Полировальные круги бывают разной жёсткости. Большинство компаний производят их разного цвета, чтобы легче отличать. Абразивная паста с полировальными кругами разной жёсткости будет действовать на ЛКП по-разному.
Шерстяные круги имеют более сильное абразивное действие, чем поролоновые и больше подходят для коррекции серьёзных дефектов ЛКП. Однако шерстяные круги оставляют после себя мелкие круговые царапины, чего не делают поролоновые. Если полируете шерстяным кругом с абразивной пастой на высокой скорости для удаления дефектов, то получите такой эффект как «голограммы». Поэтому такой этап не должен быть последним. Более подробно про выбор между шерстяными и поролоновыми кругами читайте статью “ Шерстяные или поролоновые круги ”.
Начав механическую полировку, нужно вести машинку круговыми движениями. Начинать действовать нужно на малых оборотах, с усилием втирая полировальную пасту. Постепенно обороты увеличивают, при этом сокращая силу прижима. Начинать нужно с жестких кругов и паст большей зернистости, последовательно меняя их на более мягкие круги и пасты, имеющие меньшую зернистость.

Прежде всего, следует разобраться в разнообразии полировок, которые условно можно разбить на три типа:
Поверхностная полировка проводится с использованием абразивных паст, состав которых позволяет снять микроскопический слой лака.
Таким способом резонно полировать кузов автомобиля, на котором имеются мелкие царапины, не достигшие базового слоя краски. Удаляя слой лака, такая обработка устраняет царапины и придает покрытию эффект новизны.
Теперь краску нужно шлифовать, делая это в двух перпендикулярных направлениях, получая ровный матовый цвет покрытия. Действия повторяют несколько раз, при этом вытирая воду при помощи влажной и сухой тряпки. После шкурки Р-200 нужно провести вторую шлифовку шкуркой Р-2500, а затем нанести на отшлифованный участок пасту для полировки с помощью пластиковой карточки или мелкозернистой губки. Нанеся пасту, ее нужно с усилием растирать круговыми движениями при помощи салфеток или специальных тампонов.
Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:
- оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
- удаление грубых дефектов – шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
- восстановление лакокрасочного покрытия – полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
- усиление блеска и защита кузова – полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).
Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.
Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.
Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.
Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)
Использование полировальной машинки
Ротационная машинка имеет триггер (пускатель) для старта машинки, кнопку фиксации триггера (чтобы зафиксировать пускатель во время полировки) и регулятор оборотов машинки. Большинство качественных машинок имеют функцию плавного старта. Это значит, что при нажатии на кнопку пуска вращение начинается постепенно и скорость вращения зависит от того, насколько сильно нажат пускатель. Если его нажать наполовину, то круг будет вращаться не на полную силу, потом нажать на 75% — вращение ускориться, нажать полностью – будет максимальным. Как это можно использовать? Неполное нажатие пусковой кнопки может потребоваться для того, чтобы равномерно распределить нанесённую на кузов абразивную пасту. Далее уже можно поставить нужную скорость, зафиксировать пускатель и начать полировать. Нужно помнить, что ротационная машинка нагревает поверхность, если её долго удерживать на одном месте, поэтому круг должен постоянно перемещаться.
Полировочную пасту наносят на круг и работают им 3-4 минуты. Перед этим необходимо нагреть покрытие кузова до температуры не более 50 градусов. При полировании ребер не нужно задавать машинке высоких оборотов: при работе на поверхности постоянно должен оставаться эффект прозрачной пленки. Используя проявочный аэрозоль, удаляют лишнюю пасту, проверяют, настолько качественным получилось полирование.
6. Придание блеска. На последнем этапе удаляются разводы, которые остались. Создается блестящая поверхность. Мастера применяют:

Инструменты и материалы для полировки
Первое что нужно сделать, так это как следует подготовиться, чтобы не прерывать процесс для поездок в автомобильный магазин. Для глубокой полировки понадобятся такие инструменты и принадлежности:
Шлифовальная машинка для полировки кузова авто должна иметь регулятор скорости вращения шпинделя. Если такового нет, то следует убедиться в том, что скорость вращения находится в пределах 1700 оборотов в минуту. Если скорость значительно больше этого параметра, то есть риск серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, или попросту сжечь его.
Моющие средства также являются обязательными, и чтобы полировать кузов авто правильно и качественно, его нужно вымыть перед началом работы, а затем еще раз после процедур. В качестве моющих средств желательно использовать проверенные шампуни или другие жидкости, предназначенные именно для лакокрасочного покрытия автомобиля.
