Как работает тормозная система на нексии

Общий принцип устройства

У каждой тормозной системы различных марок авто есть один общий рабочий принцип – они по первому нажатию тормозной педали скинуть скорость машины до уровня, желаемого водителем. Справиться с этой обязанностью помогает генерация тормозного момента, в котором сила обратнопропорциональна силе, с которой происходит вращение колес и направлена на них в том месте, где колеса соприкасаются с дорожным покрытием.

Каждая модель автомобиля разрабатывается с таким расчетом, дабы у нее был не один вариант тормозной системы, а несколько. Daewoo Nexia тормозная система состоит из рабочей, аварийной и стояночной тормозных систем.

Общий принцип

Тормозная система любого автомобиля имеет свое назначение, и заключается в максимально быстром и эффективном снижении скорости автомобиля до его полной остановки по желанию водителя. Происходит это за счет генерации тормозного момента, сила которого обратна силе вращения колеса и действует на него в точке, в которой колеса контактирует с асфальтом.

Любой автомобиль конструируется так, чтобы иметь несколько тормозных систем, Дэу Нексия включает в себя такие:

  • Стояночная.
  • Аварийная.
  • Рабочая.

Рассматривать мы будем по порядку. Стояночная тормозная система отвечает за неподвижное состояние автомобиля при его длительных стоянках на одном месте. Она же обычно называется ручником, и она же является аварийной. В случае выхода из строя рабочей тормозной системы именно вовремя дернуть ручник означает попытаться сохранить свою жизнь и всех, кто с вами едет в одном автомобиле. Неподвижное состояние достегается за счет штатных тормозных механизмов, что используются на задних колесах Дэу Нексия.

Когда водитель тянет за рычаг, то он тянет специальный тросик, который зажимает задние колеса и фиксирует их в таком положении. А специальный храповик не дает рычагу опуститься. Рабочая же система приводится в действие путем нажатия на педаль и является основной, при езде чаще всего используется именно она. Эта тормозная система может обеспечивать плавное снижение скорости автомобиля Дэу Нексия, использовать так стояночную невозможно. Зато ручником очень удобно пользоваться, когда необходимо тронуться под уклоном без отката назад. Это бывает необходимо, когда сзади стоит автомобиль и откат может спровоцировать аварию.

Инструменты для проведения работ

Перед тем как заменить тормозные колодки на задних колесах, нужно подготовить инструменты. Вам потребуются:

  1. Плоская отвертка.
  2. Домкрат (применяйте только надежные конструкции).
  3. Набор накидных ключей и головок.
  4. Противооткатные упоры (устанавливаются под передними колесами).
  5. Плоскогубцы.
  6. Высокотемпературная силиконовая смазка.

Также обязательно заменять не только колодки, но и все элементы, которые имеют сильный износ. Только так вы сможете обезопасить себя во время эксплуатации автомобиля. Обязательно оцените степень износа элементов системы. Только после этого можно проводить замену задних тормозных колодок Daewoo.

Когда прокачивают тормоза на Дэу Нексии

Естественно, первым сигналом о неисправностях в тормозной системе будет неадекватная реакция автомобиля на нажатие педали тормоза.

Перед прокачкой тормозов стоит вспомнить, когда последний раз менялась тормозная жидкость.

Педаль может быть ватной, может утапливаться практически в пол, при этом эффективного замедления не будет. Также стоит посматривать на контрольную лампу уровня тормозной жидкости в бачке. Горящая лампа будет говорить о том, что в систему, скорее всего, уже проник воздух.

После любого ремонта тормозных цилиндров, главного или колёсных, также будет необходима прокачка тормозов. Конечная цель операции — полное удаление воздуха из системы или полная замена тормозной жидкости. При утечке жидкости через неплотности тормозной магистрали и изношенные манжеты тормозных цилиндров также может попадать воздух. Словом, технология прокачки пригодится не раз.

Необходимый инструмент

Схема прокачки

При прокачке системы мы будем удалять воздух из каждого контура и из каждого рабочего цилиндра в порядке строгой очерёдности:

  1. Правое заднее колесо.
  2. Левое заднее колесо.
  3. Правое переднее колесо.
  4. Левый передний суппорт.

В том случае, если мы ремонтировали только один суппорт или один рабочий цилиндр, скорее всего, нет необходимости прокачивать всю систему полностью.

Достаточно будет удалить воздух только из ремонтируемого цилиндра. Перед началом работы не забываем открутить крышку бачка и долить жидкость до максимальной отметки. Кроме того, в процессе прокачки мы будем следить за уровнем жидкости в бачке и не будем допускать его опустошения больше чем наполовину.

Перед прокачкой доливаем тормозную жидкость в расширительный бачок шприцом или грушей.

