Сколько нужно оборотов для полировки машины

Поли­ро­валь­ные кру­ги быва­ют раз­ной жёст­ко­сти. Боль­шин­ство ком­па­ний про­из­во­дят их раз­но­го цве­та, что­бы лег­че отли­чать. Абра­зив­ная пас­та с поли­ро­валь­ны­ми кру­га­ми раз­ной жёст­ко­сти будет дей­ство­вать на ЛКП по-разному.

Шер­стя­ные кру­ги име­ют более силь­ное абра­зив­ное дей­ствие, чем поро­ло­но­вые и боль­ше под­хо­дят для кор­рек­ции серьёз­ных дефек­тов ЛКП. Одна­ко шер­стя­ные кру­ги остав­ля­ют после себя мел­кие кру­го­вые цара­пи­ны, чего не дела­ют поро­ло­но­вые. Если поли­ру­е­те шер­стя­ным кру­гом с абра­зив­ной пас­той на высо­кой ско­ро­сти для уда­ле­ния дефек­тов, то полу­чи­те такой эффект как «голо­грам­мы». Поэто­му такой этап не дол­жен быть послед­ним. Более подроб­но про выбор меж­ду шер­стя­ны­ми и поро­ло­но­вы­ми кру­га­ми читай­те ста­тью “ Шер­стя­ные или поро­ло­но­вые кру­ги ”.

Начав механическую полировку, нужно вести машинку круговыми движениями. Начинать действовать нужно на малых оборотах, с усилием втирая полировальную пасту. Постепенно обороты увеличивают, при этом сокращая силу прижима. Начинать нужно с жестких кругов и паст большей зернистости, последовательно меняя их на более мягкие круги и пасты, имеющие меньшую зернистость.

Прежде всего, следует разобраться в разнообразии полировок, которые условно можно разбить на три типа:

Поверхностная полировка проводится с использованием абразивных паст, состав которых позволяет снять микроскопический слой лака.

Таким способом резонно полировать кузов автомобиля, на котором имеются мелкие царапины, не достигшие базового слоя краски. Удаляя слой лака, такая обработка устраняет царапины и придает покрытию эффект новизны.

Теперь краску нужно шлифовать, делая это в двух перпендикулярных направлениях, получая ровный матовый цвет покрытия. Действия повторяют несколько раз, при этом вытирая воду при помощи влажной и сухой тряпки. После шкурки Р-200 нужно провести вторую шлифовку шкуркой Р-2500, а затем нанести на отшлифованный участок пасту для полировки с помощью пластиковой карточки или мелкозернистой губки. Нанеся пасту, ее нужно с усилием растирать круговыми движениями при помощи салфеток или специальных тампонов.

Произвести качественную полировку за один раз невозможно, поэтому весь процесс делится на несколько этапов:

  1. оценка состояния лакокрасочного покрытия, выявление и оценка дефектов;
  2. удаление грубых дефектов – шлифовка лакокрасочного покрытия с применением мелкоабразивной шкурки (снятие микрослоя ЛКП);
  3. восстановление лакокрасочного покрытия – полировка кузова с применением абразивной пасты (восстановительная полировка);
  4. усиление блеска и защита кузова – полировка кузова неабразивной пастой (защитная полировка).

Восстановительная полировка применяется для устранения неглубоких царапин. Их глубина не превышает толщины слоя лакокрасочного покрытия до грунта. Также она применима для удаления потертостей и оксидированных слоев. Наличие последних выражается в помутнении лакокрасочного покрытия в виде пятен или полос.

Это самый ответственный и трудоёмкий этап полировки кузова. Процесс представляет собой механическое снятие слоя поверхности абразивными пастами толщиной около 5 мкм (в зависимости от зернистости). Толщина качественного заводского лакокрасочного покрытия сейчас составляет около 100-150 мкм, поэтому в запасе имеется как минимум около 10-20 полировок без нарушения его целостности. Если вы планируете самостоятельно отполировать кузов автомобиля, рекомендуем заранее поинтересоваться толщиной лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка производится с целью защитить лакокрасочное покрытие от последующих негативных воздействий окружающей среды. Производится она с помощью безабразивных полиролей на основе восков или синтетических материалов.

