Запрет на ходовые огни на авто 2017

Что такое дневные ходовые огни автомобиля?

Правила дорожного движения, выпущенные от 20 ноября 2010 года, предписывают движение с включенными дневными ходовыми огнями.  ДХО – это источники дополнительного освещения, которые расположены в передней части автомобиля.

Служат они для четкой видимости транспортного средства в условиях дневного времени. Качество таких огней значительно превышает свет, исходящий от боковых или противотуманных фар . Свечение их основано на работе светодиодов, экономичных по затратам энергии.

НОРМАТИВЫ

Пункт 3.6 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к ПДД), запрещает использовать на транспортном средстве передние световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого. Сзади запрещено устанавливать фонари заднего хода и освещения государственного регистрационного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого, а также световозвращающие приспособления любого цвета, кроме красного.

ГОСТ 8769–75 «Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости» определяет перечень внешних световых приборов. К ним относятся:

  • фары ближнего и дальнего света
  • противотуманные фары
  • передние фонари (габаритные огни, указатели поворота, стояночные огни)
  • задние фонари (габаритные огни, указатели поворота, сигналы торможения, огни заднего хода , стояночные огни, противотуманные огни)
  • боковые указатели поворота
  • фонари освещения номерного знака
  • световозвращатели
  • дополнительные фары (прожекторы, фары-искатели).

Запрещается самостоятельно вносить изменения в конструкцию транспортных средств. Приказ МВД от 07.12.2000 года № 1240 разъясняет, что изменение конструкции — это исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного автомобиля предметов оборудования, влияющих на  безопасность . Есть и перечень оборудования, которое можно устанавливать без согласований.

Теперь рассмотрим дополнительную светотехнику, наиболее часто устанавливаемую на автомобиль.

200

Штрафы за ходовые огни

Требования к использованию ДХО прописаны в ПДД и любые нарушения могут стать причиной штрафа. Тут все достаточно просто:

  1. При езде без включенных ходовых огней или другого разрешенного варианта накладывается штраф в размере 500 рублей. Причем, если нарушение периодически повторяется, сумма меняться не будет, все равно будет выписываться квитанция на 500 р.
  2. Если в одном из источников света перегорела лампа или вышел из строя диод в светодиодном элементе, также придется заплатить штраф в размере 500 рублей. Тут все так же, как в пункте выше, при повторном нарушении сумма не вырастет.
  3. Еще одно основание для штрафа (также в сумме 500 р) – сильное загрязнение источников света. Если длительное время ехать по трассе в зимний период или когда с дороги поднимается много грязи, ДХО загрязняются так, что их практически не видно. Поэтому время от времени стоит останавливаться и проверять этот момент.
  4. Если за последние полгода у водителя не было нарушений ПДД, инспектор может ограничиться предупреждением. Стоит помнить это, чтобы при общении акцентировать внимание на том, что нарушений не было уже очень давно.

С новыми авто все намного проще, так как ДХО входят в конструкцию фары.

Кстати! Если оплачивать выписанный штраф в течение первых 20 суток, действует скидка в 50%. То есть, когда водитель не затягивает оплату, то может сэкономить 250 рублей, что также немаловажно.

Изменения в правилах ПДД

Изменения в ПДД, которые касаются применения световых приборов, были введены еще в 2010 году. Теперь в любое время суток и при любых условиях видимости на дороге ближний свет всегда должен быть включен. Необходимость в принятии такой поправки в ПДД обусловлена тем, что автомобиль с включенными огнями на дороге более заметен для окружающих, поэтому число аварийных ситуаций, связанных с невнимательностью, сводится к минимуму. А самое главное ожидаемая тенденция подтвердилась на практике и число аварий на дорогах в дневное время суток значительно сократилось.

Однако большинство водителей не выполняют установленные законом требования. Причиной тому может послужить банальная невнимательность, техническая неисправность автомобиля или другой повод. Однако независимо от этого, в случае нарушения водителю грозит наказание.

Включение ближних фар днем по закону

С 2010 года требования по включению осветительных приборов при передвижении в светлое время суток были изменены.

