
Снятие облицовки туннеля пола Лада Приора (ВАЗ-2170)
Работу проводим при снятии прикуривателя, рычага стояночного тормоза и кнопки управления замком багажника. Наклоняем оба передних сиденья назад (см. «Снятие переднего сиденья»). Для наглядности работа показана со снятым сиденьем водителя.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода к ногам пассажиров на заднем сиденье…
…и снимаем его. Аналогично снимаем воздуховод с правой стороны.
Подняв подлокотник, поддеваем декоративную накладку петли подлокотника…
…и снимаем ее. Поддеваем, преодолевая сопротивление фиксаторов, контейнер для хранения мелких вещей…
…и вынимаем его из облицовки туннеля.
Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления петли подлокотника и снимаем подлокотник.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления облицовки туннеля пола.
Через проем в облицовке, рукой нажав на фиксатор, снимаем колодку проводов с кнопки управления замком багажника.
Высокой головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления облицовки туннеля. Устанавливаем оба передних сиденья на свои места и сдвигаем их максимально вперед по салазкам.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля к основанию слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой вынимаем пластмассовую заглушку на дне подстаканника.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления облицовки туннеля.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки туннеля пола слева и аналогично — справа.
Шлицевой отверткой поддеваем и снимаем заглушку в нише рычага привода стояночного тормоза.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления бокового щитка облицовки туннеля…
…и снимаем его. Аналогично снимаем правый щиток.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления передней части облицовки туннеля. Аналогично отворачиваем саморез с правой стороны.
Преодолевая сопротивление фиксаторов, вынимаем рамку крепления чехла рычага переключения передач… …и оставляем рамку с чехлом на рычаге.
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления облицовки туннеля к консоли панели приборов.
Поднимаем вверх облицовку туннеля…
…и нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от прикуривателя. Снимаем облицовку туннеля пола.
Устанавливаем облицовку туннеля в обратной последовательности.

Замена троса ручного тормоза на Приоре своими руками
Все работы необходимо выполнять при поднятой задней части автомобиля, используя для этого домкрат, либо же проводятся на смотровой яме. Для начала откручиваем гайки крепления защитного теплового экрана, и снимаем его как показано на фото ниже:
Теперь при помощи головки на 13 мм и удлинителя откручиваем гайки штока регулировки ручника.
После чего извлекаем тросы из планки:
Теперь необходимо вытащить трос из его посадочного места, именно тот, который необходимо заменить:
Далее необходимо освободить трос от зажимов по всем местам крепления его к кузову Приоры.
И в других местах, где есть эти скобы:
В результате мы должны получить примерно следующую картину:
Далее приступаем к освобождению троса со стороны колеса. Для этого снимать колодки не обязательно, достаточно лишь снять нижнюю пружину, а потом уже при помощи плоской отвертки отвести в сторону рычаг привода троса, и снять сам тросик:
Регулировка ручного тормоза – это несложный процесс. Его стоит проводить регулярно, чтобы автомобиль не подвел во время движения. Многие обращаются в сервисные центры для проведения такой работы. Лучше выполнить регулировку дома, чтобы быть уверенным в результате.
Износ задних тормозных колодок неизбежен, и именно поэтому со временем приходится натягивать трос ручника, чтобы стояночный тормоз работал эффективно. На Приоре, так же как и на других переднеприводных автомобилях отечественного производства, регулировка выполняется одинаково, и для ее выполнения понадобится всего лишь два ключа на 13, желательно рожковых.

Как подтянуть или заменить ручник на Киа Спектра
Ручник стал тугой и плохо держал, поэтому заменил трос привода стояночного тормоза и пружинки в тормозном барабане.
Заодно проведен осмотр колодок и тормозных цилиндров и самого барабана, всё путём)) Для замены необходимо: — снимаем колеса и тормозные барабаны — откручиваем 2 гайки(контрольную и регулировочную), вынимаем наконечники тросов из уравнивателя — отгибаем скобы крепления троса 2шт.
, вынимаем трос — вставляем отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отводим рычаг в переднее положение и отсоединяем наконечник троса от рычага — вынимаем трос со стороны задних колодок.
Старые тросы вытянулись, заржавели и начали рваться.
Доброго времени суток граждане читающие!)
После поднятого ручника и снятого с него машина стала вести себя неадекватно! а именно: -приседала задница машины; -ведет себя притупленно на старте и при разгонах; -на нейтралке с горки просто стояла.
