Как подсоединить ходовые огни на акцент

Hyundai Accent Хендашка › Бортжурнал › Установка и подключение ДХО

Заказал в Китае дневные ходовые огни, когда они пришли решил поставить и подключить.

Приклеил их в бампер на двухсторонний скотч 3М.

Подключил красный провод от них к габаритам, белый к реле

Реле разместил между аккумулятором и фарой

Минус подключал от черного толстого провода колодки переключения фар

2 плюса взял прямо от фары.
Работают ДХО при включении габаритов

Автоматически отключаются при включении ближнего света

Подключение через 4 контактное реле от генератора или датчика масла

Два следующих способа имеют общую основу и подразумевают работу дневных ходовых огней только после запуска двигателя. Схема включения ДХО от генератора базируется на переключении четырёх контактного реле и геркона. Контакты реле ДХО подключают так:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод к габаритам;
  • 86 – на любой вывод геркона;
  • 87 и второй вывод геркона – на «+» аккумулятора.

Проверив надёжность всех контактов, переходят к настройке. Для этого заводят двигатель и, перемещая геркон вблизи генератора, добиваются его срабатывания и стабильного свечения ДХО. Затем геркон прячут в термотрубку и с помощью нейлоновых стяжек фиксируют в найденном месте.

В момент пуска двигателя, а затем и генератора замыкаются контакты геркона и реле, подавая напряжение питания на светодиоды ходовых огней. При этом лампы габаритов остаются отключенными, так как ток через катушку реле мал, чтобы их зажечь.

В отсутствие геркона можно запитать ДХО от датчика давления масла. В этом случае 86-й контакт соединяют с лампой давления масла. В остальном схемотехника дублируется. Обе схемы имеют общий недостаток. Их нельзя применять, если в габаритах установлены светодиоды.

Суть модернизации

Технология подключения ДХО от автомобильного генератора возникла не случайно. Ведь основные требования ГОСТ по вопросу функционирования DRL таковы:

  • мощные светоизлучающие диоды должны обязательно выключаться при активировании головного света, в качестве которого выступают «ближний», «дальний» или световой поток от ПТФ;
  • ДХО должны автоматически запускаться при передвижении органа, управляющего режимами работы двигателя, в положение «включено»;
  • должна быть обеспечена возможность выключения ходовых огней без помощи постороннего инструмента, т.е. кнопкой.

Hyundai Accent Вечный, модный, черный › Logbook › TDRL-4.5 BASE светодиодная система дневных ходовых огней от PROBRIGHT.SHOP

Всем привет! Давно я грезил поставить ПТФ в бампер! Многие говорили мне, что только их и не хватает спереди автомобилю для общего вида. Сразу уточню, что мне «ПТФ как ПТФ» не нужны, мне нужны «ПТФ как ДХО». В одно время купил оригинальную кнопку за 300 р., подготовил клеммы, даже закинул в корзину «Автодока» себе на будущее противотуманки «Ариранг»… Подумывал на днях заказать так сказать. В общем шла неспешная подготовка-изучение рынка. Но внедрить китайские противотуманки тоже так себе лотерея. У большинства просто оплавляется отражатель, а то еще хуже — водой заполняется внутри!( Вариант на год меня не устраивает!( «Есть «Ростовские» же!»- скажете вы! Да есть, но и они стоят 2000+доставка+лампочки за 1500+надо заказывать оптом несколько комплектов. Не знаю, но так и не тянулась у меня рука к ним, так и не заказал. Оригинал если смотреть, то они каждая стоят по 2500 по моему? К ним так же лампочки +1000, 1500… Тоже повременил с заказом и с ними.

