Стоит ли чистить инжектор присадкой

Методы очистки форсунок

Среди разнообразия средств, чем лучше чистить форсунки, существует два типа которые будут предназначены для одного из основных методов их чистки, поскольку потребуются разные чистящие составы. Итак, к методам относятся:

  • Заливка чистящей присадки в топливный бак. В автомагазинах продаются жидкости для чистки инжектора, предназначенные для 40…60 литров бензина (по сути, на полный бак современной машины). Их применение заключается в простом добавлении присадки к топливу . В процессе его прохода через форсунки происходит очистка от нагара и отложений. Преимуществ у данного метода два — простота и низкая стоимость. Недостатков тоже два. Первый — вся грязь, что в баке, со временем забьет фильтр тонкой очистки топлива. Второй — большое количество подделок, которые неэффективны.

  • Промывка форсунок на чистящей установке. Тут возможны два вариант. Первый — с демонтажом, второй — без. Демонтаж форсунок подразумевает чистку их на специальной рампе. А вариант без демонтажа означает, что рампа топливная рампа отключается от топливопроводов и бака. После этого в чистящую установку заливается специальное средство для чистки инжектора, и она подключается к топливной рампе на машине. Состав проходит через форсунки и чистит их. В случае использования оригинальных качественных средств для чистки форсунок в большинстве случаев отмечается хороший результат. Стоимость процедуры приемлемая.
  • Ультразвуковая чистка. Самый дорогой, но и самый эффективный метод. Чистящие средства в данном случае не используются, однако такой метод отлично подойдет крайне загрязненным форсункам, как бензиновым, так и дизельным. Для чистки ультразвуком форсунки демонтируются и помещаются в специальную ванну. Процедура доступна только на профессиональном СТО.

В зависимости от того, каким методом планируется выполнить чистку, выбирается и средство, чем почистить форсунки. Поэтому они тоже делятся на классы.

Большинство современных автопроизводителей рекомендуют чистить форсунки не реже, чем через каждые 20 тысяч километров пробега вне зависимости от их состояния.

Такие рассуждения справедливы как для машин с современным распределенным впрыском, так и с более старой системой — моновпрыском, где используется лишь одна форсунка. Хотя в последнем случае очистить ее легче.

Видео: Почему нужно чистить инжектор

Видео: Чистка инжектора и камеры сгорания с помощью присадки в бензобак ликви моли LIQUI MOLY на toyota

Причины образования отложений

Главной причиной загрязнений на топливных форсунках в дизельных и бензиновых силовых агрегатах является низкое качество используемого горючего. Вы даже можете заправляться на довольно дорогих АЗС. Не всегда топливо соответствует заявленным характеристикам. Нынешнее горючее наполнено всевозможными добавками, хотя изначальное сырьё обычно не отличается высоким качеством. Органические соединения в таком горючем в сочетании с несвоевременной заменой топливного фильтра приводят к проблемам инжектора. Из-за того что загрязняются форсунки, начинает повышаться расход топлива. Это же влечёт за собой снижение тяги и максимальной скорости.Что бы убедиться в возникновении подобной проблемы, не разбирая узел, достаточно провести простой тест, контролируя расход топлива.

Для чистки важно выбрать качественный состав. Выбирают его не только исходя из производителя. Основное внимание уделяют свойствам металла, из которого выполнена форсунка, также важны тип форсунки, особенности загрязнения и длительность эксплуатации автомобиля с засорениями. Важно, чтобы добавка действовала на проблемную зону, но не наносила ущерба деталям инжектора. При покупке присадки посмотрите на параметр октанового или цетанового числа для бензиновых и дизельных инжекторов соответственно. Эти параметры обязательно должны совпадать с октановым и цетановым числом заправляемого топлива.

00 Wash zr01–15

Если двигатель потерял былую резвость, но нагулял аппетит и стал плохо пускаться , то диагност на СТО почти наверняка скажет, что засорились форсунки, — и посоветует их промыть или вовсе поменять. Но менять — дорого. Может, и правда промыть? Причем не на сервисе, а самостоятельно — залив в бак очиститель топливной системы.

Мы нашли четыре препарата: Liqui Moly и Autoprofi Line (Германия), Hi-Gear (США) и отечественный «Супротек».

