Как узнать какие тормозные диски размером

Виды тормозных дисков

В качестве исходного материала для большинства бюджетных автомобилей используется хром, магний, кобальт. Если в гараже стоит машина классом выше, способная с места взять сотню км/ч за несколько секунд, то понадобятся карбоновые или керамические изделия.

По своей конструкции они делятся на:

Вентилируемые

Вентилируемые – две наружные части диска соединены между собой специальными ячейками (полостями), через которые проходит воздух и обеспечивает лучшее охлаждение детали.

Невентилируемые

Невентилируемые – цельная болванка.

С перфорацией

Наличие перфорации на поверхности изделия обеспечивает дополнительную подачу воздуха к трущимся деталям и отвод газов. Во время торможения материал сильно разогревается, соответственно и воздух, находящийся в пространстве между двумя деталями – колодкой и диском. От нагрева образуется воздушная подушка, которая препятствует плотному взаимодействию трущихся поверхностей.

Но в этом, казалось бы положительном моменте, усматривается и негативная сторона перфорации:

  • наличие отверстий ведет к быстрому износу изделия
  • при передвижении в городском цикле, где присутствует момент многократного торможения, отверстия забиваются грязью. Поэтому их приходится время от времени прочищать.

Учитывая такую особенность, производители тормозных систем стали вместо отверстий делать небольшие каналы и насечки, но от этого полезная эффективность немного уменьшилась, хотя прочность стала лучше.

Составные диски

Представляет собой изделие из двух частей: основное кольцо и ступица. Эти две части соединены между собой болтами. Такая конструкция обеспечивает лучшую прочность, выдерживает большие нагрузки и не деформируется.

Установка тормозов R14 вместо R13

По данным из таблицы можно заметить, что для перехода с тормозных дисков R13 на R14 никаких переделок не требуется и цена доработки невысокая (купить тормозные диски R14 и неподвижные скобы суппорта).

Не забудьте проверить, чтобы колесные диски были диаметром не менее R14. Улучшаем тормоза, пользуясь знакомой инструкцией по замене тормозных дисков.

Большинство автовладельцев после установки тормозных дисков R14 чувствуют заметную разницу при торможении и остаются довольными. Однако, это не предел, тормоза можно сделать еще лучше!

Видео: тормозные диски R13 и R14 на ВАЗ 2109/99 2114/15 2110/12 Приора/Калина

Видео: Толщина тормозных дисков — как измерить и какой она должна быть на дисках Ауди А6 С5

Как понять что тормозные диски требуют замены?

Перед тем как приступать к замене дисков, необходимо узнать, какая допускается выработка на тормозных дисках, после чего можно заниматься поисками нужных запчастей и проводить их замену. Определить необходимость замены тормозных дисков можно, выполнив соответствующие замеры остаточного износа рабочей поверхности с помощью специального инструмента. Однако большинство автомобилистов определяют состояние тормозных дисков по косвенным признакам, это в том числе отсутствие окалины и деформации, появление на педали тормоза заметной вибрации, существенное снижение эффективности замедления автомобиля. Если на вашем авто появились такие признаки выработки тормозных дисков, то в подобном случае необходимо как можно быстрее обратиться в сервис и выполнить их замену.

Видео: Отличия тормозных дисков 2108 2110 Приора

Как измерить диаметр тормозного диска

Измерение толщины тормозного диска

1. Пометьте краской положение колеса относительно ступицы. Благодаря этому отбалансированное колесо может быть установлено в прежнее положение. Ослабьте болты крепления колеса на стоящем на земле автомобиле. Поднимите и установите автомобиль на подставки и снимите колесо.

Толщина диска должна измеряться в наиболее тонком месте.

2. Измерьте толщину тормозного диска. СТО для этой цели применяют специальный калибр или микрометр, т. к. в результате износа диска на нем образуется ободок. Толщину диска можно измерить также с помощью обычного штангенциркуля. При этом необходимо на каждую сторону диска подложить прокладку (например, две монеты).

Измерение необходимо провести в нескольких местах тормозного диска.

3. Размеры тормозного диска приведены в Спецификациях.