Читайте также:  Дачные домики своими руками как построить

В итоге в один прекрасный день наткнулся я на вот такие:

И мне жутко понравились!) Загорелся прям ими!) Нашел сайт probright.shop, где их можно заказать. А дальше и саму систему дневных ходовых огней. Пересмотрел всевозможные видосы аж!) «Блин чертовски хорошо смотрятся!» — подумал я!) После нескольких дней раздумья заказал. Но перед заказом сначала подписался на их аккаунт и получил специальный промокод (выдают его только подписчикам) Промокод даёт скидку 3%.. Цена 4900р.+адаптеры на наши фары 950р., но если подсчитать цену всего того, что нужно будет купить при установке обычных китайских ПТФ, то я думаю выйдет почти так же.

Описание от производителя:
«TDRL-4.5 BASE расширяет функционал штатной оптики. Модули устанавливаются на место патронов ламп сигналов поворота без доработки конструкции. Является упрощенным вариантом исполнения системы TDRL 4.5, отличается уменьшенной яркостью в режимах ДХО и указателя поворота. Отсутствует режим свечения при включенных габаритных огнях. При включении габаритных огней, белые светодиоды отключаются в соответствии с требованиями ГОСТ. В комплектации из пакета отсутствуют переходники для установки модулей в фары с цоколем ламп PY21W. Данные переходники приобретаются отдельно в местах продаж ProBright или установочных студиях.
Соответствует требованиям Техрегламента о Безопасности Колесных Транспортных Средств. По режимам работы, месту установки и светимости LED модулей, находится в пределах яркости по ГОСТ, как на ДХО, так и на указатели поворота.»

Видео: Установка ДХО в решетку радиатора Hyundai Accent

Видео: Как подсоединить ходовые огни правильно, просто и гениально

Hyundai Accent 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 102 л. с., передний привод, механическая коробка передач — стайлинг

Машины в продаже

Hyundai Accent, 2005

Hyundai Accent, 2009

Hyundai Accent, 2008

Hyundai Accent, 2007

Комментарии 35

До сих пор! То есть три года точно!

Уже 1500 рубликов стоят

скотч надежно держит?не оторвут какие нибудь негодяи?

Когда приклеивал, то один плафончик сместился на полтора мм.Хотел подвинуть, но не смог, так как они зашли вплотную.Оторвать будет крайне тяжело.

Это хорошо.а то люди разные

А на Акцент с автоматом вообще ни чего лишнего городить не надо, вот разработанная мною схема: g-a.d-cd.net/1ed16e4s-480.jpg все по ГОСТу. )))

а что лишнего? у тебя тоже самое и вышло

Да просто тут CrazyMark написал:
«иногда приходится стоять с включенным зажиганием, а ДХО включенные не нужны. Вот и пришлось так сделать»(поставил кнопку).
Согласен что тоже самое, только немного не то, когда поехал тогда и включились ДХО.

Отлично получилось! С обновкой!

А почему не отключение при включении габаритов, как на подавляющем большинстве авто? Моё мнение, габариты днём ну вообще не нужны. И подключить можно было гораздо проще, от блока предохранителей в подкапотном.

ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48)
6.19.7 Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары…
ПДД: 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

READ  Абиссинский колодец как подключить насосную станцию

Что бы включались ДХО отдельно- нужно ставить кнопку, вкорячивать фигню- не хочу, а штатная стоит 1800 на место кнопки омывателя фар. Вот как то так

Ну так все правильно, габариты это тоже головные фары. А включаются сейчас при включении габаритов, хотя в том же пункте ГОСТа написано, что они должны это делать автоматически. Никакую кнопку колхозить вообще не надо, надо лишь найти +, где появляется питание при включении зажигания. Где вы видели включение штатных дхо кнопкой?

Подключение через 5 контактное реле

Теперь пришло время узнать о том, как подсоединить ходовые огни через реле с пятью контактами. Схема является наиболее универсальной, и собрана с целью исключить недостатки предыдущих вариантов. Сначала о подключении реле для ДХО:

  • 30 – на плюсовые выводы светодиодных модулей;
  • 85 – на плюсовой провод габаритной лампы;
  • 86 – на корпус авто;
  • 87а – на «+» с замка зажигания;
  • 87 – не подключать (заизолировать).