Полный набор для полировки автомобиля здесь (выбрать и купить с доставкой)

Использование полировальной машинки

Рота­ци­он­ная машин­ка име­ет триг­гер (пус­ка­тель) для стар­та машин­ки, кноп­ку фик­са­ции триг­ге­ра (что­бы зафик­си­ро­вать пус­ка­тель во вре­мя поли­ров­ки) и регу­ля­тор обо­ро­тов машин­ки. Боль­шин­ство каче­ствен­ных маши­нок име­ют функ­цию плав­но­го стар­та. Это зна­чит, что при нажа­тии на кноп­ку пус­ка вра­ще­ние начи­на­ет­ся посте­пен­но и ско­рость вра­ще­ния зави­сит от того, насколь­ко силь­но нажат пус­ка­тель. Если его нажать напо­ло­ви­ну, то круг будет вра­щать­ся не на пол­ную силу, потом нажать на 75% — вра­ще­ние уско­рить­ся, нажать пол­но­стью – будет мак­си­маль­ным. Как это мож­но исполь­зо­вать? Непол­ное нажа­тие пус­ко­вой кноп­ки может потре­бо­вать­ся для того, что­бы рав­но­мер­но рас­пре­де­лить нане­сён­ную на кузов абра­зив­ную пас­ту. Далее уже мож­но поста­вить нуж­ную ско­рость, зафик­си­ро­вать пус­ка­тель и начать поли­ро­вать. Нуж­но пом­нить, что рота­ци­он­ная машин­ка нагре­ва­ет поверх­ность, если её дол­го удер­жи­вать на одном месте, поэто­му круг дол­жен посто­ян­но перемещаться.

Полировочную пасту наносят на круг и работают им 3-4 минуты. Перед этим необходимо нагреть покрытие кузова до температуры не более 50 градусов. При полировании ребер не нужно задавать машинке высоких оборотов: при работе на поверхности постоянно должен оставаться эффект прозрачной пленки. Используя проявочный аэрозоль, удаляют лишнюю пасту, проверяют, настолько качественным получилось полирование.
6. Придание блеска. На последнем этапе удаляются разводы, которые остались. Создается блестящая поверхность. Мастера применяют:

Инструменты и материалы для полировки

Первое что нужно сделать, так это как следует подготовиться, чтобы не прерывать процесс для поездок в автомобильный магазин. Для глубокой полировки понадобятся такие инструменты и принадлежности:

Шлифовальная машинка для полировки кузова авто должна иметь регулятор скорости вращения шпинделя. Если такового нет, то следует убедиться в том, что скорость вращения находится в пределах 1700 оборотов в минуту. Если скорость значительно больше этого параметра, то есть риск серьезно повредить лакокрасочное покрытие автомобиля, или попросту сжечь его.

Моющие средства также являются обязательными, и чтобы полировать кузов авто правильно и качественно, его нужно вымыть перед началом работы, а затем еще раз после процедур. В качестве моющих средств желательно использовать проверенные шампуни или другие жидкости, предназначенные именно для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Салфетки и тряпки необходимы для растирания нанесенной пасты, для удаления ее излишков, а также для работы с восковыми полиролями. Они должны быть мягкими и обязательно не оставляющими разводов и ворса, для этого правильно будет приобретать специальные тряпки в автомобильных магазинах.

Восковые полироли понадобятся для нанесения защитного слоя на кузов авто на последнем этапе полирования, при этом следует уделять внимание качеству средства. Такие полироли обычно жидкие и расфасованы в аэрозольные баллончики.

Конечно, легче и быстрей доверить свой автомобиль профессионалам, чтобы они навели блеск. Однако за любую услугу надо платить, а если дело касается защитной полировки, то платить регулярно. Цена полировки авто (косметической, не восстановительной) стартует от 15 долларов, но делать ее нужно регулярно, и небольшие суммы выливаются в серьезные расходы. Поэтому многие автовладельцы освоили нехитрую науку полировки кузова автомобиля своими руками, чтобы иметь красивую машину и не вкладывать в уход за ней лишние средства.

Лучшие недорогие полировальные машинки

Такое полировальное устройство представляет собой компактный аппарат с эксцентриковым ходом движения. «ЗУБР ЗПМ-240» подходит для обработки лакокрасочных поверхностей, а так же изделий из дерева или фанеры.

