Система управления двигателем газель 405 инжектор

Общие сведения

Схема электропроводки в автомобиле ГАЗ с двигателем карбюратор или инжектор состоит из множества компонентов.

И неважно, будь то Газель 402, 405, 406, 3302, 2705, Бизнес или Евро, схема электрооборудования будет включать в себя такие подсистемы:

Читайте также:  Подробный обзор моторного масла Liqui Moly Molygen New Generation 5W-40 синтетика

  1. Система зажигания. Этот узел состоит из разных компонентов, основными являются распределительное устройство, свечи, а также высоковольтные провода, передающие заряд. От работоспособности этой системы зависит функциональность двигателя и его работа в принципе.
  2. Оптическая система. В нее входят все внешние фары, начиная от габаритов и заканчивая стоп-сигналами и противотуманками.
  3. Освещение в салоне авто, в том числе на приборной панели.
  4. Электронная система управления двигателем (в зависимости от модели авто).
  5. Система стеклоочистки, включающая в себя электродвигатель и щетки стеклоочистителя.
  6. Топливная система, одним из основных компонентов которой является насос.
  7. Аккумуляторная батарея и генераторный узел.
  8. Аудиосистема, если имеется, и т.д.

Коды ошибок и неисправностей управления системы двигателем ЗМЗ-40522 с блоком МИКАС управления 7.1 или МИКАС 7.2.

12 — Режим начала работоспособность (диагностики самодиагностики).
13 — Низкий уровень сигнала массового датчика расхода воздуха.
14 — Высокий уровень датчика сигнала массового расхода воздуха.
15 — Низкий сигнала уровень датчика абсолютного давления.
16 — Высокий сигнала уровень датчика абсолютного давления.
17 — Низкий сигнала уровень датчика температуры поступающего воздуха.
18 — уровень Высокий сигнала датчика температуры поступающего Низкий.

21 — воздуха уровень сигнала датчика температуры жидкости охлаждающей.
22 — Высокий уровень сигнала датчика охлаждающей температуры жидкости.
23 — Низкий уровень сигнала положения датчика дроссельной заслонки.
24 — Высокий уровень датчика сигнала положения дроссельной заслонки.
25 — Низкий напряжения уровень бортовой сети.
26 — Высокий уровень бортовой напряжения сети.
27 — Неисправность датчика положения вала коленчатого (синхронизации).

31 — Низкий уровень сигнала корректора первого CO.
32 — Высокий уровень сигнала первого Низкий CO.
33 — корректора уровень сигнала второго корректора CO.
34 — уровень Высокий сигнала второго корректора CO.
35 — Низкий сигнала уровень первого датчика концентрации кислорода.
36 — уровень Высокий сигнала первого датчика концентрации Низкий.
37 — кислорода уровень сигнала второго датчика кислорода концентрации.

38 — Высокий уровень сигнала второго концентрации датчика кислорода.

41 — Неисправность цепи первого детонации датчика.
42 — Неисправность цепи второго датчика Низкий.
43 — детонации уровень сигнала клапана рециркуляции газов отработавших.
44 — Высокий уровень сигнала клапана отработавших рециркуляции газов.
45 — Низкий уровень сигнала продувки клапана адсорбера.
46 — Высокий уровень сигнала продувки клапана адсорбера.
47 — Низкий уровень сигнала рулевого усилителя управления.
48 — Высокий уровень сигнала рулевого усилителя управления.

51 — Неисправность блока управления 1.
52 — блока Неисправность управления 2.
53 — Неисправность датчика положения вала коленчатого (синхронизации).
54 — Неисправность датчика положения вала распределительного (фазы).
55 — Неисправность датчика скорости Схема.

автомобиля системы управления двигателем ЗМЗ-ГАЗель на 40522 ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

61 — перезапуск Несанкционированный блока управления.
62 — Неисправность ОЗУ управления блока.
63 — Неисправность ПЗУ блока управления.

64 — чтения Неисправность энергонезависимой памяти ЭБУ.
65 — Неисправность энергонезависимой записи памяти ЭБУ.
66 — Неисправность при кода чтении идентификации БУ.
67 — Ошибка иммобилизатора .