Салфетки и тряпки необходимы для растирания нанесенной пасты, для удаления ее излишков, а также для работы с восковыми полиролями. Они должны быть мягкими и обязательно не оставляющими разводов и ворса, для этого правильно будет приобретать специальные тряпки в автомобильных магазинах.
Восковые полироли понадобятся для нанесения защитного слоя на кузов авто на последнем этапе полирования, при этом следует уделять внимание качеству средства. Такие полироли обычно жидкие и расфасованы в аэрозольные баллончики.
Конечно, легче и быстрей доверить свой автомобиль профессионалам, чтобы они навели блеск. Однако за любую услугу надо платить, а если дело касается защитной полировки, то платить регулярно. Цена полировки авто (косметической, не восстановительной) стартует от 15 долларов, но делать ее нужно регулярно, и небольшие суммы выливаются в серьезные расходы. Поэтому многие автовладельцы освоили нехитрую науку полировки кузова автомобиля своими руками, чтобы иметь красивую машину и не вкладывать в уход за ней лишние средства.
Лучшие недорогие полировальные машинки
Такое полировальное устройство представляет собой компактный аппарат с эксцентриковым ходом движения. «ЗУБР ЗПМ-240» подходит для обработки лакокрасочных поверхностей, а так же изделий из дерева или фанеры.
Устройство имеет две ручки. С их помощью легко удерживать аппарат, а также контролировать его движение. Круг инструмента имеет водоотталкивающий слой. Благодаря этому в процессе обработки средство не впитывается в поверхность, что позволяет сократить время работы и экономно расходовать пасту. Так же стоит отметить, что диск данной модели имеет большую площадь, что так же позволяет сократить время работы. В комплекте имеются два диска, один из них предназначен для основной полировки, а второй для финишной обработки.
Диаметр круга «ЗУБР ЗПМ-240» равен 240 мм. Максимальное число оборотов составляет 3200 об/мин. Вес «ЗУБР ЗПМ-240» — 2500 грамм.
Средняя стоимость составляет 2400 рублей.
- В комплекте два диска;
- Водоотталкивающая пропитка;
- Цена;
- Эксцентриковый ход.
- Такой размер диска подойдет для обработки только больших поверхностей.
Данная модель полировального аппарата станет надежным помощником при обработке лакокрасочных покрытий, изделий из стекла, пластика, металла или дерева. Особенностью такой машинки является то, что можно использовать как для столярных работ или при ремонте, так и при полировке автомобиля. Максимальное число оборотов у «Bort BWS-1405-R» составляет 3000 об/мин. Регулируя данный параметр, можно подстроиться под любой материал и качественно обрабатывать любую поверхность. Шпиндель данной модели можно зафиксировать, благодаря этому появляется возможность легко заменить оснастку. Для комфортного использования инструментом производитель предусмотрел дополнительную рукоятку в виде буквы D. Замена угольных щеток при необходимости, так же не отнимет у вас много времени, поскольку доступ к ним не ограничен.
«Bort BWS-1405-R» имеет угловую форму, диаметр полировочного диска составляет 180 мм, благодаря этому благодаря этому в короткий срок можно отполировать большую площадь. Мощность устройства – 1300 Вт, при этом его вес без упаковки равен 2700 г.
Средняя стоимость составляет 3600 рублей.
- Регулирование скорости вращения;
- Может обрабатывать любые поверхности;
- Хорошая мощность;
- Доступная стоимость;
- В комплекте идут запасные щетки и дополнительная рукоятка.
- Отсутствует плавное включение.
Такая угловая полировальная машинка может использоваться для обработки как ровных, так и для выпуклых поверхностей. Материал обрабатываемой поверхности может быть любым. «Sturm! AG919CP» прекрасно справится и со стеклом, и с деревом. А так же прекрасно отполирует кузов вашего автомобиля, и его фары.
Скорость работы аппарата можно регулировать силой нажатия на кнопку пуск. Хоть аппарат и имеет высокую мощность, но производитель установил здесь редукторный механизм. Благодаря этому инструмент по поверхности движется легко и без перебоев. Так же для удобной эксплуатации имеется D-образная ручка, с ее помощью контролировать процесс стало еще удобнее. Если желаете, чтобы аппарат функционировал в непрерывном режиме, то стоит просто зафиксировать кнопку пуска, и устройство будет работать самостоятельно.