Устройство имеет две ручки. С их помощью легко удерживать аппарат, а также контролировать его движение. Круг инструмента имеет водоотталкивающий слой. Благодаря этому в процессе обработки средство не впитывается в поверхность, что позволяет сократить время работы и экономно расходовать пасту. Так же стоит отметить, что диск данной модели имеет большую площадь, что так же позволяет сократить время работы. В комплекте имеются два диска, один из них предназначен для основной полировки, а второй для финишной обработки.

Диаметр круга «ЗУБР ЗПМ-240» равен 240 мм. Максимальное число оборотов составляет 3200 об/мин. Вес «ЗУБР ЗПМ-240» — 2500 грамм.

Средняя стоимость составляет 2400 рублей.

  • В комплекте два диска;
  • Водоотталкивающая пропитка;
  • Цена;
  • Эксцентриковый ход.
  • Такой размер диска подойдет для обработки только больших поверхностей.

Данная модель полировального аппарата станет надежным помощником при обработке лакокрасочных покрытий, изделий из стекла, пластика, металла или дерева. Особенностью такой машинки является то, что можно использовать как для столярных работ или при ремонте, так и при полировке автомобиля. Максимальное число оборотов у «Bort BWS-1405-R» составляет 3000 об/мин. Регулируя данный параметр, можно подстроиться под любой материал и качественно обрабатывать любую поверхность. Шпиндель данной модели можно зафиксировать, благодаря этому появляется возможность легко заменить оснастку. Для комфортного использования инструментом производитель предусмотрел дополнительную рукоятку в виде буквы D. Замена угольных щеток при необходимости, так же не отнимет у вас много времени, поскольку доступ к ним не ограничен.

«Bort BWS-1405-R» имеет угловую форму, диаметр полировочного диска составляет 180 мм, благодаря этому благодаря этому в короткий срок можно отполировать большую площадь. Мощность устройства – 1300 Вт, при этом его вес без упаковки равен 2700 г.

Средняя стоимость составляет 3600 рублей.

  • Регулирование скорости вращения;
  • Может обрабатывать любые поверхности;
  • Хорошая мощность;
  • Доступная стоимость;
  • В комплекте идут запасные щетки и дополнительная рукоятка.
  • Отсутствует плавное включение.

Такая угловая полировальная машинка может использоваться для обработки как ровных, так и для выпуклых поверхностей. Материал обрабатываемой поверхности может быть любым. «Sturm! AG919CP» прекрасно справится и со стеклом, и с деревом. А так же прекрасно отполирует кузов вашего автомобиля, и его фары.

Скорость работы аппарата можно регулировать силой нажатия на кнопку пуск. Хоть аппарат и имеет высокую мощность, но производитель установил здесь редукторный механизм. Благодаря этому инструмент по поверхности движется легко и без перебоев. Так же для удобной эксплуатации имеется D-образная ручка, с ее помощью контролировать процесс стало еще удобнее. Если желаете, чтобы аппарат функционировал в непрерывном режиме, то стоит просто зафиксировать кнопку пуска, и устройство будет работать самостоятельно.

Производительность двигателя «Sturm! AG919CP» стала лучше благодаря использованию бронированного ротора с арамидной нитью. Так же здесь имеется улучшенная защита, которая предотвратит перегрев прибора и не даст пыли и грязи проникнуть внутрь. Шестерни устройства изготовлены из стали. С их помощью изделие может выдержать большие механические нагрузки. Тарелка «Sturm! AG919CP» имеет липучки для закрепления рабочих элементов. А при помощи особой конфигурации шпинделя можно легко заменить оснастку.

Мощность «Sturm! AG919CP» составляет 1400 Вт. Диаметр круга равен 180 мм.

Средняя стоимость составляет 5000 рублей.

  • Эргономичный дизайн корпуса;
  • Удобное управление;
  • Фиксирование клавиши включения;
  • Легко менять оснастку;
  • Высокая мощность.
  • Быстрый нагрев;
  • Отсутствует стабилизация частоты оборотов.