Резонный вопрос: зачем покупать какое-то снадобье, если в продаже есть брендовые бензины, которые, как уверяет реклама, должны очищать двигатель? Да, бензин может содержать моющие присадки, хотя нормативные документы на топливо не содержат соответствующего требования. И не повсюду такие бензины продаются. К тому же они дороже. Да и задача моющих присадок вовсе не мыть, а препятствовать образованию отложений. Загрязненный двигатель при использовании этих присадок не должен загрязняться еще больше, а вот уменьшения уровня отложений никто не обещает. В общем, пятым в компанию снадобий попал бензин Лукойл Экто А95‑К5 — с моющими присадками.

Видео: Супротек. Тест очистителей топливной системы на НТВ Главная дорога. Очиститель инжектора форсунок.

Способы очищения форсунок

Есть два вида жидкостей, которыми можно очищать инжекторы. Данные средства предусмотрены для разных способов чистки. Рассмотрим подробнее, какие методы используются для чистки форсунок:

  • Вливание чистящего средства в топливный бак. Сейчас есть огромное разнообразие жидкостей, объём которых составляет 40-60 литров. А это равнозначно тому, что бак полностью заправлен. Используются они следующим образом: к топливу добавляется присадка . Чистка отложений происходит за счёт того, что жидкость проходит по каналам форсунка. К плюсам можно отнести лёгкость в использовании и низкую стоимость. Минусом являются подделки, которых очень много на рынке данной сферы. Причём подделки не отличаются высоким качеством. Второй минус – грязь, которая скапливается в баке по истечению времени. Такая грязь может забить фильтр.
  • Промывание форсунок на чистящей установке. Данный метод состоит из двух вариантов: один из них подразумевает наличие демонтажа, другой — его отсутствие. При использовании демонтажа форсунки промываются через чистку на рампе. Если же они промываются без использования демонтажа, то рампа должна отключаться от бака и проводов. Далее в чистящую установку добавляется средство, которое подключают к рампе для топлива. Жидкость должна проходить по форсункам. Это один из методов, который использует большинство потребителей. Если чистящие средства оригинального производства, то можно получить гарантированно высокий результат. Стоимость всего этого процесса достаточно адекватная.
  • Чистка ультразвуковая. Такой метод чистки отличается высокой стоимостью, но и результат не заставит долго ждать. Данный способ является надёжным для инжекторов с высоким загрязнением. Отлично подходит для автомобилей с дизельным и бензиновым двигателем . Следует отметить, что здесь не предусматривается применение чистящих средств. Ультразвуковая чистка происходит посредством демонтажа форсунка. Кроме того, форсунки опускают в ванну, предусмотренную для этой процедуры. Проводится такая процедура только на станциях специального обслуживания. Специалисты советуют прибегать к чистке каждые 20 000 километров пробега. Даже если вам кажется, что в этом нет необходимости.

Очень важно определиться с методом. Ведь это поможет в выборе чистящего средства.

Как работает инжекторный двигатель

Чтобы понять, в чем польза промывки инжектора, рассмотрим принцип его работы на примере двигателя с непосредственным впрыском. Эта система называется Directinjection (прямой впрыск). Примерно так же работает и дизель.

Когда форсунка засоряется, диаметр сопла изменяется. Распыление горючего ухудшается, изменяется форма факела. Это ведет к тому, что топливо сгорает не полностью. Если не применить вовремя жидкость для промывки инжектора, ситуация будет усугубляться.

Стадии засорения:

  • На первой стадии эффективность элементов впрыска падает неравномерно. Часть приспособлений снижают производительность до 10% (некоторые – только на 3-5%). Это приводит к неравномерной работе цилиндров. Двигатель потребляет на 1-2 литра горючего больше на 100 км пробега. Некачественный бензин детонирует. Дискомфорт от вождения еще не явный, но заметить можно.
  • На умеренной стадии эффективность впрыскивающих устройств снижается на 10-25%. На холостых оборотах мотор «троит». Расход топлива увеличивается на 15-20%. Динамические характеристики автомобиля заметно снижаются. Выхлоп приобретает едкий запах. Детонация присутствует постоянно, машина «стреляет».
  • На третьей стадии разница производительности устройств впрыска достигает 50%. На холостых оборотах один или два цилиндра иногда полностью отключаются. Если резко прибавлять газ, раздаются громкие хлопки. Дополнительный расход увеличивается на 50-70%. Провалы при разгонах не позволяют нормально двигаться даже в городском потоке. Временами может показаться, что двигатель вот-вот оторвется.