Тип тормозной жидкости: DОТ 4

Колодки дискового тормоза: минимальная толщина без задней пластины 3.0 мм

Колодки барабанного тормоза: минимальная толщина 1.5 мм

Тормозной диск передний:
• минимальная толщина 20.4 мм
• диаметр 296.0 мм

Тормозной диск задний: минимальная толщина
• сплошного диска 8.4 мм
• вентилируемого диска 18.4 мм
• диаметр 298.0 мм

Размеры обработки и допуски:
• максимальная величина обработки на сторону 0.8 мм
• допуск на толщину 0.02 мм
• максимальное торцевое биение
•• установленного 0.2 мм
•• снятого 0.05 мм

Стояночный тормоз:
• диаметр тормозного барабана 185.0 мм
• максимальное радиальное биение 0.1 мм

4. Если диск достиг минимальной толщины, его необходимо заменить на новый.

5. Если тормозные диски изношены до минимально допустимой толщины, можно еще раз установить комплект тормозных колодок.

6. При наличии трещин или задиров тормозной диск необходимо заменить на новый.

7. Установите и закрепите колеса. Не смазывайте болты крепления маслом. Колеса установите так, чтобы совпали маркировки, нанесенные при снятии.

8. Опустите автомобиль на колеса, затяните болты крепления крест-накрест моментом 100 Нм.

Тормозной диск (другое название — ротор) это деталь, которая крепится к втулке колеса и зажимается колодками при торможении. Тормозные диски изнашиваются и становятся тоньше; со временем (насколько скоро, зависит от эксплуатации) их стоит заменить. Разбираемся, как выбрать подходящий тормозной диск или адаптировать тормоза под новый тип ротора. Обратите внимание на два параметра:

Стандарт крепления ротора

Диаметр

Диски


Подробности Категория: Мотоциклы 11856

для сброса параметра с выводом полного списка выберите «любой»

Грунт, ШКМГ лепестковые тормозные диски с фиксированным и плавающим ротором

Лепестковый ротор — одно из главных инноваций в тормозных системах за последние 10 лет. Изначально, тормозной ротор лепестковой формы был использован для снижения массы стального ротора и снижения гироскопа в гонках и затем были замечены его замечательные качества:

  • лепестки нагнетают воздух в суппорт, являясь вентилятором принудительного охлаждения колодок и суппортов
  • лепестки эффективно очищают зашлакованную поверхность колодки
  • лепестки эффективно отводят продукты горения с поверхности колодки

Лепестковый ротор Galfer — это развитие первого поколения лепестковых роторов отличающийся от стока исключительной плотностью стального ротора, высокопрочными заклепками и высокопрочной алюминиевой ступицей.

Стальной ротор вырезается из листа высокопрочной стали лазером, проходит термическую обработку, цементируется прессом и затем доводится. В результате диск может работать с самыми жесткими составами колодок, выдерживает соревновательные перегрузки и немного весит.

Этот диск двойного назначения — может использоваться как в городе, так и на треке.

рекомендованная цена:

купить в онлайн магазине Галфер

  • легкая алюминиевая ступица уменьшает подрессоренную массу и эффект гироскопа колеса
  • высокопрочные заклепки выдерживают многочисленные агрессивные торможения
  • принудительное охлаждение суппорта с помощью лепестков
  • эффективная очистка поверхности колодки от шлаков с помощью лепестков и вырезов
  • эффективный отвод газов через лепестки
  • лазерная резка
  • термическая обработка
  • цементирование
  • монтаж на те же посадочные места что и стоковые диски, адаптеров для крепежа суппорта не требуется
  • рекомендуется для города и трека
  • превосходно выглядит

Супермото, кросс — лепестковые тормозные диски с фиксированным и плавающим ротором увеличенного диаметра

Вторая линейка дисков Галфер представлена фиксированным лепестковым ротором. Этот ротор используется с плавающими суппортами (задний тормоз туриста, спортбайка, супермото, кросс). Эти же диски выпускаются увеличенного диаметра в комплекте вместе с адаптерами, позволяющими использовать диск увеличенного диаметра вместе со стандартными суппортами.

Фиксированные диски выполнены по той же технологии что и роторы лепестковых плавающих дисков.

