Как узнать оригинальные фары или нет

Для чего нужна маркировка и что она означает

В первую очередь маркировка на блок-фаре помогает водителю определиться с тем, какой тип лампочек можно устанавливать взамен сгоревших. Кроме того, на маркировке находится большое количество дополнительной информации: от года выпуска до страны сертификации, а также информация о соответствии стандартам.

Маркировка автомобильных фар

Согласно международному стандарту (Правила ЕЭК ООН N99/ГОСТ Р41.99-99), оптическое оборудование, установленное на колесную технику (автомобили), должно иметь маркировку по утвержденному образцу.

Код, в котором присутствуют буквы латинского алфавита, расшифровывает всю информацию об автомобильной фаре:

  • тип ламп, предназначенных для установки в конкретный блок;
  • модель, версия и модификация;
  • категория;
  • параметры освещения;
  • направление светового потока (для правой и левой стороны);
  • страна, выдавшая сертификат соответствия;
  • дата производства.

Кроме международного стандарта, некоторые компании, например, Hella и Koito используют индивидуальную маркировку, в которых прописывают дополнительные параметры оборудования. Хотя их стандарты не противоречат международным правилам.

Маркировка выплавляется на пластиковом подфарнике и дублируется на тыльной стороне корпуса под капотом в виде наклейки. Защищенную наклейку невозможно снять и переустановить на другое изделие без повреждения, поэтому некачественная оптика часто не имеет полноценной маркировки.

Знаки международного утверждения

Все лицензированные лампы, устанавливаемые в современные автомобили, имеют определенную сертификацию. Наиболее распространены следующие стандарты: буква «Е» соответствует европейскому стандарту, аббревиатура DOT (Department Of Transport — Министерство транспорта Соединенных Штатов Америки) — первый американский стандарт, сочетание SAE (Society Of Automotive Engineers — Общество инженеров автомобильной промышленности) — другой стандарт, по которому, в том числе, обозначаются и моторные масла .

При маркировании фар, как при маркировке ламп , для обозначения стран используют определенный номер. Соответствующая информация сведена в таблицу.

Номер Название страны Номер Название страны Номер Название страны
1 Германия 13 Люксембург 25 Хорватия
2 Франция 14 Швейцария 26 Словения
3 Италия 15 не присвоен 27 Словакия
4 Нидерланды 16 Норвегия 28 Беларусь
5 Швеция 17 Финляндия 29 Эстония
6 Бельгия 18 Дания 30 не присвоен
7 Венгрия 19 Румыния 31 Босния и Герцеговина
8 Чешская Республика 20 Польша 32…36 не присвоены
9 Испания 21 Португалия 37 Турция
10 Югославия 22 Российская Федерация 38-39 не присвоены
11 Великобритания 23 Греция 40 Республика Македония
12 Австрия 24 не присвоен

На большинстве фар также имеется логотип производителя или торговой марки, под знаком которой было выпущено то или иное изделие. Аналогично указывается расположение завода-изготовителя (нередко в этом качестве записывается просто страна, где была изготовлена фара, например, Made in Taiwan), а также стандарт качества (это может быть как международный стандарт, например, ISO, так и внутренние стандарты качества того или иного конкретного производителя).

Для чего нужна маркировка фар

Есть ряд международных и отечественных стандартов (например ЕЭК ООН N99 и ГОСТ Р41.99-99), которые обязывают производителей осветительного оборудования для транспорта маркировать их по определенному стандарту. Обычно это код, состоящий из латинских букв и цифр, в котором есть следующие данные:

  1. Модель изделия, его версия и модификация, если выпускается несколько разновидностей с определенными отличиями.
  2. Тип лампочек, которые можно использовать в фаре.
  3. Основные показатели освещения.
  4. Категория продукции.
  5. Ориентация светового потока (обычно блок-фары делаются для правостороннего или левостороннего движения и отличаются конфигурацией рассеивателя).
  6. В каком государстве был выдан сертификат.
  7. Дата изготовления.

Кстати! Отдельные бренды (Koito, Hella) могут указывать дополнительную информацию.

Обычно данные выплавлены на корпусе фары. При установке на заводе также добавляется ярлык под капот, который дублирует данные, чтобы не снимать фары при замене лампочек.

Маркировка позволяет разобраться с особенностями фары буквально за минуту.

Видео: Обзор Оригинальной фары Бош ВАЗ 2110,11,12

Расшифровка

Первая литера в коде обозначает соответствие оптики стандарту качества для определенного региона.

Знаки международного утверждения для световых приборов

Литера E говорит о том, что фара соответствует стандартам оптического оборудования, принятым для европейских и японских автомобилей.