Производительность двигателя «Sturm! AG919CP» стала лучше благодаря использованию бронированного ротора с арамидной нитью. Так же здесь имеется улучшенная защита, которая предотвратит перегрев прибора и не даст пыли и грязи проникнуть внутрь. Шестерни устройства изготовлены из стали. С их помощью изделие может выдержать большие механические нагрузки. Тарелка «Sturm! AG919CP» имеет липучки для закрепления рабочих элементов. А при помощи особой конфигурации шпинделя можно легко заменить оснастку.
Мощность «Sturm! AG919CP» составляет 1400 Вт. Диаметр круга равен 180 мм.
Средняя стоимость составляет 5000 рублей.
- Эргономичный дизайн корпуса;
- Удобное управление;
- Фиксирование клавиши включения;
- Легко менять оснастку;
- Высокая мощность.
- Быстрый нагрев;
- Отсутствует стабилизация частоты оборотов.
Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей
При полировании выпуклой части панели с маленьким радиусом выпуклости, не получится охватить кругом сразу всю эту часть за один проход, даже если позволяет величина круга. Какая-то часть будет не плотно контактировать с кругом и не отполируется как следует. Делайте горизонтальные проходы по каждой «грани», которой полировальный круг касается полностью, потом полируйте вертикальными проходами, следуя изгибу, как бы обнимая кругом выпуклую поверхность.
При полировании вогнутой части панели величина круга может не позволить нормально отполировать внутреннюю самую вогнутую зону. Полируйте отдельно области до самой вогнутой части и после, на которых круг контактирует полностью. Самую вогнутую часть можно отполировать, наклонив круг под нужным углом, либо используя специальный маленький круг с машинкой или дрелью.
При работе с бамперами также может потребоваться использовать маленький полировальный круг. Различные рёбра и труднодоступные места лучше пропускать и потом отполировать вручную, так как велика вероятность протереть краску в этих местах.

Последовательность действий
Весь кузов условно разделяется на отдельные элементы, например, крыша, капот, двери и так далее. Обработку следует проводить поэтапно с каждым элементом по отдельности. Не стоит наносить абразивную пасту на всю поверхность автомобиля, так как она быстро засохнет и работать с ней будет невозможно. Более того, засохшая паста может стать причиной возникновения новых дефектов на лакокрасочном покрытии. Сама полировка авто проводится в такой последовательности:
Аналогично вышеописанной последовательности обрабатываются и все остальные элементы кузова машины. При этом перед началом работы со следующей деталью экстерьера следует удалить мягкой тряпочкой пыль, которая образовалась от предыдущей полировки. После обработки всего кузова полируются мелкие детали – зеркала заднего вида, эмблемы и прочие украшательства, если они имеются на машине.
При полировке абразивными пастами особое внимание следует уделять местам, которые имеют резкие закругления или углы – здесь легко перестараться и снять не только слой лака, но и добраться до грунтовки, что приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.
И еще одна мелочь, которая учитывается при работе со шлифовальной машинкой – это степень износа насадки. Нужно помнить о том, что края насадки вращаются намного быстрее, чем ее середина, поэтому и износ там будет намного интенсивнее. Кроме того, только наружной частью насадки обычно удается отполировать труднодоступные места и мелкие детали, что также ускоряет износ поролона.

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.
Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:
Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.
Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.
В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.
Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Для полировки кузова необходимы следующие условия:
- машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
- сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
- машина не находится под прямыми солнечными лучами;
- помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
- необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.
Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.
Материалы для подготовки кузова автомобиля к полировке.
Как известно, любую проблему легче предотвратить, чем разбираться с последствиями. Это же относится и к уходу за автомобилем: если защитную полировку можно (и нужно) делать несколько раз в год, то абразивную можно выполнять всего-то в среднем три раза за весь срок «жизни» автомобиля. Просто потому, что даже самое деликатное воздействие всё-таки снимает часть лакового слоя, а современные автомобили красят совсем не «на века».

Лучшие высокопроизводительные полировальные машинки
Благодаря тому, что данная модель имеет надежный редуктор, изготовленный из алюминиевого сплава, и мощный двигатель, то с его помощью можно решить множество задач. «Интерскол УПМ-180/1300» подходит для работы с деревом, металлом и лакокрасочной поверхностью. Работать с данным устройством легко. Ведь «Интерскол УПМ-180/1300» имеет эргономичную форму, удобную рукоятку, а так же кнопку фиксации для длительной эксплуатации. А для замены оснастки имеется фиксатор шпинделя, с его помощью на замену деталей не придется тратить много времени. Кроме этого имеется возможность быстрой замены щеток, это можно делать в домашних условиях, на гарантию продукта это не повлияет.
