Как отполировать фары на лифан солано

Причины помутнения фар

Дабы полировка требовалась не так часто, ознакомимся с основными причинами помутнения фар. Как правило, речь идет о механических повреждениях, когда пыль, содержащая мелкие частички, царапает оптику или камешки образуют сколы.

Пожелтение фар автомобиля

Еще одна распространенная причина заключается в неправильных действиях владельца автомобиля. К примеру, когда автовладелец протирает пыль на дороге при помощи сухой тряпки. Что, к сожалению, неизбежно приводит к помутнению.

Помутнение фар

Инструменты и материалы для полировки

Итак, чтобы отполировать фару своими руками нам потребуется:

  1. Наждачная бумага под замывку с градацией Р600-1200, 1500, 2000 и Р2500, лучше, если это будет бумага марки SIA или 3М – лучшего абразива и стойкости бумаги просто не найти.
  2. Полироль. Акцент нужно сделать на высокий абразив, и максимальное качество – отполировать пластмассу не так уж и просто как кажется. Поэтому целесообразно будет отдать выбор полироли 3М первый номер. Артикул 09374 – у нее самый крупный абразив в своей линейке. Она на самом деле полирует, а не намазывает жиром. А вот на «финише» можно взять и полировальную пасту 09376, для создания глянца, и полировальником с волнистой поверхностью.
  3. Ну и естественно полировочная машинка, с поролоновым кругом, так как руками процесс полировки выполнить невозможно.
  4. А так же мелочные расходные материалы, такие как, безворсовые салфетки, полотенце и обезжириватель.

Прежде чем приступать к полированию, обязательно хорошенько вымойте фару и насухо вытрите. Так, вы сможете точно оценить степень повреждения и определится с начальной градацией наждачного круга. Когда она не только мутная, но имеет глубокие царапины, придется начинать шлифовку с более крупного зерна для снятия поврежденного слоя пластика до 0,1 мм.

В тех случаях, когда фара не демонтируется, а полирование будет производится на автомобиле — качественно обклеивайте малярным скотчем все прилегающие к ней участки кузова, дабы не повредить при абразивной обработке.

Видео: Восстановление фар LIFAN SOLANO

Видео: 8) Как покрыть фары лаком. Lifan Solano Обновление фар.

Профессиональные услуги или самостоятельная работа?

Когда водитель сталкивается с проблемой тусклых фар, он начинает задумываться о ее решении. Есть два выхода – обратиться в специализированное предприятие или попытаться решить все самостоятельно. Естественно, что профессионалы сделают все быстрее и лучше, но их расценки не всегда устраивают водителей. Поэтому можно прибегнуть к различным средствам, которые доступны любому автолюбителю.

Зачастую фары изготовлены из пластика или стекла. Разница в том, что второй вариант может выдержать более опасную среду. Фары со стекла можно обрабатывать токсичными материалами и не задумываться о повреждениях. С пластиком нужно быть аккуратнее – вы можете сделать только хуже, даже полностью испортить их. В данном материале вы найдете много вариантов решения проблемы полировки фар.

Также стоит уточнить, что на рынке есть много специальных средств. Но не все обладают выгодными ценами, поэтому водители обращаются к традиционным средствам. К примеру, чистка зубной пастой является достаточно эффективным методом. Перед непосредственным решением проблемы, нужно понять, от чего же она возникает. Почему фары начинают светить хуже?

Чем можно полировать фары

Плафоны автомобильных фар производятся в основном из пластиковых материалов, на более старых моделях установлено стекло. Проблема в том, что во время эксплуатации плафоны подвергаются воздействию камушков и других мелких твердых материалов, после которых образуются царапины. Еще одним вредителем выступает солнце, под его влиянием пластик становится не прозрачным, а желтым. Решить такую проблему поможет полировка, она легко выполняется своими руками.

Мутная пожелтевшая фара.

№1. Наждачная бумага

Для некоторых способов нужна специальная техника, но вполне возможна и полировка фар без шлифовальной машинки. В таких случаях придется поработать руками, а в качестве инструмента для снятия верхнего слоя будет наждачная бумага. Лучше подготовить шкурки разной зернистости, перед использованием замочить их в воде на 10 минут.