Согласно пункту 19.5 ПДД для этих целей можно использовать фары ближнего света, дневные ходовые огни (ДХО). Кроме того, заменить их на законных основаниях допускается противотуманными фарами. (Некоторые гаишники до сих пор пытаются неправомерно внушить, что такие фонари нельзя использовать при дневном движении.)

Читайте также

Вождение ночью: 7 правил, которые помогут сохранить вам жизнь
Благодаря техническому прогрессу, на дорогах с каждым днем появляется все больше транспортных средств. Вождение…

Для чего предназначены дневные ходовые огни?

Основное назначение огней – хорошая видимость автомобиля в условиях солнечного дня. Габариты имеют другое предназначение, они хорошо работают ночью, но не при условиях светового дня.

При включении фар ближнего света возникает ряд недостатков:

  • Повышенный износ из-за регулярной эксплуатации.
  • Работа ближнего света ведет к включению панели транспорта, что неэкономично.

Недостаток дальнего света в том, что идет ослепление водителей встречных автомобилей, а противотуманные фары по мощности, равны ближнему свету. Поэтому ДХО представляет собой оптимальное решение этого вопроса.

Достоинства ДХО:

  • Работа системы начинается автоматически с запуском двигателя.
  • Водитель не участвует в процессе включения системы.
  • Уменьшение затрат электроэнергии из-за работы светодиодов.
  • Затраты на используемую мощность, не более 3 Вт.
  • Водителю встречной машины создаются комфортные условия.
  • Значительно увеличены границы светового освещения.

1. Дневные ходовые огни (ДХО)

Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (далее — Регламент; утвержден постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720) определяет порядок и  режим работы ДХО , а также места их установки. Регламент не говорит о самостоятельной установке ДХО, а всего лишь указывает на то, каким образом световые приборы можно установить, если это предусмотрено заводом-изготовителем. То есть, если на конкретной модели предусмотрены ДХО, но на машине в конкретной комплектации световые приборы не установлены, это можно сделать самостоятельно (например, ГОСТ Р 41.48–2004 к факультативному огню относит огонь, установка которого производится по усмотрению предприятия-изготовителя). Если установка ДХО на автомобилях конкретной модели заводом не предусмотрена, то их монтаж требует согласования и внесения изменений в регистрационные документы.

Правила ПДД для ДХО

В Правилах дорожного движения РФ основные требования к ходовым огням прописаны в пункте 19. Стоит выделить только важную информацию:

  1. В п. 19.5 указано что при движении в светлое время суток на автомобиле должны быть включены фары ближнего света или дневные ходовые огни при их наличии в конструкции.
  2. П. 19.4 указано, что противотуманные фары могут применяться в качестве альтернативы ДХО или ближнему свет в дневное время суток.

Если рассмотреть комментарии к ПДД и изучить рекомендации специалистов, можно выделить такие варианты световых приборов, используемые в дневное время:

  1. Штатные ходовые огни.
  2. Ближний свет.
  3. Фары дальнего света, работающие на 30% от мощности.
  4. Противотуманные фары.
  5. Поворотники, включенные постоянно.

Противотуманки разрешены в качестве альтернативы ДХО в России, но запрещены в Европе.

В разных моделях есть особенности использования ДХО, поэтому стоит разобраться, какой из вариантов будет оптимальным. Нужно помнить о том, что езда с габаритами является нарушением ПДД, как и движение с ходовыми огнями в темное время суток. Они не могут выступать заменой ближнему свету в условиях недостаточной видимости.

Видео по теме: Ходовые огни вместо ближнего света.

Когда водитель может быть наказан штрафом, и возможно ли такое?

Чтобы избежать штрафа за неправильное применение осветительных приборов, водитель должен ездить с включенными фарами в любое время суток. При невыполнении этого условия, он будет наказан штрафом. Кроме того при нарушении правил эксплуатации автомобиля в случае ДТП виновниками будут признаны оба участника. Даже если правила нарушит только один человек. Поводом для принятия такого решения может послужить вышедшая из строя фара.

Оштрафовать за неправильное применение фар ближнего света могут по разным причинам. Ниже описаны наиболее часто встречающие ситуации, за которые могут оштрафовать:

  • Использование в населенном пункте дальнего света.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей.
  • Применение ходовых огней в вечернее время.
  • Ближний свет не включен днем.