Рейтинг популярных средств

В обычных торговых точках и в интернет-магазинах в настоящее время можно найти много различных, как известных, так и не очень, средств для чистки форсунок но на большинство из них имеют противоречивые отзывы и тесты об эффективности. Мы постарались максимально объективно оценить очистители форсунок и составили рейтинг, основанный на положительных и отрицательных отзывах реальных автовладельцев, использовавших или тестировавших эти составы в разное время. Рейтинг не носит коммерческого характера, поэтому какое средство выбрать — решать исключительно вам.

Wynn’s Injection System Purge

Средство позиционируется производителем как очиститель элементов топливной системы бензиновых двигателей, в том числе инжектора. Как и в предыдущем случае, промывка средством «Винс» выполняется на очищающей установке, однако уже любого производителя. Процедура стандартная, необходимо отсоединить магистраль и топливный бак, и выполнить очистку форсунок инжектора с помощью установки при работающем двигателе, поскольку чистка инжектора Винсом удаляет нагар не путем смывания, а путем выжигания!

Производитель заявляет о том, что чистящее средство кроме своих непосредственных функций также очищает впускной тракт, распределительную топливную магистраль, регулятор давления топлива и трубопроводы от вредных отложений. Кроме этого, средство обладает раскоксовывающим эффектом. Обратите внимание, что жидкость достаточно агрессивна, поэтому при подключении нужно пользоваться устойчивыми к агрессивным элементам шлангами, а моющую установку нужно подключать непосредственно к рамке, исключая из системы резиновые топливные шланги.

Реальные тесты показали достаточно высокую эффективность его использования. Двигателя даже с пробегом в 200 тыс км показываю лучшую динамику и избавляются от провалов при наборе оборотов. В целом отзывы о средстве чистки форсунок «Винс» в основном, положительные.

Очиститель Wynn’s Injection System Purge фасуется в канистры объемом один литр. Артикул товара — W76695 . А цена на указанный выше период — порядка 750 рублей.

LIQUI MOLY Fuel System Intensive Cleaner

Данное очищающее средство можно использовать для чистки бензиновых карбюраторных и инжекторных двигателей (в том числе с моновпрыском). В соответствии с описанием, состав удаляет отложения из форсунок, топливной рампы, магистрали, а также убирает нагар с клапанов, свечей, и из камеры сгорания. Обратите внимание, что Ликви Моли для чистки форсунок продается в виде концентрата, в баллончике объемом 500 мл. Этот объем необходимо развести бензином, желательно высокооктановым и качественным, от последнего фактора очень зависит эффективность очистки.

Преимущества и недостатки

Многие автовладельцы скептически относятся к присадкам, другие вовсе категорически от них отказываются. Во многом такая позиция связана со слухами, основана на чужом мнении. На практике присадки являются полезным дополнением для эксплуатации автомобиля. Но только при условии, что они используются грамотно, правильно и в соответствии с рекомендациями производителя. Ведь то, как работают присадки, не всегда зависит от качества самой продукции. Чаще всего автовладельцы допускают ошибки при использовании добавок , что не позволяет проявить весь их спектр возможностей.

Потому к положительным качествам добавок для очистки форсунок инжектора относятся:

  • доступная цена;
  • эффективность;
  • скорость воздействия;
  • отсутствие необходимости разбора узла;
  • простота применения;
  • широкий ассортимент.

Все подобные жидкости для устранения загрязнений обладают определёнными свойствами и характеристиками. Для одних это будет объективным преимуществом, а для других станет недостатком. Во многом это зависит от правильности применения и условий эксплуатации автомобиля. Есть несколько важных особенностей, которые стоит учитывать при выборе и использовании присадок для очистки форсунок. Понимание ситуации позволит не добавлять в топливо добавку, которая вам не подходит. Не всегда смеси для промывки форсунок бензинового или дизельного двигателя идут на пользу авто. Понимая точно, как работает присадка, и в каких случаях она действительно помогает, вы сможете рационально распорядиться этими свойствами. Да, если бездумно лить автохимию в бак или масляную систему двигателя, ничего хорошего из этого не выйдет. Потому рекомендуем учитывать следующие особенности.

