Рено ходовые огни ближнего света

Требования законодательства

Таких требований немного, но если неохота конфликтовать с сотрудниками ДПС, а пройти очередной техосмотр желание присутствует, каждый пункт придется строго соблюдать.

Прежде всего дневные фары должны быть сертифицированы согласно ГОСТ и иметь соответствующий знак, нанесенный несмываемой краской или отштампованный (отлитый) на видном месте (обычно это отражатель или защитное стекло).

Эта блок-фара китайского производства имеет сертификат ССС, который вполне отвечает нашим стандартам и правилам ЕЭК ООН № 48. 

Зарубежные стандарты на дневные фары в большинстве своем соответствуют стандартам ГОСТ, поэтому вполне допустимо использование дневных ходовых огней зарубежных производителей (естественно, сертифицированных).

Теперь разберемся, как и где фонари ДХО можно установить и какими характеристиками они должны обладать.

  1. Цвет свечения – белый.
  2. Расстояние от дорожного покрытия – от 250 до 1500 мм по нижнему и верхнему срезу фонаря соответственно.
  3. Расстояние между фонарями – не менее 600 мм.
  4. Расстояние от края кузова – не более 400 мм.
  5. Не выше фар ближнего света.
  6. Площадь излучателя – 25-200 кв. см.
  7. Общая светосила – от 400 до 800 Кд.
Месторасположение дневных фонарей на автомобиле согласно ГОСТ и ПДД

Что касается включения/отключения дневных огней, то они должны гореть во время движения транспортного средства и отключаться только при включении дальнего/ближнего света и противотуманных фар. Дополнительно огни не должны гореть при длительной стоянке с заглушенным двигателем.

Важно! Каким образом дневные фары будут включаться/отключаться на твоем Рено Логан – вручную или автоматически – роли не играет и ничем не регламентируется.

к содержанию ↑

Видео: ДХО или автоматическое включение ближнего света фар на Renault Symbol.

Все схемы подключения дневных ходовых огней

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Что следует знать об оптике авто?

Автомобильная система освещения состоит из следующих осветительных приборов:

  • головного света, включающего ближний и дальний свет;
  • дневных ходовых огней (ДХО);
  • передних и задних противотуманных фар;
  • указателей поворотов и габаритных огней;
  • стоп-сигналов и фонарей освещения заднего номера;
  • освещение салона;
  • подсветка приборов и т.д.
Типы осветительных элементов

Фара ближнего света предназначены освещать дорогу на расстоянии 40-50 метров, дальнего – 100-130 метров, освещая светоотражающие объекты. Дальний свет более мощный и интенсивный. Габаритные огни позволяют оценить размеры машины. Поворотные фонари информируют других участников движения о намерениях водителя совершить маневр, а также выполняют функцию аварийного освещения.

ДХО улучшают видимость машины для других водителей в дневное время. У них более интенсивный и яркий свет, чем у габаритов. Требование по установке этого освещения появилось недавно, поэтому ДХО на Рено Дастер часто отсутствуют, их устанавливают самостоятельно.

ПТФ предназначены освещать дорожное полотно во время непогоды или при плохой видимости. От ПТФ исходит широкий луч света, усеченный сверху. Таким образом, световой луч не отражается от капель воды и не слепит водителя.

Основная функция фонарей заднего освещения – предупреждать водителей транспорта, движущегося позади, о маневрировании. Внутреннее освещение включает в себя освещение салона, приборной доски, фонари освещения моторного отсека и багажника, дверные габариты и т.д.

Параметры выбора

Для головного света могут использоваться 4 вида ламп:

  • лампы накаливания
  • галогенки;
  • ксенон
  • светодиоды.

Обычные лампочки и галогенные похожи конструкцией. Они все реже применяются, так как имеют небольшой срок годности. Основным их плюсом является низкая стоимость. Штатные лампочки в настоящее время меняют на ксенон и светодиоды.

Ксеноновые лампочки не боятся вибраций и ударов, обладают высокой интенсивностью, яркостью и долгим сроком эксплуатации. Главный их недостаток – высокая стоимость. Наиболее перспективными являются светодиоды.

