Как увеличить освещенность фар

Способ 1: разборка и очистка системы освещения

Источник: https://www.freeimages.com/photo/headlight-reflections-1183582

Данный метод борьбы с недостаточной яркостью фар подойдет для достаточно старых автомобилей, которые редко обслуживаются. Со временем, в фарах собирается большое количество пыли и грязи, которая оседает как на источниках света, так и на линзах.

Таким образом, владельцу предстоит полностью разобрать системы освещения (и ближнюю, и дальнюю) и тщательно промыть все изнутри. Данный метод рекомендуется к исполнению автовладельцам любых машин, так как даже если машина новая, в ней все равно накапливается какое-то количество пыли, ухудшающее яркость основных источников освещения.

Разъяснение понятия «фара»

Фары – это источник воспроизведения света, который указывает на дальнейшие действия водителя, или же помогает идентифицировать автомобиль в тёмное время суток. Именно фары помогают избежать многих аварийных ситуаций на дорогах.

Многие автолюбители, как правило, знают строение своего автомобиля, а вот для тех, кто не в курсе лучше всего разъяснить, что представляют собой фары , и какова их классификация. Следует заметить, что все фары делятся по принципу работы на два вида. Первый вид базируется на механизме работы и на основном предназначению. Так, к первому типу относятся параболические, прожекторные и рефлекторные фары.

А вот второй вид фар автомобиля можно распознать по задачам освещенности, к которым, как правило, относятся фары ближнего света, дальнего света, прожекторы или искатели, противотуманные и рабочего света. Далее же нужно разобраться в этом списке.

Основная функция фар ближнего света, — это освещение дороги непосредственно впереди едущего или стоячего автомобиля, с помощью которых состояние на трассе можно увидеть на расстоянии в 46-65 м. Фары ближнего света предназначены для вождения автомобиля на достаточно узких дорогах без ослепления встречных водителей. Стоит заметить, что дальность их освещения напрямую зависит от их типажа и угла наклона при установке.

А вот что касается фар дальнего света автомобиля, то они обеспечивают видимость в 230-250 м, захватывая обочину в 15-20 метров. И что хорошо в этих фарах, так это их неограниченность по высоте луча и дальности освещения.

Фары искатели или фары прожекторы автомобиля, производят узкий слабо рассеивающий, но одновременно концентрированный луч. Главным его достоинством является то, что он способен освещать объекты на дороге на большом расстоянии.

В ситуациях, когда плохая погода «застала врасплох» пригодятся противотуманные фары автомобиля. Их обычно используют во время снега, дождя или тумана.

Во время разных работ преимущественно в ночное время, как правило, используют фары рабочего света. Фары рабочего типа в большинстве случаев используют во время монтажных или же погрузочных работах.

Использование дополнительного реле

Если фары не нуждаются в чистке, а работать стали хуже, стоит подумать о том, как улучшить их яркость. Способов несколько: установка более мощных лампочек или же добавление дополнительного реле.

Главная идея такого способа – подключить фары ближнего и дальнего света к аккумуляторной батарее с помощью контактов дополнительных реле. Этот метод дает возможность повышения напряжения в лампах до 14 В, что улучшит световые характеристики фар примерно на 20%.

Благодаря использованию дополнительного реле подрулевой переключатель разгрузится.

Читайте также

Самые эффективные способы увеличения клиренса автомобиля
Повышение дорожного просвета – вопрос актуальный, особенно для владельцев иномарок, потому что наши дороги, к…

Можно ли улучшить свет своими руками

Ухудшение показателей далеко не всегда происходит из-за износа фар или выработки ими ресурса. Как павило можно провести несложный ремонт и вернуть качество освещения до изначального или существенно улучшить его. Со временем многие элементы изнашиваются или работа системы нарушается, поэтому некоторые детали требуют внимания.

Очень важно выбирать варианты, которые не нарушают закон. Например, установка ксеноновых ламп или линз – это прямое нарушение ПДД, которое может повлечь наложение штрафа. Кроме того, нештатный ксенон невозможно отрегулировать и он слепит встречных водителей. Или же световой поток распределяется так, что при высокой яркости он освещает дорогу хуже штатной галогенной лампы.

Без фар автомобилю никак нельзя

Любое транспортное средство никак не может полностью обойтись без источников освещения. К тому же, согласно правилам ПДД, ближний свет должен гореть всегда, независимо от времени суток, что должно лучше сказываться на безопасности всех участников дорожного движения.

Именно фары обеспечивают водителям необходимый обзор перед автомобилем во время движения по ночам или поздними вечерами. При этом важно, чтобы хорошо работал и ближний, и дальний свет, причем у каждого своя задача.

