Светодиодные лампы в противотуманные фары паджеро 4

Противотуманные фары для Mitsubishi Pajero

Согласно ПДД противотуманки – это не обязательная часть светового освещения машины, однако, они сильно помогают, когда на улице туман, дождь, снегопад. В такую погоду обычные фары вам не помогут — никакие галогенки +150% яркости, ксенон или светодиодные лампы, которые можно легко поставить. Основной свет не пробивается сквозь туман и даже наоборот, чем ярче свет в туман, тем он больше отражается и ослепляет водителя.

Кроме ситуаций с осадками, противотуманные фары полезны в темное время суток. Головная оптика светит на 10 и более метров вперед от автомобиля. ПТФ же светят вперед и вбок, прямо перед передним бампером. Они отлично подсвечивают край проезжей части и обочины, это удобно при парковке или маневрировании в темноте. Кстати, как раз поэтому у современных машин так популярна функция подсветки поворотов.

Помимо освещения дороги, машина с ПТФ лучше заметна со стороны встречного транспорта и пешеходов — ездить в плохую погоду по узким дорогам намного безопаснее.

Противотуманные фары бывают передние и задние. Задние птф могут быть, как отдельный фонарь в бампере, так и секция в основной задней оптике — при плохой видимости, меньше шансов получить удар в задний бампер.

Видео: Улучшаем свет Mitsubishi Pajero IV . BI LED I.LENS NEW + OSRAM LEDFOG 101

Какие лампы используются в Мицубиси Паджеро 4, их светодиодные заменители

Mistubishi Pajero IV — надежный, крепкий и уважаемый внедорожник, к которому в целом у меня нет претензий. В этой статье я подниму проблему, на которую обратил внимание в долгой поездке «на природу» — у него внутри огромное количество потребителей электроэнергии, начиная с мощной аудиосистемы и заканчивая подогревом сидений, которые в сумме дают весьма существенную нагрузку на систему электропитания. И если генератор (код 1800A117) заведенной машины, выдающий мощность 120 Аh, легко справляется с нагрузкой, то аккумулятору в таких условиях живётся сложно.

Немалую часть нагрузки составляют лампы. Мощность одних только габаритов в сумме 50 Ватт, а это значит, что полностью заряженный штатный аккумулятор 80D26L ёмкостью 65Ач, одними габаритами будет разряжен в ноль за сутки, и после пары таких разрядов помашет вам ручкой и умрёт от глубокой сульфатации.

Или возьмем типичный случай. Зима, утро, на улице минус десять. Вы садитесь в машину, заводите её. Включаете фары, печку, подогрев сидения, обогрев зеркал, радио, и спокойно едете на работу, представляя, что ваш аккумулятор в этот момент заряжается. Но есть одно «но». В остывшем до -10 аккумуляторе электрохимические процессы протекают в несколько раз медленней, чем летом, при температуре +25. Если вам ехать час, то аккумулятор успеет, наверное, нагреться от тепла двигателя, и восстановит заряд. А если ехать 15 минут? А если таких поездок за день — пять? Аккумулятор будет жить всю зиму в режиме недозаряда, и, скорее всего, до следующей зимы не доживёт.

Можно, конечно, отключить лишние потребители. Не включать надолго подогрев сидений. Вместо обогрева стекол почистить их скребком. Можно даже снимать каждый вечер аккумулятор и носить его домой заряжать. Но к чему лишать себя заслуженного комфорта, за который мы, собственно, платили, когда покупали эту машину? Куда рациональней разгрузить аккумулятор, при этом получив бонус в виде улучшенной освещенности дороги (а заодно и видимости автомобиля).

Видео: СВЕТОДИОДЫ В ФАРЫ ПТФ

Почему обычная оптика бесполезна в туман?

Физика! Туман — это смесь мелких капель воды, которые находятся в воздухе, они как бы парят и свет, который падает на капли от них отражается. Тоже самое происходит при сильном снегопаде. Если вы включите дальний свет в такую погоду — перед вами просто вырастет белая стена и ехать дальше вы не сможете.

У противотуманных фар другой принцип работы Они ставятся в нижнюю часть бампера, так, что свет падает прямо на дорожное полотно перед автомобилем, освещая именно дорогу, а не рассеиваясь в воздухе.