Работает схема с пяти контактным реле следующим образом. При повороте ключа на ДХО поступает напряжение +12 В, тем самым включая их. Если включить габаритные огни или фары головного света, то реле разомкнёт контакт 87а и замкнёт неактивный контакт 87. В результате ДХО погаснут, а габариты включатся. Схема полностью соответствует требованиям ГОСТа и ПДД и может работать с габаритными огнями даже на основе светодиодов.

Однако схема все же имеет один отрицательный момент – ДХО будут включаться сразу же после поворота замка зажигания. То есть если повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить автомобиль, ДХО будут гореть.

Несмотря на все же имеющийся недостаток схема довольно удачна, но чтобы правильно подключить ДХО через пяти контактное реле понадобится обязательно дополнить схему стабилизатором напряжения.

Данный вариант включения интересен тем, что путь протекания тока через ходовые огни является независимым. Это позволяет устанавливать в фары габаритов и ДХО источники света любого типа и мощности.

Включение через габариты или ближний свет

Второй вариант схемы подключения ДХО предполагает задействовать цепь питания габаритной лампочки. Для этого плюсовой провод от ходовых огней напрямую соединяют с «+» от аккумулятора. В свою очередь, минусовой провод соединяют с «+» габаритного огня, который в данный момент электрически нейтрален. В результате образуется следующий путь протекания тока: от «+» аккумулятора через светодиоды к габариту, а затем через лампочку на корпус, который служит минусом всей цепи. Из-за малого потребления тока (десятки мА) светодиоды начинают светиться, а спираль лампы остаётся погашенной. Если водитель включит габаритные огни, то на плюсе габарита появляется +12 В, потенциалы на проводах ДХО выравниваются и светодиоды гаснут. Схема переходит в штатный режим, то есть ток течёт через лампочки габаритных огней.

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Данный способ подключения можно усовершенствовать, соединив плюсовой провод LED-модуля не с «+» аккумулятора, а с «+» замка зажигания, тем самым избавиться от первого недостатка. Некоторые автомобилисты используют схемы включения ходовых огней через лампу ближнего света. То есть при включении ближнего света, ДХО автоматически гаснут, а в остальных случаях работают. Помимо вышеприведенных недостатков, данный способ не соответствует ГОСТу Р 41.48-2004 и ПДД.

При стоянке автомобиля в темное время суток, для его обозначения используются габаритные огни, использование ДХО ПДД запрещено.

Hyundai Accent › Бортжурнал › Дневные ходовые огни. V1.0 (Дальний в пол-накала).

Обязательная доработка, на мой взгляд.

Ответы на возможные вопросы.

Зачем, вообще, ДХО? Чтобы не включать/выключать фары руками. Чтобы светило куда надо (в данном случае в глаза встречным водителям). Чтобы не светило то, что не должно светить днём: габариты, подсветка номера и т.д. Светящиеся габариты, кстати, ухудшают восприятие стоп сигналов.

READ  Как подключить роуминг на супер мтс по россии бесплатно

Почему дальний а не ближний? См. предыдущий пункт. Ближний светит на дорогу, а дальний светит именно туда, куда должны светить ДХО. Излишнюю яркость гасит контроллер. Побочным эффектом является более желтое свечение ламп. Минус к эстетике, плюс к заметности авто. Это вполне себе штатная схема для многих старых автомобилей американского и японского происхождения.

Это, вообще, законно? Много наших полегло в этих спорах. ИМХО, да, законно, всем требованиям, предъявляемым к ДХО, данное решение отвечает.

Ссылки на более развернутые статьи по теме.
Что такое дальний в пол-накала.

Готовый контроллер уже давненько ждёт своего часа.