Роль фар ближнего света заключается в освещении пространства перед автомобилем, как правило, на расстоянии 46-65 м. Они актуальны при передвижении автомобилей по тесным дорогам и не слепят водителей встречного транспорта. Не зная этого, невозможно понять, как улучшить свет фар на ВАЗ или любом другом автомобиле.

С фарами дальнего освещения должно быть уже понятно. Их предназначение шире – обеспечить широкий и дальний обзор всех объектов на дороге. Расстояние здесь уже намного больше 230-250 м, причем с захватом обочины на 15-20 м.

Какие законные способы повышения эффективности фар существуют?

Замена ламп

Первое, что приходит в голову — замена штатных лампочек на лампы с повышенной светоотдачей, типа OSRAM Night Breaker Unlimited или Philips X-treme Vision +130 (не сочтите за рекламу). Да, как утверждают производители данных ламп, а также многие автомобилисты, которые на себе испытали все прелести этой продукции — эффект действительно есть. Причем если покупать лампы с белым световым спектром это позволит меньше уставать за рулем, а также меньше нагружать глаза.

Мойка фар

Не часто и не каждому приходит в голову мысль о том, что в процессе эксплуатации фары загрязняются, причем не только снаружи, но и изнутри. Слой пыли, который попадает вовнутрь фар через вентиляционные отверстия приводит к тому, что свечение становится хуже, а общая эффективность фар снижается. Мойка фар при правильном подходе позволяет улучшить свет, причем процедура несложная, многие выполняют ее в домашних условиях самостоятельно. Более подробно о мойке фар я рассказывал в этой статье .

Полировка фар

Постоянные температурные перепады, песок и камни, которые летят из-под колес приводят к тому, что уже после нескольких лет эксплуатации передняя оптика становится не только непрезентабельной, но и неэффективной. Фары мутнеют не только изнутри, но и снаружи, причем снаружи гораздо сильнее и интенсивнее. Полирование фар снаружи — это возможность вернуть фарам былую привлекательность и эффективность. Данная работа также под силу каждому из вас, достаточно лишь иметь необходимый инструмент и материалы. Как правильно выполнить полировку фар читайте здесь .

Если полировка ничего не дала или стекла фар помутнели очень сильно, есть трещины и прочие дефекты — придется заменить стекла или фары в сборе.

Разрешенный ксенон

Нередко автопроизводители выпускают несколько вариантов комплектаций одной модели, а также согласно требованиям, той или иной страны. Поэтому для одного и того же авто, той же модели и года выпуска производитель может устанавливать оптику разного типа. При желании можно найти оригинальные фары с штатным ксеноном именно под ваш автомобиль, которые просто устанавливаются без каких-либо сложных манипуляций. Однако не все так просто, есть некоторые сложности. Во-первых, стоимость фар, во-вторых легализация, то есть согласование внесенных изменений в конструкцию с ГИБДД. Все это, как не крути, повлечет серьезные расходы, кроме того не под каждый автомобиль есть оригинальная ксеноновая альтернатива.

Что делать, если фары потускнели?

Иногда бывает так, что изначально свет был достаточным, но затем стал слабым. В этом и в некоторых других ситуациях помогают вполне простые действия. Потому их в любом случае стоит осуществить в первом порядке.

Так, необходимо проверить чистоту отражателя, убедиться, что внутрь не набилось пыли. Если обнаруживается загрязнение, необходимо просто снять фары и промыть их. Затем нужно просушить их как следует, а потом установить на место.

Также фары могут потускнеть из-за мелких царапин от камней и грязи, которых на наших дорогах более чем достаточно. В этом случае будет необходима их полировка.

Если очистка и полировка ничего не изменила, стоит подумать о дальнейших действиях.

Отрегулировать

Очень может быть, что вы давно не регулировали фары, а потому вместо дорожного полотна они пытаются осветить либо небо, либо пятачок прямо перед машиной. Рецепт очевиден: фары необходимо отрегулировать, причем и в горизонтальной плоскости тоже. Ведь если они «косят» в сторону встречной полосы, то ослеп­ление встречных обеспечено. А если «наведены» на обочину, то дороги вам не видать. Наиболее точную регулировку фар можно сделать на сервисе, а заплатить придется от 500 рублей.

