Если на панели горит значок инжектора

Почему горит чек инжектора

Советы полезно знать даже опытным водителям, которые всю жизнь ездили на карбюраторных машинах. При включении зажигания обязательно должно гореть три лампы:

  1. Давление масла.
  2. Лампочка аккумулятора.
  3. Чек (Cheсk).

После запуска машины, чек должен погаснуть, другие лампы тоже. Откроем капот, и постараемся объяснить, из-за чего он может гореть. Машина у нас для примера взята 2004 года выпуска.

Горит чек двигателя — причины

Лампа неисправности двигателя может гореть из-за датчика дроссельной заслонки и датчика регулятора холостого хода. У них может быть плохое соединение, некорректная работа, или они выработали срок службы. Первый датчик проверяем, он должен легко вращаться. Второй датчик можно проверить омметром, сопротивление его обмоток. Также бывает заклинивает привод, тогда начинают плавать обороты и прочее.

Если сильно пробивает высоковольтные провода, то тоже может гореть чек. При этом двигатель начинает «троить» на малых оборотах. А если посмотреть на провода в темноте, то они просто светятся пробиваемыми внутри изоляции искрами. В этом случае их нужно срочно менять новыми.

При подаче газа могут появляться небольшие провалы. Надо протереть от пыли и грязи высоковольтные провода. Из-за датчика температуры тоже может гореть чек, плохой контакт проводов, вентилятор часто включается или вообще не выключается.

Если проскочил ремень ГРМ на 1-2 зуба, то при запуске может быть детонация. Если на 2-3 зуба, то динамика уже не та, мощность появляется только после 2 тысяч оборотов.

Самый нелюбимый датчик у водителей — датчик массового расхода воздуха. Он самый дорогой, по сравнению с остальными датчиками. ДМРВ считает количество воздуха, поступающего в цилиндры. Он его не контролирует, не регулирует, а показывает, сколько воздуха попало в цилиндры, и сколько топлива нужно дать. Вариантов его работы очень много. Машина может троить в холодный период времени, хуже заводиться. Может из-за него теряться динамика. Если колодка этого датчика отходит, имеет плохой контакт, то «чек» горит.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться «чек» неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что «автомобиль ругается на горючее». При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов «чека», хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся «чек», то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься «чеку».

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще «корень зла» может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит «чек», но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

С чего начать диагностику, если горит лампочка инжектора?

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Наверно многим из вас, во время вождения своего авто, немало портила настроение: то загорающаяся, то гаснущая, а то и горящая (без какой либо явной причины) «вечным огнем» лампочка Check Engine.

Что же не так? Ответ на вопрос — почему горит лампочка инжектора, сходу точно дать не смогут даже многие автогуру. Попробуем копнуть в структурном принципе неисправности.

Электронный блок управления (ЭБУ) вашего авто осуществляет контроль над двигателем посредством системы датчиков.Если загорелась лампочка инжектора, то это значит, что один или несколько параметров датчиков дали сбой, на что и соответственно реагирует ЭБУ.

Рассмотрим функции, возложенные на датчики инжектора. Зная о том, за что отвечают датчики, несколько проще судить о поведении своего автомобиля и делать выводы: либо самому устранить неисправность, либо обратиться на автосервис для диагностики.

Горит лампочка инжектора: что говорят датчики

Датчик коленвала — определяет скорость его вращения, положения, и, следовательно, расположения поршней в цилиндре. Работает датчик на основе электромагнитной индукции.

Если горит инжектор по причине срабатывания датчика коленвала, последствия при игнорировании могут стать следующими: работа мотора на холостых оборотах будет неустойчивой, а при выходе датчика из строя — двигатель может заглохнуть и не заводится вовсе.

Горит лампочка инжектора по причине данных датчика фаз, который отвечает за контроль регулирования газораспределения в каждом цилиндре двигателя. В этом случае ЭБУ переходит от фазового впрыска на резервный – так называемый попарно-параллельный режим.

Принцип работы датчика основан на эффекте Холла, датчик расположен на передней части блока со стороны входного коллектора. Характерными признаками неисправности являются повышение расхода топлива и неуверенный запуск двигателя.

Если горит значок инжектора по причине показателей датчика дроссельной заслонки, то характеризующим фактором неисправности является специфический звук звона детонации двигателя. Звук становится наиболее заметен при сбросе оборотов при разгоне. В следствие этого: увеличивается потребление топлива и снижается мощность, так как двигатель должен постоянно работать при малых углах с опережением зажигания.

Горит индикатор инжектора по причине показателей датчика воздуха, который отвечает за оценку наполнения воздухом цилиндров. Характерными чертами неисправности, как правило, являются увеличение холостых оборотов (1500-3000 оборотов в минуту). Также, при отпускании педали газа, обороты уменьшаются медленно или совсем не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Помимо этого, наблюдаются характерные рывки при разгоне автомобиля.