Технология прокачки

Если автомобиль оборудован системой ABS, то прокачка начинается с включения зажигания и пятикратного нажатия на педаль тормоза. После этого в бачок при необходимости доливается свежая жидкость. При удалении воздуха из задних цилиндров зажигание должно быть включено. Это нужно для того, чтобы активировался гидронасос системы ABS и создал давление в контуре.

В остальном технология прокачки не отличается:

  1. Просим помощника медленно нажимать и отпускать педаль до тех пор, пока она не станет упругой с максимальным сопротивлением нажатию, педаль удерживается в таком положении.
  2. Снимаем защитный колпачок со штуцера заднего правого цилиндра, надеваем на него трубку и опускаем её в ёмкость, до половины заполненную жидкостью.

Видео: Тормозная система автомобиля Устройство и особенности работы

Видео: Nexia — №13 — задние тормоза — дэу нексия

Как на Дэу Нексия подтянуть ручник: фото и видео

Работа механизма развода задних колодок дэу нексия

Если Вы смогли затянуть до щелчков, возможны два варианта: Рассматривая шток который мы только что вынули, видим в нём отверсие под шток который остался в ВУ. Остальным советую всё-таки выкинуть это недорозумение инженеров и сменить их на суппорта от ланоса.

Daewoo Nexia Lady in white › Logbook › Ревизия задних тормозов. Отпустил храповую гайку (колодки…

Диски не должны иметь предельный износ цифры в мануале.

В идеале конечно стоит их заменть на цилиндры от Вектры с большим диаметром поршня. Хотя разжевал как мог

Первое что нужно сделать — избавиться от родных передних суппортов.

Остальным советую всё-таки выкинуть это недорозумение инженеров и сменить их на суппорта от ланоса. Желательно конечно всё переднее «хозяйство» проапгрейдит до 14 дюймов, но не обязательно.

При обычной езде ых, учитывая, что они вентилируемые, вполне хватает. Диски не должны иметь предельный износ цифры в мануале. О колодках писать не буду — тут и так всё понятно, а имея опыт обслуживания других машин — сами сделаете свой выбор.

Выбор колодок для задних механизмов не очень богат, по этому рекомендую остановиться на оригинале. Качество конечно могло быть и получше, но у остальных производителей не считая АТЕ — у них очень не бюджетная стоимость примерно такое же, а стоимость нередко превышает оригинал. С другой стороны, учитывая их долгий срок службы можно разориться и на ATE.

В идеале конечно стоит их заменть на цилиндры от Вектры с большим диаметром поршня. Но если родные работают исправно — разоряться на такую замену не стоит.

Тоже самое касаеться и ГТЦ.

Самый простой вариант — ГТЦ от Эсперы с диаметром поршня 22мм. С барабанами думаю всё предельно ясно — не должно быть овальности иначе получите не кислую вибрацию педали и чрезмерной выработки.

Небольшой бортик на внутренней части барабана стачиваеться напильником. Механизм регулировки зазора между колодой и барабаном требует особого внимания. Как правило автоматическая регулировка работает через раз по обещанию, по этому тут нужно приложить руки. Регулировка зазора межд колодкой и барабаном осуществляеться вращением «зубчатой гайки» на распорной планке.

Поддомкратить регулируемое колесо под балку, дабы оно не вывешивалось. Тем самым вы сохраните изначальную натяжку тросов привода ручного тормоза.

Инструменты:

При вывешанном колесе, трос немного вытягиваеться и получаеться немного большая погрешность при регулировки. Хотя этим можно пренибречь.

Тормозная система Daewoo Nexia N150

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная, с диагональным разделением контуров. В нормальном режиме, когда система исправна, работают оба контура. При отказе (разгерметизации) одного из контуров другой контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью. К рабочей тормозной системе относятся тормозные механизмы колес, педальный узел, вакуумный усилитель, главный тормозной цилиндр, бачок гидропривода, соединительные трубки и шланги.

Тормозной механизм переднего колеса Nexia:
1 — шланг тормозного механизма; 2 — штуцер прокачки гидропривода тормозов; 3 — болт крепления суппорта к направляющему пальцу; 4 — чехол направляющего пальца; 5 — тормозной диск; 6 — направляющая колодок; 7 — тормозная колодка; 8 — суппорт.

Тормозной механизм переднего колеса — дисковый, с плавающим суппортом, включающим в себя однопоршне-вой колесный цилиндр. Для более эффективного охлаждения тормозной диск выполнен вентилируемым. Направляющая тормозных колодок прикреплена к поворотному кулаку, а суппорт крепится двумя болтами к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. На пальцах установлены защитные резиновые чехлы. В отверстия для пальцев направляющей колодок закладывается пластичная смазка. При торможении давление жидкости в гидроприводе тормозного механизма возрастает и поршень, выдвигаясь из колесного цилиндра, выполненного за одно целое с суппортом, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску. Затем суппорт (за счет перемещения направляющих пальцев в отверстиях направляющей колодок) сдвигается относительно диска, прижимая к нему наружную тормозную колодку. В корпусе цилиндра установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом. За счет упругости этого кольца между диском и колодками тормозного механизма поддерживается постоянный оптимальный зазор.