02

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

Поршень после работы двигателя на бензине с очистителем Супротек. Свеча — после того, как мотор поработал на топливе, в которое ввели препарат Liqui Moly

С отложениями в «холодной» части двигателя борются специальные растворители. И действительно, после добавления присадок уровень рН в бензине заметно повысился. Лидер тут — очиститель Hi-Gear, недаром он называется «быстрым». Но рост кислотности может повлиять на ресурс уплотнений в топливной системе. Поэтому его умеренное увеличение у очистителей Liqui Moly и «Супротек», видимо, более оправданно. Главное: ничего запрещенного подопытные препараты не содержат — ни метанола, ни металлов, ни бензола; изменение октанового числа не выходит за пределы погрешности измерения.

Виды промывки форсунок

Для борьбы с этими негативными явлениями необходима промывка инжектора и форсунок. В запущенных случаях придется снимать распыляющие топливо устройства и промывать их в ультразвуковой камере. Это долго и дорого, но дешевле, чем полностью менять форсунки.

Можно выполнить промывку инжектора без снятия, если «масштабы трагедии не приобрели глобальный характер». Идея в том, чтобы под давлением подать в топливопроводную систему автомобиля специальную жидкость, которая растворит отложения.

Конечно, цену промывки для инжектора трудно назвать низкой. Это обусловлено сложностью разработки рецептуры. Также на стоимость средства влияет сложность технологии производства. Но затраты на приобретение промывочной жидкости окупаются многократно. Цена флакончика в несколько раз ниже, чем стоимость замены форсунок.

Другие аналогичные очистители форсунок

Как указывалось выше, рынок очистителей форсунок достаточно насыщен, и в предыдущем разделе были перечислены лишь самые популярные из них. Однако существуют и другие, не менее эффективные, которые представлены ниже.

AUTO PLUS PETROL INJECTION CLEANER . Средство предназначено для заливания в очищающие установки (например, AUTO PLUS М7 или аналогичные). Обратите внимание, что в бутылке продается концентрат, который нужно разбавить в отношении 1:3 с хорошим высокооктановым бензином (от этого зависит качество будущей очистки). В целом присадка показывает хорошие результаты по очистке форсунок.

STP SUPER CONCENTRATED FUEL INJECTOR CLEANER . Данное средство необходимо добавлять в топливный бак. Реализуется во флаконе объемом 364 мл, который рассчитан на 75 литров бензина. Если вы заливаете топлива меньше, то и количество присадки нужно высчитывать по пропорции. Обратите внимание, что данную присадку нежелательно использовать на автомобилях с сильно загрязненной топливной системой и/или топливный баком, поскольку она очень агрессивна. Скорее она подходит для машин с малым пробегом.

COMMA PETROL MAGIC . Также добавляется в топливный бак. Один флакон объемом 400 мл рассчитан на разбавлении в 60 литрах бензина. Тесты показали, что присадка работает достаточно “мягко”, и ее можно использовать в машинах с сильно загрязненной топливной системой и загрязненным топливным баком. Обратите внимание, что к особенностям присадки относится появление в очищающей жидкости находятся хлопья, это нормально, не стоит обращать внимания.

Toyota D-4 Fuel Injector Cleaner . Подходит не только для автомобилей “Тойота”, но и других инжекторных машин. Отмечается его средняя эффективность, и очиститель скорее подходит в качестве профилактического средства.

RVS Master Injector Cleans Ic . Неплохое средство для очистки форсунок. Кроме чистки инжектора также очищает проходящий по системе бензин. Эффективность средства в целом оценивается как выше средней.

Carbon Clean. Жидкость для промывки инжекторов (концентрат MV-3) MotorVac. Еще одна популярная очищающая жидкость. Тесты показывают ее среднюю эффективность, которая однако компенсируется небольшой ценой.

VERYLUBE БЕНЗОБАК XB 40152. Это скорее комплексное средство, которое не только очищает форсунки, но и чистит всю топливную систему, свечи зажигания. уменьшает расход топлива, удаляет воду из бензина, защищает детали от коррозии. Продается в маленькой тубе объемом 10 мл, добавляется в топливный бак. В ремонтном режиме она рассчитана на 20 литров бензина, а в профилактическом — на 50 литров.