Видео: Загорелся CHECK (ЧЕК) Что делать,неполадки двигателя.

Когда загорается индикатор Check Engine — 10 причин

В том случае, если на панели приборов высвечивается незамысловатый значок с изображением мотора, не стоит впадать в панику и незамедлительно обращаться в ближайшую СТО. Для начала следует выявить характер и причину поломки.

Особое внимание следует обратить на манеру поведения контрольного индикатора. Дело в том, что при определенном виде неисправности он может гореть непродолжительное время, в других случаях, он горит постоянно.

Ознакомимся с перечнем наиболее распространенных причин представленного явления.

  1. Низкий уровень топлива/нарушение герметичности топливного бака;
  2. Низкий уровень моторного масла;
  3. Ненадлежащая работа свечей зажигания;
  4. Засорение топливных форсунок;
  5. Выход из строя катушки зажигания и пробой бронепроводов;
  6. Нарушена подача искрового разряда в цилиндры двигателя;
  7. Повреждения лямбда-зонда;
  8. Нарушение работы катализатора;
  9. Перебои в подаче топлива;
  10. Недоброкачественное горючее.

С первой из указанных причин сталкиваются достаточно редко, тем не менее, её не стоит исключать. Нередко подобная ситуация возникает в том случае, когда топливо в баке на исходе. При таких обстоятельствах погружной топливный насос начинает что называется «работать вхолостую».

Читайте также: Как устранить ошибку Р0171 (слишком бедная топливовоздушная смесь)

Двигатель вынужден испытывать топливное голодание. Ко всему прочему, конструктивные особенности бензонасоса не позволяют ему работать в таком режиме в течение продолжительного времени. Он попросту начинает испытывать чрезмерные нагрузки, что негативно сказывается на его сроке службы и топливоподачи в целом. Стоит также отметить, что такое положение дел отрицательно отражается на работе лямбда-зонда.

Помимо этого, в рамках представленной причины, не будет лишнем упомянуть о крышке топливного бака.

Дело в том, что её неплотное прилегание к горловине бака может послужить причиной появления «чека». Непременным условием бесперебойной работы топливной системы является герметичность и поддержания оптимального давления. Крышка бака, оснащенная клапанным механизмом, в данном случае играет далеко не последнюю роль для обеспечения вышеуказанных условий.

Причина №2 – низкий уровень моторного масла.

Прежде чем вдаваться в подробности представленной причины, следует сказать, что любой уважающий себя автолюбитель, должен взять на вооружение одно простое, но очень важное правило – проверять уровень масла, перед каждой поездкой. Эта процедура не займёт много времени и избавит от непредвиденных ситуаций.

Статья по теме: Как нумеруются цилиндры, виды их расположения в двигателе

Куда же девается моторное масло?

Датчик дроссельной заслонки (Throttle Position Sensor)

Датчик отвечает за весь процесс работы двигателя в режиме ускорения, езды на равномерной скорости и замедления. На датчик возложен контроль за несколькими режимами двигателя, поэтому он крайне чувствителен к воздействию электромагнитных полей и требует постоянного профилактического ухода, который можно проводить самостоятельно.

Расположен датчик как правило на боковой части двигателя и состоит из двух сенсоров, которые посредством ЭБУ взаимосвязаны с педалью газа водителя. Еслидатчик отрегулирован нормально, и Check Engine загорится по его причине, то таким образом он сигнализирует владельцу о сбоях в работе двигателя. Косвенными причинами могут стать: снижение мощности, увеличение потребления горючего, на авто с АППК – характерные «дергания» при переключении скоростей, неуверенный запуск двигателя, «провалы» во время ускорения, повышенные обороты холостого двигателя. Игнорирование чревато серьезными поломками двигателя, так что следует незамедлительно обращаться в автосервис.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Видео: Когда зажигается лампа "Проверьте двигатель"

Видео: Контрольная лампа неисправности двигателя. Пропуски зажигания???

Что означает засвечивание индикатора

Перевод надписи Check Engine с английского означает «Проверьте двигатель». Но, как показывает опыт, загорание индикатора далеко не всегда означает появление проблем с мотором. Часто это сигнал неисправности систем зажигания, подачи топлива, выхлопа и т.д.

Иногда загорание «Чека» просто сигнализирует о выходе из строя катализатора или другую незначительную поломку, плохое качество заливаемого топлива. Но, если игнорировать этот датчик, все может закончиться очень серьезными проблемами.

В подавляющем большинстве автомобилей индикатор располагается на приборной панели, на шкале спидометра или тахометра. Это схематическое изображение двигателя с нанесенной надписью Check Engine или просто Check, иногда надпись заменяется стрелочкой молнии.

Видео: загорается чек

Горит check engine — что мне делать дальше?