При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб и тем самым увеличить длину распорной планки и одновременно уменьшить зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.

Главный тормозной цилиндр крепится к двум шпилькам корпуса вакуумного усилителя.

Полупрозрачный пластмассовый бачок с датчиком недостаточного уровня жидкости крепится к верхней части цилиндра через резиновые соединительные втулки, вставленные в отверстия цилиндра.

Сколько тормозной жидкости необходимо для частичной и полной замены

Поддержание требуемого уровня тормозной жидкости необходимо для правильной работы тормозной системы автомобиля. Сколько её потребуется всегда можно найти в сервисной книжке, но зачастую автовладельцы не привыкли в нее заглядывать, а действовать опытным путем либо искать ответ в интернете. Именно таким пользователям постараемся помочь разобраться с вопросом сколько тормозной жидкости нужно для замены и какую стоит лить.

Тормозная жидкость – рабочая жидкость тормозной системы, с её помощью происходит передача усилия, создаваемого в главном тормозном цилиндре к колесным парам.

Если уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки (об этом кстати уведомит соответствующий значок на панели приборов — красный кружок с волнами внутри), то необходимо долить.

Также не помешает проверить тормозную систему, поскольку снижение уровня ТЖ может свидетельствовать о её неисправности или износе прокладок главного тормозного цилиндра. Как правило, в тормозной системе легкового автомобиля содержится от 0,55 до 1,0 литра «тормозухи».

А её спецификация очень часто может указываться на корпусе расширительного бочка или его крышке.

Во время проверки не забывайте обращать внимание на цвет жидкости. Новая ТЖ прозрачная с желтоватым оттенком. В процессе эксплуатации она меняет свой цвет и становиться темной, это в основном происходит из-за скопления разных примесей. Если жидкость потемнела, то это может значить, что необходима полная замена и простой доливкой тут не обойтись.

Специалисты рекомендуют проводить замену тормозной жидкости примерно каждые 2-3 года, именно такой промежуток является оптимальным в соответствии с гигроскопичностью и подвержению температурным нагрузкам. Для правильного функционирования тормозных механизмов, жидкость должна обладать рядом свойств, а также соответствовать определенному стандарту.

Старая и новая тормозная жидкость

Виды и свойства ТЖ

Любая тормозная жидкость имеет 93-98% основного состава и от 2 до 7% присадок, которые, по сути, являются ключевым составляющим для придания заявленных характеристик. Вообще если так посмотреть, то свойства тормозной жидкости зависят от сочетания ее компонентов. В зависимости от состава основы ТЖ подразделяется на 3 группы.

Виды тормозных жидкостей:

  1. Минеральные (минеральное масло LHM). Они состоят из спирта и касторового масла.
  2. Гликолевые. Разработанные на основе полигликолей и их эфиров.
  3. Силиконовые. Изготовлены на основе кремнево-органических полимерных продуктов.

В независимости от вида и состава все тормозные жидкости распределяются на две классификации.

Классификация ТЖ:

Прокачка тормозов на Нексии – последовательность действий

Работы по прокачке тормозов лучше всего производить на эстакаде или смотровой яме, но реально и прокачать тормоза с помощью домкрата. Так будет дольше, но если нет другого выхода, а прокачать тормоза необходимо – то это не худший вариант.

1. Снимите первое колесо для удобства (в принципе можно не снимать, если удобно), прокачивать необходимо по схеме Заднее Правое – Переднее Левое; Заднее Левое – Переднее Правое; Прокачка по диагонали необходима из за особенности тормозной системы. Такая же схема прокачки как на жигулях и автомобилей ваз.

2. Далее снимите защитный колпачек от штуцера на тормозном цилиндре и если есть возможность, наденьте прозрачный шланг ( подойдет от капельницы) и вставьте один конец трубки в банку с тормозной жидкостью.. Эта процедура поможет вам увидеть количество воздуха в системе и сократит потери тормозухи при вытекании.

3. Далее пусть напарник нажмет 3-4 раза на педаль тормоза и оставит её нажатой в пол.

4. Тем временем, вы открутите штуцер тормозного цилиндра на колесе на три четверти оборота. Польется немного жидкости и воздуха, педаль уйдет в пол.

5. Теперь закрутите штуцер обратно, и напарник должен повторить процедуру – нажав на педаль 3-4 раза с интервалом 5 секунд. То есть нажал – подержал до 5 секунд и отпустил, и так 3 раза.

6. Процедуру повторить с остальными колесами.

Related Posts

Добавить комментарий