Полировка выпуклых и вогнутых частей панелей

При поли­ро­ва­нии выпук­лой части пане­ли с малень­ким ради­у­сом выпук­ло­сти, не полу­чит­ся охва­тить кру­гом сра­зу всю эту часть за один про­ход, даже если поз­во­ля­ет вели­чи­на кру­га. Какая-то часть будет не плот­но кон­так­ти­ро­вать с кру­гом и не отпо­ли­ру­ет­ся как сле­ду­ет. Делай­те гори­зон­таль­ные про­хо­ды по каж­дой «гра­ни», кото­рой поли­ро­валь­ный круг каса­ет­ся пол­но­стью, потом поли­руй­те вер­ти­каль­ны­ми про­хо­да­ми, сле­дуя изги­бу, как бы обни­мая кру­гом выпук­лую поверхность.

При поли­ро­ва­нии вогну­той части пане­ли вели­чи­на кру­га может не поз­во­лить нор­маль­но отпо­ли­ро­вать внут­рен­нюю самую вогну­тую зону. Поли­руй­те отдель­но обла­сти до самой вогну­той части и после, на кото­рых круг кон­так­ти­ру­ет пол­но­стью. Самую вогну­тую часть мож­но отпо­ли­ро­вать, накло­нив круг под нуж­ным углом, либо исполь­зуя спе­ци­аль­ный малень­кий круг с машин­кой или дрелью.

При рабо­те с бам­пе­ра­ми так­же может потре­бо­вать­ся исполь­зо­вать малень­кий поли­ро­валь­ный круг. Раз­лич­ные рёб­ра и труд­но­до­ступ­ные места луч­ше про­пус­кать и потом отпо­ли­ро­вать вруч­ную, так как вели­ка веро­ят­ность про­те­реть крас­ку в этих местах.

Последовательность действий

Весь кузов условно разделяется на отдельные элементы, например, крыша, капот, двери и так далее. Обработку следует проводить поэтапно с каждым элементом по отдельности. Не стоит наносить абразивную пасту на всю поверхность автомобиля, так как она быстро засохнет и работать с ней будет невозможно. Более того, засохшая паста может стать причиной возникновения новых дефектов на лакокрасочном покрытии. Сама полировка авто проводится в такой последовательности:

Аналогично вышеописанной последовательности обрабатываются и все остальные элементы кузова машины. При этом перед началом работы со следующей деталью экстерьера следует удалить мягкой тряпочкой пыль, которая образовалась от предыдущей полировки. После обработки всего кузова полируются мелкие детали – зеркала заднего вида, эмблемы и прочие украшательства, если они имеются на машине.

При полировке абразивными пастами особое внимание следует уделять местам, которые имеют резкие закругления или углы – здесь легко перестараться и снять не только слой лака, но и добраться до грунтовки, что приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

И еще одна мелочь, которая учитывается при работе со шлифовальной машинкой – это степень износа насадки. Нужно помнить о том, что края насадки вращаются намного быстрее, чем ее середина, поэтому и износ там будет намного интенсивнее. Кроме того, только наружной частью насадки обычно удается отполировать труднодоступные места и мелкие детали, что также ускоряет износ поролона.

Выбирая ту или иную полировальную пасту, необходимо предварительно оценить состояние лакокрасочного покрытия. Если автомобиль практически новый или корпус только слегка помутнел, то нужно остановить выбор на полировальной пасте с низким содержанием абразивных частиц, либо не содержащих последних вообще.

Также можно воспользоваться определёнными системами полировки для свежеокрашенных поверхностей, например система Solo от Meguiars:

Для восстановления лакокрасочного покрытия, кузов придется предварительно обработать полиролью с высоким содержанием абразивных элементов.

Необходимо знать, что свойства полироли во многом зависят от компонентов, входящих в состав полировальной пасты. Защитные полироли на основе восков и силиконов легко наносятся, и также легко удаляются. После двух-трех посещений мойки такую полировку придется выполнять повторно.

В отношении долговечности, бесспорно, выигрывают полимерные полировальные пасты и, что немаловажно, не в ущерб качеству. Такие полировальные составы достаточно наносить раз в полгода. Но и стоимость таких полировальных паст значительно выше восковых и силиконовых аналогов. К тому же их нанесение более трудоемко, поэтому и времени на полировку полимерными составами затрачивается заметно больше.