Подготовка к подключению.
Перед установкой глянул электросхемы акцента, выявилась сложность. Лампы головного света управляются по минусу (прямой плюс с аккумулятора и минус через выключатель света). Имеющийся контроллер рассчитан на управление по плюсу. Приделал к нему костыль в виде n-канальника NTMFS4121. Транзистор компактен и весьма могуч, держит до 10…13 ампер долговременного тока и 50 с лишнем кратковременного. Запаял один, погонял «на стенде» на максимальном токе, всё нормально, нагрев чисто символический.

Подключение.
С подключением всё прошло гладко. Под капот лезть не надо, салон, как у любой азиатской машины разбирается почти голыми руками.

Алгоритм работы.
Огни плавно разжигаются при запуске двигателя, если не поднят ручник или не включены габариты. Соответственно, гаснут при остановке двигателя, включении габаритов или постановке на ручник. Дальним можно моргать, как обычно.

Потребление.
В контроллере заложена возможность установки яркости ДХО с помощью кратковременно включения габаритов. Имеется 8 ступеней яркости. По току это, примерно, от 1,3 до 6 ампер. Выставил почти на максимум, чтобы и не слепило сильно, и заметность была хорошей. Разумеется, видимость гораздо лучше, чем с ближним.

Цифры штатного потребления на заведенном двигателе:
Габариты — 2 ампера (28Вт).
Габариты + ближний — 11 ампер (154Вт).
Габариты + дальний — 12 ампер (168Вт).
Накиньте к этому пару ампер, т.к. светодиоды уже стоят в подсветке номера, в приборке, в блоке управления климатом. ДХО потребляют 5,5А (77Вт).

Самостоятельное подключение нештатных ДХО от генератора машины через четырехконтактное реле

В качестве инструментов и материалов для операции служат:

  • обжимное устройство или пассатижи;
  • кусачки, паяльник и нож;
  • зажигалка или фен (необходимы для укладки термоусадочной ленты);
  • двухжильный провод для соединения пары фонарей между собой;
  • одиночные провода;
  • четырехконтактное реле на 12 В;
  • термоусадочная лента;
  • пластиковые хомуты;
  • предохранитель на 10 А;
  • кнопка для принудительного отключения «автоматики».

Самая простая идеология подключения DRL не сложнее, чем установка подогреваемого сепаратора для дизтоплива. Она предполагает активирование огней при включении зажигания, и их выключение при остановке двигателя автомобиля. Ощутимый минус данного решения – неудовлетворение требованиям ГОСТа, ведь дневные ходовые огни горят вне зависимости от активности «головного» освещения и не могут быть деактивированы кнопкой.

Рассмотрим, как подключить ДХО от генератора через четырехконтактное реле:

Читайте также:  MAN начал получать коробки передач марки Scania

  • 87-й контакт подводится к плюсу дневных ходовых огней;
  • 86-й контакт тянется на плюс габаритных огней;
  • 85-й контакт подводится к плюсовому выводу от замка зажигания;
  • 30-й контакт ведется к плюсовому выводу генератора (D+) через предохранитель 10А.

Непосредственно к минусовым выводам фонарей припаиваются и обжимаются клеммы под болт. Производится изоляция термоусадкой и клеммы прочно крепятся посредством болтового соединения к массе автомобиля. Кнопка принудительного выключения DRL встраивается между генератором и четырехконтактным реле, т.е. между 30 контактом и выводом D.

Схема работы системы такова:

  1. При старте двигателя плюс от генератора поступает на реле и светодиоды загораются.
  2. При включении габаритов DRL гаснут.

К сведению

  • Альтернативой подключению от генератора может служить технология подсоединения от аккумуляторной батареи. В этом случае 30-й контакт подсоединяется к положительной клемме АКБ и ходовые огни загораются при включении зажигания.
  • На 86-й контакт реле дополнительно можно присоединить «+» от ручника. Тогда при активировании стояночного тормоза ДХО будут гаснуть.

Использование модульного переходника

Схема подключения ламп с модульными переходниками очень часто встречается. Под преобразователь устанавливается подкладка. Тиристоры можно использовать на 4 мк. Первый контактор устанавливается за преобразователем. Расширитель сразу подключается к ДХО. Также надо отметить, что первые контакты замыкаются на пластине, а синий провод подводится напрямую через трансивер.