рекомендованная цена:

купить в онлайн магазине Галфер

Смотрите также

Износ тормозных колодок

    3 0 729

Очиститель тормозов

    4 2 18k

Неравномерный износ колодок

    27 1 21k

Скрипят колодки при торможении

    174 1 156k

Тормозит рывками

    70 0 77k

Автомобили Лада Калина обеих поколений имеют передние дисковые тормоза и задние барабанные. В качестве оригинальных передних тормозных колодок Калины 1 в каталогах указаны 21100-3501080-00 и 21100-3501080-01, для Лада Калина 2 артикул — 11180-3501080-00. Эти же каталожные номера используются для Lada Priora.

Заводские тормозные колодки ТИИР

Задние барабанные тормозные колодки указаны как 21080-3502090-01 или 11180-3502090-10 (с АБС) для Калина 1 и 2.

Многие из этих артикулов недействительны, вместо них онлайн-магазины запчастей предлагают другие оригинальные каталожные номера или аналоги. В этом есть смысл, поскольку в случае Лады Калины (да и LADA в целом) оригинал зачастую уступает заменителям по качеству.

Передние дисковые тормозные колодки Лада Калина
С размерами
— длина: 104.4 мм.; ширина: 62.1 мм.; толщина: 17. мм.
Производитель Каталожный номер *Цена (руб.)
Brembo P41003 780
** Ate 13046029652 703
Ferodo (Premier) FDB527 640
Hankook Frixa FPE103 626
NiBK PN0223 536
TRW GDB469M 495
Ferodo (Target) TAR527B 405
Lada 21083501080 380
Finwhale V218 363
Allied Nippon ADB0173 330

Наибольшей популярностью среди аналогов тормозных колодок пользуются Ate, Brembo, TRW, TSN, Finwhale и Ferodo. Последние делятся на два вида по цвету коробки — «красные» и «зеленые». «Зеленые», с приставкой Target в названии, производитель позиционирует как улучшенную замену заводским колодкам, но они не предназначены для сильных нагрузок. Красные, с приставкой Premier, считаются колодками премиум-класса, способными выдерживать предельные нагрузки.

Лидерами продаж среди дисковых тормозных колодок для Лада Калина является продукция фирмы Ate, следом идут Brembo и TRW. Из барабанных тормозных колодок для Калины чаще всего покупают от TSN из-за его выгодной цены. Им немного уступают в популярности колодки TRW и Ate.

Дефекты и неисправности

Основными дефектами тормозных дисков является их термическая деформация, которая отмечается в результате резкого перепада температур. Например, когда на раскаленные от нескольких подряд торможений в пол диски попадает холодная вода или снег, это может привести к их короблению и необходимости ремонта. Также на рабочей поверхности дисков могут появиться трещины, сколы и неравномерный износ, причиной чему являются механические повреждения или эксплуатация автомобиля с изношенными колодками. Выполнить все необходимые ремонтные работы по замене таких дисков можно самостоятельно, или обратившись в сервис, где расскажут, какая толщина минимально допустима и проведут необходимый вам ремонт.

Sprinter W901-W905. Тормозная система ⇒ Как узнать размер тормозного диска и колодки?

Модераторы: ka750, Эдисон

Сообщение rJIyLLIaK » 29 авг 2013, 18:09

Сообщение Юра57 » 29 авг 2013, 19:30

Если в машине не колхозили с тормозами то заказывай по вину,программа выдаст то что надо,остальное скажет что на данную модель не применяется,у меня диск 272мм заказывал на той неделе,все подошло.

Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:
Про перед аналогично.

Сообщение romatrush » 30 авг 2013, 07:23

Всем привет. Может кто поделится секретом как поменять защиту заднего тормозного диска. Toyota prievia 2000 год.

Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
20160910_170952.jpg

Отправлено спустя 3 минуты 41 секунду:
3412284 секунд
Старая защита отвалилась

кузова E-RF2 и GF-RF2 это до рестайл и после, я правильно понимаю?
Не знаю, но GF-RF2 начал выпускаться с 05.1999г., а E-RF2 выпускался по 04.1999г.

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:
43110-S48-N01 (правый), 43120-S48-N01 (левый) для GF-RF2
43110-SX1-003 (правый), 43120-SX1-003 (левый) для E-RF2
А в чём между ними разница не знаю, на картинках выглядят одинаково

Related Posts

Добавить комментарий