Они имеют следующие преимущества:

  • высокую яркость;
  • низкое потребление энергии;
  • высокую надежность;
  • низкую температуру нагрева;
  • долгий срок службы.

При выборе ламп следует учитывать такие факторы, как:

Установка ДХО

Прежде чем отправиться в магазин, необходимо определиться с местом установки дневных фонарей на Рено Логан – от этого будет зависеть их форма, размеры и метод крепления. На Рено Логан I установить ДХО своими руками проще всего в декоративную решетку бампера. Точнее, перед ней. Для этого понадобятся узкие прямоугольные фонари.

Дневные огни в решетке бампера Рено Логан 1
Круглые фонари ДХО и декоративная накладка для Рено Логан 1

Еще один вариант – установка фонарей на штатные места противотуманных фар. В Рено Логан старше 2011 года ПТФ нет, но места для их установки предусмотрены. В этом случае понадобятся круглые дневные фонари, по размеру совпадающие с ПТФ. Кроме того, придется докупить специальные декоративные накладки, которые, в принципе, стоят копейки.

ДХО на решетке бампера

Начнем с установки ДХО в решетку бампера Рено Логан. Обычно такие фонари (естественно, фирменные) комплектуются скобами-фиксаторами, которые я обозначил стрелками.

Прямоугольные фонари с фиксаторами на Рено Логан I 

Прежде всего устанавливаем фиксаторы. Крепим их на верхний отлив бампера Рено Логан саморезами (обычно идут в комплекте) или болтами с гайкой, не трогая саму решетку. Удлиняем штатные провода ДХО (пайка+термоусадка) и проводим их через решетку в моторный отсек.

Установка ДХО на решетку бампера Рено Логан 

Осталось защелкнуть фонари в фиксаторах или закрепить их при помощи двух винтов (зависит от конструкции приборов).

Важно! Для подключения ходовых огней используй только специальный автомобильный провод с усиленной износостойкой изоляцией.

Нюансы включения ходовых огней

Основные предписания, касающиеся установки, технических параметров и подключения ходовых огней, перечислены в пункте 6.19 ГОСТ Р 41.48-2004. В частности, электрическая функциональная схема ДХО должна быть собрана таким образом, чтобы ходовые огни автоматически включались при повороте ключа зажигания (запуске двигателя). При этом они должны автоматически отключаться, если произведено включение фар головного света.

Пункт 5.12 указанного стандарта гласит о том, что фары головного света (ФГС) должны включаться только после включения габаритов, за исключением подачи кратковременных предупредительных сигналов. При самостоятельном подключении ДХО эту особенность обязательно нужно учитывать.

Правильное подключение ДХО не ограничивается грамотно продуманной функциональной схемой. Самое время вспомнить о блоке стабилизации для светодиодов. В самих ходовых огнях роль ограничителя тока выполняют резисторы, однако, из-за перепадов напряжения, резисторы не могут ограничить ток на одном уровне. Именно поэтому стабилизатор по напряжению в схеме подключения ходовых огней крайне необходим. Иначе срок эксплуатации светодиодных модулей ДХО значительно сокращается ввиду постоянных перепадов бортового напряжения. Некоторые автолюбители заявляют, что подключить ходовые огни можно и без стабилизатора.

Подключение и установка LED-драйвера – это лишняя трата времени, ведь ДХО на светодиодах месяцами исправно светят без какой-либо стабилизации…

Однако данное утверждение легко оспорить. Дело в том, что при каждом скачке напряжения на светодиодном модуле появляется более 12 В, прямой ток через светодиоды превышает номинальное значение, что ведёт к перегреву излучающего кристалла. Яркость светодиодов снижается, такие ДХО уже не смогут выполнять свою непосредственную задачу – издалека предупреждать водителей встречного транспорта, а со временем и вовсе начнут мерцать и выйдут из строя.

Использовать светодиодные ДХО без стабилизатора напряжения – значит выбрасывать каждый год, как минимум, несколько сотен рублей на новые модули и тратить время на их замену.

Для простоты понимания, нижеприведенные схемы показаны без использования стабилизатора.

Видео: Активация автоматического включения ближнего света фар вместо ДХО на Renault Scenic 3.