Второй переходник разрешается устанавливать за генератором. Однако для этого используется дипольный выпрямитель. Сопротивление в цепи, как правило, не превышает 45 Ом. Изолятор устанавливается только за преобразователем. Второй контакт подводится к ДХО. После этого соединяется переходник и расширитель. Проводка при этом должна быть надежно зафиксирована.

Видео: ХЕНДАЙ АКЦЕНТ ВРЕЗКА,УСТАНОВКА И ПОДКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДНИХ ПРОТИВОТУМАННЫХ ФАР

Видео: Хёндай акцент один из способов подключения передних птф, без кнопки

Тематическое руководство: как подключить ДХО от штатного генератора через пятиконтактное реле

Схема с пятиконтактным реле предусматривает задействование только четырех контактов и может быть использована для подключения дневных ходовых огней на Лада Приора ВАЗ 2170. Выход №87 не используется. В остальном процедура присоединения DRL через реле такова:

  • к 30-му контакту подводится плюс от вывода «D» генератора;
  • на 85-й выход присоединяется плюсовой провод от габаритов;
  • с контакта 87а снимается «+», который уходит на питание блоков дневных ходовых огней;
  • 86-й вывод соединяется с массой автомобиля в любом подходящем месте.

Такое подключение ДХО от генератора предусматривает еще и использование кнопки. Управляющий механизм встраивается в магистрали между генератором и 30-м контактом реле. При включенной кнопке суть функционирования схемы выглядит следующим образом:

  • при включении двигателя «+» от генератора идет через включенную кнопку на 30-й контакт реле, откуда ток поступает на положительные выводы DRL (отрицательные выводы подключены к массе), в результате чего светодиодные огни загораются;
  • при использовании «габаритов» катушка между контактами 85 и 86 активируется и 30-й контакт соединяется с 87-м, на выход 87а ток не поступает и огни гаснут.

Подключение ДХО к сети 15 В через реле

Подключение ДХО через реле происходит с двумя переходниками. При этом расширитель используется на три выхода. Контакты от генератора замыкаются на преобразователе. Также надо отметить, что первый контактор подводится к расширителю. Непосредственно первые контакты замыкаются на переходнике. Синий провод от преобразователя соединяется с пластиной. Специалисты рекомендуют применять модуляторы на 4 мк с низким уровнем проводимости.

Сопротивление на цепи в среднем составляет 4 Ом. Вторые контакты замыкаются на переходнике. Если рассматривать схему с дипольным выпрямителем, то преобразователь используется только положительной полярности. Над ним устанавливается подкладка. Изолятор в данном случае не потребуется. Особое внимание при подключении уделяется преобразователю. ДХО разрешается подключать только через трансивер.

В итоге

Подсоединение дневных ходовых огней к бортовой сети автомобиля осуществляется как через четырехконтактное реле, так и через пятиконтактное. При этом «+» силовой цепи берется с вывода D генератора. При таком положении дел фары активируются при включении двигателя. Реле позволяет отключать светодиодные огни при включении габаритных огней. В частном порядке отключать ходовые огни можно при включении «ближнего», взяв «+» с положительного контакта ближнего света вместо «габаритов».

На территории РФ уже более 8 лет действуют поправки в правила дорожного движения (ПДД), в соответствии с которыми движущееся транспортное средство в светлое время суток должно быть обозначено фарами ближнего света, противотуманными фарами (ПТФ) или дневными ходовыми огнями (ДХО). Использование для этих целей головных и противотуманных фар имеет ряд недостатков. Поэтому водители предпочитают покупать готовые модули ходовых огней и самостоятельно их устанавливать в своё авто. Как правильно подключить дневные ходовые огни, чтобы их эксплуатация была безопасной и не противоречила действующим законам?

Related Posts

Добавить комментарий