Гольф 4 как залить тормозную жидкость

Анализ типов существующих систем

На первый взгляд замена тормозной жидкости с АБС – тривиальная процедура. Однако современная автоиндустрия заставляет считаться с тенденциями в области безопасности: практически во всех автомобилях антиблокировочная схема совмещается с системой распределения тормозных усилий EBD и антипробуксовочным алгоритмом ASC. Впрочем, нередко руководит этими узлами ESP – система курсовой устойчивости.

Располагая подобными высокотехнологичными пакетами, процедуру следует проводить исключительно в авторизированных сервисных центрах. Причина – необходимость подключения диагностического сканера к ЭБУ. По этой же причине невозможно выполнить самостоятельно замену на автомобилях, где насос с гидроаккумулятором и система клапанов исполнены в виде отдельных сборочных единиц.

Обслужить систему собственными силами возможно только на авто с такой компоновкой: гидроаккумулятор и блок клапанов соединены в одном узле.

Видео: НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПОКА НЕ ПРОВЕРИТЕ ТАК

Как прокачать тормоза Фольксваген

Прокачка тормозной системы автомобиля Volkswagen применяется для устранения воздуха в трубопроводах, сокращающего эффективность работы устройства. Он попадает в неё при установке новых узлов, а также при обновлении тормозной жидкости, поэтому прокачивать следует после каждого внедрения, сопровождающегося её разгерметизацией. Водитель поймет, что в привод нуждается в прокачке по повышенному ходу педали и ее мягкости. В статье мы расскажем, как прокачать тормоза Фольксваген.

Порядок работ

Если Фольксваген нуждается в частичной прокачке, работать следует только с одной конкретной частью механизма. Прокачка всех тормозов подразумевает манипуляции с каждым цилиндром в отдельности. В последнем случае работайте с деталями по порядку:

  1. Цилиндр с правой стороны задней оси.
  2. Цилиндр с левой стороны задней оси.
  3. Суппорт на переднем правом колесе.
  4. Суппорт на переднем левом колесе.

Перед тем, как прокачать тормоза на Фольксваген, налейте в бачок тормозную жидкость до предельного уровня. В процессе следите за уровнем, он не должен падать. В систему добавляйте исключительно свежую продукцию VW.

Подготовка к замене тормозной жидкости автомобиля с АБС: условия и необходимый инструментарий

В процессе обслуживания системы замедления авто необходим свободный доступ к рабочим цилиндрам каждого колеса. Поэтому наиболее подходящим местом для произведения работ является смотровая канава или эстакада.

При выполнении процедуры понадобится помощник и набор приспособлений:

  • набор рожковых ключей;
  • медицинский шприц большого объема и соответствующий диаметру наконечника шланг длиной около 10-15 см (альтернатива – груша);
  • тара для извлекаемой тормозной жидкости;
  • трубка длиной 20-30 см; диаметр – немного меньше диаметра штуцера на тормозных цилиндрах (для обеспечения натяга).

Как прокачать тормоза Фольксваген

Работа с моделью Golf с ABS выглядит так:

  1. Включаете зажигание и выжимаете педаль четыре-пять раз. Если требуется, доливаете техжидкость до отметки Max. Манипуляции с задними тормозами проводятся с включённым зажиганием. Открутив вентиль прокачки, вы включите насос АБС создастся давление.
  2. Снимаете пыльник с болта цилиндра, который удаляет воздух. Очищаете его и надеваете шланг, второй конец которого опускаете в ёмкость с тормозной жидкостью.
  3. Попросите помощника создать необходимое давление прокачиванием педали, далее выжимая и удерживая её.
  4. С помощью накидного ключа наполовину откручиваете болт, через который выходит воздух на суппорте. Жидкость, которая будет вытекать, собирается в заранее подготовленную емкость. Шланг по-прежнему должен быть погружен в тормозуху .
  5. После падения давления закройте клапан. На машинах с АБС закручивать вентиль следует спустя пару секунд.
  6. Проделайте те же шаги, пока не создадите давление. Выжмите вниз и зафиксируйте педаль. Открутите воздушный болт и закройте клапан, когда показатель упадет.
  7. Процесс повторяйте в конечном итоге в тормозухе , вытекающей из механизма, не должно быть воздушных пузырьков.
  8. По окончании затяните воздушный болт с моментом 10 Нм, выжимая педаль.
  9. Снимите шланг и наденьте пыльник.
  10. Прокачайте все цилиндры.
  11. Долейте техжидкость до максимального уровня, если необходимо.