Рекомендации по выбору

Если учитывать только производителей, то при выборе старайтесь приобретать продукцию проверенных брендов. Не в их интересах выпускать разные пустышки и присадки для очистки инжектора, которые совершенно не помогают автомобилю справиться с проблемами загрязнения. Они ищут новые пути решения ситуаций, разрабатывают технологии, применяют различные составы. Всё это направлено на борьбу с конкурентами за потребителей. А вот фирмы-однодневки, которые моментально распродают свои присадки за счёт массированной рекламной кампании, разных акций и специальных предложений, по факту реализуют откровенные дешёвки. Потом так же быстро эти компании исчезают. А покупатели остаются без нормальных присадок и с ещё более серьёзными проблемами с автомобилем.

Среди современных производителей автохимии, в ассортименте которых есть хорошие очистители для форсунок инжектора, стоит выделить:

  • RVS Master IC;
  • Liqui Moly Injection Reiniger;
  • Liqui Moly Effectiv;
  • Liqui Moly Light;
  • Liqui Moly High Performance;
  • Hi-Gear Injector Cleaner;
  • Wynns;
  • Лавр;
  • BBF и пр.

Выбирая добавки с целью очистить систему инжекторного двигателя от скопившихся на форсунках загрязнений, учитывайте тип препарата. Все средства автохимии делятся на 2 большие категории.

МОЮТ!

Моторные испытания показали: все проверяемые препараты работают. Масса отложений на деталях, сформированная при эталонном загрязнении, существенно уменьшилась. Для полной очистки, возможно, потребовалось бы больше времени. Поскольку обычные режимы эксплуатации двигателя жестче лабораторных, реальная эффективность очистителя должна быть выше. Но мы специально не выходили на предельные режимы: нужно проанализировать эффективность работы самих препаратов, исключив фактор температурной самоочистки, который работает самостоятельно.

В лидерах оказались Liqui Moly и наше «импортозамещение» — очиститель «Супротек». В нагрузочных режимах очистка этими препаратами снизила расход топлива в среднем на 3,5–4%, а в режимах холостого хода эффект возрос до 7–8%. В отработавших газах заметно снизилось содержание остаточных углеводородов, а это один из важных индикаторов степени загрязнения двигателя.

Промывка инжектора своими руками

Если у вас нет навыков по обслуживанию автомобиля, промывка инжектора своими руками может показаться сложной задачей. Многие автолюбители просто обращаются на СТО. Конечно, профессионалы сделают все правильно, используя современное оборудование, но заплатить придется немалую сумму.

Другой способ – купить промывку инжектора и выполнить операцию самостоятельно . Вариант имеет одно неоспоримое преимущество – не нужно платить специалистам. Их услуги могут быть достаточно дорогими. Насчет сложности не все однозначно. Многое зависит от выбранной жидкости.

Видео: Очиститель инжектора. Стоит ли использовать, мой опыт.

111

А что показал бензин? Длительные испытания на обычном бензине без всяких очистителей не выявили какой-то выраженной тенденции. А вот с бензином Лукойл Экто начало улучшаться качество сгорания: снизились расход топлива и содержание СН в контрольных точках. Следовательно, все-таки он моет. Однако улучшение идет лишь после определенного момента. В начале цикла испытаний мы вообще получили ухудшение работы мотора: из топливной системы стали активно вымываться отложения, что подпортило процесс смесеобразования. Но затем четко проявилась положительная динамика, а к концу испытаний показатели стабилизировались на существенно лучшем уровне, чем перед началом испытаний загрязненного двигателя.

Бензин Лукойл Экто работает примерно как присадки, но значительно мягче. Похоже, принцип действия очистителей тот же, что у моющих присадок товарных бензинов, но эффект усилен более высокой концентрацией.

Весовой анализ деталей подтверждает эти выводы: очистители обеспечили более заметное снижение массы отложений, нежели бензин Лукойл Экто. Большая часть отложений за время испытаний ушла в выпускную трубу, а лучшие результаты показали лидеры по моторным показателям — Liqui Moly и «Супротек».