SAE, DOT – показывает, что фара соответствует стандарту, принятому Американской Технической инспекцией для автомобильной оптики США.

Цифра после первой литеры указывает на страну-изготовителя или государство, выдавшее утверждение на использование данного класса оптики. Сертификат утверждения гарантирует безопасность конкретной модели для использования на дорогах общего пользования в границах установленных режимов (дневные ходовые огни, дальний, ближний свет и пр.).

Ниже в таблице представлен краткий перечень соответствия стран.

Цифра кода Страна Цифра кода Страна
1 Германия 12 Австрия
2 Франция 16 Норвегия
3 Италия 17 Финляндия
4 Нидерланды 18 Дания
5 Швеция 20 Польша
7 Венгрия 21 Португалия
8 Чехия 22 Россия
9 Испания 25 Хорватия
11 Великобритания 29 Беларусь

В международной маркировке автомобильных фар приняты нижеследующие сочетания символов, которые определяют тип и место установки блок-фары, класс ламп, дальность света, мощность потока.

По функционалу и параметрам эксплуатации, оптика маркируется символами:

  • А – головная оптика;
  • В – противотуманные фары;
  • L – подсветка номерного знака;
  • С – фара под лампочки ближнего света;
  • RL – дневные ходовые огни;
  • R – блок для ламп дальнего света.

Если блок-фара идет под универсальные лампы со встроенным переключением на дальнее/ближнее освещение, в коде используются следующие комбинации:

  1. HR – дальний свет должен обеспечиваться галогенной лампой.
  2. HC/HR – фара предназначена под галогены, блок имеет два модуля (патрона) под лампы ближнего и дальнего освещения. Если данная маркировка HC/HR использована на фаре японского производителя, то ее можно переоборудовать под использование ксеноновых ламп.

Видео: Какие фары покупать? Оригинальные б/у или новые китайские?

Тип излучаемого света

Как правило, информация о типе излучаемого света указывается где-то в непосредственной близости от символа, обведенного кружком. Так, кроме указанных выше типов излучений (галогенные, ксеноновые, светодиодные) существуют еще следующие обозначения:

  • Литера L. Таким образом обозначаются источники света для заднего номерного знака автомобиля.
  • Литера A (иногда в сочетании с буквой D, что означает, что омологация относится к паре фар). Обозначение соответствует передним габаритным фонарям или боковым фонарям.
  • Литера R (аналогично, иногда в сочетании с буквой D). Так обозначается задний габаритный фонарь.
  • Сочетания символов S1, S2, S3 (аналогично, с буквой D). Таким образом обозначаются тормозные фонари.
  • Буква B. Так обозначаются передние противотуманные фары (в русском обозначении — ПТФ).
  • Буква F. Обозначение соответствует задней противотуманной фаре, которые монтируют на автомобили, а также прицепные устройства.
  • Буква S. Обозначение соответствует цельностеклянной лампе-фаре.
  • Обозначение переднего указателя поворота 1, 1B, 5 — бокового, 2а — заднего (излучают оранжевый свет).
  • Поворотники бывают и прозрачного цвета (белого света), но светят они оранжевым за счет оранжевых ламп внутри.
  • Сочетание символов AR. Так отмечают фонари заднего хода, устанавливаемые на автомобили и прицепные устройства.
  • Буквы RL. Таким образом маркируют лампы дневного света.
  • Сочетание букв PL. Такие символы соответствуют фарам, имеющим пластмассовые рассеиватели.
  • 02А — так обозначается подфарник (габарит).

Интересно, что на автомобилях, предназначенных для североамериканского рынка (Соединенные Штаты Америки, Канада) нет таких же обозначений, как на европейских, однако есть свои. Например, «поворотники» на американских автомобилях обычно красного цвета (хотя бывают и другие). Сочетания символов IA, IIIA, IB, IIIB — это отражатели. Символ I соответствует отражателям для автомобильного транспорта, символ III — для прицепных устройств, а символ B соответствует вмонтированным фарам.

По правилам на американских автомобилях длиной более 6 метров обязательно должны быть установлены боковые габаритные огни. Они имеют оранжевый цвет и обозначаются как SM1 и SM2 (для легковых автомобилей). Задние габариты излучают красный свет. На прицепах нужно устанавливать светоотражатель треугольной формы, имеющий обозначение ІІІА и контурные огни.

Как правильно расшифровать маркировку

Проще всего разобраться со схемой, компоновка всегда одинакова. Это относится как к основным фарам, так и к противотуманкам, задним фонарям, поворотникам и другому световому оборудованию при его наличии.

Что обозначает маркировка

Для простоты и наглядности вначале дана схема с указанием расположения разных групп данных. Ниже есть разъяснения для того, чтобы быстро разобраться и узнать все необходимые данные об оборудовании.