Источник статьи: http://am-parts.ru/articles/241/

Технология смены тормозной жидкости на автомобилях с совмещенными гидроаккумулятором и блоком клапанов

Операция замены тормозной жидкости в системе с АБС выполняется в несколько этапов:

  • слив имеющегося состава из бачка;
  • прокачка магистралей;
  • прокачка модуля АБС.

Задача слива рабочего тела из расширительной емкости, расположенной в подкапотном пространстве, решается так:

  • откачать шприцом жидкость из бачка;
  • залить новый состав до максимальной отметки (MAX, High);
  • закрыть емкость.
  • надеть шланг на штуцер тормозного цилиндра, расположенного за колесом (другой конец опустить в ранее заполненную тару);
  • открутить штуцер рожковым ключом на 1 оборот;
  • 3-5 раз продавить педаль тормоза и зажать (выполняет напарник);
  • после окончания течи жидкости завернуть штуцер и отпустить педаль.
  • критерий прекращения повторения цикла – отсутствие пузырьков воздуха и визуально чистая жидкость, свидетельствующая об удалении старого рабочего тела;
  • поскольку в рассматриваемой системе магистраль задних тормозов находится под высоким давлением, классическим способом прокачивать можно только передние тормоза (сначала левое, затем – правое).

Прокачка задних контуров, соединенных с аппаратурой ABS, осуществляется совместно с прокачкой антиблокировочного модуля. Действия с правым задним цилиндром:

  • подсоединить шланг для слива и открыть штуцер;
  • зажать педаль тормоза;
  • включить зажигание;
  • после прекращения выхода воздушных пузырей и появления нового состава завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • выключить зажигание.

После замены тормозной жидкости в трех контурах системы с АБС следует прокачать заднюю левую магистраль:

  • подсоединить шланг к штуцеру и отвернуть последний на 1 оборот;
  • включить зажигание;
  • отметить момент окончания выхода воздушных пузырей и нового состава;
  • подать команду напарнику на нажатие педали на половину хода;
  • завернуть штуцер;
  • отпустить педаль;
  • дождаться окончания работы насоса (звонкие звуковые частоты должны сменится низкими);
  • выключить зажигание.

Читайте также:  Переделка старой дубленки своими руками идеи

После завершения операции следует:

  • довести уровень жидкости до максимального;
  • присоединить разъемы к крышке бачка;
  • проверить магистрали на герметичность.

Volkswagen Golf GT/E-Tuners St. 2 › Logbook › Прокачка тормозной системы

Всем привет!
Как то, зимой, в январе, при торможении по гололеду, стали вываливаться ошибки на приборке ESP, ABS и красный значок ручного тормоза с последующим отказом ABS, ESP. Глушу мотор, завожусь, опять работает, а потом неожиданно опять тоже самое повторяется, при торможении резком.
Коды ошибок:
Ошибка 16352 блок управления 014-неисправен непостоянно
01130 — режим абс 008 недостоверный сигнал.

В целом, понял что это блок ABS, т.к. у меня стоял 1K0907379AD, который глючный. На удивление прослужил долго.
Не долго думая, начал поиски. На экзисте цены были в районе 45000 руб за блок.
Но, нашёл магазин в Москве, VAGSerp , где блоки ABS эти продаются по 15500 руб (на момент покупки цена) новые, в сборе. Номер блока 1K0907379CC. Перепиновка не требуется. Становится болт-он. Кодировка требуется. Приобретал здесь: VAG Serp. Спасибо за оперативную отгрузку и консультацию.

Но самое сложное впереди, так как у меня турбокомпрессор, и чтобы поменять блок приходилось снимать даже дросель. Но это тоже оказалось не самым сложным.

Самое сложное это прокачка. Но сложность была в том что мало кто знает точный алгоритм прокачки при замене блока ABS.
А теперь о этом алгоритме, спасибо mkv-gt за помощь.
Все делал через Васю-Диагноста:
Самое главное, не обращайте что показывает сначала переднии колеса правое и левое сразу или заднии правое и левое, нам просто нужно запускать компрессор, чтобы он гонял жидкость и воздух. Алгоритм прокачки стандартный: правое заднее, левое заднее, правое переднее, левое переднее. Все это я повторял по 4 раза на каждое колесо. Приготовьте тормозную жидкость 1-2 литра как повезет, сливную емкость, шланги.
1. Ставим авто на яму, либо подъемник.
2. Подключаем ПК к авто.
3. Заходим в блок 3 далее в базовые параметры 04.
Там выбираем группу 001(группы для разных авто разные, но найти не сложно). Нажимаем прочитать.
Нам программа говорит: нажмите педаль тормоза. Жмем и держим.