для определения понадобилось оторвать задние колеса от земли (домкратом) и попробовать прокрутить … в ответ жесткое сопротивление.
Решение данной проблемы было очевидно стоило посмотреть на состояние тросиков ручного тормоза. И так едем в магазин и за 500 рублевых берем 2 троса ведущие к колесам . т.к. думаю нет смысла менять только один.
1- необходима Эстакада или как в моем случае рем. яма 2- поднимаем домкратами заднюю часть, дабы освободить два задних колеса. 3- снимаем колеса и барабаны. (барабаны снимать съемником или 2мя болтами) 4- необходимо снять тросики от колодок. Это можно сделать плоскогубцами. 5- лезем в низ. да да тут самое интересное будет… 5.1 — снимаем 2е резинки что держат глушитель. 5.2 — раскручиваем соединение глушителей у заднего левого колеса.
и опускаем глушитель (будет иначе мешать) 5.3 — снимаем защиту тросиков (она на 4х болтах под ней крепление тросов и соединяющая скоба для натяжения) 5.4 — отсоединяем тросики от переходной планки и плоской отверткой поддевая с разных сторон по одному вытаскиваем их из крепежа. 5.5 — сам трос далее крепится на крепежных петлях (можно просто отогнуть и снять) 5.6- ключем на 13 снимаем контргайку и гайку натяжителя главного тросика.
(там где соединительная планка) 6.- убираем старые тросики и ставим новые (желательно сразу установить 2 тросика) 7- после установки крепим к колодкам (натягиваем плоскогубцами и крепим на колодку) 8- под машиной вставляем тросики в крепеж тросиков и одеваем на соединительную планку. 9- далее необходимо натянуть тросики с планкой на шпильку общего троса и затянуть гайку и контргайку.
10- установить тросики в крепления и собрать все в обратном порядке!
На данной схеме изображен, привод ручного тормоза с последующем описанием всех деталей участвующих в работе механизма.
1 — Чехол закрывающий детали крепления ручного тормоза; 2,14 — передний и задний трос ручного тормоза соответственно; 3 — рычаг ручного тормоза; 4 — кнопка; 5 — пружина кнопки; 6 — тяга кнопки; 7 — втулка крепления рычага; 8 — шайба; 9 — направляющая троса; 10 — втулка заднего троса; 11 — возвратная пружина; 12 — распорка задних колодок; 13 — привод ручного тормоза; 15 — кронштейн фиксации заднего троса.
Регулировку ручника необходимо проводить на смотровой яме.
Для работы понадобятся:
- два ключа на «13»
- Специальная смазка типа «WD — 40»
- Двумя ключами на «13» необходимо разконтрить две гайки троса ручника. Предварительно смазав их WD — 40.
- Далее дальней гайкой натягиваем ручной тормоз.
- После чего вывешиваем задние колеса и проверяем на вращение. Колеса при отпущенном ручнике должны свободно вращаться.
- Ручник должен останавливать и держать машину на 3-4 щелчок храпового механизма.
- Если при натяжении троса одно колесо вращается а другое нет, то необходимо натянуть отдельно трос идущий к колесу, которое вращается.
- После того как ручной тормоз отрегулирован снова двумя ключами на «13» контрим две гайки.
Процесс регулировки завершен.
Как правильно подтянуть ручник на Лада Приора
Ручник – это важнейший элемент любого автомобиля, обеспечивающий его устойчивость во время стоянки. Но через некоторое время он ослабевает, это связано с ухудшением натяжения троса. Поэтому стояночный тормоз необходимо время от времени подтягивать. Лада Приора выпускается в кузовах хэтчбек, седан и универсал, принципиальных отличий в процедуре для разных автомобилей нет. То же самое касается и машин с АБС. Некоторые виртуозы умудряются осуществлять подтяжку без ямы, из салона, но мы рассмотрим стандартные способы. Сегодня поговорим о том, как подтянуть ручник на Приоре и что для этого понадобится.
Стояночный тормоз (иными словами ручник), используется для остановки автомобиля на длительное время. Его используют на стоянке, остановках, на склонах и при маневрах на резких поворотах. Такая деталь авто способна обезопасить пассажиров и предотвратить аварии.
Признаки того, что нужно делать замену тросов ручника Лада Приора: недостаточная блокировка колес на стоянке, если ручной тормоз вяло откликается, если реакция наступает на 7-8 щелчков переключения и более. Нужно заглянуть под кузов автомобиля и посмотреть. Не порваны ли стальные проволоки. Если начали рваться, однозначно тросы ручника Лада Приора надо менять.