А теперь обо всем более подробно:

  • Использование в населенном пункте дальнего света. При въезде в населенный пункт или на хорошо освещенную дорогу водитель обязан перейти с дальнего света фар на ближний. В противном случае на него будет наложен штраф.
  • Некорректное применение задних противотуманных фонарей. Они представляют собой дополнительные осветительные приборы, которые можно использовать только при условии низкой видимости. При любом другом раскладе это будет считаться правонарушением с применением дальнейших санкций.
  • Применение ходовых огней в вечернее время суток. В машинах, оборудованных ходовыми огнями, в темное время нужно включить ближний свет. При этом ходовые дневные огни должны быть установлены согласно со всеми требованиям ГОСТа. В этом случае речь идет об их территориальном расположении. Также учитываются характеристики света. Правильное расположение фар данного типа способно обеспечить качественное освещение дороги и не будет ослеплять встречных водителей.
  • Ближний свет в дневное время выключен. Большинство водителей при движении днем забывают о необходимости включения фар ближнего света. В некоторых моделях предусмотрена электронная система управления, которая в автоматическом режиме включает осветительные приборы при запуске автомобиля.

Заблуждения, грозящие штрафом

Правила об использовании ближнего света фар обрастают множеством заблуждений, мифов, которые ограничиваются только фантазией автолюбителей. При этом многие водители принимают их за истину в последней инстанции.

Наиболее популярными являются следующие мифы:

  • во время езды днем можно ограничиться включенными габаритными фонарями, а фары допускается вообще не включать;
  • в пределах города можно передвигаться без включенного ближнего света, а использовать его требуется только на трассе;
  • данное правило действует с 1 октября до 30 апреля.

Многие автолюбители, находясь под действием данных мифов, зачастую привлекали внимание сотрудников дорожной полиции. Нередко к ним применялись административные санкции в виде штрафа.

Статья 12.20 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неправильное использование внешних световых приборов. За езду без ближнего света предусмотрен штраф 500 рублей.

На сегодняшний день езда с включенным фарами ближнего света, дневными ходовыми огнями либо «противотуманками» является обязательной независимо от времени года или суток.

Читайте также

Можно ли получить штраф за светодиодные фары
В последнее время светодиодные фары стали очень популярными среди автолюбителей. В связи с этим у желающих провести…

Законы и правила, регулирующие требования к ДХО

Основные требования в соответствие с ГОСТ и ПДД

Существуют акты, регламентирующие правила установки ПДД, а также и типы применяемой оптики. Согласно постановлению, такой системой должен быть оборудован каждый автомобиль без каких-либо исключений.

Водитель обязан включать огни с целью выделения транспортного средства из общего потока.

Несоблюдения этого норматива ведет к штрафу. ГОСТ предусматривает, что оптика фиксирует габариты автомобиля. Фары стандартизованы, по европейским параметрам и на стекло должен быть нанесен специальный символ.

Нормативные документы по установке

Благодаря таким огням, количество ДТП резко уменьшилось. Произошло это из-за того,  что автомобиль, буквально, высвечивается в транспортном потоке.

При этом следует знать, что установка таких фар должна проходить, соответствуя с правилами ПДД и нормативам ГОСТа:

  1. ПДД в п.19.5, говорится, что транспортное средство обязательно должно двигаться с включенными огнями или зажженными фонарями ближнего света.
  2. 4 ПДД. Дает разрешение на использование противотуманных фар за период дневного времени.
  3. Статья 12.20. Предупреждает, что за движение с потухшими фарами водителю будет выписан штраф.
  4. Статья 12.5. Устанавливает штрафы на неисправные световые приборы.

3. Светящиеся форсунки стеклоомывателей, подсветка днища автомобиля и колесных дисков

С точки зрения нормативов светящиеся форсунки, как и подсветка колесных дисков и днища автомобиля, не являются внешними световыми приборами. А раз так, то и наказывать за подобную иллюминацию по ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ сотрудники ГИБДД не вправе. Но не все так просто. Если эта иллюминация не предусмотрена заводом-изготовителем и требует подключения к  электрической сети автомобиля , то ее установку необходимо согласовать с ГИБДД. Эксплуатация такого автомобиля без разрешения ГИБДД запрещена (пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств), наказание — предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей (ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Related Posts

Добавить комментарий