Каталог полировальных паст: абразивная полироль, полироль защитная, антиголограмная паста Meguiars, Koch Chemie, Allegrini, 3M, Ceramic Pro, Willson и другие производители

Для полировки кузова необходимы следующие условия:

  • машина начисто вымыта, на корпусе нет следов битума, антикора и прочей грязи;
  • сколы и царапины «до металла» тщательно закрыты специальным скотчем;
  • машина не находится под прямыми солнечными лучами;
  • помещение, в котором производится полировка автомобиля, должно быть с хорошей вентиляцией, так как во время работы может образовываться большое количество пыли;
  • необходимо достаточное количество света. Желательно расположить свет в 5 точках, чтобы равномерно освещать все окрашенные поверхности автомобиля, в идеале добившись равномерного освещения кузова со всех сторон, иначе некоторые царапины и потертости могут ускользнуть от взора.

Кроме этого, перед началом полировки необходимо оклеить малярным скотчем все пластиковые и резиновые детали на кузове автомобиля.

Материалы для подготовки кузова автомобиля к полировке.

Как известно, любую проблему легче предотвратить, чем разбираться с последствиями. Это же относится и к уходу за автомобилем: если защитную полировку можно (и нужно) делать несколько раз в год, то абразивную можно выполнять всего-то в среднем три раза за весь срок «жизни» автомобиля. Просто потому, что даже самое деликатное воздействие всё-таки снимает часть лакового слоя, а современные автомобили красят совсем не «на века».

Лучшие высокопроизводительные полировальные машинки

Благодаря тому, что данная модель имеет надежный редуктор, изготовленный из алюминиевого сплава, и мощный двигатель, то с его помощью можно решить множество задач. «Интерскол УПМ-180/1300» подходит для работы с деревом, металлом и лакокрасочной поверхностью. Работать с данным устройством легко. Ведь «Интерскол УПМ-180/1300» имеет эргономичную форму, удобную рукоятку, а так же кнопку фиксации для длительной эксплуатации. А для замены оснастки имеется фиксатор шпинделя, с его помощью на замену деталей не придется тратить много времени. Кроме этого имеется возможность быстрой замены щеток, это можно делать в домашних условиях, на гарантию продукта это не повлияет.

Мощность «Интерскол УПМ-180/1300» равна 1300 Вт. Максимальный диаметр полировального диска не должен превышать 180 мм. Вес устройства составляет 3100 грамм.

Средняя стоимость составляет 6700 рублей.

  • Скорость может регулироваться в пределах 4000-2000 об/мин;
  • В комплекте резиновый и «велкро» полировальные диски;
  • Удобная рукоятка;
  • Плавный пуск;
  • Высокая мощность;
  • Большое количество положительных отзывов.
  • Тяжелый аппарат, трудно работать длительный промежуток времени;
  • Шумный редуктор.

Данный агрегат представляет собой мощное устройство для обработки металла, древесины или камня. Поскольку мощность двигателя «Makita SA7000C» составляет 1600 Вт, то интенсивно можно работать длительный период времени и не волноваться о перегрузке. Чтобы защитить устройство от перегрева, производитель сделал алюминиевый кожух для редуктора, с его помощью так же можно создать дополнительную защиту от механического воздействия. Не стоит забывать и об обновленной системе защиты от пыли и грязи, с ее помощью будет обеспечиваться долгая безопасная работа.

Количество оборотов у «Makita SA7000C» варьируется от 1500 до 4000 об/минуту, за оптимальный режим отвечает шестиступенчатая система регулирования. А с помощью фиксатора шпинделя без труда можно будет заменить оснастку.

Максимальный диаметр тарелки равен 180 мм, а вес изделия составляет 3200 г.

Средняя стоимость составляет 11500 рублей.

  • Имеется защита от перегрузок;
  • Можно применять в тяжелых рабочих условиях;
  • Известный производитель;
  • Регулировка частоты вращения;
  • Возможность обрабатывать различные поверхности.
  • Тяжело работать длительное время.

Данная модель представляет собой удобный инструмент, при помощи которого можно полировать и шлифовать любые поверхности. Он прост в обращении, но при этом имеет высокую мощность и надежность.