Немного об истории моторов ЗМЗ-405

На рынке ЗМЗ-405 дебютировал в 2000 году: этим мотором была оснащена новая «Волга» – ГАЗ-3111. Машина, на которую возлагали большие надежды, получилась чрезвычайно красивой, без сомнения харизматичной, но дорогой и неконкурентоспособной. Всего за три года мелкосерийного производства было сделано всего лишь около пятисот таких автомобилей представительского класса. До полноценного серийного выпуска эта интересная модель, к сожалению, так и не добралась.

Читайте также:  Борона для мотоблока – типы, функции и самостоятельное изготовление

Но четырёхцилиндровые рядные моторы ЗМЗ-405 пригодились ОАО «ГАЗ» для «ГАЗелей» и «Соболей» – действительно массовых, «народных» машин, спрос на которые всегда был стабильно высоким. 28 апреля 2004 года ЗМЗ-40522, сделанный для «ГАЗели», стал 13-миллионным двигателем марки ЗМЗ, выпущенным за всю историю предприятия. ЗМЗ-405 ставился на следующие модификации «ГАЗелей» и «Соболей»: ГА3-ЗЗО2, ГА3- 27О5, ГА3-27О57, ГА3-ЗЗО21, ГА3-З221З, ГА3-З221З7, ГА3-ЗЗО2З2, ГА3-2З10, ГА3- 2З1О7, ГА3-2217, ГА3-22177, ГА3-2752, ГА3-27527. Горьковский автозавод стал единственным потребителем двигателей ЗМЗ-405, оставаясь им вплоть до 2009 года.

«Несбывшаяся мечта» – новая «Волга» ГАЗ-3111, первая машина с двигателем ЗМЗ-405.

В это время сложилась, на первый взгляд, парадоксальная ситуация: ГАЗ отказался от моторов ЗМЗ и стал устанавливать на свои автомобили двигатели Ульяновского моторного завода. УАЗ же, наоборот, стал потребителем продукции Заволжского моторного завода, который, как известно, расположен в Нижегородской области. Дело в том, что Горьковский автозавод и УМЗ вошли в состав промышленной группы «ГАЗ», а УАЗ и ЗМЗ – в состав .

В сентябре 2009 года было подписано соглашение о проведении работ по адаптации модификации двигателя ЗМЗ-40524.10 к автомобилю Fiat Ducato. Данные работы были успешно проведены, и в марте 2010 года этому проекту было дано официальное начало. Но потом «Соллерс» перестал собирать «Фиат Дукато» в России, и это перспективное начинание заглохло.

Таким образом, в 2010-е годы без «ГАЗелей» семейство ЗМЗ-405 осталось не у дел. На УАЗы ставятся тоже заволжские двигатели, но другого семейства: ЗМЗ-409.

Общее в электрооборудовании «Газелей»

Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

Расположение аккумулятора в Газели
В любой схеме есть следующие элементы:

  • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
  • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
  • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
  • Потребители электроэнергии: Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

    Задние габаритные фонари на Газели

  • Комбинация приборов;
  • Мотор системы отопления;
  • Аудиосистема;
  • Прочие потребители (прикуриватель, мотор стеклоочистителей и проч.).
  • Различные датчики;
  • Электропроводка со штекерами;
  • Реле.
  • Причины для проведения диагностики Газели

    Класс малотоннажных грузовиков Газель, выпускаемых Горьковским автозаводом с 1994 года, является популярным коммерческим автомобилем, который активно используется как в малом, так и в крупном бизнесе.

    Крытая Газель с тентом

    Различие модификаций и модели Газелей, в том числе и грузопассажирского назначения, также способствует его широкому применению. Именно поэтому эти машины называют «народными трудягами», которые, как правило, эксплуатируются на износ.
    Оценка технического состояния машины является обязанностью ее водителя, поскольку это напрямую связано как с безопасностью на дороге, так и с получением коммерческой выгоды от использования машины.