Какие именно зернистости применять, зависит от степени повреждения. Если на плафоне глубокие царапины, то начать нужно с самой мелкой шкурки на 600, если повреждения небольшие, то стартуют с 1000. После удаления защитного слоя выполняется полировка и покрытие лаком.

Наждачная бумага снимает поврежденный слой.

Зернистость нужно менять постепенно, слишком резкий переход может испортить структуру поверхности пластика.

№2. Специальные средства

Кроме различных народных и подручных методов восстановления пластика, есть еще и специальные средства от известных компаний. Они продаются практически в каждом автомагазине и выбор достаточно велик, в таблице описаны лишь самые популярные варианты.

Что нам нужно

Полировка фар ацетоном требует всего лишь нагреть этот растворитель до появления паров и направить эти пары на обрабатываемую поверхность. Изготовить подогреватель проще всего из обычного амортизатора. Вместо патентованных жидкостей, стоимостью 10 баксов и более, будет простой ацетон. Поэтому неплохо обогащаются производители из того же Китая, торгуя ацетоном по цене золота, но мы их обогащать не станем.

Аппарат для полировки фар ацетоном изготовить просто. Нужен кусок амортизатора, нагревающий элемент можно изготовить из подогревающей ленты для фильтров дизельного мотора, обмотав ею нижнюю часть. Можно взять и другое нагревающее приспособление, однако, если у нас подогреватель будет слишком мощный, тогда придется отключать его и снова включать, потому что, для испарения ацетона хватает температуры 80градусов.

Своими руками можно подогревать емкость с ацетоном даже с применением водяной бани.

Сверху в обрезок амортизатора вставляется трубка со сплющенным кончиком, чтобы оставалась узкая щель. Прикрывать чашку и удерживать в ней трубку должна уплотнительная крышечка, её либо подбираете из подручного материала, либо отлично подходит для такой цели пластиковый упор того же амортизатора. Все соединения уплотняем расплавленным пластиком либо полиэтиленом, термо клей тут не годится, паром ацетона его может растворить. Выглядит как на картинке внизу, только нагревательную ленту снизу еще не намотали.

Когда возиться с изготовлением подобного устройства лень, можно воспользоваться нагревательной кружкой. Однако к ней придется приделывать крышку с носиком.

Особенности полировки фар

Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.

Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.

В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.

Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.

Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:

В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:

  • абразивные пасты;
  • защитные спреи;
  • салфетки из микрофибы;
  • наждачная бумага различных фракций;
  • обычная зубная паста;
  • алмазная паста;
  • шлифовальная машинка и т.д.

Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.

Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ. На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно.

Это интересно:

Почему фары со временем светят хуже?

Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?

Многие считают, что регулярная мойка автомобиля – это страховка от мутных фар, но дело не совсем в чистоте.

По данной теме есть похожая статья — Полировка лобового стекла от царапин.

Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.

Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40%.

Почему нужно полировать фары? Видео:

Видео: Восстановление фар Лифан Солано

Как полировать фары зубной пастой?

Выполняется полировка фар зубной пастой в домашних условиях с использованием самой обычной зубной пасты, причем для этих целей дорогая паста не нужна. Многие водители покупают в ближайшем хозяйственном магазине самые дешевые тюбики с пастой. Для выполнения работы потребуется сама паста, ведерко чистой воды, несколько полотенец средней жесткости. Желательно иметь малярный скотч.

Далее и для стеклянных, и для пластиковых фар процедура выглядит следующим образом:

  • Чтобы защитить прилегающие к оптике зоны от воздействия абразива, наклеиваются полосы малярного скотча. Это важно, так как пастой можно реально испортить элементы кузова.
  • Фары очищаются от налипшей грязи и пыли, в идеале – обезжириваются.
  • Далее на фару наносится зубная паста и растирается полотенцем или тряпочкой круговыми движениями. Нужно делать довольно интенсивные движения около 5 – 7 минут, пока царапины не будут удалены.
  • После того, как полировка завершена, стекло очищается чистой водой от остатков пасты. Обратите внимание, во время полировки паста не разбавляется водой!

Related Posts

Добавить комментарий