Демонтаж и замена фар своими руками

Процедура замены фары несложная, поэтому вполне может быть выполнена начинающими водителями своими руками. Процесс состоит из двух основных этапов: снятия и установки нового прибора.

Лампы ближнего света

Заменить лампочку ближнего света на Рено Дастер не составляет труда (автор видео — trebor1159).

Процедура состоит из следующих действий:

  1. Отключается отрицательная клемма от аккумулятора.
  2. Отсоединяется приводной трос корректора.
  3. Затем снимается резиновая заглушка с задней части фары.
  4. Чтобы достать лампочку, нужно взять ее за цоколь и нажать вниз до щелчка. Извлекается элемент за колодку.
  5. Далее из колодки извлекается старая лампочка, а на ее место устанавливается новая.
  6. Далее действия производятся в обратном порядке.

Противотуманки

Правая и левая противотуманки меняются аналогично, поэтому достаточно рассмотреть процесс замены правого элемента:

  1. Снимается правое колесо и защитный щиток.
  2. Далее выкручиваются крепления передней части подкрылка. После этого освободившуюся часть следует загнуть и завести за тормозной диск.
  3. Затем, нажав на фиксатор, от лампочки нужно отсоединить разъем с проводами.
  4. Повернув лампочку против часовой стрелки до упора, вынимаем ее из корпуса.
  5. Устанавливаем новый осветительный элемент в обратной последовательности.

Фотогалаерея «Замена лампы ПТФ»

ДХО

Для установки нужно приготовить набор инструментов и приобрести специальный набор ДХО. В комплекте идут все необходимые детали и инструкция по установке.

ДХО должны размещаться строго на определенных местах.

Монтаж ДХО на Дастер состоит из следующих этапов:

  1. Подготавливаются места для установки: вырезаются в решетке радиатора отверстия соответствующего размера.
  2. Через вырезанные отверстия нужно протянуть провода так, чтобы они не касались к радиатору.
  3. Скрепленные провода перематываем изолентой.
  4. В подготовленные отверстия вставляем осветительные блоки.
  5. Управляющий блок крепим за аккумулятором на щит.
  6. Далее подключаем провода по схеме. После установки проверяем работу ДХО.

Вы меняете самостоятельно лампочки на Рено Дастер?

Опрос

Схема подключения

Как я указывал выше, метод включения ДХО не регламентируется ПДД. Важно, чтобы они горели в нужное время в нужном месте и выключались при определенных условиях. Можно даже подключить их к аккумулятору Рено Логан безо всяких реле через предохранитель и обычный тумблер, выдерживающий ток ламп. Но такой вариант имеет массу недостатков:

  • с мощным десятиамперным тумблером на панели Рено Логан будет больше походить на продукцию местного тракторного завода. Слабенький же «родной» просто сгорит;
  • прежде чем тронуться, необходимо не забыть включить ходовые огни;
  • после включения дальнего/ближнего света нужно не забыть их отключить;
  • покидая автомобиль, важно не забыть выключить ходовые огни. В противном случае к утру АКБ будет полностью разряжена и, весьма вероятно, испорчена, поскольку глубокий разряд свинцовых батарей недопустим.

Как подключить ДХО правильно? Для управления фонарями дневных ходовых огней совсем необязательно использовать тумблер или любой другой выключатель  – все операции по включению/выключению ДХО В Рено Логан можно возложить на автоматику.

Для этого докупаем специальный электронный блок (реле) DRL ST, который обойдется в среднем в 400 рублей.

Электронный блок автоматического управления дневными ходовыми огнями для Рено Логан 1

Назначение выводов этого блока следующее:

Вход (3 провода)

Выход (2 провода)

Цвет

Назначение

Цвет

Назначение

красный плюс питания красный плюс питания фонарей
черный минус питания (кузов) черный минус питания фонарей (кузов)
желтый управление

Теперь собираем схему. Соединяем фонари ДХО параллельно и подключаем к выходу блока (см. таблицу выше). Черный провод закрепляем под любой винт на кузове автомобиля (краска под винтом должна быть счищена).

Видео: Внешние световые приборы на Рено Сандеро. Где, когда и как их включать. Разбор на примере авто 2019г

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Related Posts

Добавить комментарий