Корпус «DeWalt DWP849X» сделан таким образом, что даже при длительной эксплуатации, вы не будете испытывать усталости или напряжения. Регулировать скорость вращения можно с помощью силы нажатия кнопки пуск. Изделие имеет сетчатые экраны, защищающие двигатель от попадания пыли, шерсти или грязь. По мере необходимости их можно менять. Так же здесь имеет функция нулевого напряжения. С ее помощью можно предотвратить запуск, после отключения питания. Т.е. при следующем включении, даже если вы не выключили кнопку запуска, устройство самопроизвольно не включится. При полировании или шлифовании поверхностей максимально допустимый диаметр диска не должен превышать 230 мм. Для быстрой замены данных элементов предусмотрена большая кнопка, блокирующая шпиндель.

Число оборотов «DeWalt DWP849X» варьируется от 0 до 3500 об/мин. А мощность составляет 1250 Вт. При этом вес аппарата равен 3 кг.

Средняя стоимость составляет 13500 рублей.

  • Электронная регулировка скорости;
  • Прорезиненная рукоятка, которая гасит вибрацию;
  • Выключатель нулевого положения;
  • Наличие сетчатых экранов;
  • Защита от перегрева;
  • Удобная эксплуатация.
  • В начале работы бывают рывки.

Для полировки понадобятся:

  1. полировальные составы различных типов, в зависимости от повреждений ЛКП кузова – абразивный, среднеабразивный и безабразивный;
  2. полировальная машинка;
  3. полировальные круги;
  4. микрофибровые салфетки или микрофибровые полотенца.

Для получения качественного результата, необходимо выполнить полировку корпуса автомобиля несколько раз с применением различных составов. Процедуру полировки автомобиля начинают абразивным (среднеабразивным) составом с применением грубых (средних) кругов, для выведения, соответственно, глубоких (средних) царапин.

На круг наносят небольшое количество полировального состава и полируют, равномерно перемещая полировальный круг по обрабатываемой детали. На первом этапе полировка производится абразивным материалом при оборотах полировальной машинки 1000-2000 об/мин.

Ни в коем случае не рекомендуется сильно прижимать машинку к обрабатываемой поверхности и задерживаться долго на одном месте, так как это может повредить лакокрасочное покрытие до грунта, и тогда без перекраски детали не обойтись. Особенную аккуратность надо проявить при полировке углов и ребер кузовной части.

Чтобы выполнить полировку качественно, не стоит спешить и захватывать сразу большой участок. Для тех, кто выполняет полировку кузова впервые, рекомендуем попробовать сначала на малозаметном участке, а в идеале – потренироваться на какой-либо ненужной детали: капоте, крыле и т.п., если она есть в наличии.

Сделайте несколько горизонтальных движений, не прижимая сильно полировальную машинку к поверхности. После этого оцените результат. Он зависит от степени нажатия, используемых полировальных кругов и паст. Вы должны чувствовать и понимать, насколько заметно воздействие полировки на кузов и, соответственно, регулировать скорость прохождения, количество проходов и степень нажатия на полировальную машинку.

Как выбрать шлифовальную машинку по дереву – советы

Шлифовка древесины – это трудоемкий процесс, который можно значительно облегчить, используя подходящие инструменты. Для обработки дерева лучше всего подходят шлифовальные машинки ленточные, осцилляционные или эксцентриковые, а также дельтовидные.

Правильный выбор прибора зависит от типа выполняемой работы и от особенностей заготовок: форма, размер, шлифовка углов и труднодоступных областей, тип покрытия и т. д.

Для отдельных работ лучше подходят разные инструменты, а именно:

  • ленточную шлифмашинку лучше выбрать для шлифовки больших и плоских поверхностей;
  • эксцентриковая шлифмашинка позволяет удобно обрабатывать выпуклые и вогнутые небольшие деревянные поверхности;
  • осцилляционная модель имеет аналогичное применение, с возможностью обработки углов благодаря прямоугольной подошве;
  • дельтовидная шлифовальная машина идеально подходит для обработки поверхностей со сложными формами, недоступных большинству шлифовальных машин, при этом небольшая площадь ее подошвы обычно рекомендуется для небольших деревянных поверхностей.

Related Posts

Добавить комментарий