Качает блок, педаль подымается.
Далее в окошках выходит другое сообщение:

Отпускаем педаль, открываем винт на суппорте, нажимаем ВКЛ/ВЫКЛ/ДАЛЕЕ. Начинает качать компрессор, льется много! Дальше в окошках выскакивают другие подсказки.

Сразу как компрессор перестал работать, ногой качаем 10 раз и на 10 раз жмем в пол и закрываем винт.

Видео: Прокачка тормозов GOLF IV 1J1 DIY

Альтернативное решение вопроса

  • изъять из емкости использованную жидкость и залить новую;
  • прокачать классическим методом по оговоренной производителем схеме все четыре тормозных цилиндра;
  • установить вместо крышки «тормозного бачка» специальный переходник под компрессор или самодельную установку;
  • подсоединить к сливному штуцеру модуля антиблокировки шланг и отвернуть его на 1 оборот;
  • создать давление около 1 BAR;
  • идентифицировать окончание выхода старой жидкости и пузырьков;
  • сбросить давление.

В процессе замены использованной тормозной жидкости новой в системе с АБС следует принять во внимание такие замечания:

  • необходим постоянный контроль над уровнем жидкости в бачке: снижение ниже минимальной отметки (MIN, Low) не допускается;
  • допустимое время работы гидронасоса – 2 мин., в случае превышения – выключить зажигание и дать остыть установке 5-10 минут.
  • перед сливом жидкости необходимо «разрядить» систему, нажимая на педаль тормоза не менее 20 раз;
  • использованную жидкость или длительно простоявший в открытой таре состав заливать строго запрещено;
  • при включении зажигания и открытом сливном штуцере следует быть готовым к резкому выбросу жидкости.

Как прокачать тормоза на Фольксваген Гольф 4 с ABS и ЕРS (Подскажите. )

rus-53

Завсегдатай
Оракул

Не знаю как VAGCOM311, в ELSA написано-

для Фольксваген Гольф 4.
Прокачка тормозной системы без устройства для наполнения и прокачки тормозной системы
– Открыть штуцер для прокачки при насаженном шланге от емкости для прокачки.
– Многократно нажимая на педаль тормоза, осуществить прокачку.
При этом уровень тормозной жидкости в компенсационном бачке не должен опускаться слишком низко (необходимо доливать жидкость).
– Закрыть штуцер, не отпуская нажатой до упора педали тормоза.
– Повторять процесс до тех пор, пока из прокачного шланга не перестанет выходить воздух.
Последовательность прокачки:
1 — Передний левый суппорт
2 — Передний правый суппорт
3 — Задний левый колесный тормозной цилиндр/тормозной суппорт
4 — Задний правый колесный тормозной цилиндр/тормозной суппорт
Инструкция
Если одна из камер бачка для тормозной жидкости автомобилей с EDS, EDS/ASR или EDS/ASR/ESP полностью пуста (например, из-за негерметичности тормозной системы), сначала следует произвести прокачку тормозной системы.
Особенность только для автомобилей с ABS/EDS/ASR/ESP
После прокачки тормозной системы необходимо произвести базовую настройку датчика (Mark 20) или датчиков (Mark 60) тормозного давления.
-VAS 5051- подключить и выбрать функцию

-VAS 5051- — подключение и выбор функций
Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства
* Тестер -VAS 5051-

* Диагностический кабель -VAS 5051/1- или -VAS 5051/3-
ВНИМАНИЕ!
* При пробной поездке тестеры всегда следует надежно закреплять на заднем сиденье.
* Работать во время движения с этим прибором должен второй механик.

– Снять крышку -1- в направлении стрелки.
– Подключить штекер диагностического кабеля -VAS 5051/1- или -VAS 5051/3- к диагностическому разъёму.

Резюме

Самостоятельно произвести замену жидкости можно лишь на автомобилях с объединенным в один блок гидроаккумулятором и клапанами. Перечень необходимого оборудования:

  • шприц с удлинительной трубкой или груша;
  • прозрачная тара;
  • прозрачная трубочка длиной 20-30 см;
  • рожковые ключи на «8» или «10».