Как подтянуть ручник на Приоре
Регулировка ручника на автомобиле Приора делается за 7 простых шагов, смотрите их чуть ниже. Нормальной работой рычага ручного тормоза считается движение в два-четыре щелчка. Обычно увеличение щелчков наступает каждые 20-30 тысяч километров пробега. Ход рычага должен оставаться нормальным, поэтому подтягивать его нужно вовремя. Совсем необязательно сразу же покупать новый комплект на Приору, потому что с подтяжкой можно справиться самостоятельно.
- головка «13»;
- ключи «13», «10»;
- трещотка;
- техническая смазка.
- Машину поставьте на яму. Если возможности нет, то можно приподнять заднюю часть машины, а затем подложить подпорки. Будет неудобно, но этот способ тоже сработает. Рычаг ручного тормоза опустите, поставьте машину на передачу.
- Снимите металлический чехол, под которым прячется уравнитель тросика. Его натяжение регулируется там же. Болты крепления чехла снимите при помощи ключей.
- Шток рычага ручного тормоза покройте смазкой, чтобы корректировка степени натяжения механического устройства прошла более легко.
- Ослабьте контргайку штока.
- Обратите внимание на гайку штока. Если ручник нужно подтянуть, уменьшив количество щелчков до нормальной работы, крутите гайку по часовой. Если нужно увеличить количество щелчков, крутите гайку против часовой стрелки.
- Попробуйте затянуть ручник. Он должен фиксировать задние колеса от проворачивания.
- Установите металлический чехол обратно.
Ремонт рычага ручного тормоза на автомобиле Lada Priora выполняют в случае, когда он перестал выполнять возложенные на него функции. В зависимости от сложности повреждения, рычаг либо меняют, либо восстанавливают. Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму, эстакаду или подъемники. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, после чего проделайте нижеследующую последовательность действий:
Как подтянуть ручник на гранте за 5 шагов
Ручник срабатывает позже 3-4 щелчка? Перестал держать? На склонах приходится дублировать его включенной передачей или выворачивать колеса в сторону бордюра? Пришло время узнать, как подтянуть ручник на Гранте самому.
Отрегулировать стояночный тормоз ВАЗ 2190 ничуть не сложнее, чем на классике или «зубилах». Рассмотрим пошаговый принцип, начиная с инвентаря.
Необходимый инструмент для подтягивания ручника
- Смотровая яма, эстакада, подъемник;
- Ключи: рожковый и трещотка с длинной головкой на 13;
- Торцевой ключ либо трещотка с головкой на 10;
- Возможно WD-40.
Лучше проделывать все работы с напарником, который проверит, насколько поднимается рычаг из салона машины. Иначе придется после каждой подтяжки тросов самому лезть в салон.
Подъемник заметно облегчит работу по регулировке стояночного тормоза.
Итак, автомобиль на яме/подъемнике, инструмент в руках – ручник ослаблен. Что же делать?
Шаг 1: находим под днищем резонатор. Снимаем его крепление, расположенное ближе к передней части автомобиля. Затем торцевым ключом либо трещоткой с насадкой на 10 отвинчиваем 4 болта крепления теплового экрана.
Как подтянуть или ослабить ручник на ВАЗ 2110, 2112, Калине, Гранте, Приоре и 2114 и 2115
Если болты приржавели, можно полить их WD-40 и попытаться выкрутить. Если шпильки все равно не идут и ломаются, надо быть готовым к их замене. Иначе экран не поставить обратно.
Так мы получаем возможность сдвинуть экран вперед не снимая его. Под ним открывается доступ к механизму регулировки стояночного тормоза.
Шаг 2: сдвигаем экран вперед для доступа к регулировке тросов.
Снимаем крепление-подушку 1, выкручиваем болты 2. Сдвигаем экран 3.
Шаг 3: удерживая регулирующую гайку (рожковый ключ на 13) ослабляем контргайку (головка на 13).
Шаг 4: вращая регулирующую гайку по часовой стрелке, подтягиваем тросы. Периодически проверяйте из салона, как держит ручник.
Контргайку не снимаем! Только ослабить.
Как только достигнута работа рычага стояночного тормоза на 3-4 щелчка, затягиваем контргайку.