LED-лампы в фары Мицубиси Паджеро 4

В своей машине я поменял все лампы на светодиодные, за исключением ксенона. Кстати, для замены всех ламп в подсветке салона (верх, багажник и карты дверей) продается специальный набор — здесь .

Когда сгорела одна из штатных лампочек ближнего света в моей Паджере, мне пришлось заменить лампочку на оригинальную (в оригинале стояла Koito). После чего я заказал из Китая несколько наборов китайских ксеноновых ламп D2S, провел эксперимент с яркостью и формой светового пучка, и больше тратить по $50 за одну лампочку не буду.

Прокатившись со мной в машине, друг Костя захотел поменять лампы на светодиодные в своей Toyota Prado , я заказал и ему полный комплект.

Типы противотуманных фар

Существуют линзованные, штатные, универсальные, встраиваемые, устанавливаемые на бампер и другие виды туманок — цена на них разнится, да и способы подключения разные.

Можно выделить 3 типа, в зависимости от источника света:

  • Светодиодные — самые популярные и экономичные.
  • Ксеноновые — обычно стоят на более дорогих авто. При правильной установке не слепят встречные машины и отлично освещают дорогу.
  • Галогеновые — чуть хуже двух других, но их преимущество — цена.

Помимо типов, ПТФ отличаются цветовой температурой, она измеряется в Кельвинах. Основные цвета, которые чаще всего используются для автомобилей от 3000К до 8000К.

  • 3000К — желтый, примерно, как цвет заката
  • 4000К — бело-желтый или лунный свет
  • 5000К — белый, дневной свет. Бо′льшая часть оригинального ксенона и светодиодов именно этой температуры
  • 6000К — так называемый холодный белый, то есть белый с голубым оттенком и далее уже синий.

При прочих равных, снег или дождь, лучше всего пробивают именно 3000К-5000К, то есть белый или желтый цвета. Хуже всего — синий.

Какие лампы используются в Pajero IV и какими светодиодными лампами их можно заменить

Место установки Тип лампы Номинальная мощность Количество Замена
Ближний свет, гало­ген Н11 55 Вт 2 шт H11 CREE 30W
Ближний свет, ксенон D2S 35 Вт 2 шт D2S HID Bulb
Дальний свет Н9 65 Вт 2 шт H9 XHP50 Headlight 6000K
Противо­­туманные фары Н11 55 Вт 2 шт H11 CREE 30W *
Передние габа­ритные огни T10 W5W 5 Вт 2 шт T10 W5W COB LED
Осве­щение номер­ного знака T10 W5W 5 Вт 2шт 10PCS T10 LED **
Передние и задние пово­­ротники T20 WY21W (желтый) 21 Вт 4 шт T20 7.5W LED COB WY21W
Верхний стоп-сигнал T15 W16W 16 Вт 3 шт T15 W16W LED Canbus
Задний противо­­туманный фонарь T20 W21W 21 Вт 1 шт T20 7.5W LED COB WY21W
Фонарь заднего хода T20 W21W 21 Вт 2 шт T20 7.5W LED COB WY21W
Стоп сигнал и задние габариты W21/5W 21/5 Вт 2 шт W21/5W 1200LM LED
Подсветка багажника, освещение салона C5W 31 mm 8 Вт 6 шт Nanoshine 2pcs all-metal c5w 31mm
Лампы подсветки порогов T10 W5W 5 Вт 2 шт T10 W5W COB LED
Подсветка зеркала в солнце­­защитном козырьке C5W 30 mm 5 Вт 2 шт 5630 3SMD Vanity Mirror Light
Под­­светка бар­дачка T5 W3W 3 Вт 1 шт T5 led

*Для противотуманных фар я искренне рекомендую желтый оттенок. Некоторое время назад мне довелось поездить в горах, на уровне облачности, т.е. в постоянном тумане. С желтыми противотуманками я спокойно держал 60 км/час там, где люди с обычными фарами с трудом могли ехать 20.

**По данной ссылке продается комплект из 10 лампочек, можно взять одинаковый оттенок сразу в габариты, подсветку номера и порогов.

Рубрики: LED |Метки: led , pajero , авто , аккумуляторы , Алиэкспресс , своими руками , фонари и светильники | 3 комментария

Related Posts

Добавить комментарий