Кратко о процедуре замены тормозной жидкости в авто с АБС собственными силами:

  • заменить состав в бачке новой;
  • прокачать левый и правый передние тормозные цилиндры;
  • прокачать задний правый цилиндр при нажатой педали тормоза и включенном насосе;
  • прокачать задний левый цилиндр при отпущенной педали тормоза и включенном гидронасосе;
  • проверить систему на герметичность.

При наличии сливного штуцера на модуле ABS, следует классическим методом по оговоренной заводом схеме прокачать все 4 тормозных цилиндра, а затем «прогнать» установку ABS подведенным извне избыточным давлением.

Источник

Видео: как проверить датчик недостаточного уровня тормозной жидкости Гольф 4

—>Автозапчасти и СТО —>

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.

Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Вы обратили внимание на то, что педаль тормоза стала «мягче» и ее рабочий ход увеличился
Вы производили ремонт или обслуживание тормозных дисков или замену тормозных колодок, или полный тюнинг тормозной системы.

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.

  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.

Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.

После этого заверните штуцер прокачки, повторите эту процедуру в том же порядке на других колесах. Замену тормозной жидкости или ее долив осуществляйте того типа, который рекомендован производителем авто.
Если после прокачки педаль тормоза будет по прежнему «мягкой», проверьте износ тормозных колодок, либо повторите процедуру прокачки еще раз.

Прокачка тормозов без напарника

Видео: Можно ли смешивать тормозные жидкости? СМОТРЕТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Volkswagen Golf ➐ ⓞⓡⓨⓧ › Logbook › Замена тормозной жидкости B 000 750 M3

Переборол лень и решил я всё таки поменять тормозную жидкость, машине уже 5 лет.
Покупал оригинал B 000 750 M3 около полутора лет тому назад.

Так как был опыт замены на Mk 6 проблем не возникло, делал всё так же как и в прошлую замену

Инструкция ELSA:
Замена тормозной жидкости через 3 года после начала эксплуатации, затем каждые 2 года

Строго соблюдать порядок работ по прокачке тормозной системы.
– Подключить устройство для заправки и прокачки тормозной системы -VAS 5234-.
– Открыть прокачные штуцеры в предписанной последовательности и прокачать тормозные суппорты.
1 — Передний левый тормозной суппорт
2 — Передний правый тормозной суппорт
3 — Задний левый тормозной суппорт
4 — Задний правый тормозной суппорт
Использовать подходящий шланг для прокачки. Он должен плотно сидеть на прокачном штуцере, чтобы в тормозную систему не попал воздух.
– Прокачной штуцер тормозного суппорта с присоединенным шлангом ёмкости должен оставаться открытым до тех пор, пока не начнет вытекать жидкость без пузырьков.

Для прокачки использовал уже прошедшую крещение крышечку от Vanish

Так как обзавёлся компрессором то давление в систему нагнетал он а не запасное колесо как в прошлый раз.
Главное не не забудьте ограничить давление не более двух атмосфер

Откручиваем крышку бочка, вынимаем жёлтую сеточку, сидит она очень плотно, по бокам есть фиксаторы я тянул вверх чуть покачивая.

Далее шприцом откачиваем старую жидкость сколько сможете, в Mk 7 чуть изменили внутреннюю конструкцию бачка, наливаем под горло новой и закручиваем крышку от Vanish, подаём давление в систему.

Передние колёса можно не снимать, просто вывернуть до упора в нужную сторону.

Чтобы открутить штуцер понадобится ключ на 11, сорвать лучше накидным (очень хорошо закручен)
Одеваем трубочку и открываем штуцер, под давлением жидкость сама будет течь.

Следим за уровнем в бачке! после каждого колеса подливаем Т/Ж.
Далее по схеме :
1 — Передний левый тормозной суппорт 200 мл.
2 — Передний правый тормозной суппорт 200 мл.
3 — Задний левый тормозной суппорт 300 мл.
4 — Задний правый тормозной суппорт 300 мл.
________________________________
5 — Сцепление 150 мл.

Для лучшего доступа задние колёса я снимал.

Внимание ! при таком количестве прокачанной жидкости 1 литра вам не хватит !

Читайте также:  Транспорт для гольф клуба

или уменьшите на 50 грамм с каждого колеса или запаситесь большим количеством.

При прокачке сцепления не завоздуште систему!

Перед прокачкой сцепления до лейте Т/Ж по горлышко, трубка забора очень высоко !

Фото с шестого гольфа но суть та же.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.

В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:

  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.
  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

Related Posts

Добавить комментарий