    Объективными предпосылками для проведения диагностики основных узлов автомобиля могут служить следующие причины:

    1. Отклонения в работе Газели от нормы, в том числе:
      • появление подтеков жидкостей под машиной после стоянки или чрезмерное загрязнение моторного отсека;
      • затруднения при заводе автомобиля;
      • нестабильность работы двигателя при движении, потеря динамики при разгоне, появление провалов;
      • увеличение расхода масла;
      • перегрев двигателя при работе, падение уровня охлаждающей жидкости;
      • отклонение траектории при торможении, смещение автомобиля в сторону;
      • появление посторонних звуков, таких как свист, металлический скрежет, скип или стук в отдельных узлах;
      • отказ работы электроприборов или резкое падение уровня заряда при их включении;
      • биение в руль при движении или торможении;

        Салон грузовика Газель

      • наличие выхлопного запаха в салоне автомобиля.

      Появление хотя бы одного из вышеперечисленных симптомов требует незамедлительного проведения диагностики Газели для выявления и локализации источника неисправности с последующим ее устранением.
      Своевременная реакция на отклонения от нормальной работы Газели в большинстве случаев позволит сократить не только стоимость ремонта, но и время на его проведение.

    2. Наступление планового технического обслуживания согласно рекомендациям завода-изготовителя на основании данных по пробегу Газели.
      Соблюдение сроков профилактического обслуживания, сопровождающееся полным осмотром ключевых узлов автомобиля, позволит владельцу иметь информацию об общем состоянии машины и своевременно отреагировать на возможное появление неисправностей.

    Диагностика автомобиля Газель, проводимая периодически, обеспечит его безопасную эксплуатацию и максимальную коммерческую выгоду с минимальными финансовыми затратами, а также позволит водителю избежать экстренных ремонтов на дороге.

    Вернуться к оглавлению

    Электросхема Газели с карбюратором

    Ниже приведена типовая электрическая схема машин выпуска с 1995 до 2003 года карбюраторными моторами моделей ЗМЗ 402, ЗМЗ 421 и ЗМЗ 406. В зависимости от модели машины (ГАЗ 3302, 33021, 2705 и т. д.) могут иметься отличия в схемы электрооборудования.


    Схема электрики машин с карбюраторными двигателями ЗМЗ 402 и УМЗ 421

    Расположение узлов и проводки на электросхеме Газель:

    Резервный режим работы системы двигателями управления ЗМЗ-40522 и ЗМЗ-40524 на ГАЗ ГАЗель-3302 и ГАЗ-2705.

    В случае строя из выхода датчиков положения дроссельной заслонки, расхода массового воздуха, фазы или детонации, переходит система на резервный режим работы, позволяющий доехать автомобилю своим ходом до места ремонта. О резервный на переходе режим система информирует водителя лампы включением сигнализатора системы управления двигателем.

    работа Непродолжительная двигателя в таком режиме не может причиной стать выхода его из строя. Однако двигателя пуск может быть затруднен, ухудшится автомобиля приемистость, возрастут расход топлива и токсичность газов отработавших.

    Плюсы и минусы

    Преимуществами силовых приводов семейства 405 производителя ЗМЗ являются:

    • головка блока цилиндров доработана за счет применения двухслойной металлической прокладки толщиной 0,5 мм с пружинящими элементами;
    • блок цилиндров снизил вес на 1,35 кг, так как навесное частично демонтировано – больше нет ДПДЗ, патрубков и регулятора ХХ;
    • трехкомпонентный каталитический нейтрализатор для обеспечения регламента Евро-3;
    • механический тюнинг инженерами завода позволил снизить расход топлива до 8,8 л/100 км по трассе;
    • использована система доочистки смазки.

    Углом опережения зажигания управляет микропроцессор электронной системы, что, с одной стороны, является плюсом, с другой – минусом, так как усложняется ремонт на трассе. За счет гидрокомпенсации теплового зазора клапанов снизился эксплуатационный бюджет, теперь пользователю не нужно регулярно посещать СТО для регулировки клапанов.

    Недостатком является значительный вес мотора, опасность перескакивания цепи на несколько звеньев и снижение прочности блока цилиндров из-за щелевых прорезей.

    Характерные черты мотора

    После многочисленных улучшений и доработок тяговый агрегат получил массу одобрений и принят пользователями на «ура». С момента выхода запрета на выпуск изделий не соответствующих экологическим требованиям, двигатель «405», использующий инжектор и отвечающий «Евро-3» вытеснил предшественников и стимулировал разработчиков на дальнейшую модернизацию.