Как проверить

Проверить регулировку фар автомобиля самостоятельно можно, установив его в темное время суток на ровной площадке в пяти метрах от любой стены. Если автомобиль не загружен, то регулятор высоты фар должен находиться в положении «0». Рулеткой измеряем расстояние от земли до середины фары, обозначенной точкой на ее прозрачном колпаке. Включив ближний свет, мы увидим на стене две характерные «галочки». Верхние границы горизонтальных участков должны быть примерно на 50 мм ниже, чем середины фар. Если одна фара светит заметно выше или ниже другой, или обе они сильно разрегулированы, можно восстановить правильное положение самостоятельно.

Как отрегулировать

У всех автомобилей доступ к регулировочным винтам достаточно удобен. Хотя желательно перед процедурой ознакомиться с инструкцией, потому что иногда нужны длинные ключи или отвертки. Самое важное — отрегулировать положение по высоте. Если увидели сильную разрегулировку, то вспомните, с чем она может быть связана. Это может быть следствием замены лампы с непопаданием в элементы крепления или легкого тычка бампером в препятствие, от которого внешних повреждений не видно, но регулировка фар нарушилась. При сильной разрегулировке лучше обратиться в сервис.

Видео: Фары светят слабо? Делаем их ярче!

Видео: Как улучшить свет фар если у вас стоит линза.

Без фар автомобилю никак нельзя

Любое транспортное средство никак не может полностью обойтись без источников освещения. К тому же, согласно правилам ПДД, ближний свет должен гореть всегда, независимо от времени суток, что должно лучше сказываться на безопасности всех участников дорожного движения.

Именно фары обеспечивают водителям необходимый обзор перед автомобилем во время движения по ночам или поздними вечерами. При этом важно, чтобы хорошо работал и ближний, и дальний свет, причем у каждого своя задача.

Роль фар ближнего света заключается в освещении пространства перед автомобилем, как правило, на расстоянии 46-65 м. Они актуальны при передвижении автомобилей по тесным дорогам и не слепят водителей встречного транспорта. Не зная этого, невозможно понять, как улучшить свет фар на ВАЗ или любом другом автомобиле.

Читайте также:  Замена радиатора на ВАЗ 2114 своими руками

С фарами дальнего освещения должно быть уже понятно. Их предназначение шире – обеспечить широкий и дальний обзор всех объектов на дороге. Расстояние здесь уже намного больше 230-250 м, причем с захватом обочины на 15-20 м.

Способ 2: полировка фар

Источник: https://www.flickr.com/photos/spyffe/4303244548/

Данный способ является достаточно эффективным, особенно для автомобилей, которым больше 7-10 лет. Основная его суть заключается в отшлифовывании поверхности стекла с постепенным повышением зернистости наждачной бумаги.

В первую очередь, фару необходимо разобрать, и добраться до стеклянной линзы. Также необходимо все тщательно промыть, с целью предотвращения появления нежелательных царапин и сколов.

Первым этапом является шлифовка линзы до матовой поверхности, с помощью наждачки с зернистостью 600. Затем необходимо увеличивать номинал зернистости используемой наждачной бумаги: 1000, 2000, и 4000. После зашкуривания необходимо промыть и вытереть линзу.

Завершающим этапом является ручная полировка фары с помощью специальной смеси, например Polish-2000. Также можно еще раз промыть стекло и всю фару в целом, после чего собрать ее и установить на место.

Видео: Что будет если снять торцевой колпачок с фары.

Улучшение света фар

Обычно три главных фактора значительно влияют на свет фар. Первый – это качество самих фар, второе – правильность их фиксации, а третье – их регулировка.

Итак, качество фар. При выборе фар необходимо отдавать предпочтение только качественным товарам, которые производят только проверенные продуценты. В этом отлично помогут советы знающих людей, то есть менеджеры, инженеры, автолюбители с наличием не малого опыта.

Но перед консультацией автолюбителю желательно ответить на следующие вопросы, — какая ориентировочная сумма на покупку фар выделяется? Как много времени уделяется вождению за рулём автомобиля?

Когда же время пришло покупать, то стоит заметить, что профессионалы и опытные автолюбители рекомендуют покупать галогенные лампы. Эти лампы хороши тем, что вольфрам испаряется в минимальном количестве, а это, как всем известно, способствует увеличению световой эффективности.

Галогенные лампы автомобиля наполняются «галогеном» и они считаются дополнительными источниками света автомобиля во время езды. В зависимости от марки и модели, их можно использовать от 400 до 1000 часов, и обладают такие фары мощностью в 55-130 Вт.

В том случае, если появилось желание уменьшить использование энергии, то здесь будет уместна ксеноновая лампа. Фары с такими лампами сокращают энергетические затраты практически в три раза. Но всё же, и здесь без минуса не обходится. Такие фары с элементами производящими свет, как правило, стоят дороже.

