Защита бампера дневные ходовые огни

Что необходимо знать при выборе ходовых огней

Первым делом необходимо определиться с возможным местом установки огней на машину. Поскольку от особенностей места установки будет зависеть конфигурация и размеры огней. В настоящее время на рынке присутствует огромный ассортимент ДХО, то есть выбирать есть из чего. Другое дело, что при выборе тех или иных фар важно учесть некоторые неочевидные факторы, которые могут осложнить не только саму установку огней, но и вождение машины.

Во-первых, необходимо, чтобы ДХО имели сертификат на их эксплуатацию в РФ. В противном случае вам грозят проблемы при прохождении ТО. Кстати, для многих «безымянных» ДХО в одкументации отсутствует такой показатель, как сила света прибора. Для РФ сила света ДХО должна быть в пределах (400-800) кд. Это значит, купив безымянный прибор, можно также пройти очередное ТО, потому что в продаже есть огни светосилой 60 кд (фактически для светотюнинга) и более 1000 кд.

Не обязательно, но желательно покупать ДХО с встроенным в них управляющим реле. Огни должны зажигаться при включении зажигания авто и гаснуть при выключении зажигания или при переходе на работу от штатных осветительных приборов.

Кроме того, настоятельно не рекомендую покупать ДХО, без их «тщательной примерки» на вашу машину. Итак, можно приступать к поиску дневных ходовых огней. Я выяснил интересный факт: из всех имеющихся на местном авторынке ДХО, только ходовые огни одного производителя имели сертификат для использования в РФ. Причём более высокая цена, как оказалось, не является критерием его наличия. Выбранные мной ДХО показаны на рисунке ниже.

Видео: TOYOTA Corolla Дневные ходовые огни ProBright в поворотах 2 в 1

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Основные особенности выбранных огней:

  • Выполнены из высокопрочного поликарбоната и пластикового корпуса с системой вентиляции и охлаждения;
  • 2 фары по 18 светодиодов в каждой с цветовой температурой 5000К мощностью 4Вт;
  • Универсальные крепления, проводка и набор крепежных элементов;
  • Габаритные размеры: 1822443мм;
  • Размер оптической части для врезки в бампер: 182*24 мм;
  • Сила света — 400 кд;
  • Встроенное (в корпус огней) реле управления. Косвенным подтверждением о наличии встроенного реле управления является наличие монтажных проводов для подключения огней в количестве большем двух. (Так как два провода используются для подачи питания от АКБ, а остальные — для цепи управления работой ДХО).
  • Схема подключения огней имеется в наличии.

Обратите внимание, что прибор должен иметь знак РСТ на упаковке.

1. Согласно ГОСТ Р 41.87-99, на всех сертифицированных ходовых огнях должно быть соответствующие обозначение, показано, для примера, на рисунке ниже.

2. Предварительная «примерка» ходовых огней прошла удачно.

3. До покупки ДХО я вышел на сайт производителя. Выяснил, что сертификат на использование оборудование в РФ у фирмы есть.

После того как рассеялись все сомнения, я купил выбранные ДХО.

Видео: Toyota Highlander 2014 Монтаж защиты переднего бампера

Видео: Защита переднего бампера на ховер Н5 с дхо

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Related Posts

Добавить комментарий