Это стандартный вариант, который можно встретить почти на всех фарах и фонарях.

Знак международного утверждения, обозначенный цифрой «1» подсказывает, в каком регионе сертифицированы фары или фонари. Чаще всего встречаются такие варианты:

  1. Е – Европа.
  2. DOT – США.
  3. SAE – ассоциация инженеров автопромышленности.

Рядом с буквенным кодом размещается цифра, которая показывает страну, выдавшую сертификат. Вот основные варианты:

  1. ФРГ.
  2. Франция.
  3. Италия.
  4. Нидерланды.
  5. Швеция.
  6. Бельгия.
  7. Венгрия.
  8. Чехия.
  9. Испания
  10. Югославия (все бывшие страны).
  11. Британия
  12. Австрия.
  13. Польша.
  14. Португалия.
  15. Россия

Это основные страны-изготовители. Часто на корпусе есть логотип производителя, особенно если бренд известный. Также доя простоты многие маркируют страну производства, чтобы не разбираться с кодами.

Код под цифрой 2 показывает назначение фары. Тут может быть несколько вариантов:

  1. А – передние габаритные или боковые огни.
  2. L – элемент подсветки заднего номерного знака.
  3. R – задние габариты.
  4. В – передние противотуманки.
  5. F – задние противотуманки.

Это самые часто встречающиеся варианты, используемые в маркировке.

Цифра «3» обозначает тип лампы, который установлен в оборудовании. Этот аспект подробно рассмотрен в следующей главе.

Число «4» подсказывает, какой вид ламп нужно использовать. Так, маркировка DCR обозначает, что можно ставить ксеноновые лампочки как для дальнего, так и для ближнего света.

Под цифрой «5» на схеме ведущее основное число или ВОЧ, которое показывает интенсивность ближнего и дальнего освещения. Все просто – чем выше показатели, тем ярче свет может выдавать оборудование. Такая информация наносится только фары, в которых есть ближний и дальний свет.

Производителям запрещено делать фары с ВОЧ выше 50 (150 000 кандел), а суммарный показатель должен быть не больше 75.

Маркировка по типу ламп

Автомобильные лампы имеют различную степень нагрева, передачи светового пучка, определенную мощность. Для корректной работы необходимы рассеиватели, линзы и прочее оборудование, которым комплектуется конкретная фара.

До 2010 года в РФ запрещалось устанавливать в фары, предназначенные под галоген, ксеноновые лампы. Сейчас такая модификация допускается, но должна быть заранее предусмотрена производителем, или сертифицирована специальными органами.

Чтобы получить точное представление о параметре ламп, используются комбинации:

  1. HCR – в блок устанавливается единственная галогенная лампа, которая обеспечивает дальнее и ближнее освещение.
  2. CR – фара под стандартные лампы накаливания. Она считается устаревшей, ее можно встретить на автомобилях старше 10 лет.
  3. DC , DCR, DR – международная маркировка фар под ксенон, которой придерживаются все производители оригинальных комплектующих. Литера D обозначает, что фара укомплектована соответствующим рефлектором и линзами.
    Противотуманные фары с кодом HC, HR, HC/R не предназначены под ксенон. Также запрещается устанавливать ксенон в заднее освещение.
  4. PL – дополнительная маркировка, которая обозначает использование в блоке фары отражателя из пластмассы.
Маркировка DCR

Дополнительные комбинации кода для обозначения характеристик оптики:

  • DC/DR – фара под ксенон с двумя модулями.
  • DCR – ксенон дальний.
  • DC – ксенон ближнего света.

На наклейке часто можно увидеть стрелку и набор символов для обозначения стороны движения:

  • LHD – левый руль.
  • RHD – правый руль.

Значение освещенности

На всех фарах имеется условное обозначение максимальной силы света (в люксах), которые способна выдать фара или пара фар. Это значение называется ведущим основным числом (сокращенно, ВОЧ). Соответственно, чем больше значение ВОЧ — тем интенсивнее свет, выдаваемый фарами, и больше дальность его распространения. Обратите внимание, что данная маркировка актуальна лишь для фар, имеющих как ближний, так и дальний свет.

В соответствии с действующими нормами и правилами, все современные производители не имеют права выпускать фары со значением ведущего основного числа, превышающего 50 (что соответствует 150 тысячам кандел, кд). Что касается общей суммарной силы света, который излучают все фары, установленные на передней части автомобиля, не должны превышать ВОЧ, равный 75, или 225 тысяч кандел. Исключения составляют фары для специальной техники и/или закрытых участков дорог, а также участков, значительно удаленных от отрезков пути, используемых обычным (гражданским) транспортом.

Related Posts

Добавить комментарий