1-контргайка. 2-регулирующая гайка. Для удобства можно, ослабив контргайку, вращать их обе по часовой стрелке длинной головкой на 13.
Шаг 5: возвращаем на место тепловой экран, фиксируем винты крепления и резиновый подвес резонатора.
- задняя ось вывешена, стояночный тормоз снят – задние колеса свободно вращаются;
- задняя ось вывешена, рычаг тормоза поднят (до максимальной натяжки – 3-4 щелчка) – задние колеса не вращаются даже с усилием.
При поднятии рычага ручного тормоза в салоне:
- происходит натяжка ведущего тормозного троса;
- через уравниватель он натягивает тросы, идущие к задним тормозным колодкам;
- колодки через разжимные планки прижимаются к тормозным барабанам, останавливая ход колеса;
- при ослаблении натяжки (снятии с ручника) натяжение тросов также ослабевает, ход колес становится свободным.
Рычаг 1 через трос 2 натягивает тросы 3. Те через рычаги 4 и планки 5 распирают тормозные колодки.
Почему необходимо подтягивать стояночный тормоз
При ослаблении натяжки тросов появляется опасность скатывания автомобиля.
Механический ручник Гранты имеет обычное устройство без самонастройки. Эта же инструкция подходит к Ладе Калине, Приоре.
Значит, по мере износа задних колодок, первоначальная настройка стояночного тормоза потеряет эффективность.
Вместо заключения подытожим:
- Работы проводить на подъемнике, яме или эстакаде;
- Инструмент: ключ рожковый на 13, трещотка с головками на 10 и 13 (желательно длинная);
- Тепловой экран снимать не обязательно – достаточно сдвинуть его вперед по ходу движения машины;
- Идеальный ход – 3-4 щелчка рукоятки до полной остановки задних колес.
Если уже взялись регулировать тормоза, может, поменять и задние колодки? Подробная инструкция с описанием и фото здесь.
Есть что добавить к статье, поделиться мнением или посоветовать? Пишите в комментарии!
Бывают и такие случаи, когда указанных выше действий бывает недостаточно, чтобы настроить ручник. Это может происходить, например, тогда, когда трос ручного тормоза оборван. Это случается на ВАЗ-2112, хоть и редко. В таких ситуациях надо заменять трос. Также трос нужно заменить, когда:
Как подтянуть ручник на Приоре своими руками
Для того, чтобы отрегулировать натяжение тросов ручного тормоза, понадобится следующий инструмент:
- головка на 13 мм, желательно глубокая
- ключ на 13
- трещоточная рукоятка
- смазка проникающая

Замена тросов привода стояночного тормоза Лады Приора
Вам потребуются: ключ «на 10», два ключа «на 13», большая отвертка с плоским лезвием.
1. Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз.
2. На автомобиле с ABS снимите датчик частоты вращения заднего колеса (см. «Замена датчиков частоты вращения колес») .
3. Снимите тормозной барабан соответствующего колеса (см. «Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса») и импульсный диск ABS (на автомобиле с ABS).
4. Снимите глушитель с резиновых подушек подвески системы выпуска и дополнительный глушитель с задней подушки (см. «Замена подушек подвески системы выпуска отработавших газов») .
5. Снимите уравнитель троса (см. «Снятие, установка рычага стояночного тормоза и замена тяги его привода») .
6. Выньте наконечник оболочки троса из кронштейна на кузове.
7. Отогните две скобы крепления троса.
8. Вставьте отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отведите рычаг в переднее положение и отсоедините наконечник троса от рычага.
9. Ослабьте затяжку гайки крепления держателя троса на балке задней подвески и выньте трос из держателя.
10. Выньте трос из кронштейна на кузове.
11. Выньте трос из тормозного щита.
12. Установите трос и все детали в порядке, обратном снятию. После установки отрегулируйте стояночный тормоз (см. «Проверка и регулировка привода стояночного тормоза») .

Как подтянуть ручник на приоре – последовательность действий
- Сначала автомобиль надо загнать на яму. После этого выбираем первую передачу и полностью опускаем рычаг стояночного тормоза. Под машиной нужно открутить 4 болта, воспользовавшись ключом на 10, предназначенных для крепления защиты дополнительного автомобильного глушителя. Далее снимаем подушку из резины, которая расположена на переднем кронштейне подвески данного глушителя. Затем сдвигаем вперед теплоизоляционный экран, в результате чего получаем доступ к месту регулировки ручника.