    В сравнении с прошлыми сериями, особенности мотора:

    • Изменена прошивка, управляющая мотором.
    • Положительно сказалось на приёмистости мотора, уменьшило «аппетит», увеличило ресурс, электросхема стала проще.
    • Устранены выточки разъёма остова и головы.
    • Мера повысила прочность остова, исключила деформацию головки в момент фиксации. Кроме того, для устранения утечки газов выхлопа и смазки в результате коробления, промежуточное расстояние от камеры до камеры увеличено (на 4мм), так же удлинилась резьба болтового соединения.
    • Применяется уплотнитель из металла в два слоя.
    • Прежнее изделие не содержало асбеста, а так же имело изгибающуюся оплётку из металла. Обновлённый уплотнитель со встроенными упругими вставками лучше заполняет сочленения. Элемент исключает утечку газов, положительно сказывается на охлаждении двигателя. Примечательно, что обновлённое изделие в три раза тоньше устаревшего (5мм).
    • Применение электронной дроссельной заслонки.
    • Нововведение позволило упростить конструкцию устройства, устранив ряд элементов. Так, ликвидирован регулятор хода без нагрузок и датчик положения заслонки.
    • Увеличен ремень привода вспомогательного оборудования.

    Порядок проведения диагностики

    Для получения общей картины технического состояния Газели, необходимо последовательно произвести детальное обследование.

    Процесс технического обслуживания автомобиля Газель

    Диагностика ключевых узлов автомобиля ГАЗ необходима, даже если на первый взгляд все работает в штатном режиме. Диагностический осмотр целесообразно проводить в следующем порядке. Смотрите в видео как самому провести диагностику двигателя.

    Первоначальная диагностика

    Она проводится путем внешнего визуально осмотра узлов автомобиля, при этом необходимо обратить внимание на нижеперечисленные моменты.

    1. Состояние масла в двигателе:
      • соответствие уровня масла в двигателе норме;
      • цвет и консистенция, масло должно быть прозрачным и невязким;
      • присутствие белесой пены, которая говорит о пробое в прокладке ГБЦ;
      • наличие металлических частиц, сигнализирующих о серьезном износе двигателя.
    2. Наличие масленых подтеков на силовом агрегате, в частности:
      • в местах соединения составных частей блока;
      • в точках установки сальников;

        Процесс замены сальников в Газели

      • в зоне расположения датчиков, установленных на двигателе.
    3. Состояние свечей, они должны быть сухими и со светло-коричневой юбкой центрального электрода, а также не должны иметь:
      • нагара, который свидетельствует о неправильном соотношении подаваемой топливно-воздушной смеси, то есть о некорректной работе карбюратора или инжектора;
      • следов масла, их присутствие говорит об износе поршневых колец;

        Схема износа колец двигателя Газели

      • оплавленного центрального электрода, как признака нарушений момента зажигания или работы двигателя на обеднённой смеси.
    4. Уровень охлаждающей жидкости в бачке и его цвет, который не должен иметь рыжего оттенка.
    5. Состояние патрубков системы охлаждения, они должны быть мягкими на ощупь.
    6. Наличие видимых следов утечки жидкости в местах соединения патрубков с деталями автомобиля, в том числе:
      • с радиатором, при этом необходимо осмотреть его полностью;

        Так выглядит радиатор Газели 3302

      • с термостатом;
      • с двигателем;
      • с радиатором печки.
    7. Состояние аккумуляторных клемм, присутствие окисления, как на самих клеммах, так и в местах крепления минусового провода к кузову, а плюсового к стартеру.
    8. Внешний вид протектора на колесах на предмет равномерности износа, наличие неравномерного истирания говорит о нарушении углов развала-схождения колес и о возможной неисправности подвески.

      Износ протектора на колесах газели

    Как определить неисправность?

    При появлении неисправностей в работе оборудования в первую очередь нужно проверить целостность предохранительных устройств. Если в схеме проводки происходит замыкание или скачок напряжения, предохранительные элементы первые выходят из строя, защищая основные устройства и электрооборудование, подключенное к определенной цепи. Так как визуальная проверка далеко не всегда эффективна, поиск неполадки следует осуществлять при помощи тестера — мультиметра.