Сложный способ промыть топливную систему автомобиля

Использовать большинство жидкостей для промывки инжектора и форсунок без снятия сложно. Потребуются различные приспособления и определенные навыки. Нужно подать промывочное средство в инжектор, минуя бензобак. То есть придется размыкать топливопроводный контур, замыкая его на специально подготовленную емкость с промывочной жидкостью.

  • Присадка для комплексной очистки топливной системы дизельных двигателей от всех видов нагаров и отложений.

Промывка инжектора в бак – никаких хлопот

К счастью сегодня есть альтернативные варианты промывки инжектора. Некоторые средства можно просто добавлять в топливо как обычную присадку . Не нужно ничего разбирать. Только открыть крышку бензобака и отмерить нужное количество средства.

В России популярностью пользуются импортные средства, из отечественных производителей конкурировать с ними по качеству могут лишь единицы. Один из примеров – промывки для инжектора петербургской компании «Супротек». Продукция по многим параметрам не уступает брендам с мировым именем, а часто и превосходит их.

  • Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель инжектора и клапанов.

ОТКУДА ГРЯЗЬ И КАК С НЕЙ БОРОТЬСЯ

Двигатель сам по себе — «грязнуля». Отложения в камере сгорания — следствие неполного сгорания топлива и масла; они нарушают тепловое состояние, изменяют степень сжатия, уменьшая объем камеры сгорания. Так и до детонации недалеко. Во впускной системе грязь образуется на внутренней части тарелок клапанов и на стенках впускных каналов. Они мешают наполнению цилиндров и тем самым крадут часть мощности. Отложения в топливной системе, особенно в форсунках, нарушают процессы смесеобразования.

Проблемы в разных зонах двигателя имеют различную природу. В камере сгорания и на клапанах мы найдем преимущественно твердые частицы (типа кокса), склеенные органикой и образующие черную «шубу». В топливной системе, где рабочие температуры низкие, коксам взяться неоткуда, и там отложения формируются в виде лаковых пленок разной толщины.

Отсюда два разных принципа удаления отложений. В топливной системе лак надо растворить, а в камере сгорания кокс удаляют выжиганием органической связующей, которая удерживает нагар на поверхности. Для этого надо использовать добавку в топливо, которая кратковременно повысит температуру сгорания. Или выехать за город и промчать сотню километров на хорошей скорости — высокотемпературная очистка гарантирована.

Промывки для инжекторов от Suprotec – просто и надежно

Для прочистки топливной системы в линейке продукции «Супротек» представлены специальные средства для бензиновых и дизельных двигателей . Для однократной промывки инжекторов от сильных загрязнений нужно использовать специальные очистители. Для профилактической щадящей чистки предлагаются присадки в горючее.

  • Очиститель топливной системы Suprotec (бензин)

Предназначен для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на бензине. Эффективно удаляет все виды отложений. Способен обновить систему подачи топлива, которая не обрабатывалась в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающий состав прямо в бензобак.

Рекомендуется для разовой промывки инжектора и форсунок без снятия с автомобиля. Примерный интервал повторного применения – 10 000 км пробега. Для ежедневного использования очиститель не рекомендован из-за высокой активности. Воздействие на уже чистую топливную систему может вызвать негативные последствия.

  • Очиститель топливной системы Suprotec (дизель)

Разработан для однократной прочистки топливопроводов, насосов, камер сгорания моторов, работающих на дизельном топливе. Растворяет все виды коксов и отложений. Способен вернуть рабочие кондиции двигателя и топливной системы, которые не обрабатывались в течение 50 и более тысяч км пробега. Достаточно добавить промывающую жидкость прямо в топливный бак.

Не рекомендуется использовать средство для ежедневной промывки инжектора ВАЗ или любого другого автомобиля. Очиститель содержит химические добавки, которые при отсутствии отложений будут слишком активно взаимодействовать с элементами топливной системы. В результате некоторые компоненты могут получить повреждения.

  • Присадка в топливо СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА)

Это средство разработано для щадящей чистки топливной системы автомобиля, работающего на бензине. Присадка восстанавливает и поддерживает рабочие характеристики топливопроводов, насосов, форсунок. В состав промывки инжекторов СУПРОТЕК АПРОХИМ «SGA» (СГА) входят вещества, которые растворяют любые виды отложений и коксов.

Related Posts

Добавить комментарий