- С помощью ключа на 13 удерживаем гайку, предназначенную для регулировки наконечника троса. Далее надо открутить контргайку, используя головку аналогичного размера. Далее нужно провернуть гайку регулировки в направлении часовой стрелки, чтобы отрегулировать ход рычага стояночного тормоза. Не нужно полностью откручивать контргайку, необходимо лишь совместить ее грани с гранями регулировочной гайки. Для этого нужно использовать высокую головку на 13 и крутить две гайки в одно и то же время.
- Выполняя данные действия, вы сможете натянуть трос. При этом надо добиться того, чтобы максимальный ход ручника составлял 5 щелчков. После настройки надо затянуть контргайку, удерживая при этом гайку регулировки.
- Необходимо сесть в автомобиль и выбрать нейтральную передачу. Рычаг ручника надо несколько раз поднять и опустить, убедившись в том, что присутствует лишь пять щелчков. Далее опускаем рычаг полностью и прокручиваем колеса задней оси. Убедитесь в том, что они крутятся без какого-либо трения! Если колеса не крутятся достаточно легко, необходимо слегка ослабить гайку регулировки, после чего её нужно зафиксировать с помощью контргайки.
Теперь вы знаете, как подтянуть ручник на приоре. Желаем успехов в выполнении этих несложных действий.

Замена ручника и переднего троса ручника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Всего в автомобиле два троса, а именно задний передний тросы ручника. Передний, идущий от стояночного тормоза и имеющий небольшую длину. Переходит в задний, по сравнению с передним тросом очень длинный. Задний идёт сразу на два задних колеса. Благодаря системе тросов осуществляется торможение автомобиля.
Примечание! Вам придётся снимать ручной тормоз, а значит пригодятся следующие инструменты: различного рода гаечные ключи, отвёртка и пассатижи.
Идёт от ручника и проходит под днищем автомобиля, соединяясь с задним (основным) тросом. Чуть ниже мы прикрепили фотографию со схемой ручника. Передний трос указан цифрой 2.
Примечание! На схеме выше может показаться, что трос номер два разделён на две части, но на самом деле нет. Он цельный, просто в том месте, где якобы обрывается (на схеме), стоит ролик (указан цифрой 8).
Когда менять трос и сам ручник?
Приходится менять при обрыве троса. Вы почувствуете это, когда ручник начнёт очень легко подниматься и на весьма высокую позицию, практически до вертикального положения. Точно такая же ситуация возникнет и при обрыве троса сзади. Поэтому прежде чем ехать в автомагазин и покупать новый,осмотрите днище автомобиля и разберитесь, какой трос пришёл в негодность.
Примечание! Трос имеет свойство вытягиваться со временем. Всё зависит от качественности материала, качественный трос дольше прослужит и вытянется на меньшую длину. Если Вы видите, что данный трос у вас провис и регулировка ни к чему хорошему не приводит, то придётся заменить на новый!
Теперь поговорим о том, когда менять сам ручник. Во-первых, на стояночном тормозе присутствует зубчатый сектор благодаря которому ручной тормоз поднимается вверх аккуратно и не проскальзывает между щелчками. Во-вторых, так называемая собачка, блокирующая ручник после поднятия вверх, её поломка приводит к недержанию ручника одном положении, он будет постоянно падать. Данные факторы являются поводом замены детали на новую.
Снимите направляющую с наконечника нашего троса, подробнее смотрите в статье: «Замена заднего троса», пункты 3-4.
Возьмите гаечный ключ и выверните болт крепления ролика к кронштейну (кронштейн указан синей стрелкой). Поле аккуратно извлеките ролик, прокатив ролик в направлении наконечника переднего троса, как показано на рисунке, и снимите с автомобиля.
Примечание! Будьте аккуратны: внутри ролика находится втулка (цифра 3 на фото ниже) и крепёжный болт (цифра 1). Не позвольте деталям упасть и потеряться.
Рекомендуем воспользоваться смазкой Литол-24 или ЛСЦ-15, смазать контактирующие поверхности самой втулки (поверхность указана буквой Б) и поверхность ролика (буква А). Для этого извлеките втулку из гнезда.
Теперь потяните за трос в нижнюю часть и выведете трос из кронштейна и промежуточной опоры карданной передачи (указана синей стрелкой).
Вылезайте из-под днища автомобиля и перебирайтесь в салон. Находясь внутри машины, выверните два винта крепления облицовки ручника, снимите её и отложите в сторонку.