Мощность «Интерскол УПМ-180/1300» равна 1300 Вт. Максимальный диаметр полировального диска не должен превышать 180 мм. Вес устройства составляет 3100 грамм.
Средняя стоимость составляет 6700 рублей.
- Скорость может регулироваться в пределах 4000-2000 об/мин;
- В комплекте резиновый и «велкро» полировальные диски;
- Удобная рукоятка;
- Плавный пуск;
- Высокая мощность;
- Большое количество положительных отзывов.
- Тяжелый аппарат, трудно работать длительный промежуток времени;
- Шумный редуктор.
Данный агрегат представляет собой мощное устройство для обработки металла, древесины или камня. Поскольку мощность двигателя «Makita SA7000C» составляет 1600 Вт, то интенсивно можно работать длительный период времени и не волноваться о перегрузке. Чтобы защитить устройство от перегрева, производитель сделал алюминиевый кожух для редуктора, с его помощью так же можно создать дополнительную защиту от механического воздействия. Не стоит забывать и об обновленной системе защиты от пыли и грязи, с ее помощью будет обеспечиваться долгая безопасная работа.
Количество оборотов у «Makita SA7000C» варьируется от 1500 до 4000 об/минуту, за оптимальный режим отвечает шестиступенчатая система регулирования. А с помощью фиксатора шпинделя без труда можно будет заменить оснастку.
Максимальный диаметр тарелки равен 180 мм, а вес изделия составляет 3200 г.
Средняя стоимость составляет 11500 рублей.
- Имеется защита от перегрузок;
- Можно применять в тяжелых рабочих условиях;
- Известный производитель;
- Регулировка частоты вращения;
- Возможность обрабатывать различные поверхности.
- Тяжело работать длительное время.
Данная модель представляет собой удобный инструмент, при помощи которого можно полировать и шлифовать любые поверхности. Он прост в обращении, но при этом имеет высокую мощность и надежность.
Корпус «DeWalt DWP849X» сделан таким образом, что даже при длительной эксплуатации, вы не будете испытывать усталости или напряжения. Регулировать скорость вращения можно с помощью силы нажатия кнопки пуск. Изделие имеет сетчатые экраны, защищающие двигатель от попадания пыли, шерсти или грязь. По мере необходимости их можно менять. Так же здесь имеет функция нулевого напряжения. С ее помощью можно предотвратить запуск, после отключения питания. Т.е. при следующем включении, даже если вы не выключили кнопку запуска, устройство самопроизвольно не включится. При полировании или шлифовании поверхностей максимально допустимый диаметр диска не должен превышать 230 мм. Для быстрой замены данных элементов предусмотрена большая кнопка, блокирующая шпиндель.
Число оборотов «DeWalt DWP849X» варьируется от 0 до 3500 об/мин. А мощность составляет 1250 Вт. При этом вес аппарата равен 3 кг.
Средняя стоимость составляет 13500 рублей.
- Электронная регулировка скорости;
- Прорезиненная рукоятка, которая гасит вибрацию;
- Выключатель нулевого положения;
- Наличие сетчатых экранов;
- Защита от перегрева;
- Удобная эксплуатация.
- В начале работы бывают рывки.
Для полировки понадобятся:
- полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова – абразивный, среднеабразивный и безабразивный;
- полировальная машинка;
- полировальные круги;
- микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.
Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.
На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.
Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.
Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале – потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.
Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Как выбрать шлифовальную машинку по дереву – советы
Шлифовка древесины – это трудоемкий процесс, который можно значительно облегчить, используя подходящие инструменты. Для обработки дерева лучше всего подходят шлифовальные машинки ленточные, осцилляционные или эксцентриковые, а также дельтовидные.
Правильный выбор прибора зависит от типа выполняемой работы и от особенностей заготовок: форма, размер, шлифовка углов и труднодоступных областей, тип покрытия и т. д.
Для отдельных работ лучше подходят разные инструменты, а именно:
- ленточную шлифмашинку лучше выбрать для шлифовки больших и плоских поверхностей;
- эксцентриковая шлифмашинка позволяет удобно обрабатывать выпуклые и вогнутые небольшие деревянные поверхности;
- осцилляционная модель имеет аналогичное применение, с возможностью обработки углов благодаря прямоугольной подошве;
- дельтовидная шлифовальная машина идеально подходит для обработки поверхностей со сложными формами, недоступных большинству шлифовальных машин, при этом небольшая площадь ее подошвы обычно рекомендуется для небольших деревянных поверхностей.