    Процедура диагностики заключается в извлечении предохранителей из посадочных мест и дальнейшей проверке гнезд. Если вы выявили вышедший из строя предохранитель, то это не значит, что проверку можно завершать, поскольку замыкание может произойти одновременной в нескольких цепях (автор видео — Denis Legostaev).

    Если в проводке авто с карбюраторным или инжекторным двигателем произошло короткое замыкание, то нужно заняться диагностикой состояния цепей. Разумеется, если все предохранители оказались целыми. Перед диагностикой следует отключить массу, непосредственно для проверки понадобится тестер или контрольная лампочка. При использовании лампы один из ее контактов следует подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту.

    Сама проверка происходит так:

    • сначала ключ в замке зажигания следует выставить в положение I;
    • затем к контактам в гнездах предохранителей нужно по очередь подключить щупы тестера или лампы;
    • в том случае, если лампа не горит, это свидетельствует о том, что на проверяемом участке цепи нет замыканий, если же она загорается, то замыкание было обнаружено.

    Еще один немаловажный момент — это диагностика целостности электроцепей. В данном случае принцип поиска довольно простой — для диагностики вам потребуется тот же тестер (подойдет вольтметр или омметр) либо лампа с проводами. Вам необходимо будет подсоединить один из контактов пробника к кузову транспортного средства, а вторым контактом произвести замер питания в соединительных местах между собой и оборудованием.

    Лучше всего начинать с середины электроцепи и сначала проверять легкодоступные места. Кроме того, для диагностики обрыва следует понимать, что чаще всего повреждение цепи происходит в местах сгиба проводки. Причем как показывает практика, в жгутах провода очень редко повреждаются.

    Еще одна поломка в электроцепи — это плохой контакт в местах соединений, поиск такой неисправности лучше всего осуществлять с использованием тестера — вольтметра.

    Есть два метода диагностики:

    Особенность системы управления автомобилей ГАЗ ГАЗель-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем 40524-ЗМЗ.

    Особенностью конструкции автомобилей ГАЗель 3302-ГАЗ и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-является 40524 наличие второго (диагностического) датчика кислорода концентрации. Он установлен на выходе нейтрализатора, работает по принципу же тому что и управляющий датчик.

    Сигнал, диагностическим вырабатываемый датчиком концентрации кислорода, указывает на кислорода наличие в отработавших газах после нейтрализатора. нейтрализатор Если работает нормально, показания диагностического будут датчика значительно отличаться от показаний управляющего Особенности.

    Видео: Прошиваем Микас ГАЗ Газель с ЗМЗ 405. Улучшаем динамику, снижаем расход, убираем пропуски зажигания.

    Видео: Диагностика двигателя газель 405 евро 2

    Видео: Каждый ВОДИТЕЛЬ ГАЗЕЛИ С ЗМЗ 405 должен это сделать!

    Видео: Бензонасос Газель. Поиск глюков.

    Как уменьшить количество потребления горючего

    Разобравшись, какие бывают нормы расхода топлива у Газели 405 и сравнив их с показателями расхода топлива своего автомобиля, вы, в случае превышения, можете значительно уменьшить количество потребляемого топлива на 100 км пробега, придерживаясь всего лишь некоторых правил. Следует:

    • своевременно осуществлять проверку всех систем и узлов Газели и вовремя выполнять их ремонт;
    • пользоваться только качественными горюче-смазочными материалами и топливом;
    • придерживаться основных правил по эксплуатации Газели 405 с инжекторным двигателем;
    • при отсутствии достаточного опыта в обслуживании инжекторных моторов обращаться к специалистам СТО;
    • снизить до минимума пользование кондиционером, дальним светом и всеми другими дополнительными приборами;
    • проводить тюнинг Газели после определенного количества километров пробега.

    Цоколёвка ЭБУ Микас 12.3

    Свойства электрооборудования

    Основное предназначение электропроводки в автомобилях — передача электрических сигналов к электронным компонентам и исполнительным устройствам. Поэтому, электропроводка наделяется особенностями, зависящими от функциональности транспортного средства, на котором она применяется.

