкой указано его местоположение.

    Когда нужно менять регулятор давления тормозов? Регулятор подлежит замене, при:

    Его поломки которую очень легко можно определить. Обычно при неисправном регуляторе, при резком торможении автомобиль несёт юзом что может быть очень опасно для жизни если вы едете по трассе.

    Примечание! При исправном регуляторе, при резком торможении автомобиль никуда не уносит, то есть он тормозит строго по прямой линии, но есть одно «Но!» Регулятор давления срабатывает лишь только тогда, когда при торможении нос у автомобиля опускается вниз а его задняя часть поднимается. В ином случае колдун не сработает!

    Как заменить регулятор давления тормозов, он же колдун на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Замена регулятора давления тормозов:

    Примечание! Неисправный колдун рекомендуется заменять на новый в сборе!

    Снятие: 1) Сперва вам нужно будет загнать свой автомобиль на смотровую яму.

    Читайте также:  УАЗ 31519 (Hunter) 2003+: Система питания Уаз Хантер 31516

    Видео: Как заглушить тормозную трубку

    Не нажимается педаль тормоза

    Наиболее важным органом в любом автомобиле является тормозная система. Она должна быть в идеальном состоянии, ведь от нее зависит наша жизнь. Одним из основных индикаторов эффективности работы данного узла является педаль, которая обязана всегда отличаться привычным для ноги состоянием нажатия. Этим правилом нельзя пренебрегать и при малейших изменениях нужно сразу выполнить регулировку или ремонт. Ниже мы рассмотрим, что необходимо предпринять, когда педаль тормоза стала твердой, совершенно не нажимается или схватывает в самом конце хода. Также уделим внимание вопросам самостоятельной диагностики и изучим все причины выхода из строя данного механизма.

    Lifan Cebrium 720. Главный тормозной цилиндр‌

    содержание   ..  121  122  123  124  125  126  127  128  129  130  .. 

    Замена‌

    1. Снять воздушный фильтр с кронштейном в сборе (см. главу 14 «Система впуска-выпуска — Воздушный фильтр — Замена»).

    2. Слить тормозную жидкость из бачка тормозной жидкости и магистрали (см. главу 51 «Рабочая тормозная система — Тормозная жидкость — Слив»).

       Внимание

      Тормозная жидкость обладает сильными коррозионными свойствами. Соблюдать осторожность, чтобы не пролить тормозную жидкость на кожу или краску кузова автомобиля. Если тормозная жидкость попадет на кожу или поверхность кузова автомобиля, немедленно смыть ее.

    3. Отсоединить разъем переключателя контрольной лампы низкого уровня тормозной жидкости.

    4. Отсоединить тормозную трубку от главного тормозного цилиндра.

      А. Снять эластичный хомут с входной трубки главного цилиндра сцепления и отсоединить ее от главного цилиндра сцепления.

      Б. Отсоединить выпускной трубопровод от главного тормозного цилиндра с помощью трубного ключа.

       Внимание

      Заглушить конец тормозной трубки резиновой крышкой для предотвращения вытекания тормозной жидкости

      и предотвращения загрязнения.

    5. Снять главный тормозной цилиндр с бачком тормозной жидкости.

      А. Отвернуть 2 гайки крепления главного тормозного цилиндра.

      Б. Вынуть главный тормозной цилиндр с бачком тормозной жидкости.

      В. Слить всю жидкость из бачка тормозной жидкости главного цилиндра.

    6. Снять бачок тормозной жидкости.

      А. Закрепить бачок тормозной жидкости в настольных тисках.

      Используя пробойник, выбить стопорный штифт между главным тормозным цилиндром и бачком тормозной жидкости.

      Б. Снять бачок тормозной жидкости и уплотнительное кольцо.

      △ Совет

      Потянуть бачок тормозной жидкости вверх для облегчения его снятия с корпуса главного тормозного цилиндра, вынуть уплотнительное кольцо из канавки бачка тормозной жидкости. Проверить, имеет ли бачок тормозной жидкости трещину или деформацию. При необходимости заменить бачок тормозной жидкости. Использовать чистый спирт для промывки бачка тормозной жидкости. Просушить бачок тормозной жидкости сжатым воздухом без примеси смазочного масла.

    7. Установка бачка тормозной жидкости

      А. Нанести смазочное масло на уплотнительное кольцо бачка тормозной жидкости, затем установить его в главный тормозной цилиндр и установить бачок тормозной жидкости.

      Б. Использовать пробойник для установки стопорного штифта бачка тормозной жидкости.

    8. Установить главный тормозной цилиндр.

      Порядок осуществления работ

      Задние тормозные трубки ваз 2109

      Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений. Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку. Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:

      • Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
      • При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
      • Извлекается трубка.
      • После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
      • Доливается тормозная жидкость.
      • Проверяется качество отремонтированных тормозов.

      На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие. Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.

      Примечание! Новые элементы нужно закреплять в противоположном порядке. Чтобы проверить качество работ, требуется произвести прокачку системы. Её обязательно делают для устранения лишнего воздуха.

      Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109

      Причины поломок педали тормоза

      Изменения степени усилий для нажатия педали происходят из-за ряда конструктивных нарушений, которые могут быть как универсальными для всех типов автомобилей, так и изъянами исключительно определенных моделей или серий. Мы рассмотрим перечень основных проблем, которые можно назвать типичными для современных и советских автомобилей. Как правило, выход из строя педали тормоза является следствием неисправности ВУ (вакуумного усилителя) или ГТЦ (главного тормозного цилиндра). Подробный анализ работоспособности и изменений в тормозной системе позволит выявить подлинный источник:

      Засорение воздушного фильтра ВУ. Очистку этого элемента не выполняют. В случае попадания внутрь значительного количества инородных веществ, которое сказывается на работоспособности, необходимо произвести замену усилителя новым аналогом.

      Механическое повреждение корпуса клапана ВУ. При незначительных дефектах механизм начинает заедать, что сказывается на силе нажатия на педаль. Такая поломка, к сожалению, не ремонтируется, а требует замены усилителя.

      Повреждение диафрагмы ВУ. Признаком наличия данного дефекта могут служить посторонние звуки при срабатывании системы торможения. Исправляется поломка заменой усилителя.

      Неисправен наконечник ВУ. Эта причина также может привести к тому, что педаль тормоза схватывает в конце хода. Для устранения проблемы, в отличие от предыдущих поломок, не требуется замена основного элемента. Достаточно установить только новый наконечник.

      Обратный клапан не срабатывает или заедает — устраняется заменой данного механизма. Разгерметизация этого сегмента приводит к тому, что в полость усилителя попадает топливо. В дальнейшем это выводит из строя весь узел. В итоге нужно менять ВУ в комплекте с обратным клапаном.

      Повреждение или ослабление крепления шланга соединяющего ВУ с впускным коллектором. В первом случае резиновую трубку нужно заменить, а во втором варианте придется подтянуть хомуты крепления или заменить их при наличии повреждений. Данная причина является самой распространенной и требует регулярного контроля и осмотра надежности крепления. Состояние шланга необходимо систематически проверять. Он изготавливается из специального полимера, который при охлаждении становиться жестким, после включения двигателя и прогрева материал становится гибким. Из-за этого снижается его пропускная способность. Вследствие данной проблемы возникают неполадки в работе тормозной педали. Чтобы не сталкиваться с этой неисправностью, нужно приобретать качественные детали, с конкретными термическими параметрами.

      Related Posts

      Добавить комментарий