Причину можно попробовать узнать самостоятельно, посчитав количество миганий “чека”, и свериться с технической документацией на предмет обозначения такого кода ошибки. Для разных авто существуют разные интервалы между вспышками и разные коды, по которым их интерпретируют.

Большинство ошибок, о которых вам сообщает индикатор, не являются критичными. Выполнить диагностику можно двумя путями — самостоятельно и заехав на СТО. Дело в том, что для получения информации в данном случае необходимо специальное оборудование или хотя программное обеспечение для смартфона.

Но прежде всего нужно узнать как изменилось поведение автомобиля после появления ошибки. Это делается для того, чтобы определить, можно ли ехать с чек энджин, светящимся на панели, или лучше не стоит этого делать, дабы не усугублять проблему.

Значок горит непрерывно

Изменения в поведении авто нет

Движение можно

продолжать

Продолжать движение НЕЛЬЗЯ

Машина резко изменила свое поведение:

  • Плавают обороты;
  • Появилась вибрация двигателя;
  • Слышится запах горелого;
  • Другие изменения.

НЕЛЬЗЯ

продолжать движение

НЕЛЬЗЯ

продолжать движение

Мощность двигателя и реакция на педаль газа остались прежними

Можно

продолжать движение

Можно

продолжать движение

Мотор стал менее приемистым, обороты не подымаются выше определенного значения (работа двигателя в аварийном режиме)

Продолжать движение можно

Движение продолжать НЕЛЬЗЯ

На панели приборов не загорелось никаких дополнительных сигнальных лампочек.

Вместе со значком чек энджин загорелся другой индикатор:

  • Лампочка охлаждающей жидкости;
  • Перегрев двигателя;
  • Лампочка масленки;
  • Значок катализатора.

Движение НЕЛЬЗЯ

продолжать

Движение НЕЛЬЗЯ

продолжать

Когда горит чек энджин?

Выясняем причину почему горит check

Код ошибки можно считать с помощью ноутбука со специальным программным обеспечением. Компьютер посредством кабеля подключают к ЭБУ машины и проводят диагностику. Также с помощью ноутбука в блок управления можно внести дополнительные внешние команды или исправить (сбросить) появившиеся ошибки.

Как обнулить ошибки самому

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать «чек» двигателя или «обнулить ошибки» – снять «минусовую» клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо «чек» зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Можно ли ехать на Check Engine?

Если загорается индикатор Check Engine и при этом автомобиль продолжает ехать, в немедленной остановке нет необходимости. Но это не значит, что не нужно обращать внимание на эту проблему. Специалисты рекомендуют сразу же направляться в ближайший автосервис. Там проведут компьютерную диагностику и выявят неисправность.

Иногда, загорание индикатора происходит из-за проблем с программным обеспечением. Поэтому, как только он загорелся, можно остановиться на несколько минут, а потом снова запустить двигатель, если индикатор продолжает гореть – заезда на СТО не избежать. Чаще всего Check Engine сигнализирует о возникновении таких проблем:

— загорание при запуске и последующее отключение чаще всего сигнализирует о потере или неплотном закрывании крышки бензобака;

— включение при движении может ослабление контакта проводов, шлангов или другого навесного оборудования;

— мигание при движении говорит о проблемах с двигателем, нужно прислушаться к его работе и вибрации, убедиться, не течет ли из него масло;

— при нормальной работе двигатели и мерцании Check Engine нужно протестировать систему зажигания;

— постоянное горение индикатора при нормальной работе двигателя может сигнализировать о том, что необходимо заменить свечи;

— одна из популярных причин срабатывания Check Engine – проблемы с топливным насосом , об этом может сообщить паузы или щелчки, издаваемые этим узлом;

— одновременное загорание значка на панели и повышение температуры охлаждающей жидкости говорит о серьезных проблемах с двигателем, это тот случай, когда лучше остановиться и подумать о том, чтобы вызвать эвакуатор.

Индикатор Check Engine всегда загорается в момент запуска двигателя – это абсолютно нормально. Но через 2-4 секунды он должен погаснуть вместе с другими лампочками.

Источник

Датчик массового расхода воздуха (Mass Air Flow Sensor)

Датчик воздуха отвечает за наполнение воздухом цилиндров, отвечая тем самым за оптимальную смесь воздух/топливо. Симптомами загорания Check Engine, по его данным, являются дисбаланс воздуха в цилиндрах. Как правило, увеличиваются холостые обороты (1500-3000 об/мин), а во время отпускания педали, обороты уменьшаются медленно или вовсе не уменьшаются без дополнительной перегазовки. Как результат, наблюдается снижение мощности от перенасыщения или наоборот бедной насыщенностью воздухом, характерные «дергания» при разгоне.

Если загорелся чек двигателя: 5 самых распространенных причин включения индикации «Check engine»

Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя («Check engine. «), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается «чек» двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого «Check engine» сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления «чека» двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок «Чек двигателя». Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации «Check» можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

Related Posts

Добавить комментарий