    Важно: при выявлении поломки и последующем ремонте владельцам следует использовать в работе соответствующие модификации автомобиля электрические схемы, указанные производителем.


    Схема проводки Газель 405 с запорожским двигателем ЗМЗ-402
    Например, схема проводки на Газель отличается из-за разной платформы и разных силовых агрегатов, что требует иного расположения электронных элементов.

    В частности:

    Читайте также:  5W30 или 5W40 — какая смазка лучше для зимы, а какая для лета

    • Для версии с карбюраторным силовым агрегатом используется классическая система зажигания;
    • На автомобиле с инжекторной системой впрыска топлива устанавливается электронная система зажигания.


    Силовой агрегат с инжекторной системой впрыска топлива ЗМЗ-405.22

    Особенности применяемых силовых агрегатов

    Горьковский автозавод, разработавший и освоивший выпуск малотоннажного грузовика в 1994 году, испытывал трудности с силовыми агрегатами.

    На тот момент можно было использовать на автомобиле:

    • Карбюраторный УМЗ производства Ульяновского моторного завода;
    • Карбюраторный ЗМЗ, а позднее и инжекторный от Заволжского моторного завода.

    Особенностью был тот факт, что данные силовые агрегаты использовались и для комплектации:

    • Легковых автомобилей Волга;
    • Автомобилей повышенной проходимости УАЗ.

    Соответственно, были рассчитаны на определенные платформы. Вот почему схема проводки для новой модели потребовала принципиальных изменений под грузовую версию.

    Это привело к тому, что на автомобильном рынке возникли собственные имена:

    • Газель 405 (с силовым агрегатом ЗМЗ-40524 и 40522.10);
    • Газель 421 (с двигателем УМЗ-4216).

    У каждой модификации были и разные системы управления работой двигателя, что повлекло за собой и изменения системы электрической проводки:

    • Моторы с системой впрыска топлива комплектовались элементами электронного зажигания, поскольку силовые агрегаты данной конструкции более требовательны к качеству топлива;
    • Для версии с карбюраторным мотором электропроводка Газели была более традиционной, хотя и имела свои конструктивные особенности. В частности иное расположение в подкапотном пространстве.

    Начиная с 2001 года, в производственной программе автопроизводителя появилась и дизельная версия.

    Происхождение и модификации двигателей ЗМЗ-405

    Конструктивно двигатели ЗМЗ-405 были разработаны на базе 406-го семейства Заволжского моторного завода и отличаются от них диаметром поршня (который был увеличен с 92-х до 95.5 мм), более тонкими межцилиндровыми перемычками, наличием прорезей для охлаждения. По сравнению с базовым двигателем ЗМЗ-406, технические мощностные параметры мотора были повышены на 4,8 %, при увеличении рабочего объёма на 7,9 %.

    Высота блока цилиндров, шатуны остались такими же. И в целом, по отношению к своему базовому «прообразу», мотор ЗМЗ-405 остался прежним. Но за счёт возросшего объёма увеличилась на 7 л.с. его мощность, соответствующим образом подрос и крутящий момент. Последние модификации семейства ЗМЗ-405 стали соответствовать более современный экологическим стандартам, а в глобальном смысле – это всё тот же самый ЗМЗ-406. На этом же блоке, кстати, был создан ещё один большеобъемный мотор – ЗМЗ-409 – для современных УАЗов.

    Модификации семейства ЗМЗ-405:

    1. ЗМЗ-4О52.1О – базовый вариант. 2. ЗМЗ-4О522.1О – аналог базового, но соответствующий экологическим нормам Евро-2. 3. ЗМЗ-4О524.1О – аналог 4О522.1О, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для легковых автомобилей «Волга». 4. ЗМЗ-4О525.1О – аналог базового, соответствующий экологическим нормам Евро-3 и предназначавшийся для лёгких грузовиков «ГАЗель» и «Соболь», с полной массой до 3500 кг. 5. ЗМЗ 4054.10 – экспериментальная турбированная версия двигателя, со стальным коленчатым валом, кованой поршневой группой, интеркулером, СЖ 7.4, мощность 195 л.с., крутящий момент 343 Н.м.

    Related Posts

    Добавить комментарий