Вы увидите четыре болта крепления ручника. Открутив их, вы снимите ручной тормоз с автомобиля вместе с прикреплённым тросом (передним).
Примечание! При необходимости отсоедините трос от ручника: при помощи пассатижей выньте небольшой шплинт (похож на небольшую скрученную проволоку, вставленную в отверстие, под него ложится шайба, удерживая на своём месте детали), входящий в отверстие, указанное красной стрелкой. К сожалению, отверстие плохо видно на фото, но оно присутствует в так называемом пальце, куда и устанавливается наконечник троса. Выньте шплинт, крепящий наконечник троса и снимайте шайбу с тросом как показано на рисунке ниже.
Новые детали устанавливаются на места в обратном снятию порядке. ,После установки произведите регулировку троса, подробно процесс описан в статье: «Регулировка троса».
Примечание! Заедает кнопка ручника? Скорее всего во всём виновата пружинка. Её легко можно снять и поменять на новую:
- отверните полностью кнопку ручника;
- вытащите кнопку отверстия совместно с пружинкой;
- замените пружину на новую;
- установите детали на место в обратном порядке.

Подписаться на канал https://www.youtube.com/channel/UCVYv1zbIIU180KnkfPkKOGQ Винокур VK https://vk.com/vinokurdoc Винокур Instagram .
Ручной тормоз Дэу Матиз конструктивно весьма прост: трос ручника двумя концами расходится к задним тормозн.
Очень не удобно рожковыми ключами регулировать натяжение троса ручника. Пришлось потратить 10 минут време.
Трос ручника натирает кузов до металла, давайте решим эту проблему с помощью грунта и хомутов Лада гранта.
регулировка ручного тормоза на лада гранта ксеноновые лампы — дешево, бесплатная доставка https://s.click.aliexpress.com/e.
Устанавливаем пластиковую облицовку ручного тормоза с подстаканником от Гранты на Калину.
Группа в ВК: https://vk.com/theladagranta Основной канал: https://www.youtube.com/TheLadagranta.
Моя группа ВКонтакте: https://vk.com/club54215650 Мои другие проекты: https://www.youtube.com/user/mithbuster73 — тесты китайских посылок.
Лада Калина тонировка по ГОСТу и подтяжка ручника за 5 минут.
Как снять рычаг ручного тормоза на Ваз 2109
1). Снизу автомобиля отворачиваем контргайку и регулировочную гайку уравнителя.
2). Снимаем уравнитель с тяги рычага.
4). Снимаем защитный чехол рычага переключения передач с облицовки туннеля пола.
5). Снимаем накладку облицовки туннеля пола.
6). Снимаем облицовку туннеля пола, сдвинув ее назад.
7). Отворачиваем четыре болта крепления и снимаем рычаг.
8). Снимаем стопорное кольцо, вынимаем ось и отсоединяем тягу от рычага.
9). Отворачиваем кнопку и вынимаем пружину собачки
Только делать это необходимо осторожно, так как на кнопку действует сила сжатой пружины
10). Устанавливаем рычаг на место в обратном снятию последовательности.
Ремонт рычага стояночного тормоза
Вам потребуются: два ключа «на 13», торцовый ключ (головка) «на 13», отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи.
Ручник стал тугой и плохо держал, поэтому заменил трос привода стояночного тормоза и пружинки в тормозном барабане. Заодно проведен осмотр колодок и тормозных цилиндров и самого барабана, всё путём)) Для замены необходимо: — снимаем колеса и тормозные барабаны — откручиваем 2 гайки(контрольную и регулировочную), вынимаем наконечники тросов из уравнивателя — отгибаем скобы крепления троса 2шт., вынимаем трос — вставляем отвертку между колодкой и рычагом привода стояночного тормоза, отводим рычаг в переднее положение и отсоединяем наконечник троса от рычага — вынимаем трос со стороны задних колодок.
Старые тросы вытянулись, заржавели и начали рваться.
Вообще, на практике тросы ручного тормоза на Приоре меняются крайне редко. А если это и необходимо, то в большинстве случаев по следующим причинам:
- Тросы со временем длительной эксплуатации вытягиваются, то есть они становятся длиннее. Соответственно даже при полностью поднятом рычаге, эффективность ручника будет сильно сниженной.
- Выход из строя или полный разрыв тросика, что может произойти при резком торможении при помощи ручника(есть такие любители), или же при слишком сильном натяжении рычага на протяжении долгого времени.