Фары с ксеноновыми лампочками являются более долговечными, поскольку в их состав не входит та часто перегорающая спираль, которая есть у большинства лампочек. Ксеноновые фары приблизительно в два раза мощнее и срок их использования намного больше, а именно от 2800 до 4000 часов.

А теперь по поводу правильности установки и регулировки фар автомобиля. Если автолюбитель не имеет достаточного опыта и не уверен в своих способностях, то все замеры, которые касаются автомобиля лучше всего не производить самостоятельно и в домашних условиях, поскольку это может быть чревато в дальнейшем, как для безопасности водителя, так и для самой машины.

Регулировка и установка фар автомобиля должны базироваться на Госстандарте. Поэтому следует придерживаться следующих правил установки фар: должна быть необходимая высота, ширина и длина; выдержка указанных схем установки; функциональная электрическая схема; и соответствующая параметрам геометрическая видимость.

Также во время установки и регулировки необходимо установить контакт между фарами и двигателем при запуске последнего. И ещё потребуется произвести тестирование контролерами автоматического управления светом фар.

Убедиться в правильной установке и регулировке фар можно просто выехав автомобилем на ровный участок дороги.

Видео: 5 советов как улучшить свет на АВТО

Установка ламп повышенной мощности

Это вполне логично – чем мощнее лампы установить на авто, тем лучше будет освещение. Но, бездумно менять их не стоит. Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Необходимо обязательно учесть оптические возможности своего автомобиля, возможно, они окажутся ограниченными для такого света.

В таком случае есть риск быстрого выгорания отражателя, оплавления некоторых элементов  и других неприятностей. Кроме того, стоит учитывать негативное влияние подобного потока света на движущихся навстречу водителей.

Здесь также есть выход: вместо приборов с увеличенной мощностью можно установить лампы с более высокой светоотдачей. Конечно, их стоимость выше среднего, но, поверьте, эффект того стоит! И этот метод намного лучше, чем предыдущий.

Отсутствие массы

Это весьма частая проблема. Дело в том, что минус у Волги, как и большинства других машин, идет по корпусу (некоторые машины до 1960 г.в. имеют на кузове плюс), соответственно, к фарам минус приходит по крыльям, а они на Волгах не приварные, а съемные, и крепятся на болтах. С годами коррозия нарушает контакт между кузовом и крылом, и в цепи фар возникают потери. Именно поэтому у некоторых Волг фары не горят, а тлеют. Кстати, иногда после серьезного кузовного ремонта, свет может и вовсе пропасть. Мастер из лучших побуждений добротно обработал крылья, снятые с машины, отгрунтовал их, покрасил и даже покрыл с обратной стороны мастикой. Разумеется, контакт пропал.

Лучше всего, конечно, не заниматься процарапыванием грунта под болтами до чистого металла. Просто проложите к фарам отдельные минусовые провода, взяв массу или с кузова, или с двигателя. Кабель используйте сечением 1,5 мм. Этого более чем достаточно, нагрузка всего 120-140 Вт.

Кстати, эта же причина, скорее всего, создает вам проблемы с корректностью работы указателей поворотов. Проложите минус и к поворотникам.

Дополнительное реле или мощные лампы?

Итак, можно увеличить показатели яркости за счет дополнительного реле либо более ярких ламп.

Можно обеспечить подключение ламп к аккумулятору с применением дополнительных реле, что позволяет увеличить светимость примерно на 20 процентов, если говорить о лампах до 14 В. Еще одно реле разгрузит подрулевой переключатель. Однако подобные действия кажутся многим автомобилистам излишне затейливыми, ведь можно просто купить более яркие лампы.

В принципе, верная логика здесь определенно присутствует. Ведь чем мощнее лампа, тем больше света она дает. Однако не стоит приобретать без раздумий самые яркие образцы, ведь наугад подобные вещи не делаются. Прежде чем выбрать изделие, следует изучить особенности автомобиля и грани допустимого именно для него. Ведь многие марки и модели имеют собственные ограничения на этот счет. И пренебрегать запретами не стоит. Ведь выбор слишком мощного решения может привести к быстрому выгоранию отражателей, к примеру. Также можно спровоцировать плавление некоторых элементов. А еще нельзя забывать о встречном движении и риске ослепить водителя.

Выбирая лампы, стоит помнить, что можно выбирать изделия не увеличенной мощности, а с большой светоотдачей. Несмотря на то, что они могут быть достаточно дорогими, они определенно того стоят. Нужно отметить, что такой подход оценивается опытными автомобилистами высоко